Анализ проблем функционирования гостиничных цепей в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 15:00, курсовая работа

Краткое описание

Гостиницы - члены цепи - платят взносы в единый фонд, который расходуется на совместную рекламу и маркетинговую деятельность, продвижение продукта. При этом полностью сохраняется их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность.
Данная тема очень актуальна, так как экономический подъем в различных отраслях и рост уровня жизни в развитых странах привели к частым передвижениям деловых людей и туристов в различные регионы мира. В гостиничную индустрию были направлены значительные инвестиции на обновление гостиничной базы, новое строительство, внедрение современных технологий, форм обслуживания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ………………………………………………………………………………….5
1.1.Гостиничная цепь: понятие сущность………………………………………..5
1.2.Способы объединения гостиниц в цепь…………………………………..….8
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ…………………………………………………………………………………..21
2.1.Характеристика рынка гостиничных услуг России………………………….21
2.2.Анализ проблем функционирования гостиничных цепей в России…….….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….…34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Вложенные файлы: 1 файл

вся.docx

— 745.04 Кб (Скачать файл)

Различия в целях поездок, уровнях доходов, а также требованиях, вкусах и предпочтениях потребителей гостиничных услуг способствовали возникновению отелей, различающихся по классности (звездности), категорийности, вместимости, уровню обслуживания и т.д. [5;27]

Увеличивающийся въездной потоки иностранных бизнесменов и туристов, готовых оплачивать услуги по высокой цене, сталкивается с неразвитой инфраструктурой гостиничной отрасли, отсутствием международного уровня оборудования номеров и стандартов обслуживания, особенно в региональных городах. Другая особенность развития гостиничного бизнеса в России – неравномерность распределения госиничных объектов по территории страны. Так, наибольшая концентрация гостиниц приходится на крупные мегаполисы и центры, а районы Сибири, Дальнего востока и Севера России, которые имеют уникальные и малоиспользуемые ресурсы и для населения которых характерна повышенная потребность в средствах размещения, сократили число гостиниц за годы кризиса.

Одной из особенностей развития гостиничной индустрии стал выход на рынок иностранных гостиничных компаний и сетей, которые диверсифицировали предложение на рынке гостиничных услуг, обострили конкуренцию, повысив планку требований, привнесли мировой опыт организации гостиничного бизнеса. Однако их присутствие характеризуется концентрацией в крупных промышленных  и деловых центрах страны.[5;28]

В настоящее время отели крупных городов, промышленных и культурных центров России оказывают решающее воздействие на результаты деятельности гостиничного хозяйства в целом.

Около 70% всего оборота гостиничного рынка России приходится на Москву и Санкт-Петербург. Однако это соотношение будет постепенно меняться в пользу регионов. В основном для инвесторов более привлекательны крупные региональные центры, промышленные города и города-миллионники. Приоритетными для инвесторов являются также города, в которых проходят или еще планируется проведение крупных спортивных и политических мероприятий: экономические форумы, Олимпиада-2014, Чемпионат мира по футболу-2018, крупные международные выставки (например, ЭКСПО-2020), этапы «Формулы-1» и т.п. Повышенный интерес к региональным рынкам обусловлен более низкой конкуренцией, а также снижением доходности других сегментов недвижимости.[12]

К тенденциям развития российского рынка можно отнести строительство крупных многофункциональных комплексов, развитие проекта по строительству типовых региональных гостиниц, строительство мини-гостиниц в крупных городах, реконструкция гостиниц советского типа (больше всего реконструкций в 2011 г. отмечается на юге России).[11]

Бурное развитие сферы гостиничного бизнеса в России на современном этапе влечет за собой создание как мелких гостиниц, так и больших гостиничных цепей, что подтверждает существование огромной конкуренции в данном рыночном сегменте. Этот факт свидетельствует о том, что если ранее гостиничный бизнес не влиял на экономику страны, то в будущем он займет одну из лидирующих позиций.

На конкурентоспособность гостиницы оказывает влияние множество факторов, которые определяют способность данного хозяйствующего субъекта действовать в текущих финансово-экономических и политических условиях, с учетом специфики деятельности по оказанию гостиничных услуг, в том числе тактические и стратегические. Тактическим фактором формирования конкурентных преимуществ гостиницы является конкретный компонент внешней или внутренней среды хозяйствующего субъекта, по которому она превосходит или будет превосходить в краткосрочный период (6–12 месяцев) другие конкурирующие хозяйствующие субъекты. Стратегическим фактором формирования конкурентных преимуществ гостиницы является конкретный компонент внешней или внутренней среды данного хозяйствующего субъекта, по которому она может превзойти конкурирующие гостиницы после выполнения в перспективе конкретных условий, определяющих превосходство анализируемого компонента гостиницы по сравнению с другими конкурирующими хозяйствующими субъектами.[14]

 

 

2.2.Анализ проблем  функционирования гостиничных цепей  в России.

