Информационные технологии в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 09:46, реферат

Краткое описание

Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………….....……….1
1. Офисные программы. Процесс автоматизации турфирмы……………………………………..……………...2
2. Компьютерная техника, применяемая в работе турфирмы………………………………...………………… 6
3. Создание эффективного сайта турфирмы. Реклама туристических услуг в сети Интернет………...……..10
4. Сервер туристической фирмы в Интернете…………………………………………………..……………… 13
5. Современные системы бронирования……………………………………………………………….………. 18
6. Роль и место Интернета и информационных технологий в туристическом бизнесе………………………19
Заключение…………………………………………………………………………………...…………………… 24
Список использованных источников……………...…………………………………………………………….. 27

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные технологии в сфере туризма.docx

— 84.31 Кб (Скачать файл)

 

Попробуйте автоматизировать одно направление (если их у вас много). Это недорого, а результат вы увидите  очень скоро. Попробуйте простой  вариант - перейдите к более сложному. Но будьте готовы к трудностям: любая перестройка - сами знаете .

 

 Решение об автоматизации  должно быть серьезным. Либо  – да, либо - нет. 

 

 Нельзя отдавать это на  откуп персоналу, который не  может или не хочет автоматизироваться. Не хочешь работать в новых  условиях - флаг тебе в руки, соседнее "кастрюльное" агентство будет  тебе радо. Задумайтесь: если туроператор,  работающий по похожей с вами  схеме, успешно использует специализированное  программное обеспечение, почему  у вас не идет.

 

 Поэтому решение здесь может  быть одно - обратиться к хорошим  разработчикам, которые помогут  автоматизировать работу турфирмы.

 

 

 

2. Компьютерная техника, применяемая  в работе турфирмы.

 

 Офисная машина для менеджера  туристической фирмы, бухгалтера, кассира, руководителя, безусловно, типичный офисный компьютер. Здесь очень многим никак нельзя пренебречь, но от очень многого можно вполне отказаться.

 

Полагается, что на настоящий момент, судя по ситуации, сложившейся с  представленным здесь софтом, философский  вопрос о выборе аппаратной платформы  и операционной системы в значительной мере остроту потерял.

 

Желающие работать на Mac, конечно, будут всегда, но большинство руководителей турфирм вряд ли когда-либо всерьез будут рассматривать Mac как реальную альтернативу, хотя сегодня, после представления его новой, полусферической версии, можно, конечно, крупному руководителю поставить себе такой на стол в качестве сувенира: ведь ни одна из предлагаемых программ Васк-оffiсе его не поддерживает. Но почту почитать и в Интернет выйти можно. С вложениями уже будет похуже. При полном переходе на веб-интерфейс можно будет и попробовать. Все-таки Mac - это удел художников-дизайнеров, но не менеджеров турфирм, по крайней мере сегодня.

 

 Далее Brend-ы. В ряде случаев оснастить офис техникой целиком от одного известного производителя может оказаться весьма выгодно, особенно если не стоять в конце длинной цепочки посредников. Но опыт показывает, что за конкурентные деньги можно купить у производителей с известными именами только технику, бывшую в употреблении или сильно залежавшуюся на складе, обычно по не раскрываемым причинам. Реально нет необходимости в офисном компьютере иметь многое из того, без чего домашний слабо мыслится, однако есть совершенно необходимые свойства, без которых работа менеджера становится мучением. Можно разумным компромиссом считать применение в офисном компьютере интегрированных чипсетов и разумного набора периферии.

 

 Выбор комплектующих стоит  ограничить несколькими твердо  установленными принципиально важными  опциями. 

 

 Винчестер - для офисной машины  вполне можно остановиться на  Fujitsu или IВМ на 7200 оборотов (5400 тоже не будет плохо, разницы сегодня практически нет) при минимально возможной для современного нового винчестера емкости - порядка 20 гигабайт.

 

 С видео и звуком проблем  выбора из-за интегрированного чипсета нет. Распаянная сеть 10/100 тоже не будет проблемой. Таких плат меньше, но и они вполне работоспособны.

 

 Корпус можно взять самый  недорогой, но в одной - двух  машинах офиса должна быть  возможность установки дополнительного  трехдюймового устройства.

