Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 15:00, курсовая работа
Гостиницы - члены цепи - платят взносы в единый фонд, который расходуется на совместную рекламу и маркетинговую деятельность, продвижение продукта. При этом полностью сохраняется их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность.
Данная тема очень актуальна, так как экономический подъем в различных отраслях и рост уровня жизни в развитых странах привели к частым передвижениям деловых людей и туристов в различные регионы мира. В гостиничную индустрию были направлены значительные инвестиции на обновление гостиничной базы, новое строительство, внедрение современных технологий, форм обслуживания.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ………………………………………………………………………………….5
1.1.Гостиничная цепь: понятие сущность………………………………………..5
1.2.Способы объединения гостиниц в цепь…………………………………..….8
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ…………………………………………………………………………………..21
2.1.Характеристика рынка гостиничных услуг России………………………….21
2.2.Анализ проблем функционирования гостиничных цепей в России…….….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….…34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………
Содержание.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
1.1.Гостиничная цепь: понятие сущность……………………………………
1.2.Способы объединения
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ НА
2.1.Характеристика рынка
2.2.Анализ проблем
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….……….35
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
Введение.
Большинство гостиничных предприятий мира входит в ту или иную гостиничную цепь. Под цепью подразумевается группа гостиниц (две и более), осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепи. Цепь может иметь собственные здания и землю или арендовать их. Основными причинами успеха цепей являются постоянство в качестве продукта и обслуживания, их идентичность на разных предприятиях, а также доступность цен.
Образование гостиничных цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов. Путешественник, встретив отель знакомой ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома в привычной и комфортной обстановке. Практика показывает, что гостиничная цепь еще за год до открытия гостиницы начинает проводить бронирование мест. С этого же времени название гостиницы и все ее реквизиты включаются в национальный перечень гостиниц, и в разные специальные справочники.
Гостиницы - члены цепи - платят взносы в единый фонд, который расходуется на совместную рекламу и маркетинговую деятельность, продвижение продукта. При этом полностью сохраняется их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность.
Данная тема очень актуальна, так как экономический подъем в различных отраслях и рост уровня жизни в развитых странах привели к частым передвижениям деловых людей и туристов в различные регионы мира. В гостиничную индустрию были направлены значительные инвестиции на обновление гостиничной базы, новое строительство, внедрение современных технологий, форм обслуживания.
Целями курсовой работы являются:
1.Изучение теоретических
аспектов функционирования
2.Анализ рынка гостиничных
услуг России и проблем
3.Обобщение полученных знаний.
Исходя из целей можно обозначить задачи курсовой работы:
1.Изучить теоретические аспекты функционирования гостиничных цепей.
2.Проанализировать рынок гостиничных услуг в России.
3.Выявить проблемы функционирования гостиничных цепей в России
4.Обобщить и записать полученные знания.
В работе использовались такие труды авторов, как Корнеева Ю.В., Корнеев Н.В., Емелина И.А. «Технология гостиничного сервиса». В учебнике рассмотрена структура современного гостиничного предприятия, приведены технологии организации гостиничного сервиса. Также использовался учебник авторов Иванова В.В. и Волова А.Б. «Гостиничный менеджмент». Справочное пособие затрагивает все направления деятельности и функции управляющего отелем.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты функционирования гостиничных цепей. Вторая глава посвящена анализу рынка гостиничных услуг в России и выявлению проблем функционирования гостиничных цепей.
1.Теоретические
аспекты функционирования
1.1.Гостиничная цепь: понятие, сущность.
Экономический подъем в различных отраслях и рост уровня жизни в развитых странах привели к частым передвижениям деловых людей и туристов в различные регионы мира. В гостиничную индустрию были направлены значительные инвестиции на обновление гостиничной базы, новое строительство, внедрение современных технологий, форм обслуживания. Важное значение в развитии индустрии гостеприимства имеют гостиничные цепи. Они позволяют продвигать на мировой туристский рынок высокие стандарты обслуживания, а также способствуют поддержке гостиничного обслуживания туристов. Гостиничные цепи способствуют распространению и значительному повышению уровня организации производства и обслуживания туристов, созданию определенного образа гостиничного обслуживания, встретив который в другой стране, турист чувствует себя почти как дома, в знакомой и комфортной обстановке.
Структура современного гостиничного хозяйства представлена двумя сегментами: независимыми предприятиями и гостиничными цепями (группами).
Независимым называется предприятие, находящееся во владении, распоряжении и пользовании владельца, получающего прибыль от такой собственности.
Гостиничная цепь – это объединение гостиничных предприятий, имеющих централизованное управление и образующих хозяйственный комплекс, который соблюдает единую систему стандартов материально – технической базы и услуг. Гостиничные цепи могут объединяться в еще более мощные гостиничные корпорации – гостиничные группы.
