Инновации в сфере культурного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 22:16, аттестационная работа

Краткое описание

В теории и практике мирового туризма в последние десятилетия наибольшее развитие получает культурный туризм. Причем, к сегодняшнему дню теоретическое осмысление туристской деятельности, связанной с потреблением культурных услуг, приводит к оценке культурного туризма не только как вида туризма, но, что представляется более важным с точки зрения подготовки специалистов, как современной технологии развития туризма как сферы потребительской туристской деятельности и как особой области бизнеса, а также как технологии развития отдельных социально-культурных объектов, в первую очередь сферы культуры.
Разнообразие и дифференциация культурных запросов разных категорий туристов требует адекватного подхода к рассмотрению культурного потенциала как источника многообразных ресурсов для культурного туризма. В ресурсном блоке курса весьма актуальной задачей представляется проведение классификационного анализа культурных ресурсов для разработки культурных продуктов для туризма и обоснование «многомерности» культурных ресурсов. Такой подход к анализу ресурсной базы для формирования культурных продуктов для туризма позволяет не только максимально вовлекать в сферу туризма имеющиеся культурные ресурсы территории, но и существенно расширить возможности дифференциации культурной составляющей путем их многообразного сочетания для туризма разного вида.
Адаптация культурных достопримечательностей к интересам и запросам туристов составляет суть процесса формирования культурного туристского продукта и реализуется посредством инноваций культурной достопримечательности, понимаемой как обеспечение ее эмоциональной, интеллектуальной и физической доступности, исходя из особых характеристик, отражающих культурный, психофизический, социальный статус туристов. Ориентация на различные категории туристов означает, что на базе одной достопримечательности можно создавать несколько версий культурного туристского продукта, иначе говоря, меняя тему и соответственно, комбинируя выявленные культурные ресурсы достопримечательности в разных сочетаниях, можно полнее использовать как сами ресурсы, так и культурный потенциал посетителей.
В данной дипломной работе необходимо рассмотреть инновации как основу развития взаимодействия отдельных организаций в сфере культурного туризма. Культурный туризм, в отличие, например, от туризма спортивного или пляжного, направлен на освоение культурного наследия, исследование жизненного опыта других людей, их обычаев, интеллектуальных и творческих достижений. В контексте инноваций культурных достопримечательностей актуально провести анализ проблемы и способов ее формирования. Особого внимания требует освещение вопросов культурных продуктов, которые в наибольшей степени испытывают влияние современных черт потребительского туристского поведения; предпочтение эмоционально-чувственных впечатлений от знакомства с культурными достопримечательностями, рост значения воображаемого удовольствия от предвкушаемого путешествия в формировании туристского опыта.
Сферы культуры, индустрия гостеприимства и органы власти формируют «естественный» маркетинговый альянс, заинтересованный в продвижении на мировом и внутреннем туристских рынках. С точки зрения управления развитием культурного туризма на территории целесообразно рассмотреть направления и формы взаимодействия местных органов власти, учреждений культуры и турфирм; взаимодействие турфирм с общественными организациями культуры (которые зачастую выступают с важными культурными инициативами), с шоу-бизнесом по формированию туристского продукта, а также по его продвижению. Актуальность и недостаточная степень теоретической и практической разработанности проблем развития культурного туризма в России и ее регионах предопределили выбор темы, цель и задачи исследования.
Целью дипломной работы является рассмотрение проблемы и перспективы внедрения инноваций в сферу культурного туризма, и их значения для её развития.
В соответствии с намеченной целью определены следующие задачи:
1) Выявить и рассмотреть специфику культурного туризма;
2) выявить тенденции и перспективы развития культурного туризма в России;
3) рассмотреть роль культурного туризма в развитии региональной экономики;
4) Рассмотреть формы инноваций в культурном туризме;
5) определить комплекс мер по развитию культурного туризма как одного из перспективных направлений.
Предметом исследования заключается в комплексном подходе к исследуемой проблеме разработки инновационной программы.
В связи с решением названных задач необходимо рассмотреть также направления, формы и субъектов информационной поддержки культурного туризма.
Структурно дипломная работа состоит из введения, в котором обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цель и задачи исследования; трех логически взаимосвязанных глав, раскрывающих основные аспекты исследуемой темы; заключения, где представлены обобщающие выводы по проведенному исследованию; списка использованной литературы и приложений. Названия глав отображают их содержание.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….………3
ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ…………………………………………….……………6
1.1. Особенности современного культурного туризма ………………..........6
1.2. Основные положения историко-культурного туризма…………………15
ГЛАВА II. ИННОВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА……………………………………………………………………….24
2.1. Понятие «инновации» в туризме………………………..…………………24
2.2. Разнообразие новых форм туристического обслуживания…………...…32
2.3. Проект как перспективная форма внедрения инноваций……………..…37
ГЛАВА III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА…………41
3.1. Характеристика внедряемых инновационных технологий………..…….41
3.2. Анализ экономической эффективности проекта…………………………57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…63

Вложенные файлы: 1 файл

Кушалиева Инновации в сфере культурного туризма.doc

— 445.50 Кб (Скачать файл)

СКА состоит из двух основных систем: информационно-поисковой системы ISS (ИПС) и системы бронирования и продаж AIT (СБП).

