Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 20:45, реферат
Целью данной работы является исследование и совершенствование выставочной деятельности в туризме.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
•раскрыть значение выставочных мероприятий для предприятий сферы туризма и гостеприимства;
•определить классификацию и особенности выставочных мероприятий в туризме;
2.2 Анализ организационно-
Для посещения выставок ООО «Эспотур» предоставляет широкий спектр услуг:
• Бронирование отелей.
• Помощь и консультации по оформлению документов для получения визы.
• Трансфер из аэропорта и обратно.
• Услуги профессиональных переводчиков.
• Приобретение входных билетов на выставку и пригласительных на мероприятия в рамках выставок по специальным ценам.
• Организация конференций и семинаров.
• Помощь в организации встреч с представителями иностранных предприятий – потенциальными партнёрами в удобное время в любой стране мира.
• Подготовка программы отдыха во время деловой поездки: экскурсии, ужины в известных ресторанах и др
• Резервирование и заказ экспоместа на выставке..
• Предоставление перечня компаний-перевозчиков для транспортировки оборудования и товара на зарубежную выставку.
• Заказ дополнительного оборудования в короткие сроки.
• Организация проведения семинара, конференции в отеле или выставочном центре: аренда конференц-зала, переговорных комнат с функциями офиса, необходимого оборудования, перевод, сопровождение.
• Организация тематических встреч и поездок во время проведения выставки.
• Услуги бизнес-центра на выставке и многое другое.
Таким образом, специалисты компании «Эспотур» разработают оптимальную программу посещения или участия в выставке, обеспечат перелет, проживание в гостинице, получение виз, транспорт, входные билеты, спланируют программу культурных мероприятий.
В обязанности «Экспотур» как исполнителя входит:
• обеспечение заказчика оборудованным
выставочным стендом в
рамках единой общероссийской экспозиции
для размещения и распространения рекламно-выставочных
материалов с организацией переговорного
процесса согласно спецификации.
Выставочный стенд представляет собой оформленную с помощью элементов конструкции или других выразительных средств часть выставочной площади. Выставочный стенд за счет своей архитектуры должен представлять собой просторное помещение, удобное для получения информации для посетителей и по существу дела, и лично для персонала. Успех обеспечивают компетентный персонал стенда и соответствующий
своим функциям ход работы выставки;
• обеспечение внесения информации от заказчика в каталог выставки
основываясь на сведениях и материалах, полученных от заказчика;
• обеспечение строительства на данной
площади выставочных
конструкций, проведение монтажных и демонтажных,
электромонтажных работ,
предоставление выставочной мебели и
специального электротехнического
оборудования;
• предоставление заказчику по окончанию
работ акта приемки-сдачи
работ.
Сумма, составляющая цену контракта, подлежит перечислению на расчетный счет ООО «Экспотур» в следующем порядке:
- предоплата в размере
30% от цены контракта
- по окончательным
результатам работ по выставке
на основании
утвержденного заказчиком акта производится
оплата оставшейся суммы контракта.
По окончании выполнения
работ по участию в выставке ООО
«Экспотур» представляет заказчику акт
сдачи-приемки работ, предусмотренных
условиями
контракта. Заказчик в течение 10 дней со
дня получения акта сдачи приемки работ
обязан его подписать или направить мотивированный
отказ от приемки работ. В случае получения
мотивированного отказа заказчика, сторонами
составляется двухсторонний акт.
ООО «Экспотур» в случае нарушения им срока
выполнения работ по
контракту, перечисляет пени в размере
1/300 ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации
от общей стоимости работ за
каждый день просрочки, но не свыше 25% от
общей стоимости работ.
Стороны освобождаются
от ответственности за частичное
или полное
неисполнение обязательств по контракту,
если это неисполнение явилось
следствием обстоятельств непреодолимой
силы. В этом случае стороны в 10-
дневный срок со дня наступления таких обстоятельств,
проводят переговоры о
дальнейших действиях относительно исполнения
обязательств по контракту.