 

 Память. Обеими руками голосуем  сегодня за 128 мегабайт. И даже 256 не будут лишними в связи  с замаячившей перспективой поставить  ХР. Самый минимальный процессор,  но от Intel, т.е. Се1егоn с минимальной частотой (800 — 100), или РШ (800 -- 1000), но все, безусловно, новое. Никаких Refurbished компонентов брать нельзя - это принципиальное соображение. Если только фирма-сборщик не собирается делать основные деньги на послегарантийном обслуживании компьютеров. Брать память меньше 128 - один из негодных видов экономии. Реальная производительность труда при этом снижается заметно, да и нервы сотрудников надо беречь.

 

 Мониторы. Принципиальное требование  нашей фирмы - разрешение 800 на 600 - сегодня уже нельзя характеризовать  словами "чрезмерное", "разорительное", даже "большое". По-другому работать  сегодня нельзя. Сроки разумной  эксплуатации четырнадцатидюймовых  мониторов уже прошли, приобретение  новых таких на данный момент (кроме случаев установки сервера,  за которым работать не приходится) всерьез рассматриваться, конечно,  не может. 

 

 Выбор - между недорогими  моделями мониторов 15" и 17". Равновесие плавно смещается  в сторону семнадцатидюймовых  моделей, которые при цене на $100 больше намного комфортнее  для сотрудника, поднимут его  производительность труда, позволят  дольше не устать, да и имиджу  фирмы ущерба не нанесут. Немаловажно  и то, что фирмы-производители,  плавно смещая акценты в сторону  17" моделей, начинают забывать  о качестве пятнадцатидюймовых. Можно даже уже говорить, что  выбор 17" - на сегодня наиболее  правильный, ведь выход из строя  монитора - чувствительное событие,  и даже в крупной фирме запаса  их, как правило, нет. 

 

 Кому и как собирать, закупать  и ремонтировать железо. Правильнее  всего собирать самим, при достаточном  запасе опыта, или на заказ  у специализированных фирм, с  которыми налажен хороший контакт.  Как показывает практика, покупка  готового, собранного и запечатанного  компьютера обязательно включает  и покупку в его составе  некоторого компонента (одного или  нескольких), который не входит  в упомянутый выше список, сам  по себе, безусловно, неполный и  лишь примерно-рекомендательный. Зато  именно наличие такого не рекомендуемого компонента (однозначно дешевого) дает возможность цену компьютера значительно снизить и в конкурентной борьбе победить. Ценой, конечно, но не качеством. А дальше, при необходимости, в дело вступает сервисная служба. Но по совокупности затрат (учитывая простои сотрудников, ответы клиентам типа "У меня сейчас машина в ремонте, и я вам ничего определенного сказать не могу", выезд в сервисные центры и разборки там) покупка машины по частям и сборка своими силами либо с привлечением сторонних, но заинтересованных специалистов в конечном итоге себя и экономически, и политически оправдывают.

 

 Сколько покупать компьютеров  и когда это надо делать. Хорошим  ориентиром, разумеется, служит число  сотрудников организации. Кому  из них реально необходим компьютер  - практически каждому, кроме курьеров (не всегда), поваров и уборщиц.  Тот, кто имеет свой собственный  стол в качестве рабочего места,  вполне может быть оснащен  компьютером. Обычно так оно  уже всюду и есть. А вот когда  наступает разумный момент для  модернизации техники? Здесь основной  критерий истины - возможность (или  невозможность) для конкретного  специалиста выполнять свою работу  на выделенном ему компьютере. Новый компьютер (при изменении  количества сотрудников в сторону  его увеличения) нужно брать указанной  выше конфигурации, а образовавшийся  пул машин разумно перераспределять  между всеми. Upgrade как вид деятельности компьютерных специалистов - вполне сытный кусок хлеба с маслом, но для потребителя Upgrade в ряде случаев невыгоден. Можно считать приемлемым увеличение памяти на старых машинах до 64 или 128 мегабайт или замену винчестеров совсем малой емкости, т.е. до 2 гигабайт. Замену процессоров, материнских плат и корпусов считать приемлемой в большинстве случаев нельзя - дешевле купить новую машину. В любом случае надо считать. Менять монитор имеет смысл в целом только тогда, когда там ничего не видно, т.е. нельзя работать, а менять работоспособный не следует.

