Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 22:33, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение и анализ страхования, как универсального способа защиты интересов физических и юридических лиц. Так же здесь в курсовой работе будет дан анализ деятельности ОАО «Адыгеятурист», устава турфирмы, организационной структуры, административных обязанностей работников. Для анализа качества и конкурентоспособности мы охарактеризуем и сделаем выводы о конкретном туре турфирмы.
Введение
1. Страхование как универсальный способ защиты интересов физических и юридических лиц.
1.1. Основные понятия.
1.2. Формы страхования.
1.3. Страховой полис туриста.
1.4. Риски в туризме.
1.5. Необходимость страхования туристов.
1.6. Страховые сервисные компании assistance.
2. Общая характеристика турфирмы ОАО «Адыгеятурист».
2.1. Общие данные.
2.2. Положение общества.
2.3. Организационная структура управления ОАО «Адыгеятурист».
2.4. Функциональные обязанности работников предприятия основные должностные инструкции.
3. Обеспечение качества и конкурентоспособности туристических услуг.
3.1. Основные направления обеспечения качества обслуживания на предприятиях туристической сферы
3.2. Анализ качества и конкурентоспособности туристских услуг
4. Практическая часть.
5. Заключение.
6. Библиография.
Страховая сумма
по обязательному личному
Главная особенность
обязательного страхования
Добровольное страхование
осуществляется на основе
Правила добровольного
страхования, определяющие
1.3.Страховой полис туриста.
Этот документ (свидетельство,
сертификат), удостоверяющий заключение
договора страхования между
его наименование;
название, юридический адрес, банковские реквизиты, код страховщика;
фамилию, имя, отчество (или наименование), адрес страхователя;
дату рождения, данные паспорта;
указание объекта страхования;
страховую сумму (страховое покрытие);
указание страхового риска (страхового события);
размер, сроки и порядок внесения страхового взноса (страховой премии);
срок действия договора;
порядок изменения и прекращения договора;
выписки из правил
(условий) страхования на
- регистрационный и лицензионный номера, дату выдачи полиса;
- телефоны диспетчерских служб компаний-assistance
- величину безусловной
франшизы и форс-мажорные
- другие условия по соглашению сторон;
- дату и подписи сторон, удостоверенные круглой печатью.
Страховой полис
В этом документе или
Важно быть осторожным при
покупке полиса, чтобы не приобрести
подделку (доверять лучше известным
страховым компаниям). Полис должен
быть с круглой печатью и
подписью руководителя или
Полис может быть разной
категории: А, В, С, D, с условной
или безусловной франшизой или
без нее, а также с другими
условиями, от которых зависит
страховая премия. Но, главное, документ
должен быть настоящим.
Страховой полис выписывается
на одного туриста, семью или
нескольких человек (по списку)
и выдается страхователю
Страховые события, расходы
по которым покрываются
расстройство здоровья (включая несчастный случай), смерть (гибель) туриста;
снятие острой боли при обострении хронического заболевания или спасение жизни.
Если потребуется
По данным страховых компаний,
чаще всего наши туристы
Так что приобрести полис
все-таки стоит. Особенно если
турист собирается в
1.4.Риски в туризме.
Согласно Федеральному закону «Об организации страхового дела в Российской Федерации», страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого и производится страхование. Рассматриваемое в качестве страхового риска, оно должно обладать признаками вероятности, случайности и непреднамеренности наступления.
Страховым случаем считается
В страховании риск — это конкретное явление или их совокупность (страховое событие или их совокупность), потенциальная возможность причинения ущерба (вреда) объекту страхования. Например, страховыми событиями при смешанном страховании жизни туриста являются всего лишь возможные болезнь, несчастный случай или смерть. Но в условиях договора необходима абсолютно точная формулировка страхового события, которое включается в объем ответственности страховщика. При его реализации (наступлении страхового случая) он обязан произвести страховую выплату страхователю в виде страхового обеспечения или возмещения. Например, осуществляя страхование имущества туристов, следует точно указать, какое, на какую сумму, от какого риска (события) оно страхуется (кражи, поломки в связи со стихийными бедствиями, порчи от пожара и т.п.).
По своему характеру риски
подразделяются на объективные
и субъективные, индивидуальные
и универсальные,
Особую группу составляют специфические риски — аномальные и катастрофические. Аномальными считаются такие, которые не позволяют отнести объекты к тем или иным группам страхования (например, на случай плохой погоды в месте временного пребывания, несвоевременного вылета, нереализации лицензий на отстрел зверей или неловли рыбы и т.п.). Катастрофические — это риски, которые могут принести страхователю ущерб в особо крупных размерах (авария на ЧАЭС, землетрясение на Южном Сахалине, взрыв космических кораблей, гибель транспортного средства с туристами и др.).
Экологические риски связаны с загрязнением окружающей среды, Рекреационных зон. Транспортные подразумевают страхование средств воздушного, наземного, железнодорожного и водного транспорта. Политические или репрессивные обусловлены противоправными, с точки зрения норм международного права, действиями, мероприятиями или акциями правительств одних государств в отношении других или против граждан суверенного государства — страхование иностранных инвестиций (вложений) в государственные бумаги (ГКО) и др.
Технический риск связан с осуществлением
страхования транспортных и иных
технических средств. Наличие такого
риска побуждает страховщика
активно участвовать в
Финансовые риски обусловлены в основном вероятностью потерь финансовых ресурсов. А они туристскими организациями подразделяются на коммерческие, торговые, инвестиционные, предпринимательские, инфляционные, кредитные, валютные, риски ликвидности ценных бумаг и т.п.
Страховой интерес
следует рассматривать как
определенным количеством единиц, подверженных риску;
случайным характером потерь (ущерба, убытка);
возможностью расчета их вероятности;
невысокой страховой премией (страховой взнос).
С этих позиций
следует рассматривать любые
риски, предусматривающие
1.5.Необходимость страхования
Статистика и практика последних лет убедительно подтверждают, что выезды российских граждан в страны ближнего и дальнего зарубежья с целью туризма и путешествий ежегодно увеличиваются . Однако потенциальный турист (путешественник), собираясь в дальнюю дорогу, прежде всего думает о прелестях гор, катании на горных лыжах, о египетских пирамидах, экзотических растениях и животных, купании в теплых водах Карибского моря. Словом, лишь о приятном и естественном — познать мир, спокойно, весело и беззаботно отдохнуть, укрепить здоровье.
К сожалению, мало кто в такие «мечтательные минуты» задумывается о негативных неожиданностях, которые могут встретиться на Пути каждого туриста. Тут и внезапное заболевание, острая зубная боль, ушибы, переломы; потеря документов; разрушение, затопление, кража имущества; пропажа багажа; необходимость срочного возвращения к месту жительства и многое другое. Кто поможет туристу в экстремальной ситуации, окажет медицинскую, административную, юридическую и иную помощь человеку, попавшему в беду? Только страховщики! Более того, в посольстве любой цивилизованной страны ему не откроют (не выдадут) визу без наличия страхового полиса.
Отсюда непреложный вывод: страхование для туриста — необходимое дело!
К сожалению, не все