Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 23:03, отчет по практике
Развитие въездного туризма является в нашей стране одной из первоочерёдных задач, и это общеизвестный факт. Стимулирование интереса к Екатеринбургу, как к туристскому центру - это не просто узкоотраслевая проблема, касающаяся непосредственно туристских предприятий, работающих на рынке города, но и одно из важнейших направлений развития Екатеринбурга и всего Уральского региона в целом. На рынке гостиничных услуг Екатеринбурга ежегодно появляются новые предприятия, готовые предложить потребителю различные по качеству и цене типы продукта. В условиях растущей конкуренции гостиницам, давно функционирующим на рынке, для того, чтобы удержать своих клиентов и привлечь новых, приходится постоянно подтверждать свой статус, доказывать способность соперничать с существующими и появляющимися предприятиями-конкурентами, превосходить их (например, в соотношении «цена – качество»).
Введение……………………………………………………………………2
1.Основные службы гостиницы…………………………………………...3
2. Историческая справка…………………………………………………..10
3. Планы развития………………………………………………………….13
4. Факторы, влияющие на экономику и работу гостиницы……………..16
5.Качество обслуживания…
В задачи службы обслуживания номеров входит:
Выделяют следующие виды уборок:
Основными функциями службы уборки помещений и прилегающих территорий является:
В задачи службы прачечной и химчистки входит:
В функции оздоровительного центра входит предоставление качественных услуг и консультирование клиентов центра по работе оборудования тренажерного зала, сауны, бассейна, джакузи, солярия.
В зависимости от специализации отеля оздоровительный центр может быть выделен как самостоятельная служба.
2. Историческая справка
1930-е годы – время
создания нового образного
Гостиница Большой Урал была третьей большой гостиницей, построенной в г. Свердловске вместо разных по величине екатеринбургских постоялых дворов. Строительство ее связано также с ростом г. Свердловска как промышленного и административно-хозяйственного центра обширной Уральской области, куда постоянно прибывал поток посетителей.
Здание гостиницы Большой Урал является отражением такого идеологического явления как директивное изменение творческой направленности в советской архитектуре середины 1930 г.г., выразившиеся в обращении к классическому наследию. В связи с этим центральная часть здания реконструировалась по проекту архитектора М.В. Рейшера в 1940 – 1941 г.г. и приобрела в верхней части главного фасада лепной декор, скульптуру и балюстраду лоджии. Сквер перед фасадом гостиницы разбит по проекту архитекторов С.В.Домбровского и Н.А. Бойно-Радзевич в середине 1930 г.
Во время Великой Отечественной войны в «Большом Урале» жили известные советские архитекторы Г.Б. Бархин, Б.М. Иофан, К.А. Оль и др., а также знаменитые литераторы, артисты, ученые. Гостиничные здания этого времени получили в г. Свердловске значительное развитие, как тип, необходимый административно-хозяйственному и культурному центру, определяющему развитие экономики и культуры Урала.
Гостиница «Большой Урал» является объектом культурного наследия. Зданию гостиницы, построенному в 1931 году в стиле соцконструктивизма, решением Правительства России присвоен статус федерального памятника истории архитектуры. Также она одна из самых известных горожанам и гостям города гостиниц. Расположена она в центре города, от шумных транспортных магистралей ее отделяет живописный сквер. В непосредственной близости от гостиницы расположены: Администрация города, офисные центры, банки, музеи, театры, туристические компании, торговые центры, рестораны, развлекательные центры, остановки всех видов транспорта. Фотографии гостиницы в приложении 6.
Принимая гостей более 70 лет, она приобрела широкую известность в Урало-Сибирском регионе и за его пределами. У нескольких поколений граждан СССР и России воспоминания о посещении Свердловска и Екатеринбурга связаны именно с этой гостиницей.
Об этой гостинице ходят легенды. Например, говорят, что именно в ней останавливался Фидель Кастро и выступал перед собравшимися с речью с балкона шестого этажа. Много историй связано с именами Л.Зыкиной, В.Высоцкого, М. Эсамбаева, Н. Михалкова, Г. Зюганова, Н. Варлей, Г. Польских и многих других.
За свое существование гостиница поменяла несколько форм собственности. Она входила в состав гостиничного объединения (наравне с гостиницами «Свердловск», «Исеть», «Центральная» и «Евразия»). После распада объединения долгое время принадлежала городу и являлась муниципальным предприятием (ЕМУП «Гостиница «Большой Урал»). В октябре 2004г. управление на основе договора аренды здания было передано ООО «Форест». С этого времени ООО «Форест» является компанией, управляющей гостиницей «Большой Урал».
3.Планы развития
До недавнего времени гостиница имела огромный номерной фонд: 320 одно-, двух- и трехместных номеров с различным уровнем комфорта, рассчитанных на 620 мест.
В 2006 г. гостиница «Большой Урал» отметила свое 75-летие.
Все эти годы эксплуатация здания осуществлялась без проведения реконструкционных работ по восстановлению утраченной прочности и надежности конструкций. В связи с этим было принято решение о проведение реконструкции зданий и сооружений гостиницы «Большой Урал».
С 01 июля 2006г. в гостинице начаты реконструкционно - восстановительные мероприятия. В связи с ремонтом выведены из эксплуатации два блока из четырех.
