Выставочная деятельность в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 20:45, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является исследование и совершенствование выставочной деятельности в туризме.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
•раскрыть значение выставочных мероприятий для предприятий сферы туризма и гостеприимства;
•определить классификацию и особенности выставочных мероприятий в туризме;

Вложенные файлы: 1 файл

курсавая.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)

 

После монтажа экспозиции и официального открытия выставки наступает  следующий этап –работа в ходе ее функционирования. Большая нагрузка ложится на персонал, корректность и приветливость которого вызовут желание иметь с вами дело. Грамотное освещение и музыка (как вариант) привлекут всеобщее внимание (возможно, даже телевизионщиков, а это – шанс бесплатной рекламы).

 

Желательно, чтобы во время работы выставки на стенде присутствовал  руководитель туристской фирмы. Если его  присутствие в течение всего рабочего дня невозможно, необходимо, чтобы на стенде было расписание, в какие дни и часы будет кто-то из руководителей.

 

Обычно заранее известно, что выставку посетят высокопоставленные гости, иностранные делегации, представители прессы или телевидения (информацию об этом можно получить в оргкомитете выставки). В такие дни присутствие руководителя может способствовать заключению выгодных контрактов, освещению деятельности фирмы в прессе или на телевидении.

 

Следует также помнить, что существуют оптимальные международные правила ведения переговоров в ходе выставки: встреча должна длиться не

более 20 минут. Во время  переговоров подаются только чай, кофе или минеральная вода.

 

Кроме того, руководитель туристской фирмы может посетить другие выставочные стенды. Это поможет уловить тенденции в развитии конъюнктуры рынка, оценить деятельность конкурентов, прояснить собственную позицию и позицию фирмы.

 

Поскольку контакт посетителей  и специалистов с экспозицией  турфирмы очень непродолжителен, проводятся работы по налаживанию коммуникаций с искомой целевой аудиторией. Для этого целесообразно:

 

• провести комплексную рекламную кампанию в местных средствах массовой информации;

• обеспечить наличие наружной рекламы фирмы по пути следования посетителей на выставку;

• заблаговременно разослать приглашения представителям местных деловых кругов;

• обеспечить наличие достаточного количества носителей рекламы у стенда фирмы.

 

При этом часть рекламной  продукции принято располагать  так, чтобы посетители брали их с собой. Материалы для постоянных или солидных клиентов, руководителей фирм, посещающих стенд, лучше хранить в офисе вместе с документами, необходимыми для ведения переговоров.

 

Среди мероприятий, призванных заинтересовать публику, важны презентации, конкурсы по тематике выставки, лотереи и т.п. 

 

После завершения выставки должен быть сделан анализ итогов участия фирмы в выставке.Итоги выставки можно условно подразделить на две группы:

1. Организационные;

2. Коммерческие.

 

При подведении организационных итогов учитываются следующие факторы:

• удачно ли было выбрано место для стенда;

• была ли удачной планировка стенда? соответствовала ли площадь стенда     • количеству экспонатов и поставленным задачам;

• какие неудобства имели место во время работы;

• что необходимо было заказать в оргкомитете среди дополнительных услуг и оборудования;

• без каких услуг и оборудования можно было бы обойтись.

 

 

 

1.4. Оценка эффективности  участия туристических предприятий в выставочных мероприятиях

 

Выставка является уникально многоплановым комплексным мероприятием, и однозначно оценить ее эффективность достаточно сложно. Так, легко оценить эффективность размещения конкретного рекламного модуля в конкретной газете, но очень трудно провести исследования по рекламной кампании в целом. Возможно, именно поэтому многие предприятия, даже регулярно участвующие в выставках, не пытаются проводить оценку эффективности, - они просто не знают, как это сделать. Но без оценки эффективности невозможно грамотное планирование следующих выставок, ведь чем меньше внимания уделяется анализу результатов выставки, тем больше вероятность повторения ошибок.

 

1) Оценка окупаемости инвестиций. Очевидным вариантом может показаться расчет экономической эффективности, например, сумма заключенных контрактов на каждый вложенный рубль. Но такая форма оценки не универсальна: во-первых, часть предприятий участвует в выставках из имиджевых соображений, во-вторых, финансовые контракты достаточно редко подписываются непосредственно на выставках, в-третьих, эффект от участия в выставке «работает» около года, поэтому на отслеживание контрактов, заключенных по результатам выставки, требуются большие усилия. Поэтому для оценки экономической эффективности выставки можно использовать комплексный коэффициент окупаемости инвестиций (КОИ).

