Анализ проблем функционирования гостиничных цепей в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 15:00, курсовая работа

Краткое описание

Гостиницы - члены цепи - платят взносы в единый фонд, который расходуется на совместную рекламу и маркетинговую деятельность, продвижение продукта. При этом полностью сохраняется их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность.
Данная тема очень актуальна, так как экономический подъем в различных отраслях и рост уровня жизни в развитых странах привели к частым передвижениям деловых людей и туристов в различные регионы мира. В гостиничную индустрию были направлены значительные инвестиции на обновление гостиничной базы, новое строительство, внедрение современных технологий, форм обслуживания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ………………………………………………………………………………….5
1.1.Гостиничная цепь: понятие сущность………………………………………..5
1.2.Способы объединения гостиниц в цепь…………………………………..….8
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ…………………………………………………………………………………..21
2.1.Характеристика рынка гостиничных услуг России………………………….21
2.2.Анализ проблем функционирования гостиничных цепей в России…….….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….…34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Вложенные файлы: 1 файл

вся.docx

— 745.04 Кб (Скачать файл)

Kempinski Hotels – старейшая luxury-сеть отелей в Европе. Под управлением компании свыше 70 отелей в мире. В России отель «Балчуг Кемпински Москва», с его знаменитыми панорамными видами на исторический центр города и Собор Василия Блаженного, стал первым в столице международным пятизвездочным отелем.

Всего Kempinski Hotels владеет 3 отелями в Москве, Санкт-Петербурге и Геленджике. В ближайшие три года группа отелей Kempinski пополнится более чем 20 гостиницами. Так, вторая гостиница Kempinski в Москве – «Кемпински Отель Никольская» – появится в декабре, с выходом из метро внутри. Еще один отель – отель «Большая дача», ориентированный на отдых, – откроется в 30 км от Москвы, недалеко от Шереметьево. Помимо уже «освоенных» Москвы и Санкт-Петербурга, в число городов для развития войдут Калининград и Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и Новосибирск. Кроме того, Kempinski имеет контракты на строительство отелей в Казани, Самаре, Сочи, Aнапе.  
             9.Hilton Worldwide.

  Hilton Worldwide – ведущий мировой гостиничный оператор с 90-летней историей, в сеть входят около 4 тыс. отелей в 90 странах мира. Бренды – Waldorf Astoria Hotels & Resorts, Conrad Hotels & Resorts, Hilton, DoubleTree, Embassy Suites Hotels, Hilton Garden Inn, Hampton Inn & Suites, Homewood Suites by Hilton, Home2 Suites by Hilton и Hilton Grand Vacations. В России работает с 2008 года, владеет тремя отелями в Москве, Новосибирске и Перми – Hilton Moscow Leningradskaya, DoubleTree by Hilton Novosibirsk и Hilton Garden Inn Perm. На 2013 год запланирован запуск отеля Hampton by Hilton Voronezh. 
               В ближайшие годы Hilton Worldwide планирует активную экспансию по всей России. Всего в течение трех лет Hilton Worldwide собирается запустить в России 28 отелей – под брендами Hilton Hotels & Resorts, DoubleTree by Hilton, Hampton by Hilton и HiltonGarden Inn. Два отеля компании Hilton Worldwide под брендами Hilton и Hampton by Hilton построят в Санкт-Петербурге в 2014 году. 

           10.Starwood Hotels & Resorts Worldwide, Inc. 

Транснациональная корпорация управляет 1112 отелями в более чем 100 странах, является собственником, оператором и правообладателем отелей, курортов и резиденций таких брендов, как St. Regis, The Luxury Collection, W, Westin, Le Meridien, Sheraton, Four Points by Sheraton, Aloft и Element. В России корпорация управляет 3 отелями: W в Санкт-Петербурге и гостиницами «Националь» и Sheraton Palace в Москве. Наиболее известен «Националь», отель-легенда, построенный в 1903 году в стиле московского классицизма с элементами модерна на ул. Тверской, и присоединившийся ныне к бренду The Luxury Collection. В цепочку The Luxury Collection входят Hotel Danieli в Венеции, Grande Bretagne в Афинах, Marques de Riscal в Эльсьего (Испания), The Laguna Resort & Spa в Нуса-Дуа (Бали), Patios de Cafayate Hotel & Spa в Аргентине, SLS в Беверли-Хиллз и Phoenician в Скоттсдейле. 
               В ближайшее время Starwood Hotels & Resorts Worldwide, Inc. планирует открыть в России пять новых отелей. Так, скоро откроется отель на 212 номеров в Sheraton Sochi. В ближайшее время откроется и гостиница Sheraton Rostov-on-Don на 277 одноместных и двухместных номеров и 30 люксов. На 2013 год запланировано открытие отеля Sheraton Perm. Кроме того, в 2013–2015 годы будут открыты Sheraton Moscow Sheremetyevo Airport и дебютный отель бренда Aloft в России – Aloft St. Petersburg.[16]

