Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 10:59, дипломная работа
В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности – политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.
Принятые за последние пять лет законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности
Введение ………………………………………………………………............................. 5
1. Теоретические аспекты обслуживания посетителей предприятия общественного питания ............................................................
8
1.1. Понятие и сущность предприятий общественного питания …….……………...
8
1.2. Кафе как предприятие общественного питания ……………………......................
14
1.3. Понятие и сущность обслуживания посетителей предприятия общественного питания……………………………………………………………………………………
20
1.4. Особенности обслуживания посетителей кафе……………………………………
34
2. Анализ обслуживания посетителей кафе-БИСТРО ООО «Апельсин» г. Балаково ……………………………………………………………..
47
2.1. Анализ рынка услуг кафе города Балаково ……………………………………….
47
2.2. Производственно-хозяйственная деятельность кафе-бистро ООО «Апельсин»..
54
2.3. Анализ обслуживания посетителей кафе-бистро ООО «Апельсин» и конкурентов ……………………………………………………………………………...
63
3. Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания посетителей кафе-бистро ООО «Апельсин»
г. Балаково……………………………………………….................................................
72
3.1. Мероприятия по совершенствованию обслуживания посетителей ......................
72
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий …………..
77
Заключение ……………………………………………………………........................... 93
Список используемых источников и литературы ……………………… 95
Приложения……………………………………………………………………………….. 97
Размах вариации, как показатель сезонности, характеризует разность между наибольшим и наименьшим значениями месячных коэффициентов сезонности. По данным таблицы 3.3 на исследуемом предприятии размах вариации составляет:
За 2009 год 1,81 – 0,64 = 1,2
За 2010 год 1,73 – 0,71 = 1,02.
Размах вариации уменьшился на 0,18 пункта, что свидетельствует об уменьшении сезонных колебаний в 2010 году.
Анализ
обеспечения трудовыми ресурсами за 2008
– 2010 гг. отражен в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Анализ
обеспечения трудовыми
|
В 2009 году численность работающих предприятия уменьшилась по сравнению с 2008 годом на 7 человек, 3-е из которых являлись специалистами, 4 – неспециалистами. Таким образом, в период с 2009 г. наблюдается снижение общей численности персонала за счет сокращения доли специалистов отдела бухгалтерии, поваров и барменов, а так же работников отдела снабжения, официантов и работников кухни.
Существенное влияние на использование трудовых ресурсов оказывает характер и уровень движения кадров на предприятии, который отражен в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Движение кадров в кафе-бистро ООО «Апельсин» за 2009-2010 гг
№ п/п | Показатели | 2009 г. | 2010г. | Отклонения |
1 | Среднесписочная
численность, всего
в т. ч. неспециалистов |
10
4 |
10
4 |
0
0 |
2 | Принято на работу,
всего
в т. ч. неспециалистов |
3
1 |
1
1 |
2
0 |
3 | Уволено с работы,
всего
в т.ч. неспециалистов |
1
1 |
0
0 |
1
1 |
4 | Уволено по причине
текучести, всего
в т.ч. неспециалистов |
1
1 |
2
0 |
1
1 |
5 | Коэффициент приема
кадров, всего
в т.ч. неспециалистов |
0,42
0,32 |
0,11
0,22 |
-0,31
-0,1 |
6 | Коэффициент выбытия
кадров, всего
в т.ч. неспециалистов |
0,135
0,3 |
0
0 |
-0,135
-0,3 |
7 | Коэффициент оборота
кадров, всего
в т.ч. неспециалистов |
0,53
0,62 |
0,21
0,21 |
-0,32
-0,41 |
8 | Коэффициент текучести
кадров, всего
в т.ч. неспециалистов |
0,138
0,28 |
0
0,11 |
-0,138
-0,69 |
Количество уволенных по причинам текучести и количество принятых составили в 2009 году 1 человека, 2010 году - 2 человека, что приводит к неполной производительности и недополучению объема реализованных услуг.
ДО текуч. = (Чприн. + Чуволен.) х 10 х Птд х ½
где Чприн. и Чуволен. - число неспециалистов, принятых и уволенных по причине текучести кадров за 2009 год. чел.;
10
- число дней, перед увольнением
и после приема с неполной
производительностью труда, дн.
