Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 16:32, курсовая работа
Выставки и ярмарки в туристской отрасли относительно новое и специфическое явление, ведь в качестве экспонатов выставляются услуги. Очевиден и тот факт, что выставочно-ярмарочная деятельность является одним из средств маркетинговых коммуникаций. Маркетинг представляет собой деятельность производителей по продвижению товара на рынок. Среди разных видов такого продвижения (реклама, формирование общественного мнения, личные продажи) выставки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители, это дает возможность участникам параллельно решать проблемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров.
Введение………………………………………………………………..………..3
Глава 1 Теоретико-методологические основы изучения выставочно-ярмарочных мероприятий………………………………………….………...…...…5
1. Понятия выставки и ярмарки………………………...………………..…....….5
2. Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий……….….........…....7
3. Характеристика выставочно-ярмарочных мероприятий в туризме…………………………………………………..………….…...….….10
Глава 2 Процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки………………………………………………………………………….…14
2.1 Участие туристской фирмы в работе выставки…………………….…….….14
2.2 Оформление выставочного стенда, его значение в организационном процессе………………………………………………………………………..……21
2.3 Особенности работы персонала туристской фирмы во время выставки……………………………………………………………………..….…..25
2.4 Организация стендового сервиса………………………………………….….28
Глава 3 Деятельность Московской международной выставки MITT «Путешествия и туризм»……………………………………………...……….…..30
3.1 Схема организации MITT……………………………………...…….….…….30
3.2 Московская международная выставка MITT «Путешествия и туризм» 2009…………………………………………………………………...….………….33
Заключение………………………………………………………...………………..34
Список литературы………………………………………………..………………..35
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Теоретико-методологические
основы изучения выставочно-ярмарочных
мероприятий………………………………………….……
Глава 2 Процесс
организации участия туристской
фирмы в работе выставки…………………………………………………………
2.1 Участие туристской фирмы в работе выставки…………………….…….….14
2.2 Оформление
выставочного стенда, его значение
в организационном процессе…………
2.3 Особенности
работы персонала туристской
фирмы во время выставки…………………
2.4 Организация
стендового сервиса………………………………
Глава 3 Деятельность
Московской международной выставки
MITT «Путешествия и туризм»……………………………………………...………
3.1 Схема организации
MITT……………………………………...…….….…….
3.2 Московская
международная выставка MITT «Путешествия
и туризм» 2009………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Выставки и ярмарки в туристской отрасли относительно новое и специфическое явление, ведь в качестве экспонатов выставляются услуги. Очевиден и тот факт, что выставочно-ярмарочная деятельность является одним из средств маркетинговых коммуникаций. Маркетинг представляет собой деятельность производителей по продвижению товара на рынок. Среди разных видов такого продвижения (реклама, формирование общественного мнения, личные продажи) выставки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители, это дает возможность участникам параллельно решать проблемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров.
Во
всем мире ярмарки, выставки, презентации
и сопровождающие их мероприятия (семинары,
симпозиумы) фактически играют роль двигателя
экономики, катализатора технического
и коммерческого прогресса. Радикально
меняются подходы к выставочному
бизнесу. Выставочные мероприятия
стали сегодня полноправными
участниками глобального
Предметом
данного исследования является комплекс
мероприятий составляющих выставочную
деятельность, а объектом – туристское
предприятие, готовящееся к
Выбранная тема, большей частью заслуживает теоретического рассмотрения, поэтому основная цель работы – всестороннее изучение многочисленных аспектов выставочной деятельности.
Для систематизации информации по данной теме уместно поставить ряд задач, среди которых:
-
рассмотреть определения и
-
рассмотреть характеристику
- изучить процесс организации участия туристской фирмы в работа выставки;
-
рассмотреть деятельность
В
ходе работы попытаемся рассмотреть
проблему значимости выставочной деятельности
для туристского предприятия, ведь
в современных условиях отечественные
предприниматели нередко
Глава 1 Теоретико-методологические основы изучения выставочно-ярмарочных мероприятий
В
Концепции развития выставочно-ярмарочной
деятельности в Российской Федерации
употребляются следующие
Отличительной чертой ярмарок является то, что они, как правило, предполагают непосредственное осуществление прямых продаж экспонентами демонстрируемой продукции, хотя в настоящее время границы между понятиями «выставки» и «ярмарки» сведены до минимума.