Можно ожидать, что следующим этапом деятельности международных гостиничных сетей на территории России станет строительство отелей более низких категорий, в частности трехзвездных. Остается актуальным вопрос их внедрения в регионы и известные туристические центры России.

Первый опыт создания российской гостиничной цепи был предпринят несколько лет назад в Москве. Средства размещения, расположенные в районе ВДНХ, были объединены в цепь «Норд-отель». Однако стать настоящей гостиничной цепью этой корпорации не удалось: собственник объектов не смог переломить сопротивление старых кадров внедрению новых форм управления, которые, к тому же, были не слишком четко прописаны. 

Вторым претендентом стала компания Best Eastern, созданная туроператором «Академсервис». Здесь уже больше оснований говорить о положительном опыте. Best Eastern рекламирует входящие в нее гостиницы в едином каталоге и представляет их в международных системах бронирования. Однако назвать эту форму гостиничного объединения цепью, а Best Eastern – управляющей компанией было бы неправомерно, поскольку она не руководит гостиницами, не влияет на качество обслуживания, не обладает механизмом воздействия на ценовую или имиджевую политику своих членов, не разрабатывает для них маркетинговые стратегии. Ее концепция несколько размыта – лучшие отели России имеют широкий диапазон звездности, форм собственности, и соответственно, стандартов обслуживания. На нынешней стадии развития Best Eastern можно, скорее классифицировать как добровольную гостиничную цепь (или ассоциацию), как и ее тезку в США.[17]

Одна из наиболее динамично развивающихся гостиничных сетей «российского производства» - «Heliopark Hotel&Resorts», принадлежащая компании «Heliopark Group». Сеть развивается с 2000 года.

Сеть «AMAKS Grand Hotels», была основана в 2004 году.Владельцы пошли по пути приобретения проблемных гостиниц с тем, чтобы, изменив систему управления и проведя реконструкцию, выводить их на уровень 3-4*. Среди приоритетов компании - создание и эффективное развитие национального гостиничного брэнда, ориентированного на массового потребителя. Одна из стратегических целей «AMAKS Grand Hotels» - расширение привычной инфраструктуры отечественных отелей класса 3* путем создания в них широкого спектра дополнительных услуг класса 4*.

Специалисты подчеркивают, что многие цепочки отелей, существующие в России, пока еще нельзя назвать полноценными сетями. Классическая модель подразумевает наличие в сети единых стандартов, уровня предоставляемых услуг и применяемых методов управления, что наличествует лишь у немногих операторов. Большинство отелей российских компаний сегодня находятся в сегменте 3*, который еще не вызывает активного интереса западных операторов. Российским игрокам гораздо проще закрепиться в небольших городах, что объясняет географию национальных сетей. Еще одна особенность развития российских сетей - их ориентированность на курортные отели, для которых характерна более ярко выраженная сезонность.

Касаясь проблем гостиничного бизнеса России необходимо большее внимание уделять проблеме управления гостиницами и выстраивать более гибкую систему тарифов на номера в гостиницах, реагируя на изменения спроса-предложения.

Главные проблемы российского гостиничного бизнеса - отсутствие единой политики и конкуренции между отелями. Отсюда недостаточная загрузка, завышенные цены, долгий срок окупаемости (семь-восемь лет, в отличие от трех-четырех, которые требуются для доведения до рентабельности объекта за рубежом), а также административные барьеры и кадровый дефицит.

