Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 09:46, реферат
Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.
Введение………………………………………………………………………………………………….....……….1
1. Офисные программы. Процесс автоматизации турфирмы……………………………………..……………...2
2. Компьютерная техника, применяемая в работе турфирмы………………………………...………………… 6
3. Создание эффективного сайта турфирмы. Реклама туристических услуг в сети Интернет………...……..10
4. Сервер туристической фирмы в Интернете…………………………………………………..……………… 13
5. Современные системы бронирования……………………………………………………………….………. 18
6. Роль и место Интернета и информационных технологий в туристическом бизнесе………………………19
Заключение…………………………………………………………………………………...…………………… 24
Список использованных источников……………...…………………………………………………………….. 27
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Офисные программы. Процесс
автоматизации турфирмы……………………
2. Компьютерная техника,
применяемая в работе турфирмы…
3. Создание эффективного
сайта турфирмы. Реклама туристических
услуг в сети Интернет………...…….
4. Сервер туристической
фирмы в Интернете…………………………………
5. Современные системы
бронирования………………………………………………
6. Роль и место Интернета
и информационных технологий
в туристическом бизнесе…………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………...………………………………
Введение
Туризм сегодня - это глобальный
компьютеризированный бизнес, в
котором участвуют крупнейшие
авиакомпании, гостиничные цепочки
и туристические корпорации
Персональный компьютер и
Интернет, их доступность и надежность,
способствуют проникновению во
все сферы общества новых
Это наблюдается сегодня и в туризме. Ведь туризм и информация неразделимы:
решение о поездке принимается на основе информации;
сам тур в момент покупки - тоже только информация;
информацией обмениваются сотни раз в день все участники туристического рынка . значит, нужно уметь работать с информацией, собирать, обрабатывать и принимать на её основе единственно верное решение.
Поэтому развитие
Туризм в России - одна из
самых перспективных и
Менеджмент, персонал и автоматизация
- вот то, что даст шанс обойти
конкурента и обеспечит
Используя преимущества
1. Офисные программы. Процесс автоматизации турфирмы.
1.1. Офисные программы.
Под офисными программами
на сегодняшний день
Можно выделить следующие уровни или этапы автоматизации:
офисная оргтехника (телефония, факсы, ксероксы);
компьютеры со стандартным программным обеспечением типа Microsoft Office;
специальное программное обеспечение - так называемый BackOffice, связь BackOffic-ных программ с глобальными системами бронирования;
наличие своих Интернет - магазинов.
Только специализирующаяся
на автоматизации турбизнеса
фирма способна создать
Понятно, что фирмы,
Приобретение программ такого уровня не сводится к простой покупке компьютерной системы - это прежде всего серьезная работа по внедрению новой, передовой технологии.
Что же это дает турфирме?
Прежде всего, взгляд на
свою деятельность с другой
стороны. Оказывается,
Свод правил, принятых в фирме, прописывается
в системе. Руководитель фирмы, единожды
прописав эти правила, способен в
большей степени заниматься стратегией,
чем решением рутинных ежедневных вопросов,
- подчиненные с помощью
При этом спектр вопросов,
на которые могут ответить
менеджеры, становится
Оказывается, продать больше
номеров в отеле и мест на
рейсе, чем есть, невозможно. Система
всегда подскажет пользователю.
Он увидит, что ошибся и решил
продать тур ниже
С помощью комплексной
Система контролирует каждый шаг работающего в ней. Руководитель в любой момент может увидеть, кто чем занимается, сколько времени отнимает у того или иного оператора оформление заявки. Без надобности не нужно давать устных заданий. Можно дать по внутренней почте запрос менеджеру предоставить вам информацию, сколько мужчин в возрасте от 27 до 40 лет летят в Таиланд рейсом Х и возвращаются не раньше такого-то числа и при этом живут в одноместном номере такого-то отеля. Через минуту информация у вас на экране. А хотите - создайте выборку сами. Процедура создания каталога цен, оригинал-макета для типографии. Думать об этом начинают месяца за 2 - 3 до начала сезона. Если туроператор автоматизирован как надо, пара нажатий клавиш - и через час готов оригинал-макет для типографии.
Если взаимоотношения с
Принятие стратегических
Система поможет оценить эффективность рекламы, организовать рекламную акцию для постоянных клиентов - их данные и история их взаимоотношений с
туроператором всегда под рукой. И поэтому в письме "дорогому Егору Кузьмичу", который уже путешествовал в Турцию и Грецию в пятизвездочные отели, можно предложить новый тур на Крит и дать ему 5-процентную скидку.
1.2. Процесс автоматизации
Как в общем виде выглядит
технологический процесс
Особенно важно вводить цены.
Формирование турпродукта из
составляющих - отеля, рейса, визы,
страховки, дополнительных
Большинство серьезных
При этом если в системе уже есть
анкетные данные туриста (постоянный клиент),
вводить заново их не надо. Вы быстро
получите анкету в любое посольство,
а можете сделать это позже. Естественно,
бухгалтер регистрирует и контролирует
оплату туров по каждой заявке, по партнеру
и в целом по туру (заезду), формирует
книгу продаж и первичных бухгалтерских
документов: счетов, счетов-фактур, приходных
и расходных ордеров. После того
как тур заполнен, а может быть,
и до того вы сможете напечатать
всей группе или каждому отдельному
туристу, ваучер, путевку, страховку
любой страховой компании, авиабилет
любой авиакомпании. Сформируете
и отправите принимающей
Есть прямая связь с принимающей стороной, они получат все необходимое сами.
Взаимоотношения с принимающей стороной - особая статья возможной экономии. Хорошо, если туроператор посылает заявки и списки по e-mail, а не по факсу. Иначе накладные расходы возрастают невообразимо.
По большому счету, схема
взаимодействия туроператор - принимающая
сторона должна быть следующей.
Технические решения всех
этих задач существуют, и уже
в ближайшее время турфирмы, не
использующие новые технологии,
окажутся вне конкуренции (в
печальном смысле). Нужно отдавать
себе отчет в том, что
Подводя итоги, этой главы,
возникает вопрос, стоит или не
стоит автоматизироваться? Если
вы чувствуете, что ваши потери
от неразберихи растут, хотите
независимости от персонала,
Сравните ваши потери с
необходимыми для
Информация о работе Информационные технологии в сфере туризма