Особенности страхования в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 22:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является изучение и анализ страхования, как универсального способа защиты интересов физических и юридических лиц. Так же здесь в курсовой работе будет дан анализ деятельности ОАО «Адыгеятурист», устава турфирмы, организационной структуры, административных обязанностей работников. Для анализа качества и конкурентоспособности мы охарактеризуем и сделаем выводы о конкретном туре турфирмы.

Содержание

Введение
1. Страхование как универсальный способ защиты интересов физических и юридических лиц.
1.1. Основные понятия.
1.2. Формы страхования.
1.3. Страховой полис туриста.
1.4. Риски в туризме.
1.5. Необходимость страхования туристов.
1.6. Страховые сервисные компании assistance.
2. Общая характеристика турфирмы ОАО «Адыгеятурист».
2.1. Общие данные.
2.2. Положение общества.
2.3. Организационная структура управления ОАО «Адыгеятурист».
2.4. Функциональные обязанности работников предприятия основные должностные инструкции.
3. Обеспечение качества и конкурентоспособности туристических услуг.
3.1. Основные направления обеспечения качества обслуживания на предприятиях туристической сферы
3.2. Анализ качества и конкурентоспособности туристских услуг
4. Практическая часть.
5. Заключение.
6. Библиография.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая готовая.doc

— 227.00 Кб (Скачать файл)

Изучает спрос и предложение  по организации туристско-экскурсионных  маршрутов, заключает договора с организациями, предприятиями, учебными заведениями на предоставление туристско-экскурсионных услуг, разрабатывает программу и условия приема и отправки туристов.

Ведет работу по рекламе  и пропаганде туристских и экскурсионных  маршрутов, участвует в туристских ярмарка.

Несет ответственность  за организацию и качество проводимых экскурсий и путешествий.

Организует разработку новых экскурсионных тем, обеспечивает подготовку контрольных текстов, методических разработок экскурсий, маршрутов  путешествий, путевой экскурсионной информации.

Непосредственно руководит  работниками экскурсионного отдела, обеспечивает соблюдение норм и правил охраны труда и техники безопасности, правила внутреннего трудового  распорядка, своевременную сдачу  в бухгалтерию отчетной документации.

Ведет учет рабочего времени  работников экскурсионного отдела.

 

3. Обеспечение качества  и конкурентоспособности туристических  услуг

 

3.1. Основные направления  обеспечения качества обслуживания  на предприятиях туристической  сферы

Качество услуг – это их соответствие стандартам и нормам по основным характеристикам, воспринимаемым потребителями, служащими и руководителями на основе предыдущего опыта и ожидаемых свойств. Одноименные качественные услуги характеризуются однородностью и соответствуют ожиданиям потребителей, руководителей и даже работников, которые в сфере услуг делают «все как надо». Следовательно, качество – это то, что хочет каждый. Качество оказывает большое влияние не только на жизнеспособность предприятия, но и на его прибыльность. Последняя при снижении качества предоставляемых услуг быстро идет на убыль и предприятие терпит неудачу. Только стабильным качеством продукта и услуг завоевывается широкое признание торговой марки или эмблемы предприятия.

 Качество услуг  и товаров напрямую зависит от методов управления, которые в свою очередь, определяются поставленными целями и задачами.

В настоящее время  отмечены следующие основные 12 причин несоответствия качества услуг их эталону:

не все сотрудники одинаково понимают, что, как и  до какой степени хорошо должно быть выполнено, а это следствие неточного установления руководством порядка обслуживания, требований к работникам, даже например, вежливость горничной, улыбчивость портье;

неравномерное представление  товаров и услуг, т.е. их разный набор, различная культура и манера обслуживания;

неэффективные связи  между различными уровнями организации (руководителями, обслуживающим персоналом и гостями) существует только прямая односторонняя связь без эффективной  обратной. Следствием является неоднородный конечный продукт и часто неясность ожидаемой услуги;

оценка персонала по его активности, а не по фактическим  результатам. Продвижение по службе и высокая оплата часто не связаны  с достижением поставленной цели. Активность в корпоративных играх, внешний вид могут часто иметь решающее значение;

