Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 15:16, курсовая работа
Целью исследования является выявление рентабельности существующих путеводителей.
Для осуществления цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Определить теоретические аспекты туризма.
2. Выявить основные вехи в истории появления путеводителей.
3. Проанализировать целевую аудиторию путеводителей.
4. Рассмотреть конкретные примеры путеводителей, проанализировать их.
5. Путем анкетирования определить, какими пунктами и данными должны обладать путеводители.
Введение ………………………………………………………….………….….. 3
Глава 1. Теоретические и исторические аспекты в области туризма и печатных путеводителей.………..…... 4
1.1. Туризм. История, основные события………………….….…….……….....4
1.2. История возникновения путеводителей ……...……………….…….……. 6
Глава 2. Анализ ассортимента путеводителей в соответствии с целевой аудиторией..……………………………………………….
2.1. Анализ путеводителей для «любознательных»……………………………….…………………………...... 12
2.2. Анализ путеводителей для путешественников.……………………………..……………………………… 17
Глава 3. Разработка модели «идеального» путеводителя для туристов и путешественников …………………………..
3.1. Итог данных анкетирования …………………………………….... .……. 24
3.2. Разработка модели «идеального» путеводителя ……………......……… 27
Заключение ……………………………………………………………………..30
Список использованной литературы ………………………………...…….….32
Приложения…………………………………………………………...…….…..33
Абсолютно все респонденты, отвечая на первый вопрос анкеты, ответили, что основным мотивом к покупке путеводителя является навигация по стране/городу вовремя путешествия, так же двое указали дополнительным пунктом, что используют путеводитель для планирования поездки и всего один рассматривает издание рассматриваемого типа, в качестве познавательной литературы. Сделаем вывод, что самым значительным критерием при выборе путеводителя станет, скорее всего, наличие современных, актуальных карт, с разного рода пометками о заведениях и достопримечательностях. Меньший фактор покупки путеводителя станет возможность издания более полно подготовить туриста к путешествию, это обуславливается, вероятно, тем фактом, что огромное количество информации данного характера можно найти на просторах всемирной Сети, не затрачивая на это времени на выбор путеводители и, соответственно, денежных средств. И как стало понятно из данного вопроса, почти никто не заостряет внимание на особой информационно-содержательной составляющей путеводителей, вероятно из-за большого количества иных публикаций, специализирующихся конкретно на данной тематике.
В следующем пункте аудитория разделилась поровну между тремя пунктами, такими как: экскурсионный пакетный тур, самостоятельный отдых и экзотический отдых. Данные ответы подсказывают нам, что турист в большинстве своем использует путеводитель, как дополнение к экскурсионному туру, для представления более полной информации о городе, который он собирается посетить. Так же, существует турист, который пользуется путеводителем, как навигатором для самостоятельной поездки. В этом случае ему будет необходима такая информация, как транспорт, карта города. Так же ответ об экзотическом путешествии дает понять, что турист остерегается новых стран и неизведанных городов и старается максимально подготовить себя и извлечь всю информацию о посещаемом городе из путеводителя для комфортного и интересного отдыха, без обременяющих проблем.
Следующий подпункт выявил, что большинство туристов при выборе путеводителя ориентируются на наличие карт, цены или же бренда издания. Следовательно, путеводитель является карманным навигатором по городу и в большинстве случаев используется для удобного передвижения. Цена так же является не маловажным мотивом, такой ответ дали в основном те же респонденты, что и рассматривают путеводитель как карту, нежели как красивое, познавательное издание. Такой турист не планирует сохранять издание, а использует путеводитель, как разовый помощник. Так же фактором выбора того или иного путеводителя является его бренд. Данный пункт выбрали в основном те туристы, которые имеют опыт в путешествиях и знакомы с рынком путеводителей. Большинство таких туристов выбирают уже известный нам путеводитель «Lonely Planet».
Следующий вопрос представил нам такую картину: большинство путешественников не готовы тратить на путеводитель более 600 рублей. Это объясняется тем фактом, как мы сказали раннее, что турист используется путеводитель в основном как брошюру с удобными картами и полезной информацией и не хранит ее у себя в домашней библиотеке.