Гостиничный рынок России в последнее время демонстрирует хорошую динамику развития. Так, его денежная емкость по итогам прошлого года составила 1,7-2 млрд. долларов, а темпы роста - 20-25%. Благоприятный момент активно используют иностранные компании, чтобы занять интересующие их верхний и средний ценовые сегменты.

Мировой опыт организации гостиничного бизнеса показывает, что сетевое объединение позволяет достичь наиболее высоких показателей заполняемости отелей и максимальных финансовых результатов. Эти факторы и предопределили основную тенденцию развития российского бизнеса в последние 2-3 года: активное освоение рынка ведущими международными сетевыми игроками и создание национальных гостиничных сетей.

В России насчитывается почти около 4 тыс. гостиниц. Лишь 4% из этого количества находится в иностранной и совместной собственности или имеют договоры на управление или франшизу с какой-либо известной иностранной компанией.

Именно высококлассные отели в первую очередь притягивают иностранных гостей, прибывающих в нашу страну. Не обходят их вниманием и бизнесмены. Отечественных предпринимателей в гостиницах высокого уровня в четыре раза больше, чем тех, кто приезжает на отдых. Среди иностранных гостей этот разрыв составляет приблизительно 20%. А поскольку деловые поездки продолжают превалировать над другими видами путешествий, то роль отелей высоких категорий в российской индустрии гостеприимства остается весьма значимой. В основном отели, представляющие в России международные гостиничные сети, сконцентрированы в Москве и  Санкт – Петербурге.[15]

В текущем ТОП-10 мы представляем рейтинг операторов гостиничной недвижимости в России по состоянию на октябрь 2012 года.

1.The Rezidor Hotel Group

The Rezidor Hotel Group представлена брендами Radisson, Radisson Blu и Park Inn by Radisson. В России группа имеет 21 действующий (8 – под брендом Radisson и Radisson Blu и 13 – Park Inn by Radisson) и 14 строящихся (3 и 11 соответственно) отелей. На сегодняшний день отели оператора присутствуют в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Астрахани, Сочи, Мурманске, Ижевске, Екатеринбурге, Калининграде, Великом Новгороде. Вновь строящиеся отели планируется открыть в Сочи, Ярославле, Нижнем Новгороде, Волгограде, Тверской области, Воронеже, Петрозаводске, Липецке, Новосибирске, Новокузнецке, Челябинске. Кроме того, гостиничный оператор Thе Rezidor Hotel Group планирует вести переговоры по открытию гостиниц в Ростове-на-Дону и Самаре, где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.  
 
            2.Marriott International 

Marriott International – владелец одного из наиболее известных в мире брендов – Marriott, более чем 4 тыс. одноименных гостиниц в США и других 73 странах, общий номерной фонд – более 500 тыс. номеров. Кроме того, Marriott International принадлежит 49 % акций Ritz-Carlton Hotel Company, а также бренд Renaissance Group. Ежегодно компания открывает около 200 новых отелей, и на сегодня она объединяет 18 брендов классностью от 2 до 5 «звезд». Основными, помимо Marriott Hotels & Resorts, являются Renaissance Hotels, The Ritz-Carlton, Residence Inn, Courtyard, Fairfield Inn & Suites, TownePlace Suites и Spring Hill Suites. 
К 2015 году оператор планирует удвоить номерной фонд в Европе с 40 тыс. до 80 тыс. единиц. Особое внимание будет уделено в этом свете России и странам СНГ. Сейчас под флагами Маrriott работают 19 отелей под 6 различными брендами в России и СНГ, еще 11 отелей оператор планирует открыть в течение трех лет. В частности, это Ritz Carlton в Казахстане (Алматы), Marriott Hotel в Краснодарском крае, Маrriott Hotel в Армении, Amburan Beach Resort в Азербайдждане (Баку), Renaissance Kiev Hotel на Украине, Marriott Krasnaya Polyana Hotel (Сочи), Marriott Sochi Golf Resort, Voronezh Marriott Hotel, Moscow Marriott Novy Arbat Hotel, Krasnoyarsk Marriott Hotel и Courtyard by Marriott Sochi PlazaHotel. 
           3.InterContinental Hotel Group

