Информационные технологии в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 09:46, реферат

Краткое описание

Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………….....……….1
1. Офисные программы. Процесс автоматизации турфирмы……………………………………..……………...2
2. Компьютерная техника, применяемая в работе турфирмы………………………………...………………… 6
3. Создание эффективного сайта турфирмы. Реклама туристических услуг в сети Интернет………...……..10
4. Сервер туристической фирмы в Интернете…………………………………………………..……………… 13
5. Современные системы бронирования……………………………………………………………….………. 18
6. Роль и место Интернета и информационных технологий в туристическом бизнесе………………………19
Заключение…………………………………………………………………………………...…………………… 24
Список использованных источников……………...…………………………………………………………….. 27

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные технологии в сфере туризма.docx

— 84.31 Кб (Скачать файл)

 

4.4. Содержание сайта. 

 

 Ваш сайт — это лицо  фирмы, ее визитная карточка. Он  должен быть безупречен. Вы ведь  не выходите на улицу с одной  побритой щекой или одним накрашенным  глазом . Почему же в Интернете это можно? Там действуют те же законы. Сайт выкладывается в Интернет либо, полностью готовым, либо, в крайнем случае, в таком виде, когда ваш посетитель не будет видеть разрушенных и недоделанных разделов.

 

 С чего начать? Сначала необходимо  определиться, ДЛЯ КОГО предназначен  ваш сервер.

 

 Если вы туроператор, то  логичным будет размещение информации, интересующей ваших агентов: расписание  чартеров и его изменения, загрузка  рейсов и отелей, типовые документы,  необходимые для оформления клиента  вашим агентом, порядок взаиморасчетов, адреса и телефоны ваших агентов  и т.п. В качестве примера  такого сайта можно привести  сервер туроператоров по Испании  "Русибер" www.rusiber.ru или Натали-турc.

 

 Если вы хотите, чтобы ваш  сервер был интересен более  широкой аудитории, то разместите  там общедоступную и полезную  информацию о стране, отелях, всякие  мелкие, но нужные советы в  дорогу. Тогда люди, зашедшие на  него один раз, захотят вернуться  на него еще раз, когда соберутся  в дорогу, или посоветуют его  посмотреть другим. Таким образом,  вы сможете найти себе новых  клиентов или даже партнеров. 

 

 Если вы - турагентство, то подход  к выбору содержания должен  быть особенно тщательным. Клиента  в первую очередь интересуют  цена и сервис, предоставляемый  вашей фирмой» в частности,  есть ли при отеле пляж, сколько  стоит прокат автомобиля, каким  самолетом он будет лететь  в отпуск. Здесь желательно быть  максимально точным. Положительные  отзывы вызывают подробно расписанные  программы туров. По опыту клиентов (турфирм, имеющих сайты), человек,  посетивший сервер, придя в офис, задает гораздо меньше вопросов, он уже все знает, и ему  не надо битый час рассказывать, чем 4* отличаются от З* и т.д.

 

 Теперь, после того как с  основным содержанием определились, необходимо продумать, как оно  будет изменяться. Сайт, на котором  не производится обновление информации, напоминает прошлогодний журнал: картинки красивые, яркие, а содержание . Посмотрел на обложку - и в чулан, в макулатуру. В Интернете такие сайты называются мертвыми (даже без кавычек, умер он и все - тут ничего не поделаешь!). Самое обидное, что ваш труд пропадет даром. Даже если вы спохватились, то по инерции сайт уже попал в разряд мертвых, из которого выбраться стоит дополнительных усилий. Для того чтобы избежать этой ситуации, обычно делают специальные, часто обновляемые разделы: новости компании, гостевые книги, отзывы клиентов и т.п. Кстати, последний раздел очень рекомендуем использовать (если вы уверены в своем сервисе). Бывают отзывы клиентов, которые ни один рекламщик или спец по PR в жизни не придумает. К тому же, по результатам анкетирования, им верят больше, чем лозунгам типа " ххх - самый надежный

партнер" и т.п.