реакция на симптомы, а  не причины. Так, грубость бармена, портье может быть вызвана не их личностными  качествами, а неудачным подбором и обучением обслуживающего персонала  или принятым порочным стилем работы;

слабая оценка труда  и отсутствие поощрений. Существующая практика более пристального внимания к слабым работникам, невнимания к  хорошо работающим отрицательно сказывается  на благоприятном климате в коллективе. Необходимо проявление внимания к хорошим  работникам, а не только нотации нерадивым;

отсутствие «чувства локтя» порождает индивидуализм  как проявление конкуренции среди  руководителей и служащих;

управление работниками, а не организацией в целом. Смена  руководителя часто приводит к ухудшению  стандартов и уровня обслуживания. Преуспевающая компания должна иметь такие управленческие системы и стандарты, которые зависят от конкретного руководителя;

управление с помощью  репрессий, когда новый руководитель, не нашедший эффективного метода управления в этой фирме, становится на путь расправы с неугодными служащими без выявления причин допущенных ошибок;

работа по старинке, а  не обучение новому. Практикующееся «шефство»  путем прикрепления новых работников к кадровым, имеющим опыт работы на данном предприятии, не позволяет новому работнику постичь требования к качеству услуг, относящиеся к его компетенции, которая обычно отличается то круга вопросов компетенции обучающего. Важным моментом коммерческой стратегии должно быть обучение тому, что нужно делать, как, с каким качеством и с какими результатами;

определение качества управления требует контроля за соблюдением  качества обслуживания, который редко  является эффективным. Главные причины  этого: недостаточное внимание высшего  руководства к данному вопросу, отсутствие четко сформулированных управленческих целей, собственных стандартов, четкого распределения обязанностей и др. Необходимо  создать условия, чтобы работник не только знал, как нужно делать, а стремился делать, как нужно;

серьезной ошибкой в  реагировании на претензии и жалобы клиентов на качество обслуживания является поиск виновных, а не выявление причин и следствий, их анализ и устранение.

Поэтому эффективность  работы – это не только ее продуктивность, но соответствие созданного продукта, выполненной услуги приятному стандарту качества всеми работниками, объединенными в единую производственную систему.

Затраты на обеспечение  качества разделяются на 4 категории:

связанные с внешними неудачами;

связанные с внутренними  неудачами;

на исправление качества;

на предотвращение сбоев.

К внешним неудачам относятся  неудовлетворительность клиентов, отрицательное  общественное мнение, недоверие к  качеству продукта и др. – определяется при изучении повторной посещаемости клиентами, а также по замечаниям, высказанным турагентами и гостями.

 Внутренние – это  расходы на оплату оказавшихся  напрасными трудовых затрат и  использованных материалов, а также  производство, не достигшие качества  в соответствии с требованиями  стандарта, что не позволило  реализовать продукт с первого предъявления. Сюда же относятся затраты на ликвидацию последствий аварий, несчастных случаев.

 Затраты на исправление  качества услуг – это затраты  времени руководителя путем своего  рода инспекторской проверки, изучения  и анализа отчетов руководителей  служб, анкетирования гостей, экспериментрования, например, с новыми блюдами в меню.

     Затраты  на предохранительные мероприятия  по предотвращению сбоев в  работе требуют использования  труда для выработки у всех  служащих единого понимания стандартов  на каждом рабочем месте, проведения обучения работников методам самоконтроля, проведения совещаний по вопросам качества культуры производства, оценки индивидуальной и коллективной эффективности.

Таким образом, управление качеством индустрии гостеприимства включает маневрирование рабочей силой, временем и ресурсами с учетом складывающейся на рынке услуг обстановки. Помещение капитала в управление качеством приводит к увеличению доходов вследствие: предотвращения проблем качества и появления претензий; повышения уровня удовлетворенности клиентов и служащих; возрастания эффективности управления и работы предприятия в целом; снижения количества внешних и внутренних неудач.

В условиях конкуренции  качество предоставляемых услуг  является одной из главных составляющих успеха и получения дохода.

 

3.2 Анализ качества  и конкурентоспособности туристских  услуг

Качество продукции – это совокупность объективно присущих продукции свойств и характеристик, уровень или вариант которых формируется поставщиком при создании продукции с целью удовлетворения существующих потребностей.