Гостиничные корпорации разрабатывают и вводят в практику работы своих отелей определенный минимум стандартов, правил и процедур. Именно на этом основывается принцип цепи – полное соблюдение стандартов для всех ее членов. Чем сильнее централизованное управление, тем жестче контроль над комплексом, но в то же время и большая формализация услуг. Цепи с меньшей централизацией управления дают возможность местным менеджерам решать большинство производственных проблем самостоятельно, что иногда приводит к отступлению от стандартов.[7;33]
Преимущество от любой прибыли получает руководство цепи, но оно же несет и всю ответственность за операционные потери.[2;389]
Существует много точек зрения на то, что послужило причиной успеха цепей, бесспорно однако, что основными причинами являются постоянство в качестве продукта и обслуживания, их идентичность на разных предприятиях, а также доступность цен.[4;18]
Достоинства гостиниц – звеньев международных гостиничных цепей следующие :
Исследования, проведенные британскими учеными, показали, что при объединении гостиниц в цепи доходность одного номера в 7 раз выше, чем в независимых гостиницах. Эти цепи продолжают развиваться даже в условиях постоянно снижающегося уровня загрузки гостиниц, который в последние годы наблюдается во многих регионах. Консолидация приводит к увеличению продаж гостиничных услуг и созданию постоянной клиентуры. У потребителей появляется уверенность, что независимо от того в каком городе и на каком континенте расположена гостиница выбранной сети, им будет предоставлен заранее известный набор услуг, качество которых отвечает определенным стандартам.
Недостатком отелей гостиничных цепей можно считать ограниченные возможности в создании своей уникальности – гостиничный продукт принимает усредненный характер.
По данным американской ассоциации гостиниц и мотелей (AH&MA), в настоящее время в мире существует 11 гостиничных групп. Это Cendant Corporation (США), Holiday Inn(Великобритания), Choice Hotels(США), Best Western International (США), Marriot International(США), Starwood Hotels & Resorts (США), Promus Hotel corporation (США), Accor (Франция), Patriot American Hospitality Inc (США), Hilton Corporation (США), Carlson Hospitality Group (США).
В свою очередь в каждую из этих групп входит несколько гостиничных цепей.
70% всех гостиниц США
принадлежат к той или иной
гостиничной цепи, в Великобритании
эта цифра составляет 20%, в ФРГ
– 10%, в России – 15%. Насчитывается
около 100 гостиничных цепей, общий
номерной фонд которых
Большинство крупнейших гостиничных цепей имеют штаб –квартиры в США, хотя из года в год возрастает роль и других стран в управлении гостиничным бизнесом.
Отели объединяются в цепи на различных правовых и экономических условиях, с сохранением большей или меньшей хозяйственной самостоятельности. Например, практически полную самостоятельность предоставляют своим членам такие гостиничные группы, как Bas или Starwood, а в Marriot International и Accor принята жесткая иерархия.
Цепи могут включать в себя гостиницы одной или нескольких стран, т.е. быть национальными или международными. Можно выделить три основных вида гостиничных цепей: интегрированные, неинтегрированные и смешанные.
Интегрированные цепи созданы из однородных единиц, объединенных в единую финансово – экономическую систему, они являются собственностью корпорации, находящейся во главе цепи.
Неинтегрированная цепь состоит из независимых гостиниц, управляемых через франчайзинговую систему, по контракту на управление или арендованных.
Смешанные цепи включают в себя как гостиницы, являющиеся собственностью корпорации, стоящей во главе цепи, так и независимые, имеющие своих владельцев, а их участие в цепи заключается договорами аренды, франшизы, контрактом на управление.[7;35]
1.2.Способы объединения гостиниц в цепь.
Способы сотрудничества между отелем и гостиничной цепочкой могут быть достаточно разнообразны, но сводятся в основном к следующим формам взаимоотношений:
Консорциумы.
С целью обслуживания независимых
отелей в США появились специальные организации
– объединения независимых отелей. Некоторые
из них достигли большого успеха и роста
( Quality Courts, Best Western, Best Eastern, Master Hosts). Через
эти организации независимый отель мог
получить преимущества от рекламы, сходные
с преимуществамицепей.
Независимые отели и национальные цепи
присоединяются к этим маркетинговым
группам, что бы распространять свое имя
и сервис. Эти организации называются
добровольными цепями – ассоциациями.
Объединяясь в консорциумы, владельцы
отелей приглашают опытных менеджеров
управлять своими отелями по контракту.
Главной целью, которую преследуют независимые
отели при объединении в консорциумы,
является проведение совместного маркетинга
для увеличения доходности своихпредприятий.
Специалисты выделяют четыре основных
вида консорциумов, а именно - полный консорциум,
маркетинговые консорциумы, консорциумы
системы бронирования и направленные
консорциумы.
1) Полные консорциумы обеспечивают не
только общее маркетинговое исследование
и обслуживание, но и помогают в управлении
человеческими ресурсами, произведении
закупок.
2) Маркетинговые консорциумы обеспечивают
маркетинговые исследования. Примером
может служить консорциум Small Luxury Hotels of
the World.
3) Консорциумы системы бронирования обеспечивают
центральную систему бронирования, базирующуюся
обычно на отдельных бесплатных телефонных
линиях, напримерUtell.
4) Направленные консорциумы представляют
собой объединение отелей с авиакомпаниями
и их системами бронирования, например
JAL World.
Многие отели могут стать членами сразу
нескольких консорциумов. Сами консорциумы
не приветствуют это и пытаются ограничить
участие своих членов в других консорциумах
с помощью специальных условий в соглашении
о членстве.
Консорциумы помогают отелям внедряться
на новые рынки. Без участия в консорциумах
они не смогли бы это осилить. Но главная
заслуга консорциумов в том, что их члены
приобретают уже всем известную на международном
рынке торговую марку.
Контракт на управление.
Информация о работе Анализ проблем функционирования гостиничных цепей в России