ИПС – система, обеспечивающая доступ по сети Интернет к информации об услугах, предоставляемых участниками российского туристического рынка. Любой пользователь, посетивший сервер компании “Алеан” (адрес: www.alean.ru), может подробно ознакомиться с иллюстрированным описанием стран, регионов и объектов размещения, осуществив поиск по определяющим критериям: регион (страна, город) и тип объекта размещения (санаторий, гостиница, пансионат и т.д.). Информация о ценах, условиях продажи и дополнительных услугах, получаемых при приобретении путевки, предоставляется продавцом (туроператором или самим объектом размещения), самостоятельный же поиск и бронирование необходимого пакета услуг рядовым пользователем в системе не предусмотрены.

На сегодняшний день системный комплекс компании “Алеан” объединяет в единое целое клиентов, турагентства, туроператоров, объекты размещения и поставщиков услуг, предоставляя им различные возможности по усовершенствованию и автоматизации своей деятельности на рынке туристских услуг России.

Для туроператоров СКА предоставляет весь спектр услуг, которые только можно получить при пользовании автоматизированной системой бронирования международного класса, а именно:

  • доступ к обширной информации, предлагаемой участниками туррынка;
  • автоматизация технологических процессов (работа с сетью агентств, управление продажами и реализация турпродуктов 24 часа в сутки, самостоятельное описание и ввод продаваемых туров, регулирование цен, квот, комиссий и т.д.);
  • доступ сотрудников к информации только в соответствии с должностными инструкциями (например, сотрудники, отвечающие за формирование и реализацию турпродукта, могут самостоятельно вносить изменения в описания туров, в то время как доступ к финансовой документации им запрещен);
  • система безопасности, имеющая несколько степеней защиты информации от несанкционированного доступа в комплексе с возможностью регулирования ее полноты в системе (например, отдельный корпоративный клиент, имеющий доступ в СКА, получает только информацию, заранее определенную туроператором);
  • снижение затрат как минимум в 20 раз по сравнению с использованием аналогичной системы на собственной технологической базе;
  • дополнительная реклама, снижение затрат на прямую почтовую рассылку;
  • адаптация сотрудников к использованию современных информационных технологий за счет простого и достаточно удобного в обращении меню (подготовка неопытных пользователей к работе в системе всего за несколько часов);
  • возможность работы с другими туроператорами, контроль за их ценовой и продуктовой стратегиями;
  • автоматизация документооборота, получение и анализ статистической информации (списки заезжающих, объем продаж по различным критериям, списки наиболее популярных объектов размещения, активных клиентов и т.д.),
  • контроль за поступлением платежей и расчет с поставщиками, не выходя из офиса (при договоре с банком “Платина”).

Турагентства также получают свои преимущества при работе с СКА:

  • сотрудничество с туроператорами, объектами размещения и клиентами в режиме on-line, доступ к информации о поступлении оплаты на счет продавца турпродукта;
  • бронирование услуг и немедленное оформление необходимых документов в случае подтверждения, оплата забронированных услуг, не выходя из офиса;
  • расширение собственного ассортимента предлагаемых продуктов за счет предложения услуг туроператоров и производителей, а также получение комиссии в размере 10% от стоимости их реализованных услуг;
  • круглосуточная работа в системе, решающая проблему разницы часовых поясов между агентством и туроператором, и отсутствие сложного телефонного дозвона до Структура системного комплекса СКА представлен на рисунке 2.

 

 

 

Системный Комплекс Алеан

   

ИПС

 

СБП

Информационно-поисковая Система

 

Система бронирования

и продаж

       
       

Системный блок №1

 

Системный блок №2

 

Системный блок №3

Производитель (поставщик) услуг

 

Оператор услуг, администратор продаж

 

Покупатель услуг


 

Договора, квоты услуг и бронирование, списки заезжающих, акты сверки

 

Объекты размещения, договора, квоты услуг и бронирование, счета и оплата брони, акты све-рок и отчеты

 

Квоты мест и бронирование, состояние заявок, заявки и счета


Рис. 2 Построение СКА и системных блоков СБП

Системный блок №1, предназначенный для производителя услуг, отвечает за формирование условий тура и передачу квоты услуг оператору для обеспечения контроля за их реализацией, а также для получения отчетов.

 Системный блок №2 создан для оператора услуг (субъекта  туррынка, получающего или владеющего  квотой) и администратора продаж (участника СБП, наделенного дополнительными правами по регулированию продаж в СКА) и предназначен для приема квоты услуг, подготовленных с помощью первого блока, формирования цен и предложений для покупателей услуг, составления списков заезжающих клиентов с автоматической передачей их производителю, сверок по расчетам за реализованные услуги, формирования нового пакета услуг и его корректировки.

Системный блок №3, предназначен для покупателя услуг. С его помощью осуществляется бронирование квоты услуг, выставленной на продажу оператором, контроль процесса прохождения у него заявки, просмотр и печать заявок, а также выписка счетов.

