Отчет по практике в туристическом агентстве ИП Кадрова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 13:37, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является получение общего представления о туристическом агентстве (ИП Кадрова Н.В.), управленческих и иных связях, характере взаимодействия с клиентами туристических услуг, о месте и роли менеджера по туризму в структуре агентства. Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
изучить внутреннюю и внешнюю среду ИП Кадрова Н.В., его функциональный механизм, получить общее представление о работе структурных подразделений туристического агентства, что позволит понять организацию деятельности и механизм эффективной работы ИП Кадрова Н.В..

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика 5
2. Работа основных структурных подразделений предприятия 8
3. Описание услуг 12
Выводы 15
Список литературы 16
Приложения 17

Вложенные файлы: 1 файл

моя практика.doc

— 395.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

 

 

 

 

Кафедра

гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

 

 

 

Отчет

об учебной практике в ИП Кадрова Наталья Владимировна

г. Торопец Тверской области

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Зилгалова А.А.,

студентка 1 курса 18 группы

направления «Сервис»

Руководитель: Кадрова Н.В.,

индивидуальный предприниматель;

Смирнова Е.Ю., к.п.н., старший 

преподаватель кафедры гуманитарных и

социально–экономических дисциплин 


 

 

 

 

 

 

 

Великие Луки, 2013

Содержание

 

Введение

3

  1. Общая характеристика

5

2. Работа основных структурных подразделений предприятия

8

3. Описание услуг

12

Выводы

15

Список литературы

16

Приложения

17


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Учебная практика проходила у ИП Кадрова Наталья Владимировна в г. Торопец Тверской области с 17 июня по 29 июня 2013 года. Целью прохождения практики является получение общего представления о туристическом агентстве (ИП Кадрова Н.В.), управленческих и иных связях, характере взаимодействия с клиентами туристических услуг, о месте и роли менеджера по туризму в структуре агентства. Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

  • изучить внутреннюю и внешнюю среду ИП Кадрова Н.В., его функциональный механизм,
  • получить общее представление о работе структурных подразделений туристического агентства, что позволит понять организацию деятельности и механизм эффективной работы ИП Кадрова Н.В..

Объектом является туристическое агентство ИП Кадрова Н.В. Выполняемые мною функции: сбор и обработка информации о туроператорах Тверской и Псковской областях, г. Москвы и г. Санкт-Петербурга; изучение сайтов туроператоров и их буклетов; оформление агентского договора с туроператором. В информационную базу практики вошли беседа с Натальей Владимировной Кадровой, интернет-ресурсы, буклеты туроператоров. Последовательность прохождения практики заключается в следующем:

  1. Определение общей характеристики ИП Кадрова Н.В. (история создания и становления; материально-техническая база, краткий обзор предлагаемых услуг).
  2. Знакомство с работой основных служб ИП Кадрова Н.В.
  3. Описание услуг, предлагаемых турагентством.
  4. Обобщение материала и оформление отчета и дневника по практике.

Перечень работ, выполненных в процессе практики:

  1. Оформление дневника практики.
  2. Изучение сайтов туроператоров.
  3. Сбор данных о создании турагентства.
  4. Осмотр материально-технической базы турфирмы.
  5. Знакомство с прайсом услуг организации.
  6. Оформление отчета по практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика

 

Полное наименование, профиль деятельности  и год основания: Туристическое агентство ИП Кадрова Н.В. образовано 11 января 2012 года. Первоначально агентство специализировалось на оказании экскурсионных услуг по г. Торопец, посещение:

    • Комплекс бывшего Троицкого Небина монастыря (17-18 вв.), Корсунско-Богородицкий собор (1795-1804).
    • Церкви: Богоявленская (1751-71), Никольская (1666), Покровская (1766), Иоанна Предтечи (1703-04), Казанская (1698-1765).
    • Каменные купеческие дома XVIII-XIX вв.

Среди всех туроператоров ИП Кадрова Н.В. выбрала ООО "ИСТОКИ-С", агентский договор с которым находится в Приложении А.