Расторжение контракта оформляется двусторонним актом о прекращении взаимных обязательств по контракту и не освобождает стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
В случае одностороннего
приостановления или
контракту, расторжения контракта по вине
или инициативе ООО «Экспотур», не вызванных нарушениями
заказчиком условий контракта, произведенные
заказчиком по контракту расходы возмещаются
в полном объеме в месячный срок.
В ходе разработки контракта ООО «Экспотур» составляет спецификацию по организации выставочных стендов для заказчика.
Спецификация может выглядеть следующим образом:
1. Аренда выставочной площади 250 кв.м. на выставке «ИНТУРМАРКЕТ»
2. Формирование и оборудование стенда, аренда стендовых панелей, электрооборудования, выставочной мебели, коврового покрытия, монтаж, демонтаж, принадлежности, в том числе:
- ковровое покрытие - 250 кв.м.
- осветительные лампы - 100 шт.
- информационные стойки - 50 шт.
- силовые розетки - 10 шт.
- электроснабжение, соединительные провода, электрощит
- выставочные полки - 16 шт.
- полка-шкаф - 6 шт.
- переговорный стол - 50 шт.
- стандартный стул - 150 шт.
- стеновые панели, 120 шт.
- баннеры и надписи на стойками - 50 шт.
- монтаж конструкций и оборудования
- демонтаж
2.3. Предложения по совершенствованию выставочной деятельности ООО «Экспотур»
Организационный процесс при участии в выставке делится на три этапа: предвыставочная работа, работа на выставке и работа после выставки.
Даже если открытие выставки еще очень далеко, подготовку к ней следует уже начинать. Процедура подготовки к ярмарке-выставке занимает, как правило, от 20 до 52 недель в зависимости от размеров предприятия, места проведения мероприятия и многообразия поставленных целей.
В плане сроков выполнения работ должны быть отражены все виды деятельности – в зависимости от конкретных задач – в четкой временной последовательности. Разработке плана предшествует составление подробного перечня отдельных действий с параллельной оценкой сроков, требующихся для выполнения каждого из них в отдельности. Необходимо отметить, что основанием для составления такого перечня служат ограничительные сроки – обязательные даты представления необходимых документов. Затраты времени на реализацию конкретных задач тоже должны быть рассчитаны. Вместе с датами исполнения и завершения работ учитываются все сроки, которые только могут быть запланированы заранее, включая установленные устроителем выставки периоды монтажа и разборки.
Общее количество необходимого времени обусловлено теми сферами деятельности, которые требуют планирования на долгий срок (концепция стенда, экспонаты). Остальные виды работ рассчитываются с некоторым заделом, т.е. дата начала данной работы может изменяться в соответствии с необходимыми для ее выполнения действиями.
План нужно составить так, чтобы в него вошли все те важнейшие условия, без выполнения которых не обойтись, чтобы по-настоящему подготовиться к выставке.
В плане предусматривается:
• определение значения выставки в системе маркетинга;
• конкретизация целей участия в выставке;
• сбор информации о проводимых в стране или других странах выставках,
• представляющих для фирмы интерес;
• оценка группы клиентов-посетителей;
• отбор и принятие решений по конкретной выставке-ярмарке;
• составление сметы расходов;
• организационный процесс: подбор персонала, выбор экспонатов типа выставочного стенда и режим работы стенда, транспортировка, страхование, реклама и т.д.
По мнению авторов, метод сетевого планирования, основанный на теории графов как метод оценки и корректировки планов, полностью применим при подготовке и проведении выставочно-ярмарочных мероприятий. Сетевой метод – как сумма приемов и способов, позволяющих на основе применения сетевого графика (сетевой модели) рационально осуществлять весь управленческий процесс, то есть организовывать, оценивать, контролировать и корректировать весь комплекс работ, который должен проводиться параллельно. Он позволяет:
• во-первых, наглядно представить организационную и технологическую
последовательность выполнения операций и установить взаимосвязь между ними;
• во-вторых, обеспечить четкую координацию операций различной степени сложности, выявить операции, от которых зависит продолжительность всей работы (то есть организационного мероприятия), и сосредоточить внимание на своевременном выполнении каждой операции;
• в-третьих, эффективно использовать денежные и материальные ресурсы.
