Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 10:59, дипломная работа
В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности – политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.
Принятые за последние пять лет законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности
Введение ………………………………………………………………............................. 5
1. Теоретические аспекты обслуживания посетителей предприятия общественного питания ............................................................
8
1.1. Понятие и сущность предприятий общественного питания …….……………...
8
1.2. Кафе как предприятие общественного питания ……………………......................
14
1.3. Понятие и сущность обслуживания посетителей предприятия общественного питания……………………………………………………………………………………
20
1.4. Особенности обслуживания посетителей кафе……………………………………
34
2. Анализ обслуживания посетителей кафе-БИСТРО ООО «Апельсин» г. Балаково ……………………………………………………………..
47
2.1. Анализ рынка услуг кафе города Балаково ……………………………………….
47
2.2. Производственно-хозяйственная деятельность кафе-бистро ООО «Апельсин»..
54
2.3. Анализ обслуживания посетителей кафе-бистро ООО «Апельсин» и конкурентов ……………………………………………………………………………...
63
3. Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания посетителей кафе-бистро ООО «Апельсин»
г. Балаково……………………………………………….................................................
72
3.1. Мероприятия по совершенствованию обслуживания посетителей ......................
72
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий …………..
77
Заключение ……………………………………………………………........................... 93
Список используемых источников и литературы ……………………… 95
Приложения……………………………………………………………………………….. 97
12.
Устанавливает служебные
13. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников ресторана; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
14. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
15.
Обеспечивает прохождение
16.
Руководит работниками
Администратор:
Администратор кафе является должностным лицом, организующим процесс обслуживания, а также осуществляющим контроль за работой официантов, барменов, кассиров, охранников, гардеробщиков, парковщиков, мойщиц, уборщиц, кухни на выдаче блюд (своевременное приготовление блюд, вид и качество блюд.
Администратор ресторана обязан:
- Выйти на рабочее место в 10.00ч., принять вместе с охранником зал и все материальные ценности. Проверить предварительную подготовку зала ресторана к работе: чистота зала, барной стойки, туалетной комнаты, подсобных помещений; в случае необходимости вызывать химчистку, или строителей, а также любые другие службы по согласованию с директором.
- Предварительную сервировку столов.
- Контролировать своевременный выход официантов на работу.
- Проверять внешний вид официантов, барменов, кассиров.
- Распределить официантов по позициям и закрепить за ними дополнительные обязанности.
- На протяжении смены, администратор ресторана обязан следить за чистотой зала и санитарным состоянием всех подсобных помещений, фоновым звуком и экономией электроэнергии.
- Администратор кафе проводит работу по повышению квалификации официантов, барменов, а также несет персональную ответственность за состояние трудовой и производственной дисциплины на смене.
- Администратор кафе несет материальную ответственность – за сохранность имущества находящегося в зале ресторана и на мойке.
- Администратор ресторана должен своевременно отдавать грязные скатерти в стирку: вести учет столового белья, сдаваемого в прачечную. К 1-му числу каждого месяца предоставить директору отчетную документацию.
- К 1-му и 15-му числу каждого месяца подготовить отчет по инвентаризации , табель учета рабочего времени, ведомость штрафов и премий, ведомость учета хоз.товаров - предоставить директору.
- К 25-му числу текущего месяца предоставить на утверждение директору графики выхода на работу официантов, барменов, кассиров, уборщиц и мойщиц на следующий месяц.
В конце рабочей смены, администратор ресторана должен:
- Заполнить табель рабочего времени, написать отчет администратора отразить все происшедшее за смену.
Бухгалтер
выполняет следующие
- Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.).
- Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
- Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.
- Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
- Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению.
- Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
- Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота.
- Участвует в проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.
- Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
- Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных;
- Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
Бармен
выполняет следующие
- Консультирует посетителей по вопросам заказа блюд и напитков.
- Обслуживает посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению безалкогольными и алкогольными напитками и блюдами.
- Готовит алкогольные и безалкогольные коктейли.
- Производит денежные расчеты с посетителями.
- Оформляет витрины и барную стойку, содержит их в порядке.
- Составляет заявки на необходимое количество и ассортимент напитков, ведет учет посуды.
- Получает товары и продукты со склада или производства.
Официант
выполняет следующие
- Сервирует столы.
- Своевременно меняет скатерти и салфетки по мере их загрязнения.
- Принимает заказ от посетителей, помогает посетителям выбрать блюда и напитки, ориентирует их по времени приготовления заказанных блюд.
- Распределяет заказ по месту его выполнения между барменом и поваром.
- Контролирует своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол.
- Подает заказанные блюда.
