Информационные технологии в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 09:46, реферат

Краткое описание

Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………….....……….1
1. Офисные программы. Процесс автоматизации турфирмы……………………………………..……………...2
2. Компьютерная техника, применяемая в работе турфирмы………………………………...………………… 6
3. Создание эффективного сайта турфирмы. Реклама туристических услуг в сети Интернет………...……..10
4. Сервер туристической фирмы в Интернете…………………………………………………..……………… 13
5. Современные системы бронирования……………………………………………………………….………. 18
6. Роль и место Интернета и информационных технологий в туристическом бизнесе………………………19
Заключение…………………………………………………………………………………...…………………… 24
Список использованных источников……………...…………………………………………………………….. 27

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные технологии в сфере туризма.docx

— 84.31 Кб (Скачать файл)

 

 Кроме каталогов туристические  разделы встречаются на сайтах  развлекательной тематики, на мегапорталах, претендующих на всеохватность тематики, например, на www.gala.net, www.estart.ru, www.emax.ru, www.km.ru. Но информация, представленная в таких разделах, значительно уступает по объему и качеству специализированным туристическим сайгам. Исключение составляет туристический раздел мегапортала "Кирилла и Мефодия", который можно уверенно отнести к специализированным туристическим порталам.

 

 

 

 Специализированные туристические  порталы и сайты. 

 

 Туристические порталы можно  рассматривать в качестве онлайновых  рекламных площадок, призванных  способствовать продажам услуг  рекламодателей - туроператоров и  турагентств. Источником доходов  порталов могут быть как баннерная  реклама и платное размещение  информации о турфирмах и их  предложениях, так и комиссионные, полученные от турфирмы за  факт заказа с сервера. 

 

 Каждый туристический портал  имеет собственных клиентов. В  целом они, как правило, открыты  для сотрудничества, и некоторые  из них имеют довольно обширные  базы турфирм. 

 

 Оправдывая универсальность  самого названия "портал", подобные  ресурсы предоставляют пользователям  достаточно много информации  туристической тематики: страноведческую  информацию, сводки погоды, расписания  авиарейсов и поездов, информацию  о визах, паспортах, ссылки  на другие турресурсы, полезные советы и т.д.

 

 Таким образом, будучи посредниками, порталы предоставляют турфирмам  возможность заявить о себе  и своих турах, а конечному  пользователю узнать о турфирмах  и предлагаемых услугах, не  затрачивая на поиски нужного  тура или нужной информации  в Интернете большого количества  времени. Эта многогранность и  определила наибольшую популярность  именно туристических порталов  среди прочих туристических ресурсов. Такой "универсальный" проект  работает эффективнее, нежели  отдельно взятый веб - сайт  турфирмы.

 

На порталах можно забронировать  тур через специально разработанную  форму (feedback) или заказать информацию о подходящем предложении по электронной почте. Обычно такие предложения выглядят в виде строчек с указанием фирмы-продавца, курорта, категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в туре, минимальной или максимальной цены и т.п. Примечательно то, что сотрудник турфирмы сам может в режиме реального времени заносить и изменять свои туры. Если не идет, например, Австрия, начать рекламировать туры в Египет. В некоторых ресурсах реализован механизм он-лайн заказа тура, возможность вставлять прайс-листы или программы туров, писать развернутые комментарии и т.п. Причем фирмам-рекламодателям в этом случае необязательно иметь свою страничку в сети, а достаточно указать свой е-mail или телефон.

 

 Можно не только заказать  турпоездку, но и подобрать себе компаньона: одноместный номер в отелях обходится дороже, чем место в двухместном. Желающие сэкономить туристы подыскивают себе приемлемого соседа по номеру. Подобные страницы пользуются большой популярностью.

 

 Не меньшим успехом пользуются  и онлайновые туристические конференции  (форумы) на туристических сайтах. В них любой пользователь сети  может высказать свое мнение  о работе той или иной турфирмы, посоветовать другим, где лучше  отдохнуть, спросить у аудитории,  как ему лучше поступить в  той или иной ситуации при  выборе путевки, курорта, турфирмы  и т.п. 

 

 На многих порталах собраны  большие коллекции различных  рассказов туристов о своих  поездках и впечатлениях. Особенно  в этом плане хочется отметить "Архив путешественника" arhive.travel.ru и "Рассказы туристов"

 

 Наиболее известные и популярные  туристические порталы на сегодня: 

 

"100 Дорог" - www.tours.ru - существует  с 1996 года, создатель "АримСофт". Средняя посещаемость 100 - 120 тысяч чел./мес.

 

Travel.ru - сервер о туризме и  путешествиях. Существует с 1997 года, основатель и совладелец - Анастасия  Патрышева совместно с Порт.Ру. Средняя посещаемость 90 - 150 тыс./мес.