 

 И еще один совет по  опыту общения с турфирмами - заказчиками.  Содержанием сайта должен заниматься  не ваш компьютерщик, а менеджер  по рекламе или человек, за  нее отвечающий для турагентства, и руководитель фирмы или лицо, понимающее в бизнес-процессах,  если это сайт оператора. Все-таки  главное в этих сайтах - реклама  и взаимодействие между фирмами,  соответственно, а компьютерные  технологии - это лишь один из  инструментов, помогающий эти задачи  успешно решать.

 

 

4.5. Дизайн сервера. 

 

 Как известно, на вкус и  цвет товарища нет. Это же  правило можно применить и  к дизайну вашего сервера. Однако  и здесь существуют определенные  требования. Как ДЕЛАТЬ свой сайт, здесь не будет сказано. Руководителю  нужно правильно ОЦЕНИТЬ сделанную  работу. Этому и посвящается этот  раздел.

 

 Прежде всего, нужно понимать, что экран монитора сильно  отличается от листа бумаги  по нескольким параметрам.

 

 Во-первых, разрешение экрана. У разных людей (на различных компьютерах) оно может варьироваться (для того чтобы узнать, какое у вас разрешение, нажмите на кнопку "Пуск", выберите "настройка", далее "панель управления", в ней "экран", вкладка "параметры"). Ваш сайт должен почти одинаково смотреться на мониторах с разрешением 800х600, 1024х768. Поэтому, когда Веб-дизайнер будет вам сдавать работу, попросите его показать ее при различных режимах экрана.

 

 Во-вторых, цветовая палитра  (количество цветов на экране). Может быть от 16 до 2 млн. цветов (цветовую палитру можно посмотреть там же, где вы смотрели разрешение экрана). Минимум, при котором ваш сайт должен "смотреться", это 256 цветов.

 

 В-третьих, у людей различные  привычки: одни, поклонники фирмы  Microsoft, бродят по Интернету, используя программу Internet Explorer (IE). Другие пользуются альтернативным браузером Netscape Navigator (NN). Третьи порой используют такие программы, о которых вы даже и не слышали (к счастью, их меньшинство). Несмотря на то, что существует несколько стандартов языка HTML, разные браузеры ваши сайты показывают по-разному. Поэтому рекомендуется особенно внимательно относиться к использованию новых технологий в ваших сайтах. Это касается, в частности, применения зачастую не нужных украшений с использованием Java, JavaScript, VBScript и технологий ActiveX.

 

 Далее хочется повторить  даже непрофессионалам известный  тезис: помните о скорости загрузки  графических файлов. Если ваша  страница перегружена картинками  и прочими украшениями, ее смотреть - сплошное мучение: уж очень  долго она загружается. Обычно, посмотрев 2 -3 такие страницы, пользователь  уходит на другой сайт. Более  того, люди, активно проведшие в  сети около года, без труда  смогут найти ваших конкурентов,  за то время пока будет грузиться  одна ваша "медленная" страница. Наши рекомендации: размер отдельной  странички вместе с графикой  не должен превышать 30 - 40 Кб (это примерно 2-3 небольшие фотографии 1/10 -1/16 размера экрана, если это рисунки, то их может быть немного больше).

 

 Еще один немаловажный аспект  дизайна вашего сервера - удобство  навигации. Частенько приходится  видеть большие сайты, внутри  которых трудно ориентироваться.  Допустим, посетитель выбрал раздел "Туры", далее страну, затем  курорт, потом отель, куда он  поедет, и хочет узнать про  экскурсии этого тура. Ему надо  опять возвращаться в раздел  экскурсий, найти страну, отыскать  курорт, и там только он найдет  заветные экскурсии. Сервер с  правильным дизайном и удобной  навигацией оценивается очень  просто: по правилу "двух кликов" (двух переходов), т.е. из любого  уголка сайта можно перейти  в любое другое место не  более чем за два перехода.

