Особенности страхования в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 22:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является изучение и анализ страхования, как универсального способа защиты интересов физических и юридических лиц. Так же здесь в курсовой работе будет дан анализ деятельности ОАО «Адыгеятурист», устава турфирмы, организационной структуры, административных обязанностей работников. Для анализа качества и конкурентоспособности мы охарактеризуем и сделаем выводы о конкретном туре турфирмы.

Содержание

Введение
1. Страхование как универсальный способ защиты интересов физических и юридических лиц.
1.1. Основные понятия.
1.2. Формы страхования.
1.3. Страховой полис туриста.
1.4. Риски в туризме.
1.5. Необходимость страхования туристов.
1.6. Страховые сервисные компании assistance.
2. Общая характеристика турфирмы ОАО «Адыгеятурист».
2.1. Общие данные.
2.2. Положение общества.
2.3. Организационная структура управления ОАО «Адыгеятурист».
2.4. Функциональные обязанности работников предприятия основные должностные инструкции.
3. Обеспечение качества и конкурентоспособности туристических услуг.
3.1. Основные направления обеспечения качества обслуживания на предприятиях туристической сферы
3.2. Анализ качества и конкурентоспособности туристских услуг
4. Практическая часть.
5. Заключение.
6. Библиография.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая готовая.doc

— 227.00 Кб (Скачать файл)

 

Проводим оценку потребительских  свойств туристического продукта турфирмы ОАО «Адыгеятурист» экспертным методом  по 6-ти бальной шкале – Ртф.

Проводим оценку потребительских  свойств туристского продукта конкурирующей  турфирмы ЗАО «Интурист» экспертным методом по 6-ти бальной шкале – Ртф.

Находим обобщенный показатель качества (Кк), по следующей  формуле:

Ккi = Квi * Рмi/Ркi

(1)


Где, Кк – коэффициент  качества;

Кв – коэффициент  весомости;

Рм – оценка по потребительскому свойству турфирмы ОАО     «Адыгеятурист»;

Рк – оценка по потребительскому свойству турфирмы ЗАО «Интурист»;

Кк1 = 0,2 * 6 / 5 = 0,24

Кк2 = 0,2 * 6 / 4 = 0,3

Кк3 = 0,3 * 6 / 5 = 0,36

Кк4 = 0,1 * 6 / 5 = 0,12

Кк5 = 0,1 * 5 / 3 = 0,17

Кк6 = 0,1 * 6/ 5 = 0,12

Находим общую  сумму по обобщенному показателю качества:

Кк = Кк1 + Кк2 + Кк3 + Кк4 + Кк5 + Кк6 = 1,31

Рассчитаем  коэффициент конкурентоспособности  по следующей формуле:

Кксп = Кк * Цп / Цпк ≥1

(2)


Где, Кксп – коэффициент  конкурентоспособности;

Кк – коэффициент  качества;

Цп – цена туристского  продукта фирмы ОАО «Адыгеятурист»;

Цпк – цена туристского  продукта турфирмы ЗАО «Интурист».       

Кксп = 1,31 * 12000 / 16000 = 0,983 > 1 

Вывод:

Из расчётов конкурентоспособности  тура  «Путешествие в волшебный  мир большого Тхача» мы  пришли к  выводу, что коэффициент конкурентоспособности равен 0,983, этот показатель говорит о том, что данный турпродукт является привлекательным и конкурентоспособным на рынке услуг РА.

 

 

4. Практическая часть

 

 
5. Заключение

Туристический рынок – структурная часть национального и мирового рынка. В настоящее время сфера услуг и прежде всего туристских услуг получает стремительное развитие.

Этот вид бизнеса  помогает также и в решении  политических, гуманитарных, экологических, социальных и многих других проблем.

В последние годы Россия пытается перевести экономику на рыночные принципы развития и хозяйствования. В рыночной экономике огромная роль принадлежит индустрии гостеприимства. Эта отрасль народного хозяйства призвана быть, визитной карточкой страны. Помимо всего прочего, эта отрасль приносит большую прибыль и вносит существенный вклад в развитие национальной экономике. Развитие отрасли гостеприимства приведет в конечном итоге к тому, что туристы со всех стран мира, посещая Россию, дадут толчок к развитию и других отраслей народного хозяйства нашей страны. В настоящее время проявляется интерес и к туризму, как одной из составляющей индустрии гостеприимства.

Гостиничные услуги, в  том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного бизнеса.

Вклад туризма в национальную российскую экономику пока незначителен и составляет около 20 % доходной части бюджета и менее 0,4% ВВП. Удельный вес туристской сферы в структуре национальной экономики большинства развитых стран намного выше и составляет 10-25% доходной части бюджета. По расчетам российских специалистов и прогнозам Всемирной Туристской Организации, туризм в России при его достаточной поддержке со стороны государства и с учетом имеющихся туристских ресурсов мог бы приносить до 30 миллиардов долларов дохода ежегодно.

Туризм обладает свойством  мультипликативного эффекта и поэтому стимулирует развитие других сопредельных отраслей экономики: торговли, транспорта, связи, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, социальной сферы.

Все эти специфические  качества туризма позволяют рассматривать его как социально-экономический феномен 20-21-го века.

Современная экономическая  ситуация в сфере российского  туризма обострила проблему его  выживания и развития в процессе конкуренции на мировом туристском рынке. В условиях полной открытости национального туристического рынка перед мировым рынком туристских услуг российский туристический рынок не занял пока достойное место  в мировой торговле.

В данной курсовой работе мы рассмотрели страхование в  туризме, как универсальный способ защиты интересов физических и юридических лиц, изучили основные положения деятельности турфирмы ОАО «Адыгеятурист»: устав турфирмы, ее организационную структуру и должностные обязанности работников.

Для обеспечения качества и конкурентоспособности туруслуг применяется ГОСТ Р 50691 – 94 «Модель обеспечения качества услуг». Качество – синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов – от динамики и уровней развития национальной экономики до умения организовывать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйствующей единицы.

Под конкурентоспособностью предприятия понимается способность  приносить прибыль на вложенный  капитал в краткосрочном периоде  или превышения прибыльности в краткосрочном  периоде по сравнению со среднестатистической прибыльностью в соответствующей сфере бизнеса. В общем виде конкурентоспособность – это эффективность функционирования предприятия в краткосрочном капитале.

Конкурентоспособность и качество – концентрированное  выражение всей совокупности возможностей стороны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.

В соответствии с вышеперечисленным  мы изучили качество конкретного  тура «Путешествие в волшебный мир  большого Тхача» турфирмы ОАО «Адыгеятурист». Пришли к выводу, что данный туристский продукт является качественным и конкурентоспособным на рынке туруслуг.

 

6. Библиография

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации, часть вторая, глава 48 «Страхование» от 24.10.97.

2. Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» № 157-ФЗ от 31.12.97 г.

3. Федеральный закон  «Об основах туристской деятельности  в Российской Федерации» №  132-ФЗ от 24.11.96 г.

4. Страхование в туризме: Учебник / Под ред. А.А. Гвозденко. — М.: Аспект-Пресс, 2002 г.

5. Гвозденко А. А. Основы страхования: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 1998.

6. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. Под ред. А.Б. Косолапова М. Кнорус 2011 г.

7. Служебная документация ОАО «Адыгеятурист».


Информация о работе Особенности страхования в туризме