Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 10:59, дипломная работа
В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности – политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.
Принятые за последние пять лет законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности
Введение ………………………………………………………………............................. 5
1. Теоретические аспекты обслуживания посетителей предприятия общественного питания ............................................................
8
1.1. Понятие и сущность предприятий общественного питания …….……………...
8
1.2. Кафе как предприятие общественного питания ……………………......................
14
1.3. Понятие и сущность обслуживания посетителей предприятия общественного питания……………………………………………………………………………………
20
1.4. Особенности обслуживания посетителей кафе……………………………………
34
2. Анализ обслуживания посетителей кафе-БИСТРО ООО «Апельсин» г. Балаково ……………………………………………………………..
47
2.1. Анализ рынка услуг кафе города Балаково ……………………………………….
47
2.2. Производственно-хозяйственная деятельность кафе-бистро ООО «Апельсин»..
54
2.3. Анализ обслуживания посетителей кафе-бистро ООО «Апельсин» и конкурентов ……………………………………………………………………………...
63
3. Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания посетителей кафе-бистро ООО «Апельсин»
г. Балаково……………………………………………….................................................
72
3.1. Мероприятия по совершенствованию обслуживания посетителей ......................
72
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий …………..
77
Заключение ……………………………………………………………........................... 93
Список используемых источников и литературы ……………………… 95
Приложения……………………………………………………………………………….. 97
Из большого количества посетителей в кафе-бистро «Апельсин» в определенные «часы пик» (например, в обеденный перерыв) у прилавка выстраивается достаточно длинная очередь, а за одним столиком вынуждены сидеть несколько человек, таким образом, посетители едят, не снимая посуду с подноса, для того чтобы не занимать много места. В какой-то степени в этом есть свое преимущество: при таком употреблении пищи подносы занимают всю поверхность стола и столы практически не засоряются, что облегчает работу официантов.
Из-за обилия посетителей проконтролировать поведение многих из них в кафе-бистро «Апельсин» не удается, поэтому официантам часто приходится самим убирать со столиков оставленную посуду.
Другая форма самообслуживания также практикуется в кафе-бистро «Джем», в котором редко бывает много посетителей, а также как в кафе семейного типа. В кафе-бистро «Джем» самообслуживание применяется по причине небольшого числа обслуживающего персонала. В большом прилавке здесь нет необходимости. Посетитель в кафе-бистро «Джем» сразу же принимает заказанные блюда у продавца за небольшим прилавком и тут же расплачивается с кассиром или с самим продавцом, после чего удаляется к столику, ест и относит использованную посуду на специальный стол или оставляет ее на столе в том случае, если в кафе есть официант, который занимается тем, что убирает со столиков использованную посуду, вытирает столы, меняет салфетки.
При
оценке конкурентоспособности кафе-
2.2
Производственно –
Полное наименование предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Апельсин», фирменное сокращенное наименование – ООО «Апельсин».
Юридический адрес: Саратовская обл., г Балаково ул. Факел Социализма, дом 24, в торговом центре Проспект. График работы с10ч утра до 10ч вечера без перерыва на обед и выходных. Деятельность данного кафе началась с 17.03.2008 г.
Помещение, занимаемое кафе, располагается на оживленной улице города. Для безопасности гостей и их имущества, обустроенная большая удобная парковка для машин. Снаружи кафе имеет неоновую вывеску, что обеспечивает хороший обзор на расстоянии, а также служит хорошей рекламой кафе.
Недалеко от кафе находятся остановки, то есть до него можно добраться без проблем, даже если клиент не имеет собственного транспорта. В округе имеется множество офисов, поэтому люди приходят в кафе позавтракать, пообедать, а также отдохнуть после рабочего дня.
В
состав здания кафе входят: 2 торговых
зала на 120 посадочных мест, бар площадью
140 квадратных метров, производственные
помещения, административные помещения,
складские помещения, также у
персонала имеется комната
В состав производственных помещений кафе-бистро «Апельсин» входят; горячий цех, холодный цех, овощной цех мучной цех, мясной цех, моечная посуды. Эти производственные помещения оснащены всем необходимым современным оборудованием - духовые шкафы с различными функциями, жарить, готовить на пару, а также для приготовления горячих блюд, для выпечки. Имеются различные слайсеры, миксеры, кофе-машина, соковыжималки и многое др.
Моечная кухонной посуды оснащена тремя раковинами для мойки и ополаскивания посуды, нагревательными тэнами на случай прекращения подачи горячей воды, стеллажами для сушки посуды и инвентаря. Оборудованы специальные помещения для содержания моечных средств и моечного оборудования. Также имеется склад алкогольной продукции и склад для безалкогольных напитков.
Зал кафе выдержан в нежно-бежевых тонах. Для придания оригинальности на стены были нанесены рисунки в виде наскальных изображений. Для придания залу яркого антуража, использовались изысканные декоративные элементы (светильники, фотографии большого формата и т.д.). Мебель, изготовленная по специальному заказу, прекрасно вписывается в интерьер заведения и создает гармонию цветов и оттенков. Во втором зале имеется детская площадка, где стоит также мягкая мебель, игрушки, работает воспитатель.
Для создания приятной и непринужденной обстановки, предусмотрено музыкальное оформление – приятная классическая музыка, а также установлены телевизионные панели для просмотра телепередач.
Для поддержания оптимального микроклимата, обустроена система кондиционирования, и вентилирования торгового зала.