 

 Построение локальной вычислительной  сети организации. Вполне разумным  моментом для начала построения  локальной компьютерной сети  является момент покупки второго  компьютера. Хотя в пользу построения  сети на коаксиальном кабеле  вполне можно найти некоторые  экономические обоснования. Но  вполне реальная разница в  надежности и масштабируемости  сетей на витой паре и коаксиальном кабеле заставляет однозначно рекомендовать для начала автоматизации любой фирмы (т.е. любого масштаба) только витую пару. Коаксиальный кабель может рассматриваться только для модернизации уже существующих сетей или в специальных случаях (из-за проблем с совместимостью или при предельных для стандарта расстояниях). Другой вопрос - выбор между технологиями 10 и 100 Mbit Ethernet. Цены на 100 Mbit сетевые платы практически сравнялись с ценами на 10 Mbit платы. Концентраторы и коммутаторы стоят подороже, но при развертывании крупной сети не смертельно. Так что если сеть ставится заново (например, новый офис) и планируется не маленькой, то выбор, скорее всего, за двухстандартным оборудованием - 10/100 Mbit. Кстати, важно и то, что платы на 10/100, как показывает практика, несколько более надежны и просты в установке. Рекомендовать покупать чисто 100 Mbit концентраторы нельзя, так как в сети может найтись старый компьютер, или ноутбук, или принт-сервер, понимающий только 10 Mbit. Культурная установка в случае с сетью не менее важна, чем правильный выбор оборудования и топологии. Дополнительные затраты на стойки для размещения оборудования, короба для прокладки кабелей, коммутационные панели и настенные розетки обязательно окупятся надежностью работы сети. Ведь выход из строя сети - это не погасший экран монитора на одном из компьютеров. Это полный паралич офисной работы, отказ печати, почты, недоступность файлов и всех остальных компьютерных удобств. При работе в сети проблема надежности оборудования не может рассматриваться отдельно от проблемы надежного электропитания. Выбирать поставщика электроэнергии пока еще не стало общим правилом. Это можно делать только при новом строительстве или подборе нового помещения. Как правило, приходится довольствоваться тем, что есть, а улучшать ситуацию - при помощи бесперебойных источников электропитания: на компьютерах рядовых пользователей - самых недорогих, от $50, на сервере - от известных производителей (типа АРС) на 30 - 40 минут работы от батарей.

 

 Цена сети. Хорошим приближением  нулевого уровня было бы такое  - цена прокладки сети без изготовления  отверстий, прокладки коробов,  покупки сетевого железа и  покупки и настройки сервера  составляет порядка $80 - 100. Но на  месте цена может быть доведена  до точного значения, достаточного  для подписания договора, уже  после первого осмотра помещения.  Реально конечная цена будет  зависеть от конфигурации офиса,  от типа стен, пола и потолков  и составит $100 - 200 на машину.

Выбор сервера. Когда в организации следует один из компьютеров определять как сервер, т. е. собирать его определенной, как правило, более дорогой конфигурации и не производить на нем никаких других работ, кроме настройки серверного программного обеспечения и выполнения в круглосуточном режиме, серверных приложений - серверов баз данных, серверов электронной почты, серверов Интернета, выполнения функций файл-сервера?

 

 С началом освоения сетевых  технологий в небольшой организации  (до 5 машин) можно все задачи  перераспределить между клиентскими  машинами. К переходу на структуру  сети с выделенным сервером  может подвигнуть недостаточная  для нормальной работы производительность  при выполнении вышеупомянутых  задач или недостаточная надежность, т.е. частые сбои. Дело в том,  что сотрудник, работающий на  машине, дополнительно выполняющей  еще и серверные задачи, сам  того не желая, может в самый  неожиданный момент приостановить  или заморозить работу всего  офиса, например, начав форматировать  дискету или запустив в DOS-режиме  некоторое приложение, не говоря  уже о зависании и последующей  перезагрузке.