 

 Все вышеизложенное знает  каждый Веб - мастер. Однако почему  в сети так много непрофессионально  сделанных страниц? Вывод напрашивается  сам собой: настоящих профессионалов  нужно искать. Юрий Гриценко, компания  Аримсофт 100 дорог: “Поместив соответствующее объявление, мы получили более 100 резюме от Веб - мастеров. При просмотре их предыдущих работ только по перечисленным выше критериям отсеялось 80 процентов даже без предварительного собеседования. Нас порой удивляет та легкость, с которой руководство фирм относится к своим Интернет - представительствам. А ведь это ваше лицо в сети! Вы платите внушительные суммы за изготовление своих каталогов, ищете приличные типографии, верстальщиков и т.п. Ваш каталог - ваша гордость, его тираж 1000 экземпляров, ну может быть, 2000. При этом сайт, который посещают более 250 человек в неделю (свыше 1000 - 1500 в месяц, более 6000 за сезон), зачастую бывает сделан совершенно непрофессиональным, далеким от этого человеком. Эффект от этого тот же, что и от плохого каталога.”

 

 Только 20 - 30 процентов Интернет - представительств сделаны грамотно, а на остальные грустно смотреть. Поэтому пришла пора обращать на это внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Современные системы бронирования.

 

 

 Развитие Интернет позволило  не только удешевить средства  связи, но и получить реальную  возможность работать всем участникам  туристического рынка как единому  офису. Работа с глобальными  системами бронирования через  Интернет позволяет агентству  не только получать оперативную  и достоверную информацию о  ценах и количестве свободных  мест в любой момент времени,  но и иметь возможность следить  за прохождением заказа на  всех этапах его осуществления. 

 

 Существуют различные системы  бронирования (CRS – computer reservation systems), все они отличаются друг от друга, как набором предлагаемых услуг, так и технологией работы. Наиболее старые системы, такие как Сирена, Амадеус, Габриель, работают в основном через специальные терминалы, которые вы должны установить у себя в офисе. Для работы через эти системы необходимо проложить канал связи (провод) до ближайшего узла. Это связано с тем, что они создавались давно, когда не было Интернет. Технология работы построена на сложных командах, а справка, заложенная в систему, представляет собой простой текст. В этих системах нет фотографий, карт и другой графической информации. Обучение работе в таких системах стоит дорого и не всем по карману. Самостоятельно сотрудник сможет работать с CRS не раньше, чем через год.

 

 Через эти системы в основном  реализуются авиа и железнодорожные  билеты. Создателями таких систем  являются авиакомпании, и соответственно, основной задачей для них является  реализация авиабилетов. Продажа  билетов не требует графического  представления информации. Подключение  к ним обходится в 1000-2500$. Ежемесячные  затраты для работы с этими  системами составляет от 200$ до 800 $, что не всегда по карману  небольшим фирмам. На данный момент  с такими системами в основном  работают крупные туроператоры, реализующие билеты.

 

 Многие фирмы, отвечающие  за эксплуатацию классических CRS, ведут разработки программ, позволяющих  работать с этими системами  через Интернет. Молодые системы  бронирования используют в качестве  средств связи - Интернет, а в качестве терминала - обычный компьютер. Затраты на работу через них невысоки и доступны даже небольшим фирмам.

 

Для того чтобы проиллюстрировать  прогрессивность использования  электронного бронирования, давайте  рассмотрим основные процедуры взаимоотношений  между различными субъектами туристического рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Роль и место Интернета и информационных технологий в туристском бизнесе.

 

 

 В России Интернет уже  перестал быть "диковинной вещью  в себе", каждая уважающая себя  фирма обзавелась выходом в  сеть, почтовым ящиком, у многих  есть свои странички в сети. Сейчас, по данным крупнейшей  базы по турфирмам сервера  "100 Дорог" http://www.tours.ru, сайты в  России имеют более 1200 туркомпаний. Общая сумма затрат на создание этих страниц в сети колеблется в районе $200 - 300 тысяч.