Проблемы гостиничных цепей в России, конечно, связаны  с общим  уровнем развития гостиничного рынка. Так, например, низкая производительность труда персонала сетевых российских гостиниц объясняется низким уровнем доходов населения и неисполнением налоговой дисциплины, а также тем, что значительная часть гостиниц находится в государственной собственности. В России 47 % номерного фонда гостиниц принадлежит муниципальным, региональным или федеральным органам власти. Еще 36 % номерного фонда частично являются собственностью местных или федеральных властей, а частично — предприятий (главным образом предприятий тяжелой промышленности). Если в США широко распространены управленческие контракты, привязывающие вознаграждение менеджеров к рентабельности гостиниц, в России договоры (по сути, с государством) не обеспечивают для управляющих сетевых гостиниц достаточных стимулов к тому, чтобы избавиться от избыточного штата и совершенствовать организацию труда. Кроме того, некоторыми гостиницами такого рода управляют непосредственно государственные служащие, причем от них обычно требуют держать в резерве номера для официальных лиц, и, конечно, эти номера не приносят прибыли. 
              Очень серьезной проблемой развития гостиничного цепей в России является нехватка квалифицированных кадров (по историческим причинам), что, в частности, объясняет неэффективную организацию труда. Гостиничные цепи США справляются с сезонными потребностями в рабочей силе, обращаясь к имеющемуся резерву подготовленных работников. В таких странах, как Россия, подобные резервы отсутствуют, а для качественного обучения неопытного работника требуется много времени. Потери от использования неподготовленных работников очевидны. Так, квалифицированная горничная может убрать на 60 % больше номеров в день, чем неопытный стажер.  
                 В России присутствуют почти все крупные международные сети («Марриотт», «Форте», «Шератон» и «Кемпински»), однако их деятельность сосредоточена в сегменте четырех- и пятизвездочных отелей в Москве и Санкт-Петербурге. 
                 Отечественные гостиницы проигрывают в качестве обслуживания своим конкурентам, пришедшим из-за рубежа — как с Востока, так и с Запада. В настоящее время в России насчитывается около 4000 гостиниц, из которых более 70 % по качеству обслуживания не подходят ни под одну из действующих категорий. Далеко не во всех городах Российской Федерации есть гостиницы, которые могут разместить людей, привыкших к условиям комфорта. 
                 Четырех- и пятизвездочные гостиницы в основном относятся к международным гостиничным цепям и обычно управляются международными компаниями, а их собственниками являются совместные предприятия с участием частных инвесторов и местных органов власти. Здесь высокое качество обслуживания диктует высокие цены, доступные для крупных бизнесменов, деловых туристов, известных артистов, спортсменов. Но почти нет гостиниц туристского класса с хорошим уровнем сервиса для человека среднего достатка, который приезжает посмотреть нашу страну. 
                  Фактически в России гостиниц, действительно соответствующих категории «три звезды», мало. Формально такие гостиницы есть, но реально большинство из них не соответствует данной категории ни по уровню подготовки персонала, ни по качеству обслуживания, а данную категорию они получили по старым системам. 
                 На сегодняшний день для развития российского гостиничного хозяйства актуальна проблема взаимодействия гостиниц и туроператоров. Нередко эти партнеры предъявляют друг другу претензии. Жалобы относятся в основном к нарушению договорнойдисциплины. 
                  Гостиницы терпят убытки из-за того, что туроператоры, практикующие предварительное бронирование мест для своих групп, не всегда выкупают забронированные номера. Поздняя аннуляция заказов (т.е. отказ от ранее произведенных бронирований в предельно короткие сроки, что не позволяет повторно выставить номера на продажу) является одним из факторов риска в гостиничной индустрии в целом. В качестве противодействия таким неблагоприятным факторам гостиницы включают в договоры различные положения о предварительной оплате и залогах, т.е. стандартный набор мер, используемых всеми отелями независимо от страны базирования для снижения потерь от срывов предварительных финансовых планов. 
                Туроператоры в свою очередь тоже имеют претензии к партнерам — средствам размещения. Нередки случаи, когда гостиницы занимают выжидательную позицию и не подтверждают заявки на бронирование в сроки, оговоренные в контрактах. Особенно часто так поступают отели накануне крупных событий, праздников, вызывающих высокий спрос на услуги размещения. Поскольку отелей, принимающих иностранные тургруппы, не так много, туроператоры не идут на расторжение контрактов с гостиницами-нарушителями. Некоторые гостиницы сознательно отсекают групповой туризм, выставляя для тургрупп цены выше, чем для корпоративных клиентов, или предлагая размещение без скидок. Туроператорам бывает достаточно сложно защитить свои позиции, особенно в условиях превышения спроса над предложением. 
                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

           В заключении хотелось бы подвести небольшие итоги работы

Мировой опыт организации гостиничного бизнеса показывает, что сетевое объединение позволяет достичь наиболее высоких показателей заполняемости отелей и максимальных финансовых результатов. Эти факторы и предопределили основную тенденцию развития российского бизнеса в последние 2-3 года: активное освоение рынка ведущими международными сетевыми игроками и создание национальных гостиничных сетей.