Все системные блоки имеют набор функций, использование которых зависит от уровня доступа конкретного пользователя СКА. Например, каждому работнику турфирмы присваивается персональный пароль, обеспечивающий ему доступ к информации того отдела, сотрудником которого он является (администрации, бухгалтерии, отдела по работе с клиентами и т.д.). Примерно также обстоит дело и с корпоративными клиентами.

Так как на туристском рынке практически все участники на сегодняшний день выполняют несколько функций (одновременно и производителя, и оператора, и покупателя), то каждый участник системы бронирования в зависимости от решаемых задач имеет возможность использовать как любой из блоков отдельно, так и их совокупность. Например, объект размещения формирует тур и предоставляет квоту услуг туроператору (блок №1) или напрямую частным клиентам и турагентам (блок №2). Для того же, чтобы отправить свой персонал в командировку, руководство объекта использует блок №3.

На сегодняшний день, в виду сложившейся экономической ситуации, одной из основных проблем, связанных с деятельностью автоматизированных систем бронирования на российском рынке туристских услуг, является осуществление взаиморасчетов между участниками системы. В СКА способы осуществления платежей между производителем услуг, оператором и покупателем определяются договорами.

Так, расчеты оператора с производителем услуг ведутся согласно заключенному между ними прямым договором, система же только формирует акт сверки, показывая суммы задолженностей(см. рис 3).

 

 

                 

Оператор услуг

Агентский договор

Покупатель услуг

                 
 

Туроператор

         

Туроператор

 
     

Ск Алеан

     
   

 Продукт

Брониро-

     

   

вание

 

Турагент

 
             
               
         

Корпоративный клиент

 
 

Объект размещения

 

Оплата

   
               
               
             
           

               
                 
   

Оплата

РКЦ “Алеан”

Оплата

   

             
                 
       

Компания “Алеан”

       

Договор на обслуживание

Договор на обслуживание

 

Рис. 3 Схема осуществления платежей между участниками системы

 

Заявка на забронированные услуги хранится в системе в течение трех дней, по истечении которых она либо переходит в разряд реализованных (при оплате), либо аннулируется с предварительным уведомлением продавца, который, при наличие прямого договора с СКА, вправе продлить ее. Кроме этого, система предполагает аннуляцию таким образом, чтобы избежать удаления той брони, по которой оплата произведена, но информация об этом в систему еще не внесена. При отсутствии же прямого договора между оператором и покупателем система автоматически аннулирует заявки по истечении срока бронирования.

В условиях нестабильной российской экономики, а также по ряду некоторых объективных причин (например, задержки платежа банком на срок более 3-х дней), опасности автоматического аннулирования заявки в равной мере подвергаются как организации, заключившие прямые договора с СКА, так и компании, у которых они отсутствуют. Во избежание подобной ситуации “Алеан” предлагает всем своим клиентам использовать собственный расчетно-кассовый центр. В этом случае, при поступлении средств покупателя на счет РКЦ “Алеан” сам вносит в систему информацию об оплате.

 

Таблица 3

Затраты на подключение к Ск Алеан, $

 

Клиент

Агентство

Туроператор

Объект размещения

Поставщик услуг

Оборудование

700-1200 (в зависимости от  конфигурации)

Услуги провайдера (в месяц)

35

35

35-200 для коммутируемого  канала, 300-800 – для выделенного

Подключение к СКА

-

30

100*

100

100

Бронирование сегмента

-

1

-

-

-

Абонентская плата

-

-

100

100

100

Обучение работе в СКА

-

Бесплатно

Обучение работе в сети Интернет (час)

10

Бесплатно

10

10

10


 

 

 

 

3.2. Анализ экономической эффективности проекта

При использовании АСБ статьи расходов на использование средств связи перестают быть актуальными, так как все операции ведутся через систему, основу технологии которой составляют возможности сети Internet: e-mail (электронная почта) и режим on-line (реального времени). Для сравнения: отправка 20 подтверждений о бронировании (именно 20, так как процент потери данных при использовании e-mail очень низкий) займет всего одну минуту, что при почасовой оплате составляет примерно от 0.015 до 0.027 $. Неограниченное же время доступа к ресурсам сети Интернет обойдется от 10 до 150 $ в месяц в зависимости от типа подключения и провайдера (120-1500 $ в год).

Таблица 4
Расчет затрат на подключение и обслуживание в АСБ, $ (без НДС)
Статья затрат

Amadeus

Galileo

Ск Алеан

min

max

min

max

min

max

Стоимость оборудования

350

1650

350

1700

300

1200

Оплата услуг провайдера, в месяц

50

300

50

300

50

100

Подключение к АСБ

375

565

400

600

30

100

Установка

300

4500

900

900

-

-

Обслуживание и модернизация

-

1750

-

-

-

-

Абонентская плата39

1800

1800

0

0

600

600

Итого, в год:

23225

33665

2250

6800

1530

3100

Информация о работе Инновации в сфере культурного туризма