Конкурентоспособность товара – это способность продукции быть привлекательной по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и названия благодарю лучшему соответствию своих характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.

Туристская  услуга – результат деятельности предприятий, организаций, учреждений различных отраслей экономики в виде создаваемого ими комплекса туруслуг, входящих в состав турпродукта, нацеленного на удовлетворение разнообразных потребностей туристов.

Проходящий в России с большими трудностями переход  к рыночной экономике заставляет по-новому взглянуть на проблему качества, исходя их того, что если не сегодня, то завтра развитый конкурентный рынок  будет диктовать уровень и  динамику развития качества продукции, определить конкурентоспособность ее изготовителей.

Любой товар, находящийся  на рынке, фактически проходит там проверку та степень удовлетворения общественных потребностей.

Проблема качества и  конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое.

Под конкурентоспособностью предприятия понимается способность  применять прибыль на вложенный  капитал в краткосрочном периоде  или превышение прибыльности в краткосрочном периоде по сравнению со среднестатистической прибыльностью в соответствующей сфере бизнеса. В общем виде конкурентоспособность – это эффективность функционирования предприятия в краткосрочном капитале.

Для анализа качества и конкурентоспособности туруслуг турфирмы ОАО «Адыгеятурист» берётся конкретный тур «Путешествие в волшебный мир большого Тхача»:

1-Й день: Прибытие и  встреча в аэропорту г. Краснодара  или на ж/д   станции «Белореченская».  Переезд в г. Майкоп. Размещение  в гостинице «Майкоп».

2-Й день: Переезд в  поселок Сахрай. Организационные  вопросы. Переход из поселка  Сахрай до слияния рек Кума  и Сахрай. По пути посещение  каньона реки Сахрай и водопада  Псыох №1 ( Манькин Шум).

3-Й день: Переход на  поляну Акупс (балаган Ветреный). По пути посещение красивейшего урочища Азыпэтх (Колокольня), проход под стеной горы Большой Тхач.

4-й день: Восхождение  на гору Большой Тхач (2368 метров).

Горная группа Тхачей образовалась на месте большого тектонического разлома. Она представляет собой  вздыбленную скалу с отвесными стенками до 300 метров. И вместе с этим северные склоны этой красивейшей горы травянистые.

С вершины Большого Тхача  открывается великолепная панорама Большого Кавказа. Спуск по красивейшему кулуару, который местами переходит  в пещеры, выводит траверсом горы Малый Тхач к поляне Отэр (балаган Шестакова) на хребет Шур (Слесарный). Ночевка в охотничьей избушке.

5-Й день: Спуск к  реке Куна. Переход к хребту  Ду-Ду-Гуш, с которого открывается  отличный вид на Главный Кавказский  хребет, на границе альпийских лугов и лесов.

6-Й день: Переход с  хребта Ду-Ду-Гуш на хребет  Гьуи (Бурелом). Ночевка на берегу  реки Белой. Ужин у костра.

7-Й день: Переезд в  Майкоп. Разъезд.

Для этого берём аналогичный  тур турфирмы – конкурента ЗАО  «Интурист». Их цены отражены в таблице 1.

Таблица 1 –  Экономические свойства турпродукта

Турпродукт

Цена (руб.)

ООО «Адыгеятурист»

12000

ЗАО «Интурист»

16000


Проводим анализ качества и конкурентоспособности туруслуг в РА

Таблица 2 –  Определение конкурентоспособности  туристского товара

Потребительские свойства туристского продукта

Коэф. весомости,Кв

Турпродукт  турфирмы ОАО «Адыгеятурист», Ртф

Турпродукт  конкурирующей фирмы ЗАО «Интурист», Ртв

Обобщенный  показатель качества, Кк

1. Технология обслуживания

0.2

6

5

0,24

2. Надёжность

0.2

6

4

0,3

3. Безопасность

0.3

6

5

0,36

4. Комфортность

0.1

6

5

0,12

5. Охрана окружающей  среды

0.1

5

3

0,17

6. Этичность обслуживающего  персонала

0.1

6

5

0,12

ИТОГО:

1

-

-

1,31

Информация о работе Особенности страхования в туризме