Вид деятельности: Турагентство

Организационно-правовая форма предприятия: индивидуальный предприниматель.

Важной особенностью осуществления предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя является тот факт, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. В отличие, например, от участника общества с ограниченной ответственностью, где участник отвечает по обязательствам учреждённого им общества в основных случаях только в пределах своей доли в уставном капитале этого общества и ни в коем случае не своим личным имуществом. Этот существенный факт относится к основному недостатку этой формы ведения предпринимательской деятельности.1

ИП Кадрова Н.В. является юридическим лицом, которое зарегистрировано в налоговой инспекции №5 по Тверской области г. Нелидово, ул. Шахтерская, д. 7, ему присвоен ИНН 694400699602. ИП Кадрова Н.В. имеет расчетный счет 42307810363151204453 в Тверское ОСБ №8607 г. Тверь Западнодвинское отделение №5639/046 г. Западная Двина, БИК 042809679, корр/c 30101810700000000679.

Реквизиты предприятия: Сам офис фирмы расположен по адресу: 172840, , Тверская обл, Торопец, К.Маркса 44тел. (48268)21996 тел. 89105357726,e-mail: t21996@rambler.ru, 5357726@rambler.ru

Предприятие занесено в Единый Государственный реестр юридических лиц 30 января 2012 года. Лизенции у ИП Кадрова нет, т.к. с 2005 года лицензирование туристической деятельности отменено  ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»2. Официального web-сайта нет.

График работы: Понедельник- пятница с 09 ч. до 20 ч. Суббота – с 10 ч. до 17 ч. Воскресенье - выходной

Специализация: турагенстская деятельность с туроператорами и экскурсионные услуги по г. Торопец.

Краткая характеристика услуг: Среди туроператоров, с которыми у ИП Кадровой Н.В. заключены договора можно выделить: ООО "ИСТОКИ-С" (Приложение А), ООО «Туроператор Турбазар» (Приложение Б),ООО «Бюро путешествий «Ладога» (Приложение В), ООО «12 месяцев отдых».

Экскурсионные услуги по г. Торопец:

  1. Прием гостей с посещением церквей: Успенская церковь (1768), Никольская церковь (XVII-XVIII, ул. Еременко), Покровская церковь (1774г.), Церковь Иоанна Предтечи (1704) - ул. Ленина, торговые ряды, жилая застройка XVIII-XIX в.
  2. Прием гостей с посещением Высокого Малого городища (Два валововых кольца (XI-XIII вв.) - Высокое Малое городище обходят укрепления Старого Большого городища (возможной столицы кривичей). С городища открывается неплохой вид, адрес: берег о. Соломено).
  3. Прием гостей с посещением краеведческого музея, который расположен в Богоявленской церкви (1771г.), адрес: г. Торопец, ул. Комсомольская, д. 2, тел. (48268) 2-26-94, режим работы: с 11.00 до 18.00, кроме понедельника и вторника.
  4. Прием гостей с посещением Свято-Тихоновского монастыря (одно из первых письменных упоминаний о монастыре относится к XVI в. В 1764г. по указу Екатерины II монастырь упразднили. Адрес: г. Торопец, ул.Еременко, д. 7).
  5. Прием гостей с посещением скульпторы Орехов и Думанян (1974г.), расположенной по адресу: г. Торопец, ул. Советская (напротив школы № 1).
  6. Прием гостей с посещением Собора Корсунской иконы Божией Матери. Он построен в 1804г. Интерес представляет чудотворная икона «Корсунская икона Божьей Матери», написанная евангелистом Лукой. Адрес: г. Торопец, ул. Комсомольская , тел.+7 48268 2 12 68.
  7. Прием гостей с посещением музея патриарха Тихона (посещение по предварительной договоренности), контакты :(48268) 2-34-99, 2-33-02 гостиница "Кривитеск". Адрес: г.Торопец, ул. Никитина д. 11
  8. Прием гостей с посещением музея истории фотографии и русского быта, расположенного по адресу: г. Торопец, ул. Еременко д.4.
  9. Прием гостей с посещением Спасо-Преображенской церкви, расположенной по адресу: г. Торопец, ул. Никитина.
  10. Прием гостей с посещением Церкви Казанской иконы Божией Матери (1765г.), действующая, находится по адресу: г. Торопец, ул. Соловьева.