 

Time2Travel – www.km.ru/tourism активно продвигается  с 1998 года известным производителем  мультимедийных программ - фирмой "Кирилл  и Мефодий" . Средняя посещаемость 30 тыс./мес.

 

Turizm.ru - Сайт администрирует "Бюро  Интернет - маркетинга". Существует  с 1998 года. Средняя посещаемость 30 - 60 тыс./мес. 

 

 Туристический маяк – www.mayakinfo.ru – рекламно - информационный сервер. В сети с 1998 года. Средняя посещаемость 40 - 70 тыс. чел./мес.

 

 РБК-Туризм – tour.rbc.ru - туристический  портал от известного холдинга  РосБизнесКонсалтинг. В сети с 2001 года. Средняя посещаемость 80 - 100 тыc. чел./мес.

 

 Сайты туроператоров и их  классификация. 

 

 Подавляющее большинство российских  туроператоров в той или иной  мере представлено в сети. Описывать  каждый из них не представляется  возможным. Отметим основные группы  туроператорских сайтов:

 

• Визитная карточка

 

• Веб - витрина 

 

• Система "Туроператор - турагент"

 

 Визитная карточка - самый простой  способ представления фирмы. Обычно  такой сайт имеет всего несколько  страниц: "О фирме", "Как нас  найти", "Основные направления  деятельности". Достоинства такого  сайта ограничиваются его низкой  ценой создания и отсутствием  необходимости постоянного обновления.

 

 Веб - витрина - наиболее распространенный  сегодня способ предоставления  туристических фирм в сети. Представляет  собой набор веб - страниц с  описаниями стран, курортов, отелей, которые предлагает данный туроператор.  На таких сайтах ведутся новостные  разделы, с той или иной степенью  регулярности появляются специальные  предложения и горящие путевки.  Для агентств предусмотрена возможность отправки заявки на электронную почту. Довольно часто встречается форма для подписки на лист рассылки спецпредложений. Если такой сайт регулярно обновляется, сделан квалифицированным дизайнером, то это реальный инструмент для ведения бизнеса.

 

 Достоинства Веб-витрины - относительно  невысокая стоимость изготовления (в районе $800 - 2000). Для такого заказа  достаточно легко найти исполнителя,  не требуется специальных знаний  по Интернет - программированию, невысокие  требования к хостингу, т.е. такой  сайт можно размещать практически  у любого провайдера.

 

 Недостатки: необходимость содержать  сотрудника, ответственного за сайт, большие витрины довольно трудно  администрировать и обновлять  на них информацию.

 

К классическим, добротно сделанным  веб - витринам можно отнести сайты  таких турфирм, как "Русибер", "Интраст-тур", "Пак-Групп", "Чайка-тур", "Креста-туризм" и др.

 

"Туроператор - турагент" - большая редкость в Рунете. Наиболее крупные и продвинутые туроператоры стали применять внутрикорпоративные системы бронирования своих туров с использованием сети Интернет. Турагент из базы туров, размещенной в Интернете, выбирает одно из предложений, заносит свои реквизиты, данные на туристов, которые попадают во внутреннюю базу туроператора. Система автоматически - в реальном режиме времени пересчитывает изменения в ценах на турпакеты, учитывает нестандартные размещения и выполняет другие функции. При этом агентство в реальном времени может проследить этапы прохождения заказа, оценить загрузку отелей, рейсов и т.п.

 

 Преимущества таких систем  очевидны: практически полная автоматизация  всех бизнес-процессов, минимизация  влияния негативных последствий  "человеческого фактора" (забыл  заявку подтвердить, факс не  отправил и т.п.), оперативная поставка  информации, необходимой агентствам (цены, stop-sale, загрузка отелей и т.п.).

 

 Недостатки: высокая начальная  стоимость разработки, отсутствие  устоявшихся бизнес-процессов, требующее  периодического "доведения" системы,  наличие компьютеров, подключенных  к Интернету. 

 

 Сейчас довольно много турфирм  декларирует у себя наличие  реально работающей В2В-системы,  но, по отзывам агентств, реально  бронируют с большими объемами "Натали-Туре", "Нева" и "Тез-тур".

 

 Сайты туристических агентств.

 

 Сегодня в России несколько  сотен турагентств имеют свои  страницы в Интернете, но реальную  отдачу имеют лишь немногие  из них. Если попытаться классифицировать  сайты турагентств, то иерархия  будет похожа на сайты туроператоров: 

 

• Визитная карточка

 

• Веб - витрина 

 

• Туристический электронный магазин 

 

 Первые две категории аналогичны  и у туроператоров, и у турагентов, единственное отличие - в направленности на различные аудитории. Агентские сайты нуждаются в большей рекламе, направленной на конечного потребителя.

