Выставочная деятельность в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 20:45, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является исследование и совершенствование выставочной деятельности в туризме.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
•раскрыть значение выставочных мероприятий для предприятий сферы туризма и гостеприимства;
•определить классификацию и особенности выставочных мероприятий в туризме;

Вложенные файлы: 1 файл

курсавая.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)

• психологическое тестирование стендовой команды в процессе подготовки к выставке, деловые игры;

• видеосъемки во время выставки привлеченными посторонними людьми и послевыставочный анализ;

• Желательно продемонстрировать персоналу его поведение уже после первого выставочного дня;

• постоянное наблюдение за персоналом руководителем стенда и мягкая корректировка;

• во время выставки, практически не нарушая экспозиции, можно откорректировать расстановку экспонатов, персонала и графики работы. При предполагаемом большом потоке посетителей необходимо увеличить количество персонала и предусмотреть график рабочих смен.

 

3. Подбор и квалификация кадров для работы в выставочной деятельности. Масштабная площадь выставочного стенда, его яркий и креативный дизайн и даже имя компании – все это может обеспечить успешное участие в выставке, но лишь наполовину. Многое зависит от людей, работающих на стенде, которые на время выставки становятся лицом компании и во многом несут ответственность за эффективность участия. Именно поэтому особое внимание должно уделяться подбору и квалификации кадров для работы в выставочной деятельности.

 

При отборе кандидатов необходимо обратить внимание на их:

 

• умение и желание общаться с людьми;

• выносливость;

• привлекательную внешность;

• профессиональную компетентность;

• психологические навыки;

• хорошее знание одного или двух иностранных языков (как обязательное

• условие – языка страны проведения выставки).

 

Если необходимость  изучения таких наук, как менеджмент и маркетинг, почти уже не вызывает сомнения, то знание основ выставочного менеджмента до сих пор не рассматривается  многими экспонентами как обязательное. Возможное решение проблемы: использование уже существующих в России образовательных программ для обучения выставочному менеджменту, как, например, программы АНХ, ИПКИР, ТПП РФ (Москва), различные семинары, программа кафедры выставочного бизнеса МБИ (С.-Петербург) и Института выставочного бизнеса (Екатеринбург). Впрочем, стоит отметить, что все эти образовательные программы по-своему несовершенны и требуют определенной доработки и модификации. Тем не менее, найти что-то подходящее для повышения квалификации, безусловно, можно. Кроме этого, не стоит исключать и самообразование. В чем могут посодействовать такие сайты, как http://www.informexpo.ru, http://www.expocom.info, где можно найти десятки статей по выставочному бизнесу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Список литературы:

 

1.Нормативные акты

1. Концепция развития  выставочно-ярмарочной деятельности  в Российской Федерации. Одобрена  Правительством Российской Федерации  на заседании 29 марта 2001 г.

 

2. Литература 

 

2. Айгистов О. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2004. – 104 с.

3. Александрова Н., Сорокина  Е., Филоненко И. Выставочный менеджмент. – М.: Промэкспо, 2001. – 262с.

4. Беляновский А.С.  Маркетинговая реакция на появление  выставки-конкурента // ЭКСПО ВЕДОМОСТИ. – 2007. - № 1.

5. Беляновский А.С.  Мы выбираем, нас выбирают… // ЭКСПО ВЕДОМОСТИ. – 2006. - № 1.

6. Волков Ю.Ф. Введение  в гостиничный и туристический  бизнес. – Ростов-на-Дону. – 2004. –  352с.

7. Выставки России: цифры  и факты // Удача-Экспо. – 2007. - № 3.

8. Гостиничный и туристический  бизнес / Под. ред. проф. Чудновского  А.Д. – М.: ЭКСМО, 2004. – 320с.

9. Гуляев В. Организация  туристической деятельности: Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 2005. – 312 с.

10. Гусев Э.Б., Прокудин  В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. – М.: Дашков и К. - 2004. – 516с.

