Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 20:45, реферат
Целью данной работы является исследование и совершенствование выставочной деятельности в туризме.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
•раскрыть значение выставочных мероприятий для предприятий сферы туризма и гостеприимства;
•определить классификацию и особенности выставочных мероприятий в туризме;
Туризм в начале 21 века стал одним из ведущих направлений социально-экономической деятельности большинства государств, а туристская индустрия - неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения.
Туризм - это непроизводственная сфера экономики, эффективно удовлетворяющая рекреационные потребности населения в виде предоставляемых услуг через систему индустрии туризма, куда входят предприятия по размещению туристов: гостиницы, мотели, кемпинги и т. п.; предприятия питания, связи, транспорта, бюро обмена валюты, туристические фирмы; рекламно-информационные, научные, проектные, культурно-зрелищные и лечебные учреждения и предприятия.
Туризм имеет политическое, воспитательное, культурное, общественное, биологическое и экономическое значение
Политическое значение туризма, особенно международного, заключается во взаимном сближении, обмене мнениями и взглядами между жителями разных стран и континентов. Туризм может способствовать установлению связи между
народами, закладывая основы для мирного сотрудничества, и может послужить одним из путей для укрепления мира. Иностранный туризм является лучшей формой познания какой-либо страны и ее жителей. Зачастую представление о данной стране, полученное из книг, радио, кино, телевидения, не соответствует действительности. Поэтому непосредственный контакт путем поездки в эту страну может изменить неверные понятия и предубеждения
Воспитательное значение туризма состоит в повышении сознательности участников экскурсий, которые посещают различные районы страны и наблюдают за проявлениями общественной жизни, знакомятся с
достижениями в области экономики и культуры.
Культурное значение туризма состоит в обогащении личной культуры путем знакомства с новыми городами, людьми, их обычаями и достижениями в искусстве, архитектуре, театральной жизни, литературе, музыке, с историческими памятниками, а также в совершенствовании своих знаний иностранных языков.
Общественное значение туризма выражается в росте солидарности, товарищества и взаимной доброжелательности участников туристской поездки, самостоятельности,
добросовестности, чувстве дисциплины и в выработке самообладания и силы воли в любых обстоятельствах, в правильном отношении к природе, встречаемому населению и т. П.
Биологическое значение туризма состоит в восстановлении физических сил и моральном отдыхе, пребывании в полезных климатических условиях. И как результат этого - хорошее самочувствие, повышение трудоспособности и желание работать, что в свою очередь способствует росту производительности труда и улучшению здоровья.
Особенно важным для государства является экономическое значение туризма. Туризм выступает не только в роли предоставляющего услуги, но и преимущественно как потребитель отдельных элементов обслуживания. Именно в этой двойной роли и заключается экономическое значение туризма.
Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока.
По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей c деловыми, туристскими и частными целями составляет 7,4 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу.
Основной задачей развития туризма в Российской Федерации является формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристического продукта на внутреннем и международном рынках.
Выставочная деятельность позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата деятельности фирмы. Выставочная деятельность – это, с одной стороны, громадный, яркий, эффектный спектакль и тяжелая, кропотливая, ежедневная работа – с другой. Эта работа включает сбор аналитической и статистической информации, подготовку необходимого оборудования и пр.
В туристской отрасли выставки выступают одним из средств маркетинговых коммуникаций. Среди разных видов такого
продвижения (реклама, формирование общественного мнения, персональные продажи) выставки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители. Это дает возможность участникам параллельно решать проблемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров.
Выставки способны оказать существенную помощь и в формировании политики ценообразования, и в анализе продукта конкурента, и в разработке стратегии распространения продукции, и в совершенствовании самого туристского продукта.
Целью данной работы является исследование и совершенствование выставочной деятельности в туризме.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
•раскрыть значение выставочных мероприятий для предприятий сферы туризма и гостеприимства;
•определить классификацию и особенности выставочных мероприятий в туризме;
•исследовать порядок организации и проведения выставочных мероприятий;
•раскрыть порядок оценки эффективности участия туристических предприятий в выставочных мероприятиях;
•провести анализ организационно-выставочной деятельности предприятия;
•предложить пути совершенствования выставочной деятельности предприятия.
Объектом исследования данной работы является Компания - организатор «Интурмаркета», крупнейшей туристской выставки в Восточной Европе, проходящей при поддержке Правительства РФ.
Предметом исследования выступает выставочная деятельность предприятия.
Информационной базой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам выставочной деятельности в туризме, а также информация предприятия «Интурмаркета». Наиболее заметный вклад в исследование, анализ и решение проблем выставочной деятельности в туризме внесли такие авторы, как: Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г., Чудновский А. Д.
Анализ изучаемой проблемы проводится с использованием различных методов исследования: экспертные (оценочные), балансовый метод, экономико-математические методы, методы
эмпирического исследования (наблюдение, сравнение).