Выставки и ярмарки – как правило, многокомпонентные мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией товаров и услуг также конференции, семинары, «круглые столы» и другие мероприятия выполняющие информационную функцию.
Комитет немецкой экономики по делам торговых выставок и ярмарок дает свои определения:
Ярмарки
– регулярно организуемые рыночные
мероприятия с ограниченным временем
проведения. Адресуя свои экспонаты
преимущественно
Выставки
рыночные мероприятия с ограниченным
временем проведения. Адресуя свои
экспонаты преимущественно
Налицо
очевидное подобие определений.
Главное общее – это
На
Марсельском конгрессе (октябрь 1995
г.) Международного союза ярмарок (УФИ)
было принято следующее определение
ярмарки: «Ярмарка – это международная
экономическая выставка образцов, которая
независимо от ее наименования в соответствии
с обычаями страны, на территории которой
она проводится, представляет собой
рынок товаров широкого потребления
и действует в установленные
сроки в течении ограниченного
периода времени в одном и
том же месте и экспонентам
которой разрешается
Фактически
сегодня в первоначальном значении
этого слова выставками с позиции
терминологии, укоренившейся в России,
следовало бы называть выставочные
мероприятия, не преследующие торговые
(коммерческие) цели, к которым в
первую очередь относятся всемирные
выставки ЭКСПО, выставки произведений
искусств из коллекций музеев, не предназначенных
для продажи, и выставки, организуемые
при проведении конгрессов. В соответствии
с Парижской конвенцией 1928 г. О
международных выставках (сегодня
это всемирные выставки ЭКСПО) введено
понятие международной
Однако,
как видим, такого узкого понимания
за термином «выставки» из-за сложившейся
их коммерческой направленности не сохранилось.
Как правило, главная направленность
любой выставки в настоящее время
– реклама инноваций в виде
товаров и услуг, заключение контрактов
на продажу образцов после окончания
выставки, поскольку партий показанного
товара или заключения сделок. Поэтому
в современном выставочном
Исходя из мирового опыта, выставочные/ярмарочные мероприятия классифицируются по шести основным признакам:
- по цели проведения: торговые; информационно-ознакомительные;
-
по географическому составу
-
по тематическому (отраслевому)
-
по значимости мероприятия для
экономики города/региона/
-
по территориальному
-
по времени функционирования: постоянно
действующие (от 6 месяцев до 1 года);
временные (от нескольких
В настоящее время в европейских странах признаки классификации сужены. Ярмарки/выставки принято группировать как по территориальному признаку (происхождение экспонатов), так и по тематическому (единая концепция или конкретные группы представленных продуктов/услуг).
Ярмарки и выставки считаются международными при значительном количестве иностранных участников (обычно не менее 10%) и посетителей-специалистов (обычно не менее 5%). На международных ярмарках и выставках демонстрируются товары и услуги одной или нескольких отраслей. Все международные выставки в наше время специализируются на определенных группах товаров и услуг.
Межрегиональные ярмарки и выставки предлагают потребителю продукты и услуги, производимые несколькими регионами.
Местные (региональные) ярмарки и выставки демонстрируют продукты и услуги преимущественно производителей данного региона.
На
современных многоотраслевых
Сегодня
самый распространенный тип выставки
за рубежом – тематическая специализированная
ярмарка. Выставляемые продукты и группы
товаров перечислены в
Существуют также специализированные ярмарки/выставки, ориентированные на конкретные группы потребителей, определенные технологии (темы). Такие выставки сосредотачивают внимание на возможностях применения и представляют весь комплекс разнообразных продуктов, предназначенных для определенной группы потребителей, независимо от технических характеристик и типов продукции.
Информация о работе Выставочно-ярмарочная деятельность турфирм