Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 16:32, курсовая работа
Выставки и ярмарки в туристской отрасли относительно новое и специфическое явление, ведь в качестве экспонатов выставляются услуги. Очевиден и тот факт, что выставочно-ярмарочная деятельность является одним из средств маркетинговых коммуникаций. Маркетинг представляет собой деятельность производителей по продвижению товара на рынок. Среди разных видов такого продвижения (реклама, формирование общественного мнения, личные продажи) выставки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители, это дает возможность участникам параллельно решать проблемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров.
Введение………………………………………………………………..………..3
Глава 1 Теоретико-методологические основы изучения выставочно-ярмарочных мероприятий………………………………………….………...…...…5
1. Понятия выставки и ярмарки………………………...………………..…....….5
2. Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий……….….........…....7
3. Характеристика выставочно-ярмарочных мероприятий в туризме…………………………………………………..………….…...….….10
Глава 2 Процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки………………………………………………………………………….…14
2.1 Участие туристской фирмы в работе выставки…………………….…….….14
2.2 Оформление выставочного стенда, его значение в организационном процессе………………………………………………………………………..……21
2.3 Особенности работы персонала туристской фирмы во время выставки……………………………………………………………………..….…..25
2.4 Организация стендового сервиса………………………………………….….28
Глава 3 Деятельность Московской международной выставки MITT «Путешествия и туризм»……………………………………………...……….…..30
3.1 Схема организации MITT……………………………………...…….….…….30
3.2 Московская международная выставка MITT «Путешествия и туризм» 2009…………………………………………………………………...….………….33
Заключение………………………………………………………...………………..34
Список литературы………………………………………………..………………..35
Выставки,
организуемые при проведении конгрессов,
выполняют главным образом
Вопрос
классификации выставок по территориальному
признаку, т. е. в плане охвата производителей-участников
или заинтересованных посетителей,
в настоящее время широко обсуждается
в связи с развитием
Классификация
призвана помочь сориентироваться в
мире ярмарок и выставок и свидетельствует
о том, что выставки весьма и весьма
неоднородны. Каждая конкретная выставка,
которую можно в большей или
меньшей степени отнести к
тому или иному типу, обладает в
конечном итоге собственной
Выставочные мероприятия занимают особое место в арсенале средств современного туристского маркетинга. Они предоставляют туристскому предприятию большие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Выставочные мероприятия являются своего рода зеркалом развития отрасли, биржей информации, термометром цен, средством прогнозирования конъюнктурных изменений, а также социальным явлением. Туристское предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, позволяющими превратить посещение выставки во впечатляющее переживание, например, при помощи организации шоу-программ, викторин, лотерей и т.д.
Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным и мощным средством формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий. Давно уже став самостоятельным направлением коммуникационной деятельности, участие в выставках и ярмарках представляет собой совокупность таких основных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, как реклама, связи с общественностью, личная продажа (работа стендистов), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т.п.).
Выставочно-ярмарочные мероприятия позволяют:
- продемонстрировать потенциальным клиентам возможности путешествий в ту или иную страну (регион);
- привлечь внимание к предлагаемым туристским продуктам;
- расширить представление иностранных туристов о стране (регионе);
- проинформировать их о туристской политике и мерах, направленных на обеспечение устойчивого развития туризма в стране (регионе);
- установить контакты с представителями туристских администраций и предприятий, заключить договоры о сотрудничестве и продажах;
- установить контакты с представителями средств массовой информации, воспользоваться возможностью с их помощью расширить представления туристов о туристском потенциале страны (региона);
- изучить передовой опыт организации туризма и его рекламы;
- проанализировать предложения конкурирующих туристских направлений, предлагающих туристские продукты с аналогичными им близкими характеристиками, что и заинтересованная страна (регион);
- определить существующий спрос на предлагаемые поездки по данному направлению, сделать прогноз развития спроса;
- получить информацию о состоянии конъюнктуры рынка туризма.
В мире проводится много выставочных мероприятий, так или иначе связанных с туризмом. Особо следует выделить международные туристские биржи. Это выставочные мероприятия, на которых наряду с рекламой туризма проводится активная работа по установлению контактов и заключению сделок между производителями туристских услуг (гостиницами, транспортными предприятиями) и их продавцами (туристскими фирмами). Такими биржами обычно открывается или завершается период активной рекламы туров, объявленных на следующий год.
Крупнейшими международными туристскими выставками и биржами являются:
- международная туристская биржа в Берлине (International Tourismus Borse — ITB);
- международная туристская выставка-биржа в Мадриде (FITUR);
- всемирная туристская выставка в Лондоне (World Travel Market - WTM);
- международная туристская биржа в Милане;
- международная выставка «Путешествия и туризм» в Москве (МИТТ).
Наиболее солидными по составу участников и масштабам дополнительных мероприятий являются выставки в Лондоне и Берлине. Время их проведения также максимально удобно: ноябрь — обычное для европейцев время для принятия решений о предстоящем отпуске, а для туроператоров — это период подведения итогов прошедшего сезона и разработки планов на предстоящий сезон. Кроме того, осенью осуществляется реализация продуктов «зимнего» ассортимента. Март (ITB) — преддверие нового сезона, возможность установления прямых контактов между специалистами разных стран, заключения договоров с перевозчиками и предприятиями средств размещения. Сам факт участия в этих выставках свидетельствует о солидности организации, что создает ей особый имидж и престиж.