InterContinental Hotel Group (IHG) на мировом рынке – более 60 лет, владеет одним из самых больших портфелей управления гостиницами в отрасли (4,5 тыс. гостиниц, более чем 666 тыс. гостевых номеров почти в 100 странах и автономиях). 
               Традиционно предлагает договоры управления и франшизы (более 85 % всех гостиниц IHG в мире). Владеет девятью глобальными брендами: InterContinental, Crowne Plaza, Hotel Indigo, Holiday Inn, Holiday Inn Express, Staybridge Suites, Candlewood Suites, EVEN Hotels и Hualuxe. Самый узнаваемый бренд в мире – Holiday Inn (или Holiday Inn Express), ежегодно в отелях с этой вывеской останавливается 100 млн человек по всему миру. 
                По состоянию на октябрь 2012 года в России компания владеет 13 действующими отелями, строит еще 4 и представлена брендами InterContinental, Crowne Plaza, Hotel Indigo, Holiday Inn и Staybridge Suites. 
              Приоритетные рынки в ближайшие годы – Россия, Грузия и страны СНГ. До недавнего времени группа была сосредоточена на наращивании присутствия в Москве и Петербурге, следующим этапом в IHG называют поиск новых возможностей для развития во всем регионе интересов. Стратегия компании заключается в выходе в крупные и новые быстрорастущие города, с устоявшимся бизнес-сообществом и имеющие перспективы в туристической сфере (Астана, Алматы, Киев, Новосибирск, Самара, Уфа, Екатеринбург). Региональные представительства традиционно сотрудничают с местными инвесторами и развивают сеть как под собственным управлением, так и через доверенных партнеров. На данный момент в России готовятся к открытию четыре отеля: InterContinental, Crowne Plaza, Hotel Indigo в Санкт-Петербурге и Holiday Inn в Москве. Последняя заявлена как крупнейшая гостиница Holiday Inn в Европе – на 1 тыс. номеров. К 2020 году компания планирует увеличить количество отелей в России до 100, действующих либо планирующихся к открытию.  
          4.AZIMUT Hotels 

AZIMUT Hotels – крупнейшая по географическому охвату российская сеть отелей, созданная в 2004 году. Помимо России присутствует также в Германии и Австрии, общий номерной фонд – более 5,5 тыс. номеров. Бренд – AZIMUT. 
В России компания владеет 12 отелями среднего ценового сегмента. В частности, под брендом AZIMUT в Петербурге работает «АЗИМУТ Отель Санкт-Петербург» – бывшая гостиница «Советская», вошедшая во все учебники по градостроительству. Здесь впервые в истории советской архитектуры для фасада были применены привезенные тогда из Мексики стеклоблоки. 19-этажное здание долгое время оставалось единственной «высоткой» в Ленинграде, что, впрочем, в 60-х годах прошлого века не раз подвергалось критике архитектурного сообщества. 
                Летом 2012 года компания открыла первый лофт-отель в Москве – AZIMUT Moscow Tulskaya Hotel – на территории «Даниловской Мануфактуры». Пятиэтажное здание из красного кирпича было реконструировано и адаптировано под отель. Общие инвестиции в проект составили около $ 23 млн, номерной фонд – 144 функциональных номера первого поколения Smart. Последняя концепция – ноу-хау группы, предлагает постояльцам исключительно функциональный подход, четкую геометрию пространства, повсеместное внедрение высоких технологий. Сегодня в AZIMUT полагают, что в Москве не хватает отелей среднего ценового сегмента, наиболее востребованного туристами и деловыми путешественниками, и в ближайшие три года в столице откроются еще два отеля под брендом AZIMUT. 
Группа традиционно выбирает объекты в центре городов с номерным фондом от 120 номеров. Объект должен располагаться в крупных региональных и индустриальных центрах, с населением от 500 тыс. человек, неподалеку от транспортных хабов и бизнес-центров. Инфраструктурные требования к объекту: номера площадью 15–20 кв. м, ограниченные зоны F & B, наличие конференц-залов (для российских объектов). 
              В планах компании активное развитие сети в столице и регионах России (в частности, ведутся переговоры по еще нескольким объектам в Москве), перспективными для развития являются также крупные города СНГ и Европы.  
            5.Accor Hotels 

