Анализ проблем функционирования гостиничных цепей в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 15:00, курсовая работа

Краткое описание

Гостиницы - члены цепи - платят взносы в единый фонд, который расходуется на совместную рекламу и маркетинговую деятельность, продвижение продукта. При этом полностью сохраняется их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность.
Данная тема очень актуальна, так как экономический подъем в различных отраслях и рост уровня жизни в развитых странах привели к частым передвижениям деловых людей и туристов в различные регионы мира. В гостиничную индустрию были направлены значительные инвестиции на обновление гостиничной базы, новое строительство, внедрение современных технологий, форм обслуживания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ………………………………………………………………………………….5
1.1.Гостиничная цепь: понятие сущность………………………………………..5
1.2.Способы объединения гостиниц в цепь…………………………………..….8
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ…………………………………………………………………………………..21
2.1.Характеристика рынка гостиничных услуг России………………………….21
2.2.Анализ проблем функционирования гостиничных цепей в России…….….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….…34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Вложенные файлы: 1 файл

вся.docx

— 745.04 Кб (Скачать файл)

- Невозможность достижения  уровня стандартов, установленных  франчайзером;

- Значительные отклонения  от установленной технологии  обслуживания, объема услуг;

- Отсутствие уплаты платежей  по договору;

- Нарушение принципа  корпоративности в сети франчайзера;

- Принципиальное изменение  стратегии развития компании-франчайзера.

Согласно опыту функционирования гостиничных предприятий, главной причиной расторжения договора франчайзинга были несоблюдение уровня стандартов и нарушения качественных показателей в обслуживании. Зато среди предприятий общественного питания расторжения договора объяснялось невыполнением финансовых обязательств.[10]

Франчайзинг имеет свои виды и формы. Традиционно его подразделяют на следующие виды: сбытовой, товарный, промышленный и деловой.

Сбытовой франчайзинг используется производителем товаров для построения единой разветвленной сбытовой сети, функционирование которой находится под его контролем.

Товарный франчайзинг – представляет собой передачу исключительных прав на реализацию продукции, выпускаемой франчайзером, под его товарным знаком на определенной территории. Франчайзи становится единственным продавцом данного товара на закрепленной территории и эксклюзивным представителем торговой марки  франчайзера. Для товарного франчайзинга характерна узкая специализация франчайзи на реализации одного вида товаров и услуг и получении фиксированной доли от общего объема продаж.

Промышленный франчайзинг представляет собой передачу прав на производство и сбыт под торговым знаком франчайзера продукции с использованием запатентованной технологии производства, материалов,сырья или исходного компонента продукции.

Деловой франчайзинг – подразумевает не только передачу товарного знака, но и технологииведения бизнеса, отработанной и апробированной франчайзером.

По формам можно выделить региональный франчайзинг и субфранчайзинг.

Региональный – форма организации франшизного бизнеса, при которой франчайзи получает право на освоение определенного района и контроль над ним в соответствии с оговоренным количеством предприятий и графиком их открытия. Открываемые предприятие не имеют независимого юридического статуса и являются отделениями или филиалами франчайзи.

Субфранчайзинг - форма организации франшизного бизнеса, при которой франчайзер передает другой стороне – главному франчайзи права в пределах строго установленной территории на продажу франшиз  третьим лицам – субфранчайзи.[7;45]

Накопленный опыт международного франчайзинга показывает, что, с одной стороны, франчайзинг - один из эффективнейших способов развития бизнеса для фирм, уже добившихся успеха и желающих развивать свой успех и дальше; с другой стороны, франчайзинг - это хорошая возможность организовать собственный бизнес для мелкого предпринимателя, начинающего бизнесмена, даже для человека, никогда не занимающегося коммерцией.

Франчайзинг дает следующие преимущества для франшизодателей:

  • Развитие сети франшизных предприятий-франшизополучателей позволяет франшизодателю как владельцу франшизной системы не расширять сеть собственных франшизных предприятий, значительно экономить собственный капитал, а также свои трудовые ресурсы.
  • Владелец каждого франшизного предприятия-франшизополучателя в рамках франшизной системы головной компании более заинтересован в положительных результатах ведения бизнеса, в том, чтобы максимально увеличить свои продажи и минимизировать свои затраты по сравнению с наемным руководителем, к примеру, филиала компании.
  • Риск, сопутствующий каждому бизнесу, уменьшается для франшизодателя, так как его собственный капитал участвует в расширении франшизного бизнеса в минимальной степени.
  • Головная компания не занимается текущими управленческими проблемами на уровне отдельно взятого франшизного предприятия и поэтому не имеет проблем с персоналом владельца франшизы.
  • Благодаря возможности использования чужих ресурсов (франшизополучателя) как финансовых, так и управленческих, франчайзинговый бизнес франшизодателя может развиваться значительно быстрее и в своей стране, и на международном уровне.
  • Развитие крупной национальной франчайзинговой сети неразрывно связано с развитием национальной экономики в целом, поскольку каждое предприятие-франшизополучатель обеспечивает потребителя качественными услугами в национальном масштабе от имени франчайзинговой системы.
  • Крупной компании всегда легче осваивать территории регионов с помощью франчайзинговых предприятий, у которых есть хорошие знания местных условий и региональные интересы.
  • Превращение обычного действующего предприятия в компанию-франшизополучателя может привести его из малоприбыльного к прибыльному франшизному предприятию в рамках франчайзинговой системы.
  • Предлагая франшизу будущему франшизополучателю для принятия им решения о покупке, франшизодатель может быть уверен в том, что без его предварительного согласия никто не получит право на использование товарного знака с целью получения прибыли, поскольку имя франшизы защищено как товарный знак и знак обслуживания головной компании.
  • Франшизодатель всегда имеет возможность накапливать свой опыт ведения франшизного бизнеса за счет использования положительной информации от своей региональной сети франшизополучателя.

