Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 10:59, дипломная работа
В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности – политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.
Принятые за последние пять лет законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности
Введение ………………………………………………………………............................. 5
1. Теоретические аспекты обслуживания посетителей предприятия общественного питания ............................................................
8
1.1. Понятие и сущность предприятий общественного питания …….……………...
8
1.2. Кафе как предприятие общественного питания ……………………......................
14
1.3. Понятие и сущность обслуживания посетителей предприятия общественного питания……………………………………………………………………………………
20
1.4. Особенности обслуживания посетителей кафе……………………………………
34
2. Анализ обслуживания посетителей кафе-БИСТРО ООО «Апельсин» г. Балаково ……………………………………………………………..
47
2.1. Анализ рынка услуг кафе города Балаково ……………………………………….
47
2.2. Производственно-хозяйственная деятельность кафе-бистро ООО «Апельсин»..
54
2.3. Анализ обслуживания посетителей кафе-бистро ООО «Апельсин» и конкурентов ……………………………………………………………………………...
63
3. Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания посетителей кафе-бистро ООО «Апельсин»
г. Балаково……………………………………………….................................................
72
3.1. Мероприятия по совершенствованию обслуживания посетителей ......................
72
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий …………..
77
Заключение ……………………………………………………………........................... 93
Список используемых источников и литературы ……………………… 95
Приложения……………………………………………………………………………….. 97
Такое количество потребителей способен рассчитать один кассир (с учетом одновременности расчета предыдущего посетителя с моментом приема заказа от другого).
Выбрать заведение, чтобы собраться вместе - иногда совсем нелегкая задача: кто-то хочет экзотики, кто-то, наоборот, приверженец европейской кухни, а кто-то не представляет себе хорошего вечера без экстравагантного коктейля. Кафе прекрасно подходит как для дружеских встреч, ланча, официальных встреч, так и для приятного времяпрепровождения семейных пар, а также шумного и веселого ночного отдыха больших компаний.
Таблица 5
Специфика
организационной структуры
Преимущества | Недостатки |
Ориентация
каждого работника на выполнение
определенных задач и обязанностей.
Повышение личной ответственности руководителя за все службы предприятия. Освобождение персонала от решения управленческих вопросов. Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля. Высокое качество услуг. |
Трудности в
поддержании постоянной взаимосвязи
между различными службами предприятия.
Высокие требования к руководителю, который загружен большим количеством задач и множеством контактов с подчиненными. |
К достоинствам обслуживания кафе-бистро «Апельсин» можно отнести следующее:
К недостаткам обслуживания можно отнести следующее:
Коллектив кафе – бистро «Апельсин» подразделяется на службы:
- Служба приема занимается решением вопросов, связанных с приемом прибывающих посетителей, их размещением, а также обеспечением их комфорта. Это первая служба, с которой контактирует гость, и от того, как он был встречен, зависит его первоначальное впечатление о заведении.
- Служба питания обеспечивает обслуживание гостей в кафе. Решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов и праздников.
- Служба снабжения обеспечивает необходимую и своевременную поставку продукции, техники, аксессуаров, запчастей и других требуемых позиций.
- Служба обслуживания создает и поддерживает необходимые условия для комфорта и гигиены.
- Служба безопасности обеспечивает безопасность гостей, имущества организации, решает некоторые проблемные вопросы с гостями.
Радушно встретить, правильно и красиво обслужить гостей, быстро и вкусно накормить, в общем, создать все условия для полноценного отдыха - есть главная задача работников кафе-бистро «Апельсин». Для создания такой атмосферы для посетителей, необходима некоторая культура обслуживания.
Культура обслуживания - один из основных критериев в оценке деятельности кафе-бистро «Апельсин». Понятие это включает в себя различные формы и методы работы персонала, использование прогрессивных форм обслуживания (отпуск комплексных обедов, обслуживание по принципу «шведского» стола и др.), высокий уровень подготовки всего персонала от кухонного работника до директора, постоянное обновление услуг, при этом, не отказываясь до конца от старых.
В общем и целом - это и есть культура обслуживания в кафе-бистро «Апельсин», то есть должно быть сделано все для организации отдыха людей и они обязательно останутся благодарны, что является наилучшей наградой для работников кафе-бистро «Апельсин»
В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.
Особенно важна культура обслуживания в кафе-бистро «Апельсин» в условиях существующего экономического кризиса в стране, когда многие предприятия сервиса считают излишним "ублажение" потребителей. Но и в условиях финансовых трудностей можно обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности за счет удовлетворения эмоциональных потребностей клиента при умелом учете их мотивов и желаний.
Проанализировав
обслуживание посетителей кафе –
бистро «Апельсин», выяснились недостатки
обслуживания: большое количество идентичных
кафе в городе; непрофессиональная культура
обслуживания; отсутствие стандартов
обучения персонала; недостаточно разнообразное
меню кафе- бистро; плохо организованная
система обслуживания посетителей в часы
– пик, которые и станут основой мероприятий
по совершенствованию кафе-бистро «Апельсин».
