Пляжный туризм в Египте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – закрепление и углубление полученных теоретических знаний и выработка навыков использования современных технологий для продвижения и продажи пляжных туров в Египет.
Основными задачами при выполнении курсовой работы, являются:
Получение навыков использования эффективных методов стимулирования сбыта туруслуг;
Изучение методов расчета и оформления взаимоотношений с клиентами;
Освоение особенностей продвижения на рынок и продажи программных туров различной направленности.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты организации пляжного туризма в Египте
1.1 Общая характеристика пляжного туризма в Египте
1.2 Организационные особенности пляжного туризма в Египте
1.3 Современное состояние, проблемы и прогноз развития пляжного туризма в Египте
2. Особенности продаж пляжных туров в Египет
2.1 Формирование турпакета
2.2 Продвижение турпродукта на рынок
2.3 Особенности взаимоотношений с клиентами при продаже пляжных туров в Египет
2.4 Примерная программа тура
Заключение
Список используемой литературы
Приложения 1
Приложения 2
Приложения 3
Приложения 4

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик египет.docx

— 112.09 Кб (Скачать файл)

В последние несколько  лет для туристической отрасли  Египта наметилась одна очень позитивная тенденция. Страну стали больше посещать подданные монархий Аравийского  полуострова. В частности, существенно  возросло число саудовцев, выбирающих Египет в качестве места для своего отдыха. По данным арабской печати, одни только подданные короля Фахда каждое лето тратят на отдых, по меньшей мере, 8 миллиардов долларов. Отныне немалая  часть этой суммы оседает в  египетской казне и в карманах египетских туроператоров.

Ведущими туроператорами является Pegas Touristik– один из лидеров российской туристической отрасли и одна из крупнейших международных вертикально интегрированных туристических компаний. История компании началась в последней четверти ХХ века.  Pegas Touristik сегодня – это современная универсальная туристическая компания, которая предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны.

 Компания TEZ TOUR, как крупный международный туроператор имеет заслуженную репутацию одной из самых высокотехнологичных компаний на российском туристическом рынке. На туристическом рынке - с 1994 года. За 12 лет создана и работает уникальная информационная система, позволяющая огромному числу людей отдохнуть за рубежом и каждому туристу, вне зависимости от цены, заплаченной за путевку, получить внимательное и четкое обслуживание. Всюду, куда отправляются туристы, открыты представительства - национальные туркомпании, действующие под брендом TEZ TOUR. Авиаперевозки осуществляются крупнейшими российскими авиакомпаниями с современным авиапарком "Аэрофлот", "Трансаэро", "Атлант-Союз" и других авиакомпаний. Предоставляет туры в Грецию, Германию, Турцию, Египет и многие другие страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности продаж пляжных туров в Египет

 

    1. Формирование турпакета

Туристский продукт - упорядоченная  целенаправленная совокупность туристских услуг, работ и товаров, состоящая  как минимум из двух или более  единичных или множественных  туристских услуг, работ и товаров  и средств обеспечения, иных туристских ресурсов, достаточная  для удовлетворения потребностей туриста в процессе и в целях туризма.

Туризм - совокупность отношений и явлений, вытекающих из перемещения и пребывания лиц, путешествующих за пределами своей обычной среды в течение менее одного года в целях иных, чем осуществление оплачиваемой деятельности в посещаемом месте.

Туристский продукт (турпакет) имеет время действия услуг свыше 24 часов и/или включает ночевку (размещение) и услуги перемещения (перевозки). Туристический  продукт (турпакет) предлагается по общей  цене, включающей все оказанные услуги и все расходы, а потребительские  свойства его соответствуют условиям договора.

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в  первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Термин "продукт" отражает качество или суть конкретных и абстрактных  вещей (например, пища, приготовленная поваром ресторана или услуги гида, знакомящего туриста с данной местностью или музеем). Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных  разнородных элементов:

  • оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т.д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия возможному путешествию;  
  • возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются, скорее всего, с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.

Туристский рынок имеет  свои специфические особенности. Предметом  купли - продажи на туристском рынке  является туристический продукт - конечный продукт производственного процесса превращения ресурсов, осуществляемого  предприятиями, организациями, индивидуальными  предприятиями. Туристический продукт - комплекс материальных ценностей  и услуг, предназначенных для  туристского потребления . Товарной формой туристского продукта является потребительский комплекс, состоящий из трех частей: тура, туристских услуг, туристических товаров. Туристский продукт, представленный на рынок, выступает в качестве туристского предложения. Это предложение должно соответствовать потребностям туристов, как в комплексе, так и по отдельным составляющим. Услуги должны соответствовать целям туров, товары должны дополнять предоставляемые услуги.

Туристский продукт должен удовлетворять рекреационные потребности  туристов, быть полезным для максимально  большого числа людей. 