Сведения об общей структуре организации: В структуру компании ИП Кадрова входят: директор и два менеджера по туризму.

 

  1. Работа основных структурных подразделений предприятия

 

В организации работает 3 человека. Работа основных структурных подразделений турагентства представлена в таблице 1.

Таблица 1- Изучение перечня должностей на примере туристической фирмы

Турагентская деятельность – перечень должностей

Директор – 1 чел.

Менеджер по туризму – 2 чел.


 

В обязанности как менеджера по туризму, так и директора входит обязанность удовлетворить потребность клиента в туристической услуги. Менеджер или директор ищет для клиента тур, максимально подходящий под его запрос. И обычно упирается в то, что цена данного тура у партнеров турагентства не устраивает клиента. И тут нужно через поисковик «ТурИндекс» находится нужный тур на нужные даты по очень привлекательной цене. 

Анализ должностных инструкций директора и менеджера по туризму представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Изучение и анализ должностных инструкций основных категорий

Должности

Должностные обязанности (согласно Должностной инструкции)

Должностные обязанности (согласно Квалификационным требованиям)

Знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей

Навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностей

Техническое обеспечение рабочего места

Информационное обеспечение рабочего места

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Директор

1. Предлагает клиенту  имеющийся выбор вариантов проведения отдыха, дает рекомендации и советы по выбору мест отдыха, консультирует клиента об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха.

2. Проводит мини-рекламу  выбранного места, описывает его достоинства и преимущества.

3. Предоставляет путеводители, карты, схемы, планы местности.

4. Заключает договор  на оказание туристских услуг.

5. Организует взаимодействие  с транспортными предприятиями, гостиницами и турагентствами.

6. Дает необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране (регионе) пребывания.

7. Оформляет необходимые  туристические документы. 

1. Предлагает клиенту  имеющийся выбор вариантов проведения  отдыха, дает рекомендации и советы  по выбору мест отдыха, консультирует клиента об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха.

2. Проводит мини-рекламу  выбранного места, описывает его  достоинства и преимущества.

3. Предоставляет путеводители, карты, схемы, планы местности.

4. Заключает договор на оказание туристских услуг.

5. Организует взаимодействие  с транспортными предприятиями, гостиницами и турагентствами.

6. Дает необходимые рекомендации  по соблюдению правил безопасности  в стране (регионе) пребывания.

7. Оформляет необходимые туристические документы. 

3.1. Закон РФ «Об основах  туристской деятельности в Российской  Федерации», иные нормативные правовые  документы, регламентирующие осуществление  туристской деятельности.

3.2. Географию стран мира.

3.3. Порядок оформления  договоров и заключения контрактов по реализации туров.

3.4. Правила бронирования  билетов и услуг.

3.5. Схемы работы с  отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями.

3.6. Основы туристского права.

3.7. Иностранный язык.

3.8. Правила оформления  туристской документации (туристических  путевок, ваучеров, страховых полисов  и др.).

3.9. Методы обработки  информации с использованием  современных технических средств  коммуникации и связи, компьютеров.

3.10. Методики составления  отчетности. 

4. Назначение на должность  агента по туризму и освобождение  от должности производится приказом  руководителя организации.

5. Агент по туризму  подчиняется непосредственно менеджеру  по туризму, иному должностному  лицу

- работа с  разными направлениями;

- консультирование  клиентов;

- заключение  договоров.

Стол, стул, компьютер, доступ в Интернет, доступ в программу «ТурИндекс»

Каталоги, брошюры, буклеты туроператоров

2.