 

Обычно КОИ включает в себя следующие показатели:

1. Затраты на установленные контакты: Объем инвестиций в выставку, деленный на общее число установленных контактов.

2. Затраты на впечатление: Объем инвестиций в выставку, деленный на суммарное количество посетителей стенда (Это количество может быть рассчитано подсчетом количества людей, посетивших презентацию, зарегистрировавшихся для конкурса и т.д., и может быть больше, чем вы оценивали).

3. Процент перспективных контактов, приведших к покупке: Число продаж, деленное на общее количество установленных контактов.

4. Процент заинтересованных посетителей: Общее количество установленных контактов, деленное на общее количество посетителей выставки.

5. Продажи на рубль затрат: Общий объем продаж (за определенный временной интервал), деленный на объем инвестиций в выставку (также может рассчитываться от запланированных продаж.

6. Воздействие средств информации: Тираж публикаций, умноженный на средний коэффициент передачи (среднее число людей, видевших одну копию одного издания публикации, обычно принимается в среднем 1,5 – 2,5).

 

В то время как цели по продажам обычно основываются на нижних допустимых значениях показателей, таких как количество продаж или  контактов, маркетинговые цели могут не быть столь конкретны. Они могут включать осведомленность о рекламной кампании, обеспечение освещения в средствах информации или выполнение маркетингового исследования. Вместо прямолинейных формул могут понадобиться другие методы измерения успеха в этих областях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Выставочноя  деятельность в туризме «Экспотур»

 

            2.1. Организационно-экономическая характеристика  предприятия

 

 

Общество с ограниченной ответственностью « » образовано на основании решения общего собрания учредителей, в соответствии с главой 4 Гражданского кодекса РФ и Федеральным законом "Об Обществах с ограниченной ответственностью" 28 октября 2005г.

 

Учредителями общества являются:

1. Юридические лица Российской Федерации:

 

• Некоммерческая организация «Межрегиональный Фонд Устойчивого Развития Туризма», зарегистрированная Московской регистрационной палатой 15 апреля 2002 г., per. № 002.087.727, ОГРН 1027700582964, ИНН 7701294739 КПП 770101001, ОКПО 58106341, местонахождение: РФ, 107082, г. Москва, ул. Б. Почтовая, д. 26В, стр.2;

 

• Некоммерческое партнерство «ОБЪЕДИНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ТУРИЗМЕ «МИР БЕЗ ГРАНИЦ», зарегистрированное Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 8 по Центральному административному округу г. Москвы 28 октября 2002 г., ОГРН 1027708011671, ИНН 7708209147 КПП 770801001, ОКПО 59741074, местонахождение: РФ, 103084, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47;

 

• Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом ШАТЕР», зарегистрированное Московской регистрационной палатой 14 апреля 1998 г., per. № 001.257.598, ОГРН 1027739651180, ИНН 7713177405 КПП 771001001, ОКПО 18443940, местонахождение: РФ, 103012, г. Москва, ул. Ильинка, д. 4.

 

2. Юридическое лицо Британских Виргинских островов:

 

СПЕДДИНГ ХОЛДИНГ С.А.» (SPEDDING HOLDING S.A.), зарегистрированное Регистратором  корпоративных дел Британских Виргинских островов в соответствии с законодательством  Британских Виргинских островов 27 июня 2005 г., номер 663473 по адресу: П/Я 146, Роуд Таун, Тортола, Британские Виргинские Острова в лице Канторовича Владимира Даниловича, действующего на основании Доверенности от 02 августа 2005 г.

 

 

Главная цель компании «Интурмаркет» - создание условий для достойного представления туристского потенциала России на международных выставках.

«Экспотур» - организатор «Интурмаркета», крупнейшей туристской выставки в Восточной Европе, проходящей при поддержке Правительства РФ. «» выиграла конкурс Федерального Агентства по туризму по организации участия и застройке Объединенного стенда Российской Федерации на всех основных зарубежных и отечественных выставках. 

 

«Экспотур» объединяет на едином стенде представителей органов управления туризмом субъектов РФ, крупнейших российских туроператоров и транспортных перевозчиков, представителей гостиниц и музеев, страховых компаний и средств массовой информации, других компании, работающих в туристском бизнесе.