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении раскрывается актуальность обозначенной темы, выделяются объект, предмет исследования, определяются цель и задачи, научные методы. В первой главе раскрыто понятие выставочных мероприятий. Во второй главе проведен анализ выставочной деятельности в туризме на примере «Интурмаркет».В заключении излагаются теоретические и практические выводы и предложения.
Глава 1. Теоретические аспекты выставочных мероприятий
1.1 Значение выставочных
Прежде чем начать анализировать выставочную деятельность, целесообразно уточнить терминологию. В русском языке два основных слова определяют эту сферу – ярмарки и выставки. Гораздо больше терминов в английском – кроме fair и exhibition – exposition, show, display, во французском к ним добавляется salon – термин, который перекочевал и в русский язык, и т.д.
Этимологически в словаре Даля ярмарки (в славянском языке – ярмонка) – большой торговый съезд и привоз товаров в определенное (срочное) в году время, годовой торг. Причем различаются ярмарки общие – на всякий товар и частные – на отдельные виды товара; в немецком jarmarket означает ежегодный рынок. В то же время ярмарка (в английском языке – fair) подразумевает не только рынок товаров, но и во многом рынок развлекательных услуг (аттракционы, сцены и т.п.). Это сродни и старому русскому пониманию.
Таким образом, под ярмарками историческими понимались регулярные торжища широкого значения; рынок, регулярно, периодически организуемый в традиционно определенном месте; сезонная распродажа товаров одного или многих видов.
Выставка определялась как публичная демонстрация достижений в области материальной и духовной деятельности человека.
В Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации употребляются следующие понятия.
Выставки и ярмарки – это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги.
В рамках выставок и ярмарок организации (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью изучения конъюнктуры рынка и содействия их сбыту.
Отличительной чертой ярмарок является то, что они, как правило, предполагают непосредственное осуществление прямых продаж экспонентами демонстрируемой продукции, хотя в настоящее время границы между понятиями «выставки» и «ярмарки» сведены до минимума.
Выставки и ярмарки – как правило, многокомпонентные мероприятия,
включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов также конференции, семинары, «круглые столы» и другие мероприятия, выполняющие информационную функцию.
Комитет немецкой экономики по делам торговых выставок и ярмарок дает свои определения.
Ярмарки – регулярно организуемые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно квалифицированным специалистам – посетителям ярмарок, многочисленные участвующие в ярмарке предприятия представляют основные товары и услуги одной или нескольких отраслей, предлагаемые промышленным заготовителям и реализуемые преимущественно на основе выставленных образцов.
Выставки – рыночные
мероприятия с ограниченным временем
проведения. Адресуя свои экспонаты
преимущественно обычным
Налицо очевидное подобие
определений. Главное общее –
это подчеркивание рыночного
характера выставочно-
На Марсельском конгрессе
(октябрь 1995 г.) Международного союза
ярмарок (УФИ) было принято следующее
определение ярмарки: «Ярмарка –
это международная
Фактически сегодня в первоначальном значении этого слова выставками с позиции терминологии, укоренившейся в России, следовало бы называть выставочные мероприятия, не преследующие торговые (коммерческие) цели, к которым в первую очередь относятся всемирные выставки ЭКСПО, выставки произведений искусств из коллекций музеев, не предназначенных для продажи, и выставки, организуемые при проведении конгрессов. В
соответствии с Парижской конвенцией 1928 г. о международных выставках (сегодня это всемирные выставки ЭКСПО) введено понятие международной официальной или официально признанной выставки как мероприятия, «главная цель которого состоит в выявлении успехов, достигнутых различными странами в одной отрасли или нескольких отраслях производства, и во время которого, по существу, не делается никакого различия между покупателями или посетителями».
Однако, как видим, такого узкого понимания за термином «выставки» из-за сложившейся их коммерческой направленности не сохранилось. Как правило, главная направленность любой выставки в настоящее время – реклама инноваций в виде товаров и услуг, заключение контрактов на продажу образцов после окончания выставки, поставку партий показанного товара или заключения фьючерских сделок. Поэтому в современном выставочном лексиконе выставка и ярмарка хотя и имеют различные названия, а порою несколько отличные организационные формы, в русском языке представляют близкие по содержанию мероприятия и могут быть классифицированы по общим признакам.
Зафиксировав, что ярмарка/выставка – это рынок, на котором заключаются коммерческие сделки на базе выставочных образцов, продажа и снятие со стендов которых на ярмарке/выставке запрещена в соответствии с международными правилами, в дальнейшем тексте будем в зависимости от контекста употреблять одно из двух или оба определения – выставка/ярмарка.
Современная ярмарка предлагает широкий спектр товаров и услуг: от образцов изделий и комплексных автоматизированных систем до передачи «ноу-хау», проводимых экспертами консультаций и т.д.