 

 Некоторые дальновидные руководители  начали рассматривать Интернет  как средство привлечения клиентов  уже давно. Если в 1997 - 1998 годах  этих энтузиастов были единицы,  в сезоне 1999 года в сети рекламировались  3-4 десятка компаний, то в 2002 году  количество рекламодателей на  основных туристических порталах  перевалило за две сотни. По оценкам экспертов, в летнем сезоне-2002 на рекламу в Интернете российские туристические агентства суммарно тратили примерно $15 - 20 тысяч ежемесячно (это без учета расходов на создание и поддержание собственных сайтов). По итогам 2002 года сумма удвоилась, а в этом году уже перед началом летнего сезона 2003 года эта цифра возросла на 50 процентов. По сравнению с общим объемом туристической рекламы в обычных СМИ эта цифра невелика, но тенденция прослеживается довольно четко.

 

 

6.1. Системы бронирования.

 

 Активно развиваются корпоративные  системы бронирования через Интернет. Ведущие российские туроператоры, лидеры рынка, такие как "Нева", "Натали-тур", "Тез-тур" и  другие, уже не первый год используют  так называемые Busines – to - busines (В2В) системы взаимодействия туроператор - турагент.

 

 Из туристических агентств  наиболее успешным оказался Интернет-проект  фирмы "Магазин Горящих путевок" - http://www.tournews.ru, набравший обороты  в 1998 - 1999 годах. Удачное название  фирмы, стильный дизайн, умелая  раскрутка в сети позволили  этому сайту и фирме выбиться  в лидеры среди российского  турбизнеса. Это был первый пример, когда турагентство сделало в  своем бизнесе ставку на Интернет  и добилось успеха.

 

 Активно продвигаются в Интернет  и глобальные системы бронирования  туристических услуг. Практически  все основные GDS - Amadeus, Galileo, Wordspan и другие предоставляют Интернет-интерфейс к своим базам данных.

 

 Таким образом, без Интернета  невозможно представить деятельность  современной туристической фирмы,  Интернет используется практически  во всех основных бизнес-процессах  внутри туристической компании, начиная от поиска и привлечения  клиентов в качестве коммуникационного  и маркетингового инструмента  и заканчивая формированием турпродукта. 

 

 

 

 

 

 

 

6.2. Существующие туристские Интернет-проекты.

 

 По уровню представления  в сети онлайновые туристские  ресурсы Рунета можно подразделить  следующим образом: 

 

• сайты общего назначения, в которых  есть туристические разделы 

 

• специализированные туристические  порталы и сайты 

 

• глобальные системы бронирования

 

• сайты фирм-туроператоров 

 

• сайты туристических агентств

 

• сайты гостиниц

 

• личные страницы путешественников

 

 Сайты и порталы общего  назначения с туристическими  разделами. 

 

Наиболее часто туристические  разделы встречаются в каталогах  ресурсов - больших систематизированных  сборниках ссылок.

 

 Наиболее полным собранием  туристических сайтов является, безусловно, раздел "Вокруг света"  каталога "Майл.Ру" list.mail.ru/catalog/10894.html. Здесь собраны ссылки более чем на 4000 страниц, посвященных туризму, путешествиям, странам, курортам, турфирмам, причем они сгруппированы в несколько десятков подкатегорий, что иногда значительно облегчает поиск нужного ресурса.

 

 Однако наиболее посещаемым  потенциальными туристами является  раздел "Путешествия" рейтинга-классификатора  Rambler – counter.rambler.ru/top100/travel. Здесь все страницы, а их около 800, отсортированы в порядке популярности, т.е. чем больше сегодня посмотрело людей ту или иную страничку на сайте, тем она выше в рейтинге, тем ее, соответственно, легче найти.

 

 Заслуживают также упоминания  каталоги www.pingwin.ru, www.ru, weblist.ru - в них  собрано большое количество ссылок  по туризму. Однако следует  отметить, что они по удобству  поиска, классификатору и количеству  информации, особенно два последних,  значительно уступают Майл.Ру.

Информация о работе Информационные технологии в сфере туризма