Менеджер по туризму

2.1. Собирает, изучает и  анализирует требования клиентов к туристическим услугам. 
2.2. Осуществляет поиск наиболее выгодных по стоимости, срокам и качеству предоставляемых услуг туроператоров, оказывающих услуги по размещению и экскурсионному обслуживанию туристов. 
2.3. Устанавливает контакты с отелями и организациями, оказывающими экскурсионные и транспортные услуги по перевозке пассажиров; согласовывает с ними основные условия договоров на предоставление услуг и обеспечивать их заключение. 
2.4. Участвует в определении стоимости туристического пакета в зависимости от стоимости услуг, включенных в состав тура и собственных расходов. 
2.5. Обеспечивает клиента необходимой устной и письменной информацией и консультирует клиентов: 
— о правилах въезда в страну и пребывания в ней; 
— о порядке и сроках оформления виз; 
— о валютном и таможенном контроле; 
— о памятниках истории и культуры; 
— о транспортном, визовом, экскурсионном обслуживании; 
— о размещении и питании туристов; 
— о маршруте путешествия и программе пребывания; 
— о дате и времени начала и окончания путешествия; 
— о порядке встречи, проводов и сопровождения туристов; 
— о мерах, обеспечивающих безопасность во время путешествия. 
2.6. Формирует списки туристов и составляет графики заездов в отели.  
2.7. Получает информацию о месте и времени прибытия туристов, организовывает своевременный отъезд и приезд туристической группы. 
2.8. Проводит инструктаж туристов по соблюдению мер безопасности при осмотре достопримечательностей, а также о правилах поведения на транспортных средствах и о правилах оказания первой медицинской помощи. 
2.9. Ведет статистику организованных туров и готовит отчетность. 
2.10. Незамедлительно информирует руководителя организации и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время происшествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах.

2.1. Собирает, изучает и анализирует  требования клиентов к туристическим  услугам. 
2.2. Осуществляет поиск наиболее выгодных по стоимости, срокам и качеству предоставляемых услуг туроператоров, оказывающих услуги по размещению и экскурсионному обслуживанию туристов. 
2.3. Устанавливает контакты с отелями и организациями, оказывающими экскурсионные и транспортные услуги по перевозке пассажиров; согласовывает с ними основные условия договоров на предоставление услуг и обеспечивать их заключение. 
2.4. Участвует в определении стоимости туристического пакета в зависимости от стоимости услуг, включенных в состав тура и собственных расходов. 
2.5. Обеспечивает клиента необходимой устной и письменной информацией и консультирует клиентов: 
— о правилах въезда в страну и пребывания в ней; 
— о порядке и сроках оформления виз; 
— о валютном и таможенном контроле; 
— о памятниках истории и культуры; 
— о транспортном, визовом, экскурсионном обслуживании; 
— о размещении и питании туристов; 
— о маршруте путешествия и программе пребывания; 
— о дате и времени начала и окончания путешествия; 
— о порядке встречи, проводов и сопровождения туристов; 
— о мерах, обеспечивающих безопасность во время путешествия. 
2.6. Формирует списки туристов и составляет графики заездов в отели.  
2.7. Получает информацию о месте и времени прибытия туристов, организовывает своевременный отъезд и приезд туристической группы. 
2.8. Проводит инструктаж туристов по соблюдению мер безопасности при осмотре достопримечательностей, а также о правилах поведения на транспортных средствах и о правилах оказания первой медицинской помощи. 
2.9. Ведет статистику организованных туров и готовит отчетность. 
2.10. Незамедлительно информирует руководителя организации и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время происшествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах.

