Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 15:16, курсовая работа
Целью исследования является выявление рентабельности существующих путеводителей.
Для осуществления цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Определить теоретические аспекты туризма.
2. Выявить основные вехи в истории появления путеводителей.
3. Проанализировать целевую аудиторию путеводителей.
4. Рассмотреть конкретные примеры путеводителей, проанализировать их.
5. Путем анкетирования определить, какими пунктами и данными должны обладать путеводители.
Введение ………………………………………………………….………….….. 3
Глава 1. Теоретические и исторические аспекты в области туризма и печатных путеводителей.………..…... 4
1.1. Туризм. История, основные события………………….….…….……….....4
1.2. История возникновения путеводителей ……...……………….…….……. 6
Глава 2. Анализ ассортимента путеводителей в соответствии с целевой аудиторией..……………………………………………….
2.1. Анализ путеводителей для «любознательных»……………………………….…………………………...... 12
2.2. Анализ путеводителей для путешественников.……………………………..……………………………… 17
Глава 3. Разработка модели «идеального» путеводителя для туристов и путешественников …………………………..
3.1. Итог данных анкетирования …………………………………….... .……. 24
3.2. Разработка модели «идеального» путеводителя ……………......……… 27
Заключение ……………………………………………………………………..30
Список использованной литературы ………………………………...…….….32
Приложения…………………………………………………………...…….…..33
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
………………………………………………………….………….….
Глава
1. Теоретические и исторические аспекты
в области туризма и печатных путеводителей.……….………………………………
1.1. Туризм. История, основные события………………….….…….……….....4
1.2. История возникновения путеводителей ……...……………….…….……. 6
Глава
2. Анализ ассортимента путеводителей
в соответствии с целевой аудиторией..………………………………………………
2.1.
Анализ путеводителей для «любознательных»……………………………….…
2.2.
Анализ путеводителей для путешественников.……………………………..
Глава 3. Разработка модели «идеального» путеводителя для туристов и путешественников …………………………..………………………….…...… 24
3.1. Итог данных анкетирования …………………………………….... .……. 24
3.2. Разработка модели «идеального» путеводителя ……………......……… 27
Заключение ……………………………………………………………………..30
Список использованной литературы ………………………………...…….….32
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Тема курсового проекта «Современные путеводители для туристов и путешественников».
Актуальность темы исследования возрастает с каждым днем в связи с увеличением числа путеводителей и их разновидностью, а соответственно и с увеличением сложности восприятия информации, указанной в путеводителях.
Целью исследования является выявление рентабельности существующих путеводителей.
Для осуществления цели необходимо выполнить следующие задачи:
Объектом исследования является ассортимент путеводителей: их содержание, сущность, особенности и действенность. Предметом является антитабачная реклама, как разновидность социальной рекламы.
Гипотеза исследования состоит в предложении модели «идеального» путеводителя.
Источниками информации для написания данной работы послужили учебная литература, статьи в периодических изданиях, посвященных тематике туризма, справочная литература, Интернет-ресурсы.
Курсовой проект состоит из введения, трех глав, 6 параграфов, заключения, библиографического списка – 8 источников, и 11 приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА И ПЕЧАТНЫХ ПУТЕВОДИТЕЛЕЙ.
Глава 1.1 Туризм. История, основные события
Учёные, в вопросе о возникновении туризма, разделились на тех, кто считает, что история происходит из древности и тех, кто думает, что туризм только зародился. Но все же, первое мнение самое верное. Этот вид человеческой деятельности появился ещё до возникновения общества как такового. Из фактов истории нам известно, что в древние время люди уже знали многое о своих соседях, их культуре и многом другом. Затем в античное время, стали путешествовать за знаниями и науками. Пример можно взять из истории философии. Фалес Милетский, например, набрался своей мудрости в Египте. Многие мудрецы того времени считали, что «вояж и путешествие - лучшая школа жизни» Страны развивали свои связи друг с другом. Но с начала, они посылали доверенных лиц, разузнать о стране, обычаях, нравах и территориальном расположении этой страны. Когда появились Олимпийские игры, то люди стали приезжать из разных стран, чтоб показать свою силу и умения в искусстве (ораторское искусство, стихосложении). Следовательно, можно сказать, что первый «туризм», носил торговый и образовательный характер. В Средние века к этому списку добавляется ещё и паломничество. Мы знаем время делится на: до нашей эры, и наша эра, и так, период нашей эры начинается с рождения Христа, Спасителя мира. В первые века христианства, после искупительной смерти Христа, христианская вера подверглась гонениям. После чего, появились мученики за веру.