Как бизнес-концепция франчайзинг всегда предполагает много преимуществ и для франчайзи, и для франчайзера. Но есть и недостатки.

Что нужно принять во внимание франшизодателю:

  • Определенное снижение прибыли с франшизного предприятия-франшизополучателя за счет того, что головная компания получает лишь определенный процент от валовой прибыли франшизополучателя, что существенно меньше, чем если бы это франшизное предприятие принадлежало самому франшизодателю.
  • Сложность контроля удаленных франшизных предприятий-франшизополучателей для головной компании, поскольку владельцы франшиз - не наемные управленцы и руководить ими на расстоянии достаточно сложно, а плохая репутация лишь одного франшизного предприятия способна испортить репутацию всей франчайзинговой сети, поставить под сомнение качество товара или услуг в сети, бросить тень на товарный знак.
  • Определенная проблема с отчетностью франшизных предприятий в сети, поэтому франшизодатель не может быть уверен в том, что все франшизополучатели предоставляют ему правдивый отчет о своей деятельности в регионе.
  • Обучая франшизополучателя тонкостям франшизного бизнеса, передавая ему свой накопленный опыт головная компания фактически готовит себе потенциального конкурента, особенно если с течением времени, набравшись опыта, франшизополучатель выйдет из франшизной системы франшизодателя и станет уже реальным конкурентом.
  • Определенные трудности сохранения коммерческой тайны головной компании, поскольку франшизополучатель имеет доступ к коммерческим секретам, проходя обучение по франшизной программе франшизодателя на действующих франшизных предприятиях.

Для того чтобы избежать всех этих трудностей, франчайзеры должны тщательно отбирать предпринимателей, которым они хотят продавать франшизы.

Преимущества и недостатки франчайзинга для франшизополучателей.

Возможности, которые дает франчайзинг физическим лицам и фирмам, решившим организовать свой бизнес путем покупки франшизы.

  • Покупая франшизу, франшизополучатель имеет возможность управлять небольшим собственным франшизным предприятием в рамках франшизной системы, пользуясь преимуществами, которые доступны только крупным предприятиям.
  • Франшизополучатель покупает надежный готовый бизнес, завоевавший определенную нишу в определенном сегменте рынка, зарекомендовавший себя с положительной стороны и всесторонне опробованный головной компанией на практике в течение определенного времени.
  • Покупая франшизу, франшизополучатель фактически получает право ведения франшизного бизнеса под общепризнанным товарным знаком, что приводит к мгновенному приобретению репутации среди потребителей еще одной франшизной точки.
  • При продаже франшизы головная компания передает франшизополучателю стандартный пакет франшизной документации в виде четких инструкций по материалам, сырью, оборудованию, поставщикам, системе сбыта, технологии ведения бизнеса и проводит курс обучения, для того чтобы владелец франшизы мог в кратчайшие сроки начать свой новый франшизный бизнес, причем в процессе работы головная компания обеспечивает франшизополучателю необходимые консультации и находит вместе с ним решение возникающих проблем.
  • Наличие торговой марки в рамках франшизной системы франшизодателя дает возможность каждому владельцу франшизы пользоваться всей мощью рекламы этого товарного знака, рекламировать свой товар или услугу в региональной франшизной сети более масштабно, чем это делают обычные малые фирмы.
  • Франшизный бизнес во всем мире считается более надежным по сравнению с бизнесом обычных малых предприятий: бизнес франшизных предприятий уже хорошо отработан и является частью франшизной системы; головная компания, являясь заинтересованной стороной, может быть гарантом при получении кредита или финансового лизинга, поэтому банки, лизинговые компании, другие финансовые институты более охотно работают с франшизопоручателями.
  • Обычно головная компания в рамках франшизной системы предоставляет франшизополучателю возможность приобретения по льготным ценам сырья либо у самой компании-франшизодателя, либо у определенных поставщиков, причем такие возможности делают систему снабжения надежной и выгодной для владельца франшизы.
  • Франшизополучатель, находясь во франчайзинговой сети, всегда получает выгоду постоянных исследований франшизодателя, направленных на совершенствование бизнеса, связанного с технологическими изменениями и постоянным изучением рынка потребительского спроса в региональной франчайзинговой сети.
  • Франшизное предприятие меньше подвержено риску банкротства, чем обычное малое предприятие, поскольку владелец франшизы получает помощь со стороны головной компании в рамках договора о предоставлении франшизы.
  • Предприятие-франшизополучатель является самостоятельным юридическим лицом и не теряет свою независимость при принятии решений.