11. Дурович А. Маркетинг  в туризме. Учеб. пособие. –  Минск: Экономпресс, 2003. – 400 с.

12. Ильина Е. Туроперейтинг:  организация деятельности: Учебник.  – М.: Финансы и статистика, 2000. – 256 с.

13. Критсотакис Я.Г.  Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. М.: Ось-89, 2001. – 130с.

14. Ланкар Р., Оллье  Р. Туристский маркетинг. –  М.: Экономика, 2003. –382с.

15. Маркетинг в отраслях  и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с.

16. Миллер С. Как  использовать торговые выставки  с максимальным эффектом. М.: Довгань, 2003. – 209с.

17. Назаренко Л.Ф. Выставка  как инструмент маркетинга. - М:  Филинъ, 2004. – 165с.

18. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 345с.

19. Петелин В.Г. Менеджер  предприятия по рекламе и выставкам.  – М.: Ось-89, 2001. - 208 с.

20. Рост рынка выставочной  индустрии в России стабилизировался // Удача-Экспо. – 2007. - № 11-12.

21. Саак А.Э., Пшеничных  Ю.А. Маркетинг в социально-культурном  сервисе и туризме: Конспект  лекций. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 268 с.

22. Сапрунов В. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг.  – М.: Ось-89, 2002. – 160 с.

23. Симонов К.В. Цена  и качество выставки должны  соответствовать друг другу // ЭКСПО ВЕДОМОСТИ. – 2006. - № 5.

24. Трофимов С.Н. Выставочная  деятельность и ее регулирование.  – СПб.: Невский фонд, 2000. – 126 с.

25. Турвыставки Москвы: что выбрать? // Удача-Экспо. – 2006. - № 4.

26. Управление маркетингом  / Под ред. Васильева Г.В. –  М.: Экономика, 2005. – 560с.

27. Управление маркетингом  / Под ред. Родионова В.А. –  М.: ЮНИТИ, 2005. – 370с.

28. Федько В.П., Федько  Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону, 2005. – 480 с.

29. Филоненко И.К. Кто  делает выставки в США? // ЭКСПО ВЕСТНИК. – 2003. - №1(4).

30. Фирдман С. Как  показать товар лицом: выставки  и презентации. -М.: КОНСЭКО, 2004. –  190с.

31. Хуберт ДЕММЛЕР Международные  выставки в российских регионах: проблемы и перспективы // ЭКСПО ВЕДОМОСТИ. – 2006. - № 4.

32. Чудновский А.Д. Туризм  и гостиничное хозяйство. - М.: ЭКМОС, 2005. – 448с.

33. Янкевич В.С., Безрукова  Н.Л. Маркетинг в гостиничной  индустрии и туризме: российский  и международный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 204 с.

 

3.Ресурсы сети  Интернет

34. Михайлова Е. Оценка эффективности участия в выставке // http://www.mdt-expo.ru/ind_teo_14.htm.

35. www.expomir.ru – электронная  версия журнала «Экспомир».

36. www.informexpo.ru - электронная  версия газеты «Удача-Экспо».

37. www.exposokol.ru – Сайт  Культурно-выставочного центра Сокольники.

38. www.vvcenter.ru – Сайт  Всероссийского Выставочного Центра.

39. www.expocenter.ru – Сайт  «Экспоцентр».

40. www.rosstrovexpo.ru – Сайт  «Росстройэкспо».

41. www.expo.mtpp.org - Московская  выставочная гильдия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица-1. Наиболее популярные международные туристские выставки ,биржи и ярмарки

 

 

Название выставки

.Число посетителей

Всемирная туристская ярмарка в Лондоне

                             2812

Международный салон  по туризму в Париже

                             14150

Международная туристская выставка ФИТУР в Мадриде

                             10250

Международная биржа  по туризму в Берлине

                             2080

Международная туристская биржа в Милане

                             5040


 

 

 


Информация о работе Выставочная деятельность в туризме