Отвечая на последний вопрос, респонденты разделились на два лагеря: те, кто покупают в интернет-магазинах России, и тех, кто предпочитают книжные розничные магазины в России. Первые объясняют свой выбор легкостью и необременительностью покупки и тем, что конкретно знают путеводитель какого бренда они хотят приобрести. Вторые же, являются покупателями более требовательными и хотят перед покупкой ознакомиться с представленным изданием для принятия решения.
Отталкиваясь от данных выводов, можно судить о том, что же должен вмещать в себя «идеальный» путеводитель.
Глава 3.2 Разработка модели «идеального» путеводителя
В связи с неимоверным количеством видов, подвидов и разновидностей путеводителей начинающему путешественнику все сложнее выбрать путеводитель, отвечающий на все вопросы, возникающие в процессе познавания мира. Один может содержать достаточно подробную информацию об отелях, барах, ресторанах, но не содержать в себе полезные карты, телефоны первой необходимости. Другой же может совершенно не соответствовать эстетически. Содержать малое количество или вовсе не содержать в себе иллюстрации, фотографии достопримечательностей, музеев, театров и памятников. Поэтому, определим, что же должен включать в себя «идеальный» путеводитель.
Рассмотрим по пунктам основные постулаты, которыми должен обладать путеводитель.
Такими, с первого взгляда, простыми и стандартными пунктами должен обладать любой путеводителей для наиболее комфортного использования путешественниками и туристами. Но проанализировав рынок, мы можем смело заявить, что далеко не все издания соответствую данным требованиям. Следовательно рынок путеводителей еще не совершенен и со временем модернизируется, улучшается и дорабатывается.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В мире выпускается большое количество путеводителей для туристов, путешественников и автомобилистов. В них описывается, как добраться к той или иной местности, какие достопримечательности и места отдыха. Но возникает вопрос, а так ли удобны, полезны и необходимы путеводители?
Несмотря на очевидные плюсы путеводителей, несомненно существуют определенные минусы. Сегодня картины туризма немного двойственна и неоднообразна.
Путешествовать нынче просто. По каждой стране написаны десятки путеводителей. Приезжаешь в новый город, а у тебя уже есть карта, ты знаешь, в каком районе искать дешевые гостиницы, где находятся достопримечательности и сколько стоит их посещение, какие цены на интернет. Заранее знаешь, куда едешь: то ли в коммуну йогов, то ли в прибежище хиппи, то ли на курорт для богатых. Если не смог сразу сориентироваться, рикши и таксисты быстро доставят твое уставшее тело куда следует (а именно, в гостиницу для иностранцев). На каждом шагу – анонсы автобусов от одного «обязательного» города к другому и предложения туров «2 дня и 3 ночи», глобализовавшиеся сувенирные лавки (на Бали существуют магазины с шелком из Индии и с тханками из Непала), рестораны с банановыми блинчиками. Очень удобно: поселился в туристическом квартале, обсудил с соседями по гесту, в каких странах они уже были и в какие собираются, сходил в турагентство и забронировал на завтра машину с водителем или (для бюджетных путешественников) билет на автобус с кондиционером, на обед съел тайский суп том ям (в Индонезии, Малайзии, Индии и Непале он, конечно, тоже есть), вечером посетил «традиционный» костюмированный танец.
То, что путешествовать стало просто, это одновременно хорошо и плохо. Теперь каждый может, просто купив билет на самолет, поехать к папуасам, благо, туда организуют недельный треккинг с ночевками в «традиционных» деревнях. Мы не ограничены городом и работой, мы можем смотреть мир, расширять свои представления о нем, не тратя много времени на подготовку и не рискуя жизнью. Это, конечно, очень хорошо. Но есть и оборотная сторона. Тысячи людей ездят по Азии с одинаковыми путеводителями в руках.
Зачастую, посещая кафе, описанное в Lonely Planet, можно столкнуться со следующим: цены уже в два раза выше и еда невкусная. Поэтому формируется рефлекс: избегать описанных в путеводителях мест, потому что там – пародия на красоту. И только те места, до которых неделю нужно идти пешком и с рюкзаком (без портеров, гидов и пропусков в национальный парк), оказываются по-настоящему впечатляющими. Дикий мир очень мал, а путеводители делают его еще меньше.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Учебные пособия, научные труды:
Периодические издания:
Интернет-ресурсы: