Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 09:46, реферат
Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.
Введение………………………………………………………………………………………………….....……….1
1. Офисные программы. Процесс автоматизации турфирмы……………………………………..……………...2
2. Компьютерная техника, применяемая в работе турфирмы………………………………...………………… 6
3. Создание эффективного сайта турфирмы. Реклама туристических услуг в сети Интернет………...……..10
4. Сервер туристической фирмы в Интернете…………………………………………………..……………… 13
5. Современные системы бронирования……………………………………………………………….………. 18
6. Роль и место Интернета и информационных технологий в туристическом бизнесе………………………19
Заключение…………………………………………………………………………………...…………………… 24
Список использованных источников……………...…………………………………………………………….. 27
Следовательно, возрастает вероятность потери данных и совершения ошибок. Каждый, кто имеет представление об оформлении страховок выезжающих за рубеж туристов, поймет, что это именно такой случай. Не случайно туристское Интернет- страхование по интенсивности продаж занимает второе ме-сто после страхования автомобилей. Электронная автоматизация процесса выписки страховок позволяет сэкономить 30-40% рабочего времени. Отсутствуют ошибки при расчете тарифов и потеря данных, столь обычные при выписке полиса вручную, учитывая большое число передaточных инстанций, через которые проходит страховой полис. При этом тур агентство не теряет возможности зарабатывать на предоставлении услуг клиентам". "Ренессанс Страхование" пока единственная компания, предоставляющая на отечественном рынке полный онлайновый продукт туристского страхования travel.renins.com.
Конечно, как и все новые технологии, Интернет-программы требуют некоторого времени, для того чтобы персонал овладел ими и привык пользоваться новыми возможностями. Например, импортом данных через буфер обмена из других офисных программ. Все данные попадут куда надо, неважно, привыкли ли в офисе составлять списки клиентов в Excell или другом формате. Это значит, что вместо 30 вписываний в графу надо сделать в худшем случае 1. Использование электронных систем оформления страхования в первую очередь выгодно крупным фирмам, занимающимся большими объемами. Эта цифра - еще один, последний, штрих к нашему портрету отечественного Интернет-бизнеса в области туризма в третьем тысячелетия.
В определении перспективы
дальнейшего развития
Отражением революционных
Еще одно заседание конгресса было посвящено теме "Электронный рынок: право и безопасность". Ключевой доклад на нем сделал профессор Харолъд Бартл из высшей школы туризма в Вормсе. Его тема - развитие правовой базы для бизнеса в Интернете: конкурентное право, упорядочение ценообразования, закон о скидках, защита потребителя в Интернете, платежи, защита данных в Интернете, налог с оборота в Интернете, контрактные отношения. О практическом осуществлении платежей с помощью мобильных телефонов рассказал д-р Фрайср, старший консультант компании "Ericsson Consulting GmbH". При этом создается новая бизнес-модель: провайдер (поставщик) платежных услуг становится посредником между потребителем и продавцом. Становится также возможным применение различных видов маркетинга, например прямой и кросс-маркетинг. Нужен ли продавец? Основным докладом сессии, посвященной перспективным технологиям, было сообщение Андреаса Швайнбенца, директора по маркетингу фирмы "Netpioneer GmbH" из Карлсруе. Его тема - "Усиление использования инновационных Интернет-инструментов в цепочке создания стоимости тур продукта". По его мнению, на определенных стадиях - приобретение, создание и частично сбыт тур продукта - применение Интернет инструментов приносит заметную выгоду. Но есть и недостатки: например, в Интернете нет продавца, который, если клиент чего-то не находит, мог бы показать ему желаемый товар и дать необходимые объяснения. Продукты, требующие пояснений, такие как индивидуальные путешествия, цифровые камеры, страховки или сложные машины и приборы, покупаются только при наличии консультаций. Поэтому on-line консультации функционируют теперь в Интернете: через них реализуются важнейшие функции реального магазина. Покупатель может связываться с продавцом или консультантом по телефону, выделенной линии или модему. Если клиент желает, то консультант может даже дистанционно управлять его мышью, чтобы пoмогать, например, при заполнении формуляра. В дальнейшем клиент контролирует обработку своего заказа в Интернете. Эта система может использоваться в электронном тур агентстве, причем особенно успешно в последнем звене цепи, на послепродажной стадии. Создание Web-сообществ для повышения конкурентоспособности мелких и средних туристических предприятий. Главная цель создания такого сообщества - объединение и взаимная поддержка при покупках, маркетинге и сбыте. А кроме того: обмен опытом и повышение квалификации персонала; обмен информацией, снижение информационных, сбытовых издержек и затрат на рыночные исследования. Подобные сообщества могут создавать и крупные тур фирмы. Тогда в них входят туристические союзы и ассоциации, провайдеры компьютерных систем бронирования, разработчики програмного обеспечения, издательства и научные институты. Специалисты считают, что в начале 21-го века будет уделяться большое внимание наземным видам транспорта, особенно увеличению применения ж/д и автомобильного транспорта при создании туристского продукта. Здесь немалую роль сыграют дальнейшее технологическое развитие скоростных сетей, и их экологическое преимущество.
Тоже самое можно сказать и о будущем автомобильного транспорта, если учесть строительство скоростных автомагистралей и дальнейшее превращение их в безопасные для окружающей среды средства передвижения.
Список литературы:
1. Бочарников В.Н. Информационные технологии в туризме : учеб. пособие / В.Н. Бочарников, Е.Г. Лаврушина, Я.Ю. Блиновская. - М. : Флинта, 2008. - 357 с.
2. Горенбургов Ю.М. О возрастающей роли использования интернет-технологий в организации туризма // Вестн. Национальной акад. туризма. - 2007. - № 3. - С. 53-56.
3. Соколова Д.Ю. Информационные технологии в туризме, их роль в туристской деятельности // Изв. С.-Петерб. ун-та экономики и финансов. – 2009. - № 3. - С. 201-204.
4. Гуляев В.Г. Новые
5. Зотова Т. XML в туризме: доступно о сложном // Туризм: практика, пробл., перспективы. – 2009. - № 10. - С. 42-45.
6. Любушин Б.П. Анализ влияния «нетрадиционных» технологий в развитии городов (на примере туризма) / Б.П. Любушин, Н.Э. Бабичева // Экон. анализ: теория и практика. - 2005. - № 8. - С. 4-10.
7. Семенович B.C. Интернет-технологии и коммерция в туризме: тенденции и прогнозы / В.С. Семенович, Л.А. Рордигин // Вестн. Моск. Гос. областного ун-та. Сер. Экономика. - 2007. - № 2. - С. 101-105.
8. Морозова Н.С. Информационные технологии в системе обеспечения конкурентоспособности в туризме // Теоретические и прикладные пробл. сервиса. - 2006. - № 4. - С. 71-78.
9. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Джю Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для ВУЗов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 1063 с.
10. Саак А.Э. Анализ современных технологий автоматизации сферы сервиса и туризма / А.Э. Саак, Е.В. Пахомов, В.Н. Тюшняев // Изв. Таганрогского гос. радиотехн. ун-та. - 2006. - Т. 64, № 9/2. - С. 3-7.
Информация о работе Информационные технологии в сфере туризма