— природные, исторические, культурные достопримечательности стран мира; 
— традиции, географию и климат российских регионов и зарубежных стран; 
— виды средств транспорта и варианты возможных транспортных сообщений с российскими и зарубежными территориями; 
— перечень организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков; 
— систему классификации гостиниц (в соответствии с приказом Ростуризма от 21 июля 2005 г. № 86); и схемы работы с гостиницами и отелями; 
— перечень объектов общественного питания и развлечений, а также организаций оздоровительного и спортивного назначения по своему направлению; 
— порядок работы консульско-визовых служб; 
— порядок валютного и таможенного контроля; 
— туристические каталоги и справочную информацию; 
— конъюнктуру туристического рынка; 
— основы маркетинга и рекламы; 
— правила страхования туристов; 
— правила оформления путевок, ваучеров, страховых полисов; 
— порядок работы с дисконтными картами; 
— правила установления деловых контактов и тактику проведения деловых переговоров; 
— методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств связи и компьютерных технологий; 
— локальные нормативные акты организации.

- работа с  разными направлениями;

- консультирование  клиентов;

- заключение  договоров.

Стол, стул, компьютер, доступ в Интернет, доступ в программу «ТурИндекс»

Каталоги, брошюры, буклеты туроператоров


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Описание услуг

 

    1. Турфирма оказывает экскурсионные услуги, они расположены выше на 6 и 7 страницах отчета.
    2. Турагентские услуги – продажа туров туроператоров: ООО«Звезды континентов»(приложение А), ООО «Туроператор Турбазар» (приложение Б), ООО «Гезлев» (приложение В). Агентское вознаграждение колеблется в размере 5% - 10% от стоимости турпутевки. К каждому агентскому договору составляется дополнительное соглашение, оно может действовать как на внутренний туризм, так и на туризм международный. После оказания туристических услуг турагент должен составить Отчет агента о реализации туристских продуктов (приложение Г) и Акт выполненных работ по агентскому договору (приложение Д). При размещении информации о турагентах на сайте туроператора с агентства берется Согласие на обработку персональных данных (приложение Е). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

В ходе практики я поняла, что работа в туризме хлопотная и одновременно интересная. После прохождения практики я захотела поработать менеджером по туризму. Среди «минусов» практики у ИП Кадрова Н.В. хочу выделить отсутствие практического опыта работы с клиентами, а также существенным недочетом является маленькая площадь, занимаемого помещения, что негативно влияет на работу турагентства.

 Вместе с тем после прохождения практики я получила теоретические навыки по работе туристического агентства. Однако я хотела бы начать свою карьеру в крупной турфирме. На мой взгляд, работа у туроператора более интересная, потому что можно самой придумать тур, а не искать нужный тур у туроператорах (как это было в моей практике).

Общаясь с Кадровой Н.В. я поняла, что в перспективах переход фирмы из раздела турагентов  в туроператоры не планируется по причине низкого покупательного спроса. Также, на мой взгляд, изучив ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», я полагаю, что препятствием на пути превращения турагенства ИП Кадрова в туроператоры являются финансовое обеспечение. В дальнейшем с увеличением клиентой базы и увеличением прибыли турфирмы возможно превращение ИП Кадрова в ООО «Березка-Тур».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. ООО«Звезды континентов» [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.URL. http://veratour.perm.ru/turistam_01.php - Загл. с экрана.
  2. ООО «Туроператор Турбазар» [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.URL: http://www.tourbazar.info/page/1237/.html. - Загл. с экрана.
  3. ООО «Гезлев» [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.URL: : http://www.pandia.ru/text/77/200/29669.php. - Загл. с экрана.
  4. ООО «12 месяцев отдых» [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.URL: : http:// http://www.12months.ru/page/dokumenty-rossija.html. - Загл. с экрана.
  5. Основные сведения об индивидуальном предпринимателе [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Индивидуальный_предприниматель.htm. - Загл. с экрана.
  6. Организация самостоятельной работы студентов: методические рекомендации для преподавателей и студентов очной и заочной форм обучения / Коллектив авторов. – Великие Луки, 2012. – 156с.
  7. ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=129278;fld=134;dst=4294967295;rnd=0.04019407881423831;from=115996-0.html. - Загл. с экрана.

Информация о работе Отчет по практике в туристическом агентстве ИП Кадрова