Accor – гостиничный оператор, представленный в 92 странах мира, включающий сети отелей от  эконом-класса до люкс. В собственности  и управлении – около 3,5 тыс. отелей в мире, общий номерной фонд – более 440 тыс. Бренды – Sofitel, Pullman, MGallery, Novotel, Suite Novotel, Mercure, Grand Mercure, Adagio, Ibis, Ibis Styles, Ibis Budget. В России присутствует с 1992 года и входит в пятерку крупнейших игроков, управляя на данный момент 12 гостиницами под брендами Novotel, Mercure и Ibis  
(преимущественно делает акцент на развитии сети отелей эконом-класса Ibis). В России модель работы Accor (это относится и к новым отелеям) – управление. По оценкам компании, все ее отели в России демонстрируют весьма высокие показатели заполняемости: так, загрузка Novotel, находящегося в шаговой доступности от московского аэропорта «Шереметьево», достигала в январе 2011 года 99 %. Планируется, что к концу 2015 года количество отелей в России достигнет 50 (планируется открыть уже к 2015 году еще 32 отеля в России), а номерной фонд достигнет 9458 номеров. Компания потеснит на рынке InterContinental и Marriott.

 Таким образом, доля оператора увеличится на рынке с 14 % до 24 %. 
Интересы Accor в России по развитию сетевых отелей группы Accor представляет компания Russian Management Hotels Investments. Akfen и Kasa являются строительными партнерыми гостиниц Ibis в некоторых городах России. Их преимущество – быстрое строительство и ввод. По словам Алексиса Делароффа, генерального директора Accor в России, «деятельность компании после серьезных вложений окупается на российском рынке».  
            Летом группа открыла первый отель бренда Mercure в России – «Mercure Арбат Москва» категории 4*. Mercure включает в себя отели средней ценовой категории, отличающиеся индивидуальным стилем. Сеть насчитывает 724 отеля в 51 стране мира общим номерным фондом 88 174 номера. Mercure – вторая по значимости в группе Accor после Ibis, а по количеству номеров – третья в мире глобальная сеть в среднем ценовом сегменте (за исключением Северной Америки). В ближайшее время Accor Group намерена открыть еще 10 отелей бренда Mercure в России: в Москве, Липецке, Кемерово, Сочи (три отеля), Тюмени,Ростове-на-Дону,и Коприно. 

 
           6.Best Western International 

Best Western International – одна из крупнейших гостиничных сетей в мире с 66-летней историей. Имеет 4065 отелей в 82 странах, более 90 % – уровня 3–4*. Рекомендует себя как «объединяющую независимые отели, имеющие собственный шарм и высокие стандарты сервиса». В частности, Best Western оставляет право независимости за отелями по программам обслуживания гостей, подготовке персонала, маркетингу и продажам, предоставляя консультационные услуги, поддержку и системы бронирования.   
             В России представлена четырьмя отелями под брендами Best Western, Best Western Plus и Best Western Premier в Москве, Санкт-Петербурге и Тюмени. В 2011 году группа открыла Best Western Vega Hotel & Convention Center в Измайлово на 970 номеров, который стал самым большим отелем сети Best Western. В планах компании активное развитие в России отелей среднего ценового сегмента.  
            7.Sokos Hotels 

 Холдинг S-Group владеет отелями, ресторанами, супермаркетами и универмагами, магазинами по продаже сельхозтехники и сельхозинвентаря, автомобильными салонами и магазинами автозапчастей, а также магазинами строительных товаров. Лидер гостиничного рынка Финляндии, группа имеет в управлении 44 отеля сети Sokos Hotels (общий номерной фонд – 6,4 тыс. номеров), 7 отелей Radisson SAS (1,5 тыс. номеров), 9 отелей Holiday Club Spa Hotels (814 номеров), а также более 550 ресторанов. Годовой доход компании от ресторанов и гостиниц в 2006 году составил 733 млн евро. 
             Большинство гостиниц Sokos принципиально располагается в исторических центрах городов. В России владеет тремя отелями в Санкт-Петербурге, среди которых бутик-отель Sokos Hotel Vasilievsky на 8-й Линии Васильевского острова. В ближайшее время планируется открытие еще минимум пяти отелей в Петербурге, в сфере интересов компании также Москва и города-миллионники. В России гостиницами Sokos Hotels управляетOOO«Сокотель»(Sokotel).  
            8. Kempinski Hotels.

Информация о работе Анализ проблем функционирования гостиничных цепей в России