Повышение качества обслуживания ПОП ООО "Апельсин"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 10:59, дипломная работа

Краткое описание

В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности – политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.
Принятые за последние пять лет законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности

Содержание

Введение ………………………………………………………………............................. 5
1. Теоретические аспекты обслуживания посетителей предприятия общественного питания ............................................................
8
1.1. Понятие и сущность предприятий общественного питания …….……………...
8
1.2. Кафе как предприятие общественного питания ……………………......................
14
1.3. Понятие и сущность обслуживания посетителей предприятия общественного питания……………………………………………………………………………………

20
1.4. Особенности обслуживания посетителей кафе……………………………………
34
2. Анализ обслуживания посетителей кафе-БИСТРО ООО «Апельсин» г. Балаково ……………………………………………………………..
47
2.1. Анализ рынка услуг кафе города Балаково ……………………………………….
47
2.2. Производственно-хозяйственная деятельность кафе-бистро ООО «Апельсин»..
54
2.3. Анализ обслуживания посетителей кафе-бистро ООО «Апельсин» и конкурентов ……………………………………………………………………………...

63
3. Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания посетителей кафе-бистро ООО «Апельсин»
г. Балаково……………………………………………….................................................


72
3.1. Мероприятия по совершенствованию обслуживания посетителей ......................
72
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий …………..
77
Заключение ……………………………………………………………........................... 93
Список используемых источников и литературы ……………………… 95
Приложения……………………………………………………………………………….. 97

Вложенные файлы: 1 файл

Светлана Васильева - диплом.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

      Такое количество потребителей способен рассчитать один кассир (с учетом одновременности расчета предыдущего посетителя с моментом приема заказа от другого).

      Выбрать заведение, чтобы собраться вместе - иногда совсем нелегкая задача: кто-то хочет экзотики, кто-то, наоборот, приверженец европейской кухни, а кто-то не представляет себе хорошего вечера без экстравагантного коктейля. Кафе прекрасно подходит как для дружеских встреч, ланча, официальных встреч, так и для приятного времяпрепровождения семейных пар, а также шумного и веселого ночного отдыха больших компаний.

      Таблица 5

      Специфика организационной структуры управления в кафе – бистро «Апельсин»

Преимущества Недостатки
Ориентация  каждого работника на выполнение определенных задач и обязанностей.

Повышение личной ответственности руководителя за все службы предприятия.

Освобождение  персонала от решения управленческих вопросов.

Уменьшение  потребности в специалистах широкого профиля.

Высокое качество услуг.

Трудности в  поддержании постоянной взаимосвязи  между различными службами предприятия.

Высокие требования к руководителю, который  загружен большим количеством задач  и множеством контактов с подчиненными.

 

     К достоинствам обслуживания кафе-бистро «Апельсин» можно отнести следующее:

  • удачное местоположение,
  • большое пространство,
  • удобная посадочная зона,
  • эксклюзивный дизайн интерьера,
  • разнообразие меню, напитков, в том числе и алкогольных,
  • эффектная подача блюд и напитков,
  • постоянные скидки и акции,
  • регулярное пополнение и совершенствование меню,
  • возможность просмотра спортивных чемпионатов по телевидению в прямом эфире,
  • разнообразие и регулярность вечеринок и развлекательных программ,
  • детская игровая площадка,
  • удобная парковка,
  • хорошее кондиционирование заведения.

     К недостаткам обслуживания можно  отнести следующее:

  • Официант не всегда быстро и четко может охарактеризовать блюдо,
  • Официанты достаточно хорошо обучаются и стажируются, но впоследствии не всегда используют полученные знания на практике,
  • В часы пик администратор не может организовать работу официантов так, чтобы они быстро, четко и качественно обслуживали клиентов.

     Коллектив кафе – бистро «Апельсин» подразделяется на службы:

     - Служба приема занимается решением вопросов, связанных с приемом прибывающих посетителей, их размещением, а также обеспечением их комфорта. Это первая служба, с которой контактирует гость, и от того, как он был встречен, зависит его первоначальное впечатление о заведении.

