Повышение качества обслуживания ПОП ООО "Апельсин"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 10:59, дипломная работа

Краткое описание

В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности – политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.
Принятые за последние пять лет законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности

Содержание

Введение ………………………………………………………………............................. 5
1. Теоретические аспекты обслуживания посетителей предприятия общественного питания ............................................................
8
1.1. Понятие и сущность предприятий общественного питания …….……………...
8
1.2. Кафе как предприятие общественного питания ……………………......................
14
1.3. Понятие и сущность обслуживания посетителей предприятия общественного питания……………………………………………………………………………………

20
1.4. Особенности обслуживания посетителей кафе……………………………………
34
2. Анализ обслуживания посетителей кафе-БИСТРО ООО «Апельсин» г. Балаково ……………………………………………………………..
47
2.1. Анализ рынка услуг кафе города Балаково ……………………………………….
47
2.2. Производственно-хозяйственная деятельность кафе-бистро ООО «Апельсин»..
54
2.3. Анализ обслуживания посетителей кафе-бистро ООО «Апельсин» и конкурентов ……………………………………………………………………………...

63
3. Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания посетителей кафе-бистро ООО «Апельсин»
г. Балаково……………………………………………….................................................


72
3.1. Мероприятия по совершенствованию обслуживания посетителей ......................
72
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий …………..
77
Заключение ……………………………………………………………........................... 93
Список используемых источников и литературы ……………………… 95
Приложения……………………………………………………………………………….. 97

Вложенные файлы: 1 файл

Светлана Васильева - диплом.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

     Официанты могут обеспечить гостям домашнюю атмосферу, вовлекая их в беседу, правдиво отвечая  на вопросы, а также делясь некоторыми “профессиональными секретами”. Обязательно  нужно спрашивать мнение гостя о  блюдах и обслуживании. Таким образом  можно усилить впечатление людей от посещения ресторана и дать им повод прийти в “своё” кафе еще раз.

     Общение с клиентами после посещения  кафе – бистро «Апельсин». Одним из самых простых и недорогих способов завоевания благорасположения гостей является последующий телефонный звонок. Номера телефонов клиентов ресторана можно получить, проведя специальный опрос. Разговор по телефону должен быть кратким, но при этом необходимо высказать мысль, что гость является важным человеком для кафе. Вопрос, все ли было в порядке, даст возможность клиентам высказаться. А значит, можно будет рассмотреть возможные жалобы, а также получить полезную информацию о том, как лучше обслуживать посетителей.

     Общение с клиентами после посещения  ими кафе эффективно помогает сформировать лояльную клиентуру и способствует продвижению кафе - бистро. Довольные гости - это основа возвратного бизнеса и великолепная устная реклама.

     Как видим, психологический аспект сервисной  деятельности, как ни в какой другой области деятельности, играет очень  важную роль. Ведь от действий персонала, непосредственно контактирующего в своей работе с клиентом (заказчиком) зависит благосостояние сервисного предприятия и, соответственно, его работников. В сервисной деятельности, в отличие от, скажем, какого-либо промышленного предприятия, практически весь персонал является контактным, так или иначе вступающим в контактные отношения с клиентами и заказчиками - это касается и управленческого, и производственного персонала.

     Философия обслуживания в кафе – бистро «Апельсин»  раскрывает социальное назначение сервисной деятельности в обществе и жизни людей, обосновывает тот вклад, который может быть сделан в этом направлении персоналом фирмы. Философию никоим образом нельзя сводить к должностной инструкции или перечню этических правил обслуживания. Рассматривая производителей и потребителей услуг как равноправных партнёров, определяя их общие цели в сервисной деятельности, философия способна продуцировать единые духовные ценности (например, "клиент всегда прав"), тем самым согласовывая и гармонизируя их поведение в целом. В свою очередь слаженные действия и взаимопонимание всех участников сервисной активности ведут к тому, что позитивный эффект обслуживания многократно усиливается. В этом случае в фирме царит дух доброжелательности и хорошего настроения. Главное в том, что этим настроением заражаются клиенты, унося его с собой. Подобный оптимистический настрой способен привести их в эту фирму ещё раз.

     Следующее мероприятие – изменить концепцию  кафе – бистро «Апельсин» , то есть разнообразить кафе по форме обслуживания посетителей. Кафе – бистро «Апельсин» можно разделить на free flow, шведский стол, фуд-корты и кейтеринг.