И именно в Средние века появляется особое почитание их, и люди были готовы ехать на другой конец света, ради того, чтоб выразить почтение. Религиозные места стали ещё и рассадником для образования.
Туризм развивался благодаря любознательности людей, которые открывали новые моря, континенты, различные народы новых территорий и их культуру. Иногда начало путешествиям прокладывали завоевания, и военные действия. Так же, люди просто стремились познать новое, ради приключений, чтоб найти и своё «Я». А другие ради торговли, в основном по морскому пути. И вот тогда туризм начал приобретать массовость. А в XVIII веке, стали строить железные дороги, пароходы, это облегчило жизнь путешественнику. Теперь, он мог путешествовать с комфортом. В древности купцы и путешественники рисковали жизнью, ведь было много пиратов, разбойников и внутренний страх перед неизвестностью. О том, что люди путешествовали, нам сообщают их записки, журналы. Эта эпоха открыла замечательных первопроходцев, такие как, Христофор Колумб, Марко Поло, Афанасий Никитин.
Затем,
в истории начинается новый
период, Новое время. Учёные принимают
разные события за начало
По мнению учёных, XVII-XIX века, стали только предысторией массовой культуры и также массового туризма. Именно в середине ХХ века появилась массовая культура. А произошло это из-за переориентации общества на удовлетворение индивидуальных потребностей. Люди стремились к сочетанию духовной деятельности и развитию различных средств массовой коммуникаций. И процесс формирования потребительского общества стал одним из главных фактов, появления массового общества.
Тут происходит выделение туризма, как феномена массовой культуры. Массовость, туризм приобрёл после Второй мировой войны.
Хочу немного рассказать и о том, как у нас в России появились путешественники. Первое упоминание относится к XVIII веку. Это была статья в газете «Московские ведомости», в ней содержался план «путешествия в чужие края» Вениамина Генша. Он хотел путешествовать во Францию, Италию и другие страны, с целью ознакомления с искусством и фабричным производством.
И в наше время туризм приобрёл огромное значение, и в экономической сфере, он конкурирует с машиностроением и нефтедобычей. Многие страны в прямом смысле живут только этой сферой. Например, Египет, Канары, Сейшелы. Для туристов важен комфорт, обслуживание и цена их путешествия. Поэтому создано много частных фирм. После этого стали создаваться путеводители, и в 1885 году было открыто «Предприятие для общественных путешествий во все страны света». Затем было много туристических движений. Во времена СССР ударникам труда выдавали путёвки. И туризм был хорошим средством для воспитания молодёжи.
Глава 1.2 История возникновения путеводителей
В Европе путешествие как форма отдыха, развлечения и установления коммуникативных связей, развивается с античных времён. Мотивами поездок в другие регионы были торговля, образование, паломничество, лечение. Можно сказать, что в Древней Греции зародились и спортивные поездки-экскурсии – Олимпиады. В Средние века усиливается религиозный фактор путешествия – поклонение святыням христианства и мусульманства. Эпоха Ренессанса и Просвещения ослабляет религиозные мотивы и усиливает индивидуальный характер и образовательную направленность поездок. Петровские реформы в России ознаменовались обязательными “гранд-турами” для молодых дворян, имеющими целью образование и повышение культурного уровня, предваряющими вступление на профессиональное или политическое поприще. Путешествия способствовали расширению кругозора, однако являлись элитарными в связи с примитивизмом средств передвижения. Бурное развитие экскурсионных туров началось во второй половине XX столетия и связано с экономическими, транспортными, социально-политическими тенденциями развития. И, безусловно, в помощь странникам всегда приходили путеводители.
Предшественники путеводителей появились ещё в древности. По принципу путеводителя построена, например, книга древнегреческого историка Павсания «Описание Эллады», в которой подробно рассматриваются достопримечательности греческих областей и городов.