     - Служба питания обеспечивает обслуживание гостей в кафе. Решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов и праздников.

     - Служба снабжения обеспечивает необходимую и своевременную поставку продукции, техники, аксессуаров, запчастей и других требуемых позиций.

     - Служба обслуживания создает и поддерживает необходимые условия для комфорта и гигиены.

     - Служба безопасности обеспечивает безопасность гостей, имущества организации, решает некоторые проблемные вопросы с гостями.

     Радушно встретить, правильно и красиво  обслужить гостей, быстро и вкусно накормить, в общем, создать все  условия для полноценного отдыха - есть главная задача работников кафе-бистро «Апельсин». Для создания такой атмосферы для посетителей, необходима некоторая культура обслуживания.

       Культура обслуживания - один из  основных критериев в оценке  деятельности кафе-бистро «Апельсин». Понятие это включает в себя различные формы и методы работы персонала, использование прогрессивных форм обслуживания (отпуск комплексных обедов, обслуживание по принципу «шведского» стола и др.), высокий уровень подготовки всего персонала от кухонного работника до директора, постоянное обновление услуг, при этом, не отказываясь до конца от старых.

     В общем и целом - это и есть культура обслуживания в кафе-бистро «Апельсин», то есть должно быть сделано все для организации отдыха людей и они обязательно останутся благодарны, что является наилучшей наградой для работников кафе-бистро «Апельсин» 

     В настоящее время ресторанный  бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к это  не только предприятие общественного  питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.

     Особенно  важна культура обслуживания в кафе-бистро «Апельсин» в условиях существующего экономического кризиса в стране, когда многие предприятия сервиса считают излишним "ублажение" потребителей. Но и в условиях финансовых трудностей можно обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности за счет удовлетворения эмоциональных потребностей клиента при умелом учете их мотивов и желаний.

     Проанализировав обслуживание посетителей кафе –  бистро «Апельсин», выяснились недостатки обслуживания: большое количество идентичных кафе в городе; непрофессиональная культура обслуживания; отсутствие стандартов обучения персонала; недостаточно разнообразное меню кафе- бистро; плохо организованная система обслуживания посетителей в часы – пик, которые и станут основой мероприятий по совершенствованию кафе-бистро «Апельсин».  
 

 

3. Разработка мероприятий  по совершенствованию  обслуживания посетителей  кафе-бистро ООО «Апельсин» г. Балаково 

     3.1 Мероприятия по совершенствованию обслуживания посетителей кафе-бистро «Апельсин»

     Качественное  обслуживание в кафе-бистро «Апельсин» в первую очередь это мудрая и прибыльная стратегия, поскольку позволяет не только привлекать все больше новых клиентов, но и эффективнее работать с существующими, предотвращать их уход и меньше зависеть от ценовой конкуренции. Кроме того, высокий уровень сервиса позволяет избежать дополнительных затрат, связанных с исправлением допущенных ранее ошибок. Качественное обслуживание посетителей кафе-бистро «Апельсин» способствует формированию определенной корпоративной культуры, стимулирующей сотрудников компании работать на высшем уровне, способствующей выявлению и вознаграждению подобной инициативы.

     Однако, анализ обслуживания в кафе-бистро «Апельсин», проведённый во второй главе данной работы позволил выявить несколько проблем:

     - большое количество идентичных  кафе в городе;

     - непрофессиональная культура обслуживания;

     - отсутствие стандартов обучения персонала;

     - недостаточно разнообразное меню  кафе- бистро;

     - плохо организованная система  обслуживания посетителей в часы  – пик.

     Для решения этих проблем предлагается разработать и внедрить конкретные мероприятия.

      - Расширить ассортимент горячих блюд, можно даже создать меню, состоящее в основном из блюд и отдельно меню напитков, разнообразить детское меню.

      - Изменить концепцию кафе – бистро по форме обслуживания посетителей кафе –на free flow, шведский стол, фуд-корты и кейтеринг., т.к. много идентичных кафе в городе.

     - Менеджер по маркетингу кафе-бистро «Апельсин» должен постоянно анализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия и составлять маркетинговый комплекс предприятия, учитывая постоянно изменяющиеся вкусы и потребности потребителей.