 

 Конфигурация приобретаемого  сервера или вариант модернизации  компьютера для использования  его в качестве сервера - вопрос, совершенно специфичный к конкретной  задаче. Обратиться к специалистам  и решить его в сотрудничестве  с ними - самый правильный подход. Обычно сервер приобретается надолго, и соответствующее решение следует продумывать на годы вперед.

 

 Тем не менее, некоторые  рекомендации можно сегодня давать  и здесь - для серверов начального  уровня. Для этих машин сложился  некоторый стереотипный набор  компонентов. Именно его предлагает  в своих рекламных проспектах  большинство крупных системных  интеграторов, и этот набор действительно  может заработать. Набор следующий  - серверный корпус 8С5000 от Intel, причем вариант с дублированным блоком питания предпочтительнее, материнская плата STL2 (SBT2), от Intel под PIII или Хеоп соответственно. 512 - 1024 Мb памяти, четыре-пять винчестеров IBM (Fujitsu) по 36 Gb в одном - двух отказоустойчивых массивах. Процессоры - 2 шт. по 1 Gz. Бесперебойный источник - АРС Васк Рго 1400 с интерфейсным кабелем. Дополнительная плата от ЗСоm при работе в качестве шлюза. Можно усложнить дисковую подсистему RAID -контроллером от Intel или Муlех для снижения нагрузки на процессор при выполнении дисковых операций. Такой набор помимо работоспособности еще и обладает универсальностью - и как файловый сервер, и как сервер приложений, и как веб-сервер. Для тех случаев, когда такое решение для фирмы слабовато, можно рекомендовать распределить функции между несколькими такими серверами.

 

3. Создание эффективного сайта  туристического агентства. Реклама  туристических услуг в сети  Интернет.

 

3.1.Создание сайта. 

 

 Общеизвестен факт, что эффективность  прямой рекламы туристических  услуг в средствах массовой информации снижается. Поиск альтернативных форм рекламы приводит турфирмы к мысли о необходимости собственного присутствия во всемирной компьютерной сети Интернет. Однако успешный выход в Интернет достигается далеко не всегда, и во многих случаях расходы могут не оправдаться. Есть немало фирм, которые потратили большие средства на создание замечательного по дизайну сайта, но не получили от этих средств никакой отдачи. В результате - полное разочарование в Интернете как технологии.

 

 Первым и одним из самых  важных шагов является создание  сайта. Сейчас уже трудно представить  эффективную работу туристической  фирмы без собственного сайта.  Для туроператора это исключительно  удобный канал связи с агентствами,  для турагента - быстрый выход на клиентов.

 

 Сайту туроператора не нужны  особые художественные изыски. Турагенту, зашедшему на сайт оператора, важно максимально быстро получить доступ к нужной информации. Конечно, идеальный вариант - это система бронирования On-line. Тогда прямо на сайте зарегистрированный агент может мгновенно посмотреть информацию о наличии мест на определенные даты и быстро заказать тур. Это должна быть достаточно серьезная система, связанная с системой автоматизации офиса туроператора. Более простой вариант - своевременное размещение на сайте оператора спецпредложений в любом удобном для печати виде. Не помешает и подробная информация об отелях.

 

 Основным требованием к сайту  туристического агентства бесспорно является оперативность. Обращаясь к Интернету в поисках путевки, клиент ждет нечто большего, чем просто строчки из "Туризма и отдыха", представленные в электронном виде. Такие строчки хороши на туристических порталах, которые являются отправной точкой в поиске тура. Переходя же с туристического портала на сайт турагентства, клиент вправе получить более подробную и актуальную информацию. Нет смысла заваливать клиента большим количеством страноведческой информации. Эти данные он может почерпнуть и на других сайтах. На сайте же турагентства нужна в первую очередь информация о конкретных предложениях.

 

 Большой проблемой, с которой  сталкиваются десятки туристических  агентств, является невозможность  оперативно отразить на своих  сайтах огромный объем предложений,  постоянно получаемых от туроператоров. 

 

 Самым простым решением в  данном случае является регулярное (один-два раза в день) размещение  спецпредложений операторов на сайте турагентства в том виде, в каком они приходят от оператора - в форматах Word и Ехсеl. В лучшем случае из документа убирается шапка с названием и координатами туроператора. В таком варианте сильно ухудшается наглядность предложений.

Информация о работе Информационные технологии в сфере туризма