- Выводит окончательную сумму заказа, подает посетителю и производит с ним полный расчет за заказ.
- Поддерживает чистоту в зале.
- Оформляет зал и сервирует столы соответственно праздничным событиям.
- Проводит ежемесячный переучет посуды.
Повар
выполняет следующие
- Повар непосредственно осуществляет приготовление блюд, в том числе: мойку и бланшировку продуктов, смешивание продуктов, жарку, запекание, варку на пару, приготовление соусов, супов, бульонов, холодных закусок для шведского стола и салатов.
- Декорирует блюда.
- Планирует блюда.
- Изучает требования клиентов к обслуживанию и качеству блюд и продуктов.
- Контролирует работы по уборке, дезинфекции, санитарной обработке служебных и производственных помещений; по стирке и поддержанию в соответствии с действующими санитарными нормами специальной одежды сотрудников.
- Изучает жалобы и претензии гостей (посетителей, клиентов) к качеству блюд и обслуживания, ведет статистический учет жалоб и претензий, готовит предложения по совершенствованию работы.
На кухне работают 4 повара, 1 коренщица. Наименований блюд примерно 500 в день. Одних только салатов 15 холодных и горячих, 30 наименований горячих блюд, всевозможные гарниры, 8 первых блюда. В кафе-бистро «Апельсин» изготавливается и реализуется очень много выпечки, десерты, пицца.
Раздача в кафе - бистро начинается с холодных закусок и салатов; 2 мармита с горячими закусками; холодный шкаф для десертов и напитков; 2 мармита для первого; витрина с печкой для пиццы, которая печется на глазах у посетителей! Все салаты, гарниры идут через весы.
Пример фирменного блюда приведен в приложении 6.
В баре работают 2 бармена (по сменам). Широкий выбор кофе (8 видов), алкогольные (20 наименований) и безалкогольные напитки (10 наименований), фреш-микс, мороженое; водка, вино, шампанское (игристое), текилла, джин, коньяк, абсент и многое другое. Пример фирменного коктейля приведен в приложении 7. Также имеются услуги доставки на дом, либо в офис, выездное обслуживание, банкеты.
На основании полученных данных, можно сделать заключение о том, что единственным источником благополучия в кафе-бистро «Апельсин», как и любого другого, а также работающего в нем наемного персонала являются гости, которые пользуются предоставляемыми услугами. Поэтому в условиях конкуренции работа в кафе-бистро «Апельсин» должна быть организована таким образом, чтобы гости предпочли именно наше предприятие среди других, согласились с ассортиментом и качеством предлагаемых блюд, товаров и услуг, уровнем обслуживания и ушли с желанием вернуться еще раз. По моему мнению, именно на это и должно быть направлено решение всех управленческих задач кафе-бистро «Апельсин».
Во многом успех кафе-бистро «Апельсин» зависит от обслуживающего персонала. Обслуживающий персонал предприятий всех типов должен иметь или специальное образование, или профессиональную подготовку, или пройти инструктаж с целью овладения знаниями, навыками для выполнения работы.
Персонал
предприятия кафе-бистро «Апельсин» должен
систематически совершенствовать свои
знания, квалификацию и профессиональное
мастерство.
2.3. Анализ обслуживания посетителей кафе-бистро «Апельсин» и конкурентов
Посещение ресторанов, кафе, бистро уже вошло в нашу повседневность. На рынке общественного питания Балакова представлены различные заведения: рестораны, кафе, бистро, столовые, закусочные и т. д. Но в последнее время все больше открывается кафе-бистро, которые по своей структуре близки к столовым. Однако, переняв от столовых опыт раздаточной, свободной зоны выбора блюд, они выигрывают по качеству и разнообразию меню.
Кафе – бистро является наиболее перспективным форматом в структуре общепита. По сравнению с рестораном размер прибыли кафе-бистро в некоторых случаях в 5–6 раз больше. Дополнительными возможностями для общепита являются проведение торжественных мероприятий, обслуживание корпоративных обедов, приготовление пищи для других предприятий (тех же ресторанов), обслуживание различных общественных учреждений (больниц, школ и т. д.).
Главная задача кафе – бистро «Апельсин», или заведения общественного питания быстрого обслуживания, – пропустить через свою «сеть» как можно больше потребителей в определенную единицу времени. Концепция бистро находится на стыке фаст-фуда и casual dining. Широкий ассортимент блюд, принцип самообслуживания: гость движется с подносом (вдоль линии или «от станции к станции»), выбирает блюда, подходит с подносом к кассе, расплачивается и садится за столик. Функции персонала минимальны.
Информация о работе Повышение качества обслуживания ПОП ООО "Апельсин"