     Концепция free flow хорошо зарекомендовала себя в индустрии питания, применительно к бистро это свободное движение как посетителей, так и еды. Признаки концепции: приготовление всех блюд на глазах у посетителей, отсутствие официантов, наличие открытой кухни, большой и разнообразный ассортимент, невысокие цены. Приготовление блюд в заведениях формата free flow превращено в захватывающее кулинарное шоу, театрализованное представление. Это спектакль, посвященный вкушению еды.

     По  словам эксперта по технологическому оборудованию, суть концепции free flow в кафе – бистро «Апельсин»  заключается в максимально демократической системе работы с потребителем. В идеале, она дает возможность избежать очередей даже при большом количестве посетителей, чему способствует мультиформатность заведения общественного питания, которая обеспечивается так называемым принципом «отдельных островков». Эта особенность делает такое кафе максимально демократичным заведением, привлекая клиентов самых разных социальных слоев, поскольку может удовлетворить разнообразные вкусы.

     В Балаково набирает популярность ведение бизнеса по типу шведского стола – переход от узкой специализации к универсальности. Шведский стол – это широкий выбор блюд со свободным доступом; этот метод обслуживания увеличивает пропускную способность зала, ускоряет процесс обслуживания. На предприятиях фуд-сервиса шведский стол обычно представлен двумя вариантами – «салат-бар» (только холодные закуски) или «буфет» (закуски, горячие блюда, десерт) – такой вариант также возможен и в кафе – бистро «Апельсин».

     Это наиболее быстрая форма обслуживания клиентов, которая позволяет значительно  экономить время посетителей. Второе преимущество заключается в том, что шведский стол позволяет наглядно оценить меню, состав и консистенцию блюда, запах и внешний вид. Еще одно достоинство заключается в том, что объем порции понравившегося блюда ограничивается только величиной тарелки.

     Право выбора – важную прерогативу, на которую  может рассчитывать клиент кафе – бистро «Апельсин», – шведский стол предоставляет в полной мере. Кроме того, здесь срабатывает закон человеческой психики: приятно думать, что ты получил больше, чем заплатил –  именно такое ощущение шведский стол и оставляет.

     Фуд-корты, или «ресторанные дворики», представляют собой кафе-бистро, размещенные на территории торговых центров, это сочетание нескольких закусочных самообслуживания (по типу раздаточных прилавков) с общим залом для приема пищи. Наличие фуд-кортов в современных торговых центрах становится обязательным и само собой разумеющимся. Фуд-корт является инструментом, позволяющим провести покупателя через всю торговую галерею. Для этого фуд-корты располагают, как правило, на последнем этаже, куда покупатель может добраться, руководствуясь иногда лишь желанием перекусить. Кафе – бистро «Апельсин» находится на цокольном этаже торгового центра «Проспект», там тоже довольно большое пространство, где возможно организация фуд – корта.

     Размещение  на фуд-корте является наиболее перспективным  и наименее капиталоемким методом  развития сети и закрепления в  рыночной нише. Целевая аудитория  бистро при торговом центре соответствует  маркетинговой концепции самого центра.

     Кейтеринг означает выездное ресторанное обслуживание праздничных мероприятий, которое включает организацию и проведение банкета, фуршета, кофе-брейка и т. д. Очень важное достоинство кейтеринга – мобильность заведения. В настоящее время большую актуальность приобретает кейтеринг-фуршет, сопровождающий презентации, семинары, тренинги и тематические мероприятия, а также кейтеринг-банкет, без которого не обходятся всевозможные торжества, в том числе и на природе: барбекю или пикники. Кафе – бистро «Апельсин» имеет опыт выездного обслуживания торжеств, необходимо только разнообразить культурную развлекаткльную программу для клинетов.

     Внедрение всех предложенных мероприятий позволит значительно усовершенствовать обслуживания кафе - бистро «Апельсин». Анализ предложенных мероприятий, необходимые расчеты и эффективность предложенных мероприятий представлена в следующем подразделе.

      3.2 Расчет экономической эффективности  предложенных мероприятий

     Для проведения технико-экономического анализа  были собраны сведения об объеме реализации предоставляемых услуг, численности работников, о фонде заработной платы, себестоимости услуг, их рентабельности за 2009 - 2010 г.г., все они сведены в таблицу 3.1.