Применение сетевого метода безусловно предполагает коллективную работу по составлению подробного перечня мероприятий и назначению ответственных за них лиц, т.е. создание на предприятии организационной структуры, отвечающей за подготовку и участие в выставке.
Зарубежный опыт выставочной деятельности:
Выставочная индустрия является отдельной, причем в развитых странах крупнейшей, отраслью экономики. В США, например, она входит в 25 ведущих отраслей, принося 100 млрд. долларов в валовый национальный продукт.
Рассмотрим опыт выставочной деятельности стран, являющихся лидерами конгрессно-выставочного бизнеса.
Германия
В Германии создана громадная выставочная индустрия, которая десятилетиями вырабатывала свой стиль и традиции.
Немалый доход и много новых рабочих мест приносят тысячи деловых людей, приезжающих на выставки в Германию. Ежегодно правительство Германии выделяет на выставочную деятельность около 150 млн. ДМ.
В Германии ежегодно проходит в среднем около 110–115 специализированных или многоотраслевых выставок. Однако лишь около 20% крупных выставочных мероприятий организуются ежегодно, большинство же выставок проводится раз в два года и реже. Этот период определяется продолжительностью инновационного цикла в соответствующих отраслях. Кроме того, в Германии есть четкая градация отраслевых выставок для специалистов и региональных мероприятий.
Франция
Сотни ежегодных и постоянно множащихся региональных, городских, национальных и международных салонов, выставок, ярмарок, презентаций и конгрессов, десятки миллионов кв. м арендуемых площадей, сотни тысяч участников и миллионы посетителей – таковы составляющие современного
выставочного бизнеса Франции.
Государственные службы Франции давно поддерживают выставочную отрасль, приносящую огромные доходы и стабильную занятость. Арендуемые под выставочные мероприятия площади ежегодно увеличиваются на 10–12%. В 2000 г. число посетителей и участников выставок, ярмарок и конгрессов достигло 11,3 млн. человек. В этих мероприятиях приняли участие около 100 тыс. предприятий, количество которых увеличивается на 7% ежегодно.
В государственном владении (или управлении) находятся выставочные центры Парижа и Лиона.
Четкая многотрудная работа главной координационной структуры выставочного процесса во Франции – Ассоциации «Ярмарки и салоны Франции» – обеспечивает выставочному бизнесу во Франции катализатора научно-технического прогресса, торговли, общественного призвания. В основу этой структуры, являющейся едва ли не самой властной и эффективной в мире, заложены два принципа:
• разрешено не все, что предложено;
• признано не все, что разрешено.
Эта структура – под
стать высокой государственной
опеке выставочной
В число учредителей
и пайщиков входят: Объединение организаторов
ярмарок-выставок, Объединение салонов,
Объединение управляющих
Великобритания
В Великобритании государственный контроль над выставочной деятельностью по сравнению, например, с Германией не столь сильный. В этой стране практически не существует нормативного регулирования торговых выставок. Здесь много частных выставочных центров. Государство владеет лишь главной выставочной структурой – Национальным выставочным центром (NEC) в Бирмингеме.
США
В США давно укоренилось мнение, что торговые выставки – это прежде всего большой бизнес, притом это самая сложная форма маркетинга. Массовое развитие производства стало главной причиной развития выставочного дела в стране. Выставки превратились в центры обмена и продажи товаров, услуг, информации и даже персонала. Американские экономисты подсчитали, что для совершения обычной сделки по продаже требуются затраты, в четыре раза превышающие средние расходы на сделку, которая заключается с помощью выставки и оценивается ими в размере около 300 долл.