Характеристика турпродукта:

Туристский продукт, наделенный потребительскими свойствами и выступающий  на рынке в качестве предложения, должен:

  • удовлетворять определенные рекреационные потребности людей, быть полезным, обладать определенной ценностью для максимально большего числа людей (массового потребителя);
  • соответствовать потребностям туристов, как в комплексе, так и по отдельным составляющим (услуги и товары должны отражать специфику маршрута и соответствовать цели путешествия);
  • быть надежным, то есть иметь достоверную информацию и соответствовать рекламе;
  • обеспечивать наибольший эффект для туристов при наименьших расходах с их стороны, вызывать у туристов чувство удовлетворения от проведенного путешествия, предоставляя уровень туристского обслуживания выше приемлемого или ожидаемого;
  • быть целостным, завершенным, полностью соответствующим программе обслуживания;
  • быть гибким, готовым к потреблению разными категориями туристов и не зависеть от смены обслуживающего персонала;
  • быть ясным, прозрачным, понятным для клиентов, простым в эксплуатации, не иметь сбоев в технологии обслуживания.

Формирование турпродукта  представляет собой достаточно сложный  многоступенчатый процесс, требующий  комплексного, системного анализа и  осуществляемый при выполнении ряда условий:

  • проведение маркетингового исследования рынка для определения потенциального потребительского спроса на различные виды турпродукта;
  • определение видов, форм и элементов турпродукта, периодичности его предоставления;
  • анализ реальных затрат на разработку и реализацию предлагаемого к продаже турпродукта;
  • оценка экономической эффективности и целесообразности разработки турпродукта на основе данных о его предполагаемых доходах и расходах.

Планирование туров должно обеспечить создание привлекательного и конкурентоспособного турпродукта  для его последующей реализации на рынке. Планирование туров должно быть основано исключительно на предварительной  оценке спроса и предложения на рынке. Для этого необходимо определить основные параметры ожидаемого рыночного  спроса: территориальные границы  рынка (город, район, область, регион); социальный состав клиентуры (молодежь, люди со средними или высокими доходами, пенсионеры, домохозяйки и др.); виды туризма  и цели путешествий; возможные объемы и сезоны поездок и т.п.

На базе тщательного изучения и прогнозирования возможного рыночного  спроса турфирма должна определить содержание своего турпродукта, то есть страну путешествия и вид туризма. Если предусматриваются экскурсионно-познавательные туры, то выбираются страны с наиболее интересными туристскими достопримечательностями. Если же фирма намерена выйти с предложением туров на отдых, то следует рассматривать страны, обладающие соответствующими природными ресурсами: теплое море, солнце, пляж;

Сезон и продолжительность  поездок. Для совершения экскурсионно-познавательных туров в страны с умеренным климатом предпочтительны летние месяцы (май – сентябрь). Для туров на пляжный отдых в Египет: с апреля по ноябрь. Продолжительность поездки зависит так же от вида туризма: экскурсионно-познавательные туры и туры на отдых обычно имеет продолжительность в 1-2 недели. Шоп -  туры ограничиваются 4-5 днями. Однако во всех случаях окончательные сроки пребывания туристов в стране определяются расписанием международных авиаперевозчиков, частотой полетов и наличием свободных мест;

Маршрут, то есть перечень городов или населенных пунктов, посещаемых туристами во время путешествия по стране, который определяется в зависимости от целей поездки. Так, в маршруты экскурсионно-познавательных туров входит посещение нескольких городов, обладающих наиболее интересными достопримечательностями. Туры на отдых или лечение включают только место, где туристы проводят свой отдых или получают курортное и лечение, и город, через который они прибывают в страну и выезжают из нее. Иногда программы этих туров содержат один или несколько однодневных экскурсий в расположенные поблизости достопримечательные места.

Пакет и классность услуг. В зависимости от оценки рыночного  спроса турфирма должна наметить содержание пакета услуг и его классность.

Общее количество групповых  или индивидуальных туров по каждой стране, с которыми турфирма намерена выйти на рынок, их разбивка по сезонам  и месяцам планируется на основе оценки рыночного спроса.

На основе перечисленных  оценочных данных фирме следует  подготовить (в письменной форме) набор  туров или серий туров для  обсуждения с иностранным партнером (принимающей фирмой) и поставщиками услуг.

В идеале, подготовительную работу по созданию турпродукта по созданию турпродукта целесообразно  начинать более чем за два года до первой отправки туристов по новому маршруту, новой программе или  в новую страну.