     Таблица 3.1

Основные  технико-экономические показатели деятельности кафе-бистро ООО «Апельсин»

№ п\п Показатели Абсолютное  значение Темп  прироста %

2010 г.  к 2009

2009 2010
1 2 3 4 5
1 Объем реализации в стоимостном выражении, тыс.руб. 2500 2960 18,4
в натуральном выражении 250 300 20
2 Численность работающих, всего, чел 10 10 0
3 Среднегодовая выработка, тыс.руб. 125 148 18,4
1 2 3 4 5
  одного работающего      
4 Фонд заработной платы,  тыс.руб 1800 1920 6,67
5 Затраты, тыс. руб 2165 2378 9,84
6 Затраты на 1 рубль  реализованных услуг, руб 0,87 0,80 -8,05
7 Зарплата на 1 рубль реализованных услуг, руб 0,16 0,23 43,75
8 Средняя цена одного основного блюда, руб 159,2 197,8 24,25
9 Прибыль, тыс. руб. 335 582 73,73
10 Рентабельность  услуг, % 0,13 0,20 53,85
11 Валовый доход, тыс.руб. 360 597 65,83
 

     Данные  таблицы показывают, что прирост  объема достигнут за счет повышения  средней цены одного блюда.

      Анализ  коэффициентов равномерности и  сезонности.

     Важным  условием роста объема производства является равномерная работа предприятия  в течение года по месяцам и ритмичная в течении месяца.

     Для характеристики равномерности работы ресторана рассчитан коэффициент  равномерности по формуле:

      К равн. = 1 – (      О / Оф  )   

       Где      О – величина недоданных услуг в текущем году по сравнению с базовым;

      Оф  – фактический объем реализации услуг за анализируемый период.

      Таблица 3.2

Исходные  данные для определения коэффициентов  равномерности и сезонности

Месяцы Фактический объем реализации

(в сопоставимых  ценах)

Недодано  услуг К равномерности
2009 год 2010 год
1 2 3 4 5
Январь 100 120 - -
Февраль 100 130 - -
1 2 3 4 5
Март 120 120 - -
Апрель 120 140 - -
Май 180 200 5 0,975
Июнь 170 180 10 0,945
Июль 150 180 20 0,867
Август 160 170 10 0,938
Сентябрь 180 190 5 0,973
Октябрь 200 220 - -
Ноябрь 210 250 5 0,977
Декабрь 300 350 - -
Итого: 1990 2220 55 0,973
 

      Существенное  влияние на равномерность внутригодовой  динамики оказывает сезонность, характеризуемая  коэффициентом сезонности, который  рассчитывается на основе данных таблицы  3.2 по формуле:

       К сез.i = О мес.i / О мес.,

      где  О мес.i – объем услуг в i-ом месяце;

      О мес. – среднемесячный объем услуг.

      О мес. 2009 = 1990 / 12 = 166 тыс. руб.

      О мес. 2010 = 2220 / 12 = 185 тыс. руб.

      Рассчитанные  значения коэффициента сезонности (К  сез.), абсолютное отклонение от средней величины (1 – К сез.) и квадрат абсолютного отклонения систематизированы в таблице 3.3.

Таблица 3.3

      Расчетно-аналитические  показатели для исследования сезонности производства

Месяцы 2009 2010
Ксез. Абсолютное 

отклонение

Квадрат абсолют. откл. Ксез. Абсолютное  отклонение Квадрат абсолют. откл.
1 2 3 4 5 6 7
Январь 0,61 0,39 0,1521 0,87 0,13 0,0169
Февраль 0,61 0,39 0,1521 0,71 0,29 0,0841
Март 0,73 0,27 0,0729 0,87 0,13 0,0169
Апрель 0,73 0,27 0,0729 0,76 0,24 0,0576
Май 1,09 0,09 0,0081 1,09 0,09 0,0081
1 2 3 4 5 6 7
Июнь 1,03 0,03 0,0009 0,98 0,02 0,0004
Июль 0,91 0,09 0,0081 0,98 0,02 0,0004
Август 0,97 0,03 0,0009 0,92 0,08 0,0064
Сентябрь 1,09 0,09 0,0081 1,03 0,03 0,0009
Октябрь 1,21 0,21 0,0441 1,19 0,19 0,0361
Ноябрь 1,27 0,27 0,0729 1,36 0,36 0,1296
Декабрь 1,81 0,81 0,6561 1,73 0,73 0,5329
Всего 12,00 2,94 1,2492 12,00 2,31 0,8903

Информация о работе Повышение качества обслуживания ПОП ООО "Апельсин"