 

Основные цели проведения «Интурмаркета» в 2006г. – содействие развитию деловых  контактов участников туристического рынка путем организации встреч иностранных и российских экспонентов с представителями турбизнеса, обмен опытом и определение новой ценовой политики весенне-летнего сезона. Выставка позволила всем заинтересованным сторонам представить возможности своих компаний в туристской сфере.

 

Работа «Интурмаркета» была ориентированна на профессионалов. Три дня выставка была открыта  только для специалистов. Впервые  за все время проведения туристических  выставок на территории России была осуществлена программа «Hosted Buyers – Профессиональный покупатель», что стало одним из наиболее заметных шагов к европейским стандартам организации туристических выставок. Победителями стали 151 компания из 59 городов России (всех участников – 301). На выставке максимально широко освещались смежные сектора туриндустрии – железные дороги, авиакомпании, гостиницы, санатории, профессиональное обучение, языковые курсы и др., что дает более полную картину отрасли. Экспозиция наглядно продемонстрировала стабильно растущий уровень отечественной туриндустрии. В выставке участвовал 71 регион России, причем – на больших прекрасно оформленных стендах. Представлены были практически все уголки России, от Москвы до Чукотки. Коллективную экспозиции показал Сибирский федеральный округ. В зарубежном разделе были представлены национальные туристические представительства и офисы по туризму Австрии, Баварии, Болгарии, Венгрии, Германии, Греции, Дубаи, Испании (плюс – Каталонии), Италии, Китая, Литвы, Марокко, Норвегии, Пакистана, Польши, Румынии, Сан-Марино, Франции, Хорватии и других стран.

 

Выставка стала комплексным  мероприятием с насыщенной деловой  программой. Прошел ряд мероприятий  государственного уровня, в частности, подписано межправительственное соглашение о сотрудничестве в

 

 

области туризма между  правительствами России и Киргизии, заседания Совета по туризму стран СНГ и Российско-японской рабочей группы по туризму. Важнейшими событиями Форума стали заседания Регионального совета и Правления Российского Союза Туриндустрии и Шестая отчетная конференция Российской Гостиничной Ассоциации. В рамках выставки прошли научно-практические конференции, семинары, презентации, пресс-брифинги и т.д. Деловая программа была посвящена самым насущным проблемам турбизнеса. Так, Всемирная туристическая организация и Ростуризм провели международный семинар «Психология и технологии продаж туристического продукта», ОАО «Российские железные дороги» – круглый стол на тему: «Железнодорожный туризм: партнерство, проблемы, перспективы», состоялись презентации летних чартерных программ аэропорта «Внуково» и др. В рамках выставки также прошли презентации туристических возможностей ряда регионов России и зарубежных стран, в том числе Московской области, Краснодарского края, Бурятии, Тюмени, Ханты-Мансийского автономного округа, Китая, Польши, Болгарии и Хорватии. Организаторы предоставили целевой аудитории все возможности для обмена опытом, налаживанию деловых контактов, заключения договоров. К участию в конференциях привлекались и потенциальные покупатели туристического продукта – корпоративные клиенты.

 

Выставка внесла ощутимый вклад в развитие турбизнеса и  стала успешным залогом для ее успешного повторения в 2007 году.

 

Таким образом, штат компании «Экспотур» состоит из пяти человек: генеральный директор, бухгалтер, менеджер по российским выставкам и 2 менеджера по зарубежным выставкам.

 

В функции генерального директора входит:

 

• воплощение и координация политики совета директоров компании;

• контроль финансовой ситуации;

• организационные вопросы выставки.

 

В функции генерального менеджера по выставкам входит:

 

• ведение контрактов;

• координация внутренней и внешней деятельности с целью своевременной • реализации всех этапов подготовки выставки.

 

Деятельность компании «Экспотур» характеризуется как прибыльная и высокорентабельная. По итогам 2006г. чистая прибыль составила 6520 тыс.руб., рентабельность деятельности – 35,7%, рентабельность собственного капитала – 99,8%, рентабельность активов – 79,3%.

 

Активы предприятия  на 99,4 % представлены оборотными активами, в т.ч. расходы будущих периодов – 48,8%, НДС по приобретенным ценностям – 15,3% , денежные средства – 35,3%.

 

Эффективная деятельность ООО «» объясняется слаженной  работой персонала. Производительность труда в 2006г. составила 3648,2 тыс.руб. на 1 человека.

 

 

 

Информация о работе Выставочная деятельность в туризме