Теперь обратимся к недостаткам.

    • Для того чтобы купить франшизу и начать работать, франшизополучателю необходимо иметь определенный начальный капитал, величина которого изменяется в значительных пределах от вида деятельности франшизы. К примеру, чтобы открыть мини-гостиницу, необходима сумма от нескольких сот тысяч до нескольких миллионов долларов, а чтобы открыть свой бизнес по уборке помещений, необходим начальный капитал 10 - 20 тысяч долларов.
    • Франшизополучатель, приобретая франшизу, должен помнить, что он работает в своем франшизном предприятии не один, а в рамках франшизной системы; он является важным звеном в сети владельцев франшизных предприятий и должен соблюдать все правила франчайзингового сотрудничества, предписанные для него головной компанией в договоре о предоставлении франшизы.
    • Франшизополучатель перед подписанием франшизного договора должен помнить, что договор франчайзинга обычно заключается с головной компанией на относительно большой срок, что не дает возможности владельцу франшизы «попробовать» этот бизнес и, если не понравилось, бросить его без существенных материальных потерь.
    • Франшизодатель может продать весь свой действующий франшизный бизнес, в результате чего управление перейдет к новому владельцу, причем политика компании может радикально поменяться и не обязательно в благоприятную для франшизополучателя сторону.
    • Франшизополучатель перед подписанием франшизного договора должен помнить, что потеря репутации франшизодателя, как правило, ведет к потере доброго имени и репутации владельца франшизы.

До начала приведения в исполнение франчайзингового договора потенциальный франчайзи должен очень тщательно ознакомиться с материалами, предоставляемыми франчайзером. Потенциальному франшизополучателю следует встретиться с другими франчайзи этой системы и определить, как головная компания выполняет свои обещания по предоставлению услуг. Также следует посетить местную ассоциацию франчайзинга, чтобы больше знать о франшизодателе.

 

 

 

2.Анализ деятельности  гостиничных цепей на российском  рынке.

2.1.Характеристика  рынка гостиничных услуг России.

Российская Федерация обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом, на ее территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и мирового культурного и исторического наследия, проходят важные экономические, спортивные и культурные события. Во многих регионах представлен широкий спектр потенциально привлекательных туристских объектов, развитие которых невозможно без создания всех видов базовой инфраструктуры.

Наличие разнообразных туристско-рекреационных активов страны позволяет развивать практически все виды туризма. На территории Российской Федерации сложились как традиционные туристские центры со специализацией на определенном виде туризма (г. Москва, Санкт-Петербург), так и признанные межрегиональные продукты и маршруты (Золотое Кольцо, круизы по реке Волге).

Сложившаяся в Российской Федерации ситуация в сфере туризма показывает, что реализуемый комплекс государственных мер по развитию туристской инфраструктуры не оказывает решающего влияния на позитивное изменение ситуации. В рейтинге международной конкурентоспособности стран в туристском секторе, опубликованном Всемирным экономическим форумом в марте 2009 г., Россия заняла 59 место из 133 стран, при этом природные богатства нашей страны — на 5 месте, а объекты культурного наследия — на 9. Таким образом, Россия обладает значительным потенциалом для привлечения большого количества как российских, так и иностранных туристов. Однако для его реализации требуется принятие комплексных мер по развитию инфраструктуры туризма в регионах страны наряду с широкой информационной поддержкой внутреннего и въездного туризма, а также улучшением качества услуг, в том числе за счет создания саморегулируемых организаций, и привлечением в отрасль высококвалифицированных специалистов.[11]

Согласно данным исследования гостиничного рынка России, в настоящее время гостиничный рынок России представлен более чем 13 тыс. различных средств размещения. Объем рынка за последние два года, по оценкам экспертов, вырос почти на 40% и по состоянию на начало 2013 года составляет 279 млрд. руб. Положительная динамика рынка сохранится и в ближайшей перспективе.

В структуре всех средств размещения в стране наибольшая доля принадлежит гостиницам и аналогичным средствам размещения - 64%. При этом доля самих гостиниц составляет 34%.[12]

Особенностью конкуренции на рынке гостиничных услуг в городах-промышленных центрах является ее локальный характер. В отличие от отелей курортов или культурно-исторических центров, здесь гостиничные предприятия конкурируют между собой в рамках одного города. Тогда как, например, гостиницы города Сочи конкурируют с крымскими, турецкими и т.д., а московские отели – с санкт-петербургскими.

Потребителями гостиничных услуг в городах-промышленных центрах являются в основном бизнес-клиенты. Для гостиниц мегаполиса, не являющегося культурно-историческим центром, можно выделить следующие основные сегменты: группы (корпорации, ассоциации) и индивидуалы (государственные служащие, клиенты краткосрочных и долгосрочных городских конференций, лица, находящиеся в служебных командировках, и прочие).[13]

Информация о работе Анализ проблем функционирования гостиничных цепей в России