Выставочная деятельность в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 20:45, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является исследование и совершенствование выставочной деятельности в туризме.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
•раскрыть значение выставочных мероприятий для предприятий сферы туризма и гостеприимства;
•определить классификацию и особенности выставочных мероприятий в туризме;

Вложенные файлы: 1 файл

курсавая.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)

                                                         Введение

 

Туризм  в начале 21 века стал одним из ведущих  направлений  социально-экономической  деятельности большинства  государств, а туристская индустрия - неотъемлемым элементом потребительских  моделей и социального поведения значительной части населения.

Туризм - это непроизводственная сфера экономики, эффективно удовлетворяющая  рекреационные потребности  населения в виде предоставляемых  услуг через систему  индустрии туризма, куда входят предприятия  по размещению туристов: гостиницы, мотели, кемпинги и т. п.; предприятия питания, связи, транспорта, бюро обмена валюты, туристические фирмы; рекламно-информационные, научные, проектные, культурно-зрелищные и лечебные учреждения и предприятия.

Туризм  имеет политическое, воспитательное, культурное, общественное, биологическое и экономическое значение

Политическое  значение туризма, особенно международного, заключается  во взаимном сближении, обмене мнениями и  взглядами между  жителями разных стран  и континентов. Туризм может способствовать установлению связи между

народами, закладывая основы для  мирного сотрудничества, и может послужить  одним из путей  для укрепления мира. Иностранный туризм является лучшей формой познания какой-либо страны и ее жителей. Зачастую представление о данной стране, полученное из книг, радио, кино, телевидения, не соответствует действительности. Поэтому непосредственный контакт путем поездки в эту страну может изменить неверные понятия и предубеждения

Воспитательное  значение туризма  состоит в повышении сознательности участников экскурсий, которые посещают различные районы страны и наблюдают за проявлениями общественной жизни, знакомятся с

достижениями  в области экономики  и культуры. 

Культурное  значение туризма  состоит в обогащении личной культуры путем знакомства с новыми городами, людьми, их обычаями и достижениями в искусстве, архитектуре, театральной жизни, литературе, музыке, с историческими памятниками, а также в совершенствовании своих знаний иностранных языков.

Общественное  значение туризма выражается в росте солидарности, товарищества и взаимной доброжелательности участников туристской поездки, самостоятельности,

добросовестности, чувстве дисциплины и в выработке  самообладания и  силы воли в любых  обстоятельствах, в  правильном отношении к природе, встречаемому населению и т. П.

Биологическое значение туризма  состоит в восстановлении физических сил и  моральном отдыхе, пребывании в полезных климатических условиях. И как результат  этого - хорошее самочувствие, повышение трудоспособности и желание работать, что в свою очередь способствует росту производительности труда и улучшению здоровья.

Особенно  важным для государства  является экономическое  значение туризма. Туризм выступает не только в роли предоставляющего услуги, но и преимущественно как потребитель отдельных элементов обслуживания. Именно в этой двойной роли и заключается экономическое значение туризма.

Российская  Федерация, несмотря на свой высокий туристический  потенциал, занимает незначительное место  на мировом туристическом  рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока.

 

По  оценкам ВТО, потенциальные  возможности России позволяют при  соответствующем  уровне развития туристической  инфраструктуры принимать  до 40 млн. иностранных  туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей c деловыми, туристскими и частными целями составляет 7,4 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу.

Основной  задачей развития туризма в Российской Федерации является формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристического продукта на внутреннем и международном рынках.

Выставочная деятельность позволяет  использовать все  возможные способы  для захвата рынка  и достижения оптимального результата деятельности фирмы. Выставочная деятельность – это, с одной стороны, громадный, яркий, эффектный спектакль и тяжелая, кропотливая, ежедневная работа – с другой. Эта работа включает сбор аналитической и статистической информации, подготовку необходимого оборудования и пр.

В туристской отрасли  выставки выступают  одним из средств  маркетинговых коммуникаций. Среди разных видов  такого

 

продвижения (реклама, формирование общественного мнения, персональные продажи) выставки признаны одним  из самых эффективных  инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители. Это дает возможность участникам параллельно решать проблемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров.

Выставки  способны оказать  существенную помощь и в формировании политики ценообразования, и в анализе продукта конкурента, и в разработке стратегии распространения продукции, и в совершенствовании самого туристского продукта.

Целью данной работы является исследование и совершенствование  выставочной деятельности в туризме.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

раскрыть значение выставочных мероприятий для предприятий сферы туризма и гостеприимства;

определить классификацию и особенности выставочных мероприятий в туризме;

исследовать порядок организации и проведения выставочных мероприятий;

раскрыть порядок оценки эффективности участия туристических предприятий в выставочных мероприятиях;

•провести анализ организационно-выставочной деятельности предприятия;

•предложить пути совершенствования выставочной деятельности предприятия.

Объектом  исследования данной работы является Компания  - организатор «Интурмаркета», крупнейшей туристской выставки в Восточной  Европе, проходящей при поддержке  Правительства РФ.

Предметом исследования выступает выставочная деятельность предприятия.

Информационной  базой работы послужили  труды отечественных  и зарубежных ученых по проблемам выставочной  деятельности в туризме, а также информация предприятия «Интурмаркета». Наиболее заметный вклад  в исследование, анализ и решение проблем выставочной деятельности в туризме внесли такие авторы, как: Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г., Чудновский А. Д.

Анализ  изучаемой проблемы проводится с использованием различных методов  исследования: экспертные (оценочные), балансовый метод, экономико-математические методы, методы

эмпирического исследования (наблюдение, сравнение).