Касаясь проблем гостиничного бизнеса России необходимо большее внимание уделять проблеме управления гостиницами и выстраивать более гибкую систему тарифов на номера в гостиницах, реагируя на изменения спроса-предложения.

Можно сделать небольшой прогноз перспектив развития гостиничных цепей. 
            Во-первых, «перегрев» гостиничной недвижимости высшего сегмента в крупных городах России и, как следствие, неизбежное переключение внимания инвесторов к нижнему сегменту (отели 2-3*, мини-отели и т.д.) Во-вторых, приход на рынок банков и других финансово-промышленных групп, что усилит конкуренцию. В-третьих, накопление опыта и разработка стандартов качества позволит-таки рано или поздно говорить о возникновении настоящей национальной гостиничной цепи. И неважно, которая из компаний станет первой скорее, пальму первенства поделят несколько лидеров рынка, и, возможно, к ним прибавится государственная управляющая компания. 
В России пока не сложился класс собственников, владеющих большим количеством гостиничных объектов, а услуга профессионального управления не сформировалась по той причине, что владельцы гостиниц не доверяют наемным менеджерам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1.Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. –Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 384с.

2.Волков Ю.Ф., Гостиничный  и туристский бизнес. – Ростов  н/Д:Феникс, 2009. – 637с.

3. Джум Т.А., Денисова Н.И.Организация  гостиничного хозяйства. – М.: Магистр: ИНФРА – М, 2011. – 400с.

4.Дубинина Т.И., Яворская  А.О. Зарубежный опыт малых гостиниц. – М.,1997. – 80с.

5. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. – М.:ИНФРА  – М, 2007. – 384 с.

6. Кабушкин Н.И., Бондаренко  Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов.- М., 2001. – 216с.

7. Корнеев Н.В., Корнеева  Ю.В., Емелина И.А. Технология гостиничного  сервиса. М.: Издательский дом «Академия», 2011.- 272 с.

8. Кусков А.С. гостиничное  дело. –М.: Издательско – торговая  корпорация «Дашков и К», 2009. – 328с.

9.Сенин В.С., Денисенко  А.В. Гостиничный бизнес: классификация  гостиниц и других средств  размещения. – М.,2006. – 144с.

10. [ Интернет –источник http://tourfaq.net/hotel-business/upravlenie-gostinicej-po-dogovoru-franchajzinga/ ; Туристический бизнес ]

11.[ Интернет – источник http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/1525-2012-03-13-19-31-18 ;Янюшкин виктор Александрович. Развитие рынка гостиничных услуг в России]

12.[Интернет – источник http://marketing.rbc.ru/articles/04/07/2013/562949987713422.shtml]

13[Интернет–источник  http://www.prefablab.ru/gostinicnih_uslug_krupneysih_gorodov_i_c.htm Чуваткин П.П., Косвинцева Е.Н. Анализ особенностей рынка гостиничных услуг ]

14.  [Интернет – источник http://www.creativeconomy.ru/articles/11148/ Муллагалиев А.Р. Особенности конкуренции на рынке гостиничных услуг; журнал «Креативная экономика»]

15. [Интернет – источник http://www.nauteh.ru/index.php/conference-cnf-2013-04/133-a    С.С. Хажокова;  журнал "Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики"]

16. [Интернет – источник http://www.cre.ru/news/archivnews/id/24210]

17.[Интернет – источник  http://www.new-hotel.ru/site/hotel-exploit/hotel-network/

М. Смирнова.]

 

 

 

Приложение 1.

The Rezidor Hotel Group

 

Приложение 2

Marriott International

Приложение 3. InterContinental Hotel Group

Приложение 4. AZIMUT Hotels

Приложение 5.  Accor Hotels

Приложение 6. Best Western International

Приложение 7. Sokos Hotels

Приложение 8. Kempinski Hotels

Приложение 9. Hilton Worldwide.

Приложение 10. Starwood Hotels & Resorts Worldwide, Inc.

 

 


Информация о работе Анализ проблем функционирования гостиничных цепей в России