Особое место в календаре туристских событий занимает выставка-биржа FITUR, проводимая ежегодно в конце января — начале февраля в Мадриде. Проходя в начале года, она определяет ценовые и иные тенденции на рынке туризма в новом сезоне. По тому вниманию, какое специалисты и посетители уделяют экспозициям разных стран, можно судить о перераспределении туристских потоков, развитии тех или иных туристских регионов. В Мадриде особенно активно продвигаются предложения латиноамериканских туроператоров.
Международная туристская биржа в Милане, проводимая в феврале, по числу экспонентов соперничает с мадридской и лондонской, а по стендовой площади уступает только берлинской. В работе биржи принимают участие представители туристского бизнеса со всего мира.
Самая широкая экспозиция, обычно занимающая несколько павильонов, посвящена Италии. Крупные стендовые площади занимают Франция, Испания, Германия, Австрия, США. Популярность миланской биржи с каждым годом возрастает. Подтверждением этому служит тот факт, что бронирование выставочных площадей осуществляется за год до начала ее работы.
Стремительно набирает обороты и популярность международная выставка «Путешествия и туризм» в Москве (март), которая входит в пятерку самых крупных международных туристских выставок. Для МИТТ характерна очень высокая активность участников и посетителей.
Региональные туристские выставки обычно предлагают туристский продукт, ограниченный географическими рамками того или иного региона. Так, известны выставки стран Черноморского и Средиземноморского бассейнов, выставки стран Юго-Восточной Азии, Тихого океана, а также различных регионов Европы: Центрального, Восточного, Северного (Скандинавия).
Международный туристский выставочный бизнес стремительно развивается. Увеличивается число выставок и ярмарок, расширяется их география и круг участников, становится более разнообразной тематическая направленность. Так, большой популярностью пользуются «Всемирная неделя туризма и путешествий» в Париже, «Матка» в Хельсинки, Inwetex в Санкт-Петербурге. Сюда же можно добавить известные специализированные салоны, такие как «Боут-шоу» в Лондоне, водных видов спорта в Париже и Дюссельдорфе, а также разделы по туризму на универсальных ярмарках, например Базельской. Также проводятся специализированные выставки гостиничного и ресторанного хозяйства, спортивного, экологического, познавательного и делового туризма, ярмарки туристского и спортивного инвентаря и т.д.
Для
того чтобы сделать участие в
выставке (ярмарке) более эффективным
средством маркетинговых коммуникаций,
туристская фирма должна с особой тщательностью
планировать свое участие и работу в выставочных
мероприятиях.
Глава 2 Процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки
2.1 Участие туристской фирмы в работе выставки
Участие
туристской фирмы в работе выставок
можно условно подразделить на ряд
взаимосвязанных и
1. Принятие
принципиального решения об
2. Определение целей участия фирмы в выставочных мероприятиях;
3. Выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать фирма;
4. Подготовительно-
5. Работа в ходе функционирования выставки;
6. Анализ итогов участия фирмы в работе выставки;
Принятие принципиального решения об участии в выставочных мероприятиях уже само по себе свидетельствует о достижении туристской фирмой, определенного уровня в своей сфере деятельности. Это связано, прежде всего, с тем, что выставка является местом демонстрации передового опыта. Она вряд ли поможет фирме, предлагающей устаревшие туристские продукты невысокого качества. В то же время участие в работе выставки требует вложения значительных средств, что может позволить себе далеко не каждое туристское предприятие.
Выставочная деятельность должна быть четко определена необходимостью достижения основных маркетинговых целей туристского предприятия. В качестве таковых могут быть:
- представление фирмы и ее продуктов;
- изучение рынков сбыта;
- поиск новых рынков;
- расширение числа клиентов;
- внедрение нового продукта на рынок;
- определение возможного спроса на новый продукт;
- поиск новых деловых партнеров;
- изучение предложения конкурентов;
- позиционирование своих продуктов относительно конкурентов;
- формирование благоприятного имиджа фирмы;
- непосредственный сбыт продуктов и заключение контрактов.
Для достижения желаемого результата необходимо параллельно с определением целей установить и параметры каждой из них в отдельности, а именно:
- содержание (например, простое ознакомление или непосредственное заключение контракта);
- масштабы (желаемая степень ее реализации, к примеру, увеличение контактов с новыми посетителями на 25 % по сравнению с предыдущим участием);
- продолжительность действия (период, в течение которого цель должна быть достигнута).
Подобное уточнение каждой цели помогает конкретизировать средства ее достижения, а также облегчает контроль результатов участия туристской фирмы в выставке.
Для достижения указанных и других возможных целей определяющим является выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать туристская фирма. Сделать же этот выбор, непросто хотя бы потому, что ежегодно проводится огромное количество выставочных мероприятий.
Эффективному
решению данного вопроса
- времени и места проведения выставки;
- авторитета выставки;
- численного и качественного состава участников и посетителей;
Информация о работе Выставочно-ярмарочная деятельность турфирм