     - Дополнить помещение кафе сценой, где могли бы выступать люди  и включить вечерние программы развлечении для посетителей кафе.

     Параллельно с разработкой стандартов, важно  особое внимание уделить обучению персонала  контактной зоны, повысив профессиональную и личностную самооценку тех, кто  в заведении занимается обслуживанием.

     Квалифицированный менеджер лично должен обеспечить, чтобы работники его ресторана  не только обслуживали гостей, но и  формировали дружественные взаимоотношения  с ними. При найме на работу следует  обращать внимание на такие качества потенциальных служащих, как искренняя заинтересованность в каждом клиенте и готовность сделать гостям три особенных “подарка”, позволяющих сделать посещение ресторана запоминающимся и сформировать лояльность клиентов: обращение по имени, рекомендации и подбадривание.

     Рекомендации являются важной составной частью работы официанта и тоже помогают сформировать возвратный бизнес. Хорошие рекомендации определяются знанием блюд, а также методов обслуживания. Официанты должны быть полностью информированы о каждом блюде, содержащемся в меню, и с готовностью отвечать, когда гости обращаются за советом. К сожалению, многие официанты недостаточно хорошо подготовлены в этой сфере. На вопрос о том, что хорошего есть в меню, они уклончиво отвечают: “Все”, а если гость продолжает настойчиво спрашивать об их личных предпочтениях, говорят фразы типа: “Все блюда хороши. Мне нравится все”.

     Подобные  ответы не помогают гостям и не увеличивают  сумму счета, поэтому очень важно, чтобы официанты знали все  ингредиенты каждого блюда, методы приготовления, а также примерное время, необходимое для приготовления блюда. Кроме того, официант обязан лично попробовать все ресторанные блюда, чтобы иметь возможность ответить на вопросы об ароматах, вкусе, остроте, консистенции и т.д. Для достижения лучших результатов работники ресторана должны время от времени обедать в ресторанах конкурентов. В этом случае они смогут лично убедиться, в чем состоит разница между, например, луковым супом по-французски, предлагаемым конкурентом, и аналогичным блюдом собственного ресторана.

     Если  официанты хорошо подготовлены и  обладают обширным знанием кухни  своего предприятия, для них не составит труда помочь клиентам ресторана  выбрать блюда и сделать заказ, что в свою очередь поможет  сформировать доверие гостей.

     Официанты должны чувствовать специфические потребности отдельных гостей. Люди, обедающие в одиночестве, например, могут чувствовать себя не очень уютно, а семьи с маленькими детьми - испытывать неудобство, если дети начнут вести себя беспокойно или капризничать. В этих случаях работник зала становится своего рода “агентом по связям с общественностью”, в задачу которого входит разрешение возникших сложностей.

     Если  одинокий посетитель извиняющимся тоном  произносит: “Сегодня совершенно один”, сотрудник зала должен выразить дружеское расположение, убедиться в том, что этот гость не сидит за отдаленным столиком, и постоянно удостоверяться, все ли в порядке. В некоторых ресторанах одиноким посетителям предлагают ежедневные газеты или (мы уже рассматривали эту идею в статье “Позиционирование гостиничных ресторанов”) приглашают к “Столу дружбы”. Такие контакты могут оказаться чрезвычайно выгодными для предприятия. Одинокие посетители, получившие хорошее обслуживание, могут стать постоянными клиентами ресторана, а также привести в ресторан своих друзей.

     В ситуации с семейным обедом сотрудник  зала кафе – бистро «Апельсин» должен быть дружелюбным и внимательным, убедить взрослых членов семьи в том, что дети - желанные гости кафе - бистро. Заказ нужно принять быстро и, по возможности, предложить детям бесплатную легкую закуску, чтобы занять их до начала обеда. Почти всем детям нравятся всевозможные крекеры, фрукты и все, что можно есть руками. Чуть повышенная доля внимания со стороны официанта поможет и детям, и родителям остаться довольными.

Информация о работе Повышение качества обслуживания ПОП ООО "Апельсин"