Концепция реставрации фасадных частей зданий заключается в сохранении (восстановлении) главных фасадов (фасадов, обращенных на ул. Мамина-Сибиряка и площадь Коммунаров, ул. Красноармейская). Об изменениях по окончании реконструкции можно сказать следующее:2
- на втором этаже блока №2 будет размещен салон красоты с парикмахерской на 7 рабочих мест;
- в блоке №5 гостиничного комплекса, расположенного вдоль ул. Красноармейская на 1-м этаже будут размещены помещения торговли. На 2-м и 3-м этажах расположатся офисы и конференц-залы на 60 мест каждый. С 4-го по 9-й этажи блока будут занимать гостиничные номера, на 10-10 будет расположен развлекательный комплекс.
Сегодня гостиница «Большой Урал» не имеет звезд, она ориентирована на гостиницу экономичного уровня. После окончания реконструкции руководство гостиницы планирует остаться гостиницей эконом-класса и получить звездную категорийность: причем два блока будут ориентированы на 3 звезды, два блока – на 2 звезды.
4. Факторы, влияющие на экономику и работу гостиницы
На экономику любой гостиницы и гостиницы «Большой Урал» в частности влияет маркетинговая среда, которая состоит из внешних факторов и сил. Она включает в себя микро- и макросреду. К микросреде гостиницы относятся силы, действующие в сфере, непосредственно примыкающей к ней, которые могут влиять на ее способность обслуживать клиентов: сама гостиница, посредники, конкуренты, клиенты и общественность. К макросред е относятся так называемые «STEEP» факторы (по первым буквам слова «STEEP») – социальные, технологические, экономические и политические – на которые гостиница не может влиять, а может только реагировать (рис.3).
На экономику гостиницы, прежде всего, влияют экономические факторы, которые определяют покупательскую способность населения и характер покупок – общее состояние экономики, средний доход на душу населения, уровень безработицы, курс валюты, уровень налогообложения, цены на энергоносители и т.д. Примером этому может послужить командировочный лимит, который на сегодняшний день составляет 550 рублей в сутки.
Вместе с тем, на работу гостиницы влияют социально-демографические факторы: распределение населения по уровню доходов, уровень образования, образ жизни, возрастная структура, т.к. от этого зависит уровень цен и уровень обслуживания в гостинице.
Темпы технологического прогресса постоянно возрастают. Многие вещи, без которых невозможно представить себе современную жизнь, еще 30 лет назад были редкостью или вообще не существовали: электронные счетные машины, компьютеры, ксероксы, факсы и видеомагнитофоны, DVD проигрыватели и т.п. Все это имеет непосредственное отношение к гостиницам. Если все это игнорировать или внедрять слишком медленно, то спрос на услуги будет падать. Гостиница должна чутко реагировать на технологические изменения, потому что с этими изменениями меняются и потребности клиентов. Сейчас мало кто может себе представить гостиничный номер без телевизора, хотя многие люди, останавливающиеся в гостиницах (неважно с целью работы или отдыха) часто им не пользуются, потому что просто некогда. Но поселиться в номер без телевизора - никогда.
Что касается технологических факторов, то на экономику и работу гостиницы «Большой Урал» в настоящее время (время реконструкции) они влияют сильнее всего. Гостиница в настоящее время категорирована не на «звезды» и относится к гостиницам эконом-класса. В ближайшем будущем руководство гостиницы планирует получить категорию 2-3 звезды, оставаясь при этом гостиницей эконом-класса, для чего необходимы реконструкция гостиницы, ремонт и переоснащение номерного фонда, необходимый уровень обслуживания (повышение квалификации персонала). Все это ведет к изменениям в работе гостиницы.
К политическим факторам относятся, влияющие на деятельность гостиниц законодательные и правительственные учреждения, а также различные политические группировки. Государственные органы чаще всего вовлекаются в контроль за продажей услуг в индустрии гостеприимства. Деньги, полученные в качестве налогов, используются (по крайней мере должны использоваться) в том числе и на развитие туризма. Политическая ситуация не может не влиять на деятельность гостиницы и влияет она в равной степени на все гостиничные предприятия, но успех последних зависит от того, как эту ситуацию воспринимает руководство, и как оно будет на нее реагировать – адаптироваться или игнорировать.
Экологические факторы на работу гостиницы «Большой Урал», конечно, влияют, но в гораздо меньшей степени, чем предыдущие факторы. Конечно, наличие зеленого сквера возле гостиницы это хорошо, но гостиница расположена в самом центре города, и уровень загазованности достаточно высокий. Но, несмотря на все вышесказанное, клиенты при выборе гостиницы вряд ли уделяют большое значение экологичности района, где расположена гостиница. На самом деле, в данную гостиницу едут те, для кого важно ее центральное расположение и уровень цен.
Что касается микросреды гостиницы «Большой Урал», а это поставщики, посредники, конкуренты и клиенты, можно сказать следующее:
Поставщики – это фирмы и частные лица, которые поставляют ресурсы, необходимые гостинице для производства товаров и оказания услуг. Поставщики могут влиять на качество предоставляемых услуг: качество предоставляемых продуктов может отразиться на приготавливаемой еде в блоке питания гостиницы; средства для уборки и дезинфекции помещений могут оказать влияние на качество проводимой в гостинице уборки; принадлежности для ванной комнаты номера могут повлиять на восприятие клиента и его отношение к гостинице в целом. Задача руководства гостиницы состоит в том, чтобы не позволять поставщикам оказывать негативное влияние на качество услуг, путем тщательного отбора поставщиков, чтобы главным критерием отбора была надежность и качество производимой продукции. И не забывать, что гостиница влияет на поставщиков, а не поставщики на гостиницу.