Работа  состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении раскрывается актуальность обозначенной темы, выделяются объект, предмет исследования, определяются цель и задачи, научные методы. В первой главе раскрыто понятие выставочных мероприятий. Во второй главе проведен анализ выставочной деятельности в туризме на примере «Интурмаркет».В заключении излагаются теоретические и практические выводы и предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Глава 1. Теоретические аспекты выставочных мероприятий

 

                   1.1 Значение выставочных мероприятий  для предприятий сферы туризма  и гостеприимства

 

Прежде чем начать анализировать выставочную деятельность, целесообразно уточнить терминологию. В русском языке два основных слова определяют эту сферу – ярмарки и выставки. Гораздо больше терминов в английском – кроме fair и exhibition –  exposition, show, display, во французском к ним добавляется  salon – термин, который перекочевал и в русский язык, и т.д.

 

Этимологически в словаре  Даля ярмарки (в славянском языке  – ярмонка) – большой торговый съезд и привоз товаров в определенное (срочное) в году время, годовой торг. Причем различаются ярмарки общие – на всякий товар и частные – на отдельные виды товара; в немецком jarmarket означает ежегодный рынок. В то же время ярмарка (в английском языке – fair) подразумевает не только рынок товаров, но и во многом рынок развлекательных услуг (аттракционы, сцены и т.п.). Это сродни и старому русскому пониманию.       

 

Таким образом, под ярмарками  историческими понимались регулярные торжища широкого значения; рынок, регулярно, периодически организуемый в традиционно  определенном месте; сезонная распродажа товаров одного или многих видов.

 

Выставка определялась как публичная демонстрация достижений в области материальной и духовной деятельности человека.

В Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в  Российской Федерации употребляются следующие понятия.

 

Выставки  и ярмарки – это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги.

 

В рамках выставок и ярмарок  организации (экспоненты) с помощью  образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью изучения конъюнктуры рынка и содействия их сбыту.

 

Отличительной чертой ярмарок  является то, что они, как правило, предполагают непосредственное осуществление  прямых продаж экспонентами демонстрируемой продукции, хотя в настоящее время границы между понятиями «выставки» и «ярмарки» сведены до минимума.

 

 

Выставки и ярмарки  – как правило, многокомпонентные  мероприятия,

включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов также конференции, семинары, «круглые столы» и другие мероприятия, выполняющие информационную функцию.

 

Комитет немецкой экономики  по делам торговых выставок и ярмарок  дает свои определения.

 

Ярмарки – регулярно  организуемые рыночные мероприятия  с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно квалифицированным специалистам – посетителям ярмарок, многочисленные участвующие в ярмарке предприятия представляют основные товары и услуги одной или нескольких отраслей, предлагаемые промышленным заготовителям и реализуемые преимущественно на основе выставленных образцов.

 

Выставки – рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты  преимущественно обычным посетителям-неспециалистам, многочисленные участвующие в выставке предприятия представляют и реализуют характерные товары и услуги одной или нескольких отраслей или информируют потребителей с целью содействия сбыту товаров.

 

Налицо очевидное подобие  определений. Главное общее –  это подчеркивание рыночного  характера выставочно-ярмарочных мероприятий. При этом ярмарки ориентируются главным образом на специализированного посетителя-покупателя, оптовика, на осуществление продаж экспонентами демонстрируемой продукции, в то время как выставки – на более широкий круг возможных потребителей, на привлечение их внимания к товару.

 

 

На Марсельском конгрессе (октябрь 1995 г.) Международного союза  ярмарок (УФИ) было принято следующее  определение ярмарки: «Ярмарка –  это международная экономическая  выставка образцов, которая независимо от ее наименования в соответствии с обычаями страны, на территории которой она проводится, представляет собой рынок товаров широкого потребления (или оборудования) и действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и экспонентам которой разрешается представлять образцы своей продукции для заключения сделок в национальном или международном масштабах».

Фактически сегодня  в первоначальном значении этого  слова выставками с позиции терминологии, укоренившейся в России, следовало  бы называть выставочные мероприятия, не преследующие торговые (коммерческие) цели, к которым в первую очередь относятся всемирные выставки ЭКСПО, выставки произведений искусств из коллекций музеев, не предназначенных для продажи, и выставки, организуемые при проведении конгрессов. В

соответствии с Парижской  конвенцией 1928 г. о международных  выставках (сегодня это всемирные  выставки ЭКСПО) введено понятие  международной официальной или  официально признанной выставки как  мероприятия, «главная цель которого состоит в выявлении успехов, достигнутых различными странами в одной отрасли или нескольких отраслях производства, и во время которого, по существу, не делается никакого различия между покупателями или посетителями».

 

Однако, как видим, такого узкого понимания за термином «выставки» из-за сложившейся их коммерческой направленности не сохранилось. Как правило, главная направленность любой выставки в настоящее время – реклама инноваций в виде товаров и услуг, заключение контрактов на продажу образцов после окончания выставки, поставку партий показанного товара или заключения фьючерских сделок. Поэтому в современном выставочном лексиконе выставка и ярмарка хотя и имеют различные названия, а порою несколько отличные организационные формы, в русском языке представляют близкие по содержанию мероприятия и могут быть классифицированы по общим признакам.

 

Зафиксировав, что ярмарка/выставка – это рынок, на котором заключаются  коммерческие сделки на базе выставочных  образцов, продажа и снятие со стендов  которых на ярмарке/выставке запрещена в соответствии с международными правилами, в дальнейшем тексте будем в зависимости от контекста употреблять одно из двух или оба определения – выставка/ярмарка.

 

Современная ярмарка  предлагает широкий спектр товаров  и услуг: от образцов изделий и комплексных автоматизированных систем до передачи «ноу-хау», проводимых экспертами консультаций и т.д.

Информация о работе Выставочная деятельность в туризме