 

2.2 Продвижение пляжных туров в Египет на туристический рынок

Сегодня используется множество  различных методик продвижения  турпродукта, разработкой которых  занимаются маркетологи турфирм. Предприятия  туристской индустрии, использующие эффективные  методики продвижения турпродукта, обеспечивают конкурентоспособность  своей продукции и услуг, исходя как из собственных интересов, так  и интересов потребителей. Для  них система продвижения турпродукта  является гарантом высокого качества обслуживания и безопасности оказываемых услуг.  Задача продвижения  возлагается на сбытовую сеть, которая проводит туристский продукт от исполнителя до его потенциального потребителя. Формирование сбытовой сети включает поиск перспективных партнеров по сбыту, изучение их деловых качеств, заключение сделки и последующую работу по совершенствованию сотрудничества.     В любом виде и в любой форме продаж всегда необходимо соблюдать ставшую на Западе стандартной последовательность семи маркетинговых мероприятий, каждое из которых начинается на букву «Р» английского алфавита: «продукт» (product), «планирование» (planning), «место» (place), «люди» (people), «цены» (prices), «продвижение» (promotion), процесс (process). То есть, это продукт, разработанный в соответствии с изучением спроса на основе стратегического планирования деятельности фирмы, предложенный в нужном месте, адресной направленный конкретным сегментам потребителей, по приемлемым ценам, грамотно преподнесенный и реализованный с качественно исполненным обслуживанием. [15]

На российском туристском рынке  широко представлены разнообразные  туры в Египет. Это объясняется тем, что  Египет  является популярным и сравнительно не дорогим направлением у россиян. Египетская национальная организация туризма с новой маркетинговой программой приглашает посетителей «исследовать свои чувства в Египте», надеясь привлечь еще больше туристов  из стран с развитым туризмом, таких как Россия.[3] 
       Египетская национальная организация туризма участвует в более чем 100 международных выставках, ярмарках  и событиях по всему миру. Это является наиболее важным способом продвижения турпродукта, а в частности пляжных туров в Египет. На таких выставках и ярмарках  туроператоры выставляют свой продукт, рассказывают о нём и показывает с помощью различных буклетов, журналов и презентаций.        Проводится масштабная рекламная кампания, которая ориентирована непосредственно на российский рынок. От того, насколько правильно будут определены цели рекламы, выбраны средства ее распространения, разработаны рекламные обращения с учетом целевой аудитории и многого другого зависит конечный результат рекламных мероприятий, окупаемость вложенных средств и получение того эффекта, на который рассчитывает туристское предприятие. Чтобы усилия и затраты принесли необходимый результат, необходим системный и комплексный подход к осуществлению рекламной деятельности.         Активно ведется стимулирование сбыта, т.е. используется система побудительных мер и приемов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках маркетинговой стратегии туристского предприятия в целом и его коммуникационной стратегии в частности. При этом клиентам предлагают, например, купоны на различные скидки, проводятся разнообразные конкурсы и розыгрыши призов для покупателей туров, осуществляются бонусные программы, а также раздаются предметы с элементами фирменного стиля, предлагаются  различные бесплатные дополнительные услуги, например экскурсии, или день бесплатного проживания в гостинице. Стимулирование сбыта является средством кратковременного воздействия на рынок. Однако эффект от мероприятий по стимулированию сбыта достигается значительно быстрее, чем в результате использования прочих элементов коммуникаций.         

Также не маловажным являются рассылка. Она может, осуществляется с помощью электронной или  обычной почты. В таких случаях потенциальным клиентам рассылаются различные листовки, поздравления, так называемые «напоминания о себе», каталоги и многое другое, чем возможно привлечь новых клиентов и позаботится о «старых  Для Сибирского региона очень характерно проведение различных туристских ярмарок и выставок. ».[14]     

Благодаря такой активной системе продвижения  пляжный туризм в Египте имеет все  шансы стать одним из ведущих  на туррынке России и Кузбасса в  частности.     

Что касается целевой аудитории, то согласно исследованиям проведёнными Союзом египетских туристических предприятий в 2011 году Грецию посетило на 62% больше российских туристов, чем в 2010 году. За последние 12 месяцев их число достигло 540 тыс., таким образом, россияне стали третьими по численности иностранными туристами в Египте после немцев и британцев. Всего число туристов составило 10.210.776 человек. Темпы роста Российского турпотока в Египет за последние 3 года увеличивались на 25 - 45,8% в год. Тройку лидеров среди стран-поставщиков туристов составляют Великобритания, Германия, Россия. В целом же количество туристов за 2011 год превысило даже докризисные показатели.            В основном, в Египет едут семьи с детьми, женщины в возрасте от 23 – 40 лет, молодые пары. 85% россиян в Египте предпочитают пляжный отдых    

В целом можно сказать, что для  продвижения туристского продукта на рынок, следует производить тот  товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей, тем самым, обеспечивая увеличение бизнеса и его прибыльность. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Поэтому следует использовать все возможные методы продаж туристского продукта.  
 

2.3 Особенности взаимоотношений с клиентами при продаже выбранных туров

Менеджмент обслуживания направлен на выполнение основной производственной задачи туроператора - качественное предоставление туроператорских услуг. Это требует выполнения всех специфических требований, диктуемых потребностями рынка и безопасностью туристов. Необходимо учитывать особенности обслуживания, входящие в понятие гостеприимства.

Каждое предприятие разрабатывает  свою стратегию обслуживания - это план действий, который определяет, как оно будет конкурировать на соответствующем рыночном пространстве.

Стратегия обслуживания затрагивает  три главных компонента любого предпринимательства:

Информация о работе Пляжный туризм в Египте