Так как многое оборудование электрическое, были проведены работы по заземлению и оборке проводки от прямого контакта с человеком, но легко доступным для устранения неисправностей. Полы производственных помещений выложены плитами из не скользкого материала.
Также
как и зал, производственные помещения
оборудованы вентиляционными
К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию, администратор, шеф-повар, 2 кассира, которые работают на современных кассовых аппаратах с программой R-KEEPER.
Товарооборот кафе - бистро «Апельсин» составил: в 2008 г. 1,1 млн. руб., в 2009 г. 5,0 млн. руб., в 2010 г. 6,0 млн. руб. Рентабельность деятельности в 2009 г. составляла 3,5%. Дополнительная прибыль была направлена на повышение заработной платы работников кафе, которая в среднем увеличилась на 40~50%. Так, средняя зарплата повара-специалиста составила около 30000 руб. в месяц. Рост и своевременная выплата заработной платы, премиальные доплаты по итогам месяца рассматриваются руководством ресторана как основные факторы, обеспечивающие закрепление на предприятии высококвалифицированных специалистов.
Блюда, включенные в меню кафе-бистро "Апельсин", готовятся из местного сырья (кафе заключило договоры с местными производителями). Меню отличается разнообразием европейской (см. приложение), итальянской, и японской кухни (см.приложение). Меню структурно делится на три части: меню бар, меню европейской кухни, меню японской кухни. Для ценителей традиций - меню в стиле fusion classic и old school. Если какое-либо блюдо заказывают редко, специалисты изучают, в чем причина: неудовлетворительное качество, несоответствующее оформление или недостаточная реклама. Затем, после доработки, снова изучается спрос на блюдо. Если эти меры не принесли результатов, блюдо изымается из меню. С наступлением лета начинает действовать новое летнее предложение - изысканное и оригинальное.
В кафе - бистро «Апельсин» происходит постоянный поиск новых форм работы. Более трех лет развивается предложение услуг по обслуживанию вне предприятия: выездные фуршеты, кейтеринг, бизнес-ланчи, доставка готовой продукции на дом, а так же уникальные вечеринки Luxury – эксклюзивная черта этого кафе. Выходные дни кафе-бистро "Апельсин" предлагает балаковцам провести под живую музыку лучших авторов - исполнителей.
В конце каждого сезона анализируются покупки-заказы, затем с учетом анализа меняется меню. Услуги клиентам оказываются с выездом поваров и официантов (по меню ресторана или индивидуально).
В "Апельсине" работают два зала: первый - яркий, знакомый нам еще с открытия - с марта 2008 года, с некурящей зоной, второй - он появился чуть позже - отлично подходит для больших компаний и отличается современным дизайном. У обоих залов есть общее и неоспоримое достоинство - здесь на самом деле приятно отдыхать: по-настоящему стильное оформление, радующее глаз, мягкие зоны, ЖК-экраны.
Удобен и график работы: в "Апельсине" частенько собираются компании как взрослых деловых людей, так и студентов и даже устраиваются детские праздники.
Кафе - бистро "Апельсин" предлагает систему скидок по собственным картам, а также при расчете по пластиковым картам "Viza" , "Master Card" и т.п. Для удобства оплаты при расчете принимаем пластиковые карты платежной системы NCC.
Коллектив ресторана насчитывает 31 человека. Информация о персонале представлена в таблице 2.3
Организация
оплаты труда сдельная у всех. Премиальные
доплаты от прибыли по итогам работы за
каждый месяц составляют до 100% от оклада.
При этом работникам кафе - бистро "Апельсин"
известны и результаты труда, и прибыль,
и затраты, и какая сумма дополнительной
прибыли будет распределена. График работы
администраторов, поваров, тех персонала
и официантов – сменный (2 через 2). Количество
посадочных мест в кафе-бистро – 126. Средний
чек на предприятии составляет 500-1000 рублей.
Тренинги персонала проводятся при наборе
нового персонала (обучение, стажировка).
Клиенты могут приобрести дисконтную
карту со скидкой 5, 15 и 50 процентов.
Таблица 2.2
Штатное расписание ООО «Апельсин»
Должность | Количество человек |
Генеральный директор | 1 |
Директор | 1 |
Бухгалтер | 1 |
Администратор | 2 |
Бармен | 2 |
Шеф-повар | 2 |
Помощник повара | 4 |
Официант | 12 |
Уборщица | 2 |
Кух работник | 2 |
Охранник | 2 |
На формирование премиального фонда направляется 10% от чистой прибыли предприятия. Он распределяется между работниками администрации и остальными работниками в пропорции 1:1.
Далее распределение производится пропорционально личному коэффициенту каждого работника, который определяется умножением коэффициента трудового участия на коэффициент квалификации и коэффициент стажа работы
Должностные инструкции работников кафе-бистро «Апельсин»:
Учредитель: контролирует работу кафе, занимается финансовой деятельностью.
Директор кафе:
1.
Оформляет документы,
2. Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.
3.
Обеспечивает наличие на
4.
Осуществляет организацию,
5. Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.
6.
Осуществляет контроль за
7. Изучает спрос потребителей на продукцию ресторана.
8.
Ведет переговоры и заключает
договоры поставки
9.
Осуществляет организацию
10. Представляет интересы кафе и действует от его имени.
11.
Предоставляет сведения, связанные
с оказанием услуг
Информация о работе Повышение качества обслуживания ПОП ООО "Апельсин"