Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 20:45, реферат
Целью данной работы является исследование и совершенствование выставочной деятельности в туризме.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
•раскрыть значение выставочных мероприятий для предприятий сферы туризма и гостеприимства;
•определить классификацию и особенности выставочных мероприятий в туризме;
• психологическое тестирование стендовой команды в процессе подготовки к выставке, деловые игры;
• видеосъемки во время выставки привлеченными посторонними людьми и послевыставочный анализ;
• Желательно продемонстрировать персоналу его поведение уже после первого выставочного дня;
• постоянное наблюдение за персоналом руководителем стенда и мягкая корректировка;
• во время выставки, практически не нарушая экспозиции, можно откорректировать расстановку экспонатов, персонала и графики работы. При предполагаемом большом потоке посетителей необходимо увеличить количество персонала и предусмотреть график рабочих смен.
3. Подбор и квалификация кадров для работы в выставочной деятельности. Масштабная площадь выставочного стенда, его яркий и креативный дизайн и даже имя компании – все это может обеспечить успешное участие в выставке, но лишь наполовину. Многое зависит от людей, работающих на стенде, которые на время выставки становятся лицом компании и во многом несут ответственность за эффективность участия. Именно поэтому особое внимание должно уделяться подбору и квалификации кадров для работы в выставочной деятельности.
При отборе кандидатов необходимо обратить внимание на их:
• умение и желание общаться с людьми;
• выносливость;
• привлекательную внешность;
• профессиональную компетентность;
• психологические навыки;
• хорошее знание одного или двух иностранных языков (как обязательное
• условие – языка страны проведения выставки).
Если необходимость изучения таких наук, как менеджмент и маркетинг, почти уже не вызывает сомнения, то знание основ выставочного менеджмента до сих пор не рассматривается многими экспонентами как обязательное. Возможное решение проблемы: использование уже существующих в России образовательных программ для обучения выставочному менеджменту, как, например, программы АНХ, ИПКИР, ТПП РФ (Москва), различные семинары, программа кафедры выставочного бизнеса МБИ (С.-Петербург) и Института выставочного бизнеса (Екатеринбург). Впрочем, стоит отметить, что все эти образовательные программы по-своему несовершенны и требуют определенной доработки и модификации. Тем не менее, найти что-то подходящее для повышения квалификации, безусловно, можно. Кроме этого, не стоит исключать и самообразование. В чем могут посодействовать такие сайты, как http://www.informexpo.ru, http://www.expocom.info, где можно найти десятки статей по выставочному бизнесу.
1.Нормативные акты
1. Концепция развития
выставочно-ярмарочной
2. Литература
2. Айгистов О. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2004. – 104 с.
3. Александрова Н., Сорокина
Е., Филоненко И. Выставочный
4. Беляновский А.С.
Маркетинговая реакция на
5. Беляновский А.С. Мы выбираем, нас выбирают… // ЭКСПО ВЕДОМОСТИ. – 2006. - № 1.
6. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону. – 2004. – 352с.
7. Выставки России: цифры и факты // Удача-Экспо. – 2007. - № 3.
8. Гостиничный и туристический бизнес / Под. ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: ЭКСМО, 2004. – 320с.
9. Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 2005. – 312 с.
10. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. – М.: Дашков и К. - 2004. – 516с.
11. Дурович А. Маркетинг в туризме. Учеб. пособие. – Минск: Экономпресс, 2003. – 400 с.
12. Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 256 с.
13. Критсотакис Я.Г.
Торговые ярмарки и выставки.
Техника участия и
14. Ланкар Р., Оллье Р. Туристский маркетинг. – М.: Экономика, 2003. –382с.
15. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с.
16. Миллер С. Как
использовать торговые
17. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. - М: Филинъ, 2004. – 165с.
18. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 345с.
19. Петелин В.Г. Менеджер
предприятия по рекламе и
20. Рост рынка выставочной
индустрии в России
21. Саак А.Э., Пшеничных
Ю.А. Маркетинг в социально-
22. Сапрунов В. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 2002. – 160 с.
23. Симонов К.В. Цена и качество выставки должны соответствовать друг другу // ЭКСПО ВЕДОМОСТИ. – 2006. - № 5.
24. Трофимов С.Н. Выставочная
деятельность и ее
25. Турвыставки Москвы: что выбрать? // Удача-Экспо. – 2006. - № 4.
26. Управление маркетингом / Под ред. Васильева Г.В. – М.: Экономика, 2005. – 560с.
27. Управление маркетингом / Под ред. Родионова В.А. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 370с.
28. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону, 2005. – 480 с.
29. Филоненко И.К. Кто
делает выставки в США? // ЭКСП
30. Фирдман С. Как
показать товар лицом:
31. Хуберт ДЕММЛЕР Международные
выставки в российских
32. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. - М.: ЭКМОС, 2005. – 448с.
33. Янкевич В.С., Безрукова
Н.Л. Маркетинг в гостиничной
индустрии и туризме:
3.Ресурсы сети Интернет
34. Михайлова Е. Оценка эффективности участия
в выставке // http://www.mdt-expo.ru/ind_
35. www.expomir.ru – электронная версия журнала «Экспомир».
36. www.informexpo.ru - электронная версия газеты «Удача-Экспо».
37. www.exposokol.ru – Сайт
Культурно-выставочного центра
38. www.vvcenter.ru – Сайт
Всероссийского Выставочного
39. www.expocenter.ru – Сайт «Экспоцентр».
40. www.rosstrovexpo.ru – Сайт «Росстройэкспо».
41. www.expo.mtpp.org - Московская выставочная гильдия.
Таблица-1. Наиболее популярные международные туристские выставки ,биржи и ярмарки
Название выставки |
.Число посетителей |
Всемирная туристская ярмарка в Лондоне |
2812 |
Международный салон по туризму в Париже |
14150 |
Международная туристская выставка ФИТУР в Мадриде |
10250 |
Международная биржа по туризму в Берлине |
2080 |
Международная туристская биржа в Милане |
5040 |