 

 Туристический электронный  магазин - такой вид агентских  сайтов только начинает вырисовываться  на современном онлайновом туристическом  рынке. В качестве реально работающего  электронного магазина можно  привести сервер "Сети магазинов  горящих путевок". Главная особенность  такого сайта - детализированное  описание каждого тура, каждого  отеля, на каждую дату с соответствующими  ценами есть возможность заказать  конкретный турпакет. Естественно,  предоставление подобного объема  информации невозможно без использования  он - лайн базы данных по турам. Неразвитая система Интернет - платежей еще не позволяет сегодня совершать покупки тура через Интернет, но определиться с туром, с конкретным отелем, произвести предварительный заказ вполне реально.

 

 Преимущества электронного  магазина - благоприятное воздействие  на потенциального покупателя. Электронный  магазин в значительной мере  помогает разрушить элементы  недоверия к неизвестной фирме и создать ей имидж надежной компании. Кроме того, большинство клиентов к моменту прихода в офис уже определились с выбором тура, что значительно снижает нагрузку на менеджеров в офисе. Если в программном обеспечении предусмотрена связь с внутриофисной программой автоматизации турфирмы, то, например, к моменту прихода туриста в офис ему уже могут быть выписаны необходимые документы, сделано предварительное бронирование этого тура у оператора и т.п.

 

 Недостатки таких систем: необходимость  ведения большой базы данных  по турам, наличие в штате  турфирмы специального администратора  магазина, использование сложного  программного обеспечения. 

 

 Кроме "Магазина горящих  путевок" близко подошли к  созданию собственных электронных  магазинов такие фирмы, как  "Куда.Ру", "GreenEx", "Флагман", "Лемек", "TRAVELONE".

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

 

 Таким образом, можно подвести  итоги. 

 

 Глобализация - один из основных  трендов в индустрии международного  туризма, сопровождаемый концентрацией  доли рынка и влияния в руках  крупных компаний. Эти компании, помимо этого имеют возможности распределять риск между различными рынками применяя современные материалы маркетинговых схем и доступа на международный рынок труда, также выигрывают и от активного внедрения новых технологий. Компьютерная система бронирования совершила структурную перестройку в индивидуальном бронировании. В конце 60-х годов она применялась в США. Потом систему использовали тур операторы. Из СКБ возникла система Глобального Распределения (СГР), которая быстро расширилась как по горизонтали, так и по вертикали. В вертикальную интеграцию вошел широкий круг туристских продуктов: средства проживания, развлечения, аренда транспортных средств. Будущее СГР многообещающе, так как, в свою очередь, она обеспечивает организационную структуру распределения интегрированного туристского продукта. На макроуровне система информационных технологий позволяет интегрировать предложения туристских продуктов и их распределение. На микроуровне внедрение передовых технологий ведет к более эффективному и быстрому управлению фирмой. В гостиничном хозяйстве такая система выполняет множество различных функций: контролирует системы электроснабжения, упрощает деятельность менеджеров, выполняя функции бронирования и расчетов с клиентами, оказывает поддержку маркетинговому отделу в составлении баз данных, осуществляет управление складированием и учетом заказов и счетов за потребление продуктов и напитков, и т.д. К новым технологиям относятся современные разработки программ для тур агенств и тур фирм. Сюда же можно отнести и Интернет. Они значительно облегчают работу персонала и делают ее более эффективной.

 

 Коренная особенность российской  национальной электронной коммерции: 

 

в России она электронно-бумажная, причем ее вторая часть, на которую  все и опираются. Впрочем, есть и  исключение. Одно на всю Россию. Что  касается использования Интернета  в качестве инструмента тур бизнеса, то можно констатировать, что, несмотря на все национальные особенности, этот союз состоялся. Даже простейший способ: создание Web-сайта и вывешивание на нем прайслистов уже приносит выгоду пользователю. Эта форма особенно оправдана на самых массовых направлениях.

 

 Особая сторона деятельности  туристских сайтов во всем  мире - бронирование и продажа  авиабилетов. "С финансовой точки  зрения, эта область должна со  временем превалировать,- утверждает  Юрий Гриценко. - Во всяком случае, на Западе соотношение проданных  через Интернет авиабилетов и  путевок составляет 3:1. У нас пока  этот вид бизнеса не развит, но у него хорошее будущее". Знаете ли вы, что такое "энтропия"? Это необратимое рассеивание,  а грубо говоря - разбазаривание энергии, использование суетливых движений работника офиса исключительно для нагревания окружающей среды без должной отдачи в производственном процессе. Энтропия нарастает там, где приходится заполнять многочисленные документы с большим числом граф.

Информация о работе Информационные технологии в сфере туризма