Существовавшие в Древнем Риме прообразы путеводителя, дорожники (Itineraria), были двоякого рода:
1) Itineraria
adnotata или scrípta — расписания дорог,
которые содержали только
2) Itineraria
picta, состоявшие из измерений
В Средние века создавались литературные произведения, содержащие описания маршрутов для паломников. Можно выделить два жанра такой литературы — собственно путеводители (практические сведения и рекомендации по маршруту) и «хожения» (описания совершённых путешествий).
Первым
из дошедших до нас средневековых «путеводителей»
считается «Бордоский путник», составленный
жителем города Бордо, посетившим в 333
году Константинополь и Иерусалим. Первую
часть книги занимает перечисление населенных
пунктов на пути Бордо-Милан-Константинополь-
Самые древние из известных образцов этого жанра в Древней Руси — «Житие и хожение» игумена Даниила в Иерусалим и Святую землю (начало ХII века), уникальное по своей исторической ценности, и «Книга Паломник» Антония, архиепископа Новгородского, о его «хожении» в Царьград (конец ХII века).
А самый известный и, наверное, самый совершенный — «Хожение за три моря» тверского купца Афанасия Никитина. Обилие и достоверность фактического материала в его записях были для своего времени ценным источником информации об Индии и Персии. Это выдающееся произведение благодаря наблюдательности и литературному дару автора, конечно, выходит за рамки путеводителя, оно признано значительным памятником древнерусской литературы, переведено на многие языки мира. Начало современного этапа истории развития путеводителя как жанра географической литературы и как специального типа книжного издания связана с именем Карла Бедекера (1801—1859), «Бедекер» является в Германии синонимом справочника-путеводителя. «Бедекеры» пользуются огромным спросом по всему миру. Но мало кто знает, что их составителя однажды обвинили в бродяжничестве и посадили за решетку. 150 лет назад умер Карл Бедекер (Karl Baedeker) — немецкий книготорговец и издатель, составитель знаменитых справочников-путеводителей, как правило, карманного формата, которым дал свое имя.
Сегодня их название — «бедекер» — уже стало нарицательным, — подчеркивает немецкая газета Tagesspiegel. Нарицательным не только в Германии. Вы найдете «бедекер» и в Большой Советской энциклопедии и в русском словаре иностранных слов.
Появление этого парня в силезском городке Пилькове в июне 1820 года сразу вызвало настороженность. Ночует в каком-то сарае. Вид — неряшливый. А главное: подозрительно любопытен. Сколько населения в Пилькове? Какой уровень доходов у людей? Как часто курсирует здесь почтовый дилижанс?
О «бродяге» и «шпионе» бдительные горожане сообщают в полицию. Молодого человека обыскивают, но не обнаруживают ничего, кроме двух исписанных блокнотов.
Молодой человек представляется Карлом Бедекером, учеником в одном из берлинских издательств. Ему 19 лет. Почему он скитается по стране? Да потому, что намеревается составить справочник для путешественников. Указать там, например, сколько времени занимает путь из Кельна до Кобленца на пароходе и где именно предусмотрены остановки. Написать, в каких ресторанчиках и за какую сумму можно вкусно поесть во Франкфурте-на-Майне, какие картины стоит посмотреть в парижском Лувре… Реакция жандармов не заставляет себя ждать. Они смеются: мол, кого же может интересовать такая дребедень?!
Путеводитель - «бедекер»
Как утверждает немецкий писатель Ханс-Магнус Энценсбергер (Hans-Magnus Enzensberger) в своем знаменитом эссе «Vergebliche Brandung der Ferne. Eine Theorie des Tourismus» (что можно перевести примерно как «Обманчивые миражи дальних берегов. Опыт теории туризма»), в немецкоязычном языковом пространстве слово «туризм» впервые стало употребляться в 1811 году. К туристам причислялись те, кому приходилось много ездить по роду своей профессии, либо те, кого отправляться в дальний путь вынуждали особые обстоятельства — скажем, болезнь или смерть близких. Ибо в начале XIX века «тяга к дальним странствиям» обуревала лишь романтиков, а таковые в силезском Пилькове встречались крайне редко.Так или иначе, Карл Бедекер был взят под стражу. Молодому человеку предъявили обвинение в бродяжничестве. Людей, которые не имели постоянных средств к существованию и без убедительных на то причин скитались из одного населенного пункта в другой, тогдашние немецкие законы не щадили. Но прошло совсем немного времени, и Карл Бедекер вновь оказался на свободе. Его освободили под поручительство отца — видного издателя из Эссена.