3. Разработка мероприятий
по совершенствованию
обслуживания посетителей
кафе-бистро ООО «Апельсин»
г. Балаково
3.1
Мероприятия по
Качественное обслуживание в кафе-бистро «Апельсин» в первую очередь это мудрая и прибыльная стратегия, поскольку позволяет не только привлекать все больше новых клиентов, но и эффективнее работать с существующими, предотвращать их уход и меньше зависеть от ценовой конкуренции. Кроме того, высокий уровень сервиса позволяет избежать дополнительных затрат, связанных с исправлением допущенных ранее ошибок. Качественное обслуживание посетителей кафе-бистро «Апельсин» способствует формированию определенной корпоративной культуры, стимулирующей сотрудников компании работать на высшем уровне, способствующей выявлению и вознаграждению подобной инициативы.
Однако, анализ обслуживания в кафе-бистро «Апельсин», проведённый во второй главе данной работы позволил выявить несколько проблем:
- большое количество идентичных кафе в городе;
- непрофессиональная культура обслуживания;
- отсутствие стандартов обучения персонала;
-
недостаточно разнообразное
-
плохо организованная система
обслуживания посетителей в
Для решения этих проблем предлагается разработать и внедрить конкретные мероприятия.
- Расширить ассортимент горячих блюд, можно даже создать меню, состоящее в основном из блюд и отдельно меню напитков, разнообразить детское меню.
- Изменить концепцию кафе – бистро по форме обслуживания посетителей кафе –на free flow, шведский стол, фуд-корты и кейтеринг., т.к. много идентичных кафе в городе.
- Менеджер по маркетингу кафе-бистро «Апельсин» должен постоянно анализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия и составлять маркетинговый комплекс предприятия, учитывая постоянно изменяющиеся вкусы и потребности потребителей.
-
Дополнить помещение кафе
Параллельно с разработкой стандартов, важно особое внимание уделить обучению персонала контактной зоны, повысив профессиональную и личностную самооценку тех, кто в заведении занимается обслуживанием.
Квалифицированный
менеджер лично должен обеспечить,
чтобы работники его ресторана
не только обслуживали гостей, но и
формировали дружественные
Рекомендации являются важной составной частью работы официанта и тоже помогают сформировать возвратный бизнес. Хорошие рекомендации определяются знанием блюд, а также методов обслуживания. Официанты должны быть полностью информированы о каждом блюде, содержащемся в меню, и с готовностью отвечать, когда гости обращаются за советом. К сожалению, многие официанты недостаточно хорошо подготовлены в этой сфере. На вопрос о том, что хорошего есть в меню, они уклончиво отвечают: “Все”, а если гость продолжает настойчиво спрашивать об их личных предпочтениях, говорят фразы типа: “Все блюда хороши. Мне нравится все”.
Подобные ответы не помогают гостям и не увеличивают сумму счета, поэтому очень важно, чтобы официанты знали все ингредиенты каждого блюда, методы приготовления, а также примерное время, необходимое для приготовления блюда. Кроме того, официант обязан лично попробовать все ресторанные блюда, чтобы иметь возможность ответить на вопросы об ароматах, вкусе, остроте, консистенции и т.д. Для достижения лучших результатов работники ресторана должны время от времени обедать в ресторанах конкурентов. В этом случае они смогут лично убедиться, в чем состоит разница между, например, луковым супом по-французски, предлагаемым конкурентом, и аналогичным блюдом собственного ресторана.
Если официанты хорошо подготовлены и обладают обширным знанием кухни своего предприятия, для них не составит труда помочь клиентам ресторана выбрать блюда и сделать заказ, что в свою очередь поможет сформировать доверие гостей.
Официанты должны чувствовать специфические потребности отдельных гостей. Люди, обедающие в одиночестве, например, могут чувствовать себя не очень уютно, а семьи с маленькими детьми - испытывать неудобство, если дети начнут вести себя беспокойно или капризничать. В этих случаях работник зала становится своего рода “агентом по связям с общественностью”, в задачу которого входит разрешение возникших сложностей.
Если одинокий посетитель извиняющимся тоном произносит: “Сегодня совершенно один”, сотрудник зала должен выразить дружеское расположение, убедиться в том, что этот гость не сидит за отдаленным столиком, и постоянно удостоверяться, все ли в порядке. В некоторых ресторанах одиноким посетителям предлагают ежедневные газеты или (мы уже рассматривали эту идею в статье “Позиционирование гостиничных ресторанов”) приглашают к “Столу дружбы”. Такие контакты могут оказаться чрезвычайно выгодными для предприятия. Одинокие посетители, получившие хорошее обслуживание, могут стать постоянными клиентами ресторана, а также привести в ресторан своих друзей.
В ситуации с семейным обедом сотрудник зала кафе – бистро «Апельсин» должен быть дружелюбным и внимательным, убедить взрослых членов семьи в том, что дети - желанные гости кафе - бистро. Заказ нужно принять быстро и, по возможности, предложить детям бесплатную легкую закуску, чтобы занять их до начала обеда. Почти всем детям нравятся всевозможные крекеры, фрукты и все, что можно есть руками. Чуть повышенная доля внимания со стороны официанта поможет и детям, и родителям остаться довольными.
Информация о работе Повышение качества обслуживания ПОП ООО "Апельсин"