Птд
- среднегодовая выработка
в 2009 году АОтекуч. = (3+1) х 10 х 125 х 1/2 = 2500 тыс. руб.
в 2010 году ДОтекуч. = (1+2) х 10 х 148 х 1/2 = 2220 тыс. руб.
Таким образом, снижение текучести является значительным резервом увеличение объема производства и повышения эффективности использования трудовых ресурсов.
Анализ заработной платы. В процессе анализа использованы данные первичного и статистического учета за 2009 - 2010 гг. Динамика средней заработной платы представлена в таблице 3.6.
Таблица 3.6
Анализ заработной платы кафе-бистро ООО «Апельсин»
№ | Показатели | 2009год | 2010 год | % 2010г.
к 2009г. |
1 | Объем реализации, тыс. руб. | 2500 | 2960 | 18,4 |
2 | Фонд заработной платы, тыс. руб. | 1800 | 1920 | 6 |
3 | Численность всего, чел. | 10 | 10 | 0 |
4 | Средняя выработка одного работника, руб. | 125 | 148 | 11,5 |
5 | Средняя заработная плата одного работника, руб. | 4500 | 5400 | 20 |
6 | Заработная плата 1 рубль реализованных услуг | 0,16 | 0,23 | 44 |
Данные таблицы 3.6 свидетельствуют о том, что темп прироста производительности труда в 2009 г. опережал темп роста средней заработной платы. Затраты заработной платы на рубль реализации услуг в 2010 году увеличилось по сравнению с 2009 годом на 0,07.
Из данных анализа можно сделать следующий вывод:
На
предприятии в 2009 и 2010 годах соблюдается
принцип соотношения между
Данные о размере и структуре затрат ресторана за 2009 – 2010 гг. проанализированы в таблице 3.7.
Таблица 3.7
Анализ данных о размере и структуре затрат кафе-бистро ООО «Апельсин»
|
Анализируя динамику структуры себестоимости можно сделать вывод о том, что в основном процентное соотношение между статьями затрат изменилось незначительно. В Фонде заработной платы доля затрат в общем объеме снизилась с 83,13% в 2009 году до 80,72% в 2010 году. Произошел рост прочих расходов, что связанно с ростом курса доллара по отношению к рублю.
Таким
образом, технико-экономические
Первое
мероприятие по совершенствованию обслуживания
посетителей кафе-бистро ООО «Апельсин»
является изменение концепции кафе –
бистро по форме обслуживания посетителей
кафе –на free flow, шведский стол, фуд-корты
и кейтеринг.
Таблица 3.8
Затраты на первое мероприятие по совершенствованию обслуживания посетителей
№ п/п | Статьи расходов | Сумма, руб. |
1 | Bзменение концепции кафе – бистро по форме обслуживания посетителей кафе –на free flow, шведский стол, фуд-корты и кейтеринг. | 10000 |
Итого: | 10000 |
Из таблицы 3.8. мы видим, что затраты на первое мероприятие по совершенствованию обслуживания посетителей кафе-бистро ООО «Апельсин» составят 10000 рублей. Рассчитаем экономическую эффективность от проектируемого мероприятия, таблица 3.9.
Таблица 3.9
Исходные данные для расчета показателей экономической эффективности от проектируемого мероприятия
№ п/п | Показатели | Ед. изм. | Буквенное обозначение | Числовые значения |
1 | Годовой доход
До |
тыс. руб. | Д1 | 33000 |
После | Д2 | 36000 откуда | ||
2 | Количество
заказов,
До |
шт. | N1 | 400 |
После | N2 | 430 | ||
3 | Средняя цена одного обслуживания | тыс. руб. | Ц ср. | 1000 |
4 | Средняя выработка
одного блюда:
До |
тыс. руб. | В1 | 150 |
После | В2 | 170 | ||
4 | Численность сотрудников | чел. | Ч исх. | 10 |
5 | Затраты постоянные | тыс. руб. | З у.п. | 10000 |
6 | Норматив отчислений на социальные нужды | % | Уос. | 10 |
7 | Среднегодовая заработная плата одного работника | тыс.
руб |
З год. | 120000 |
Информация о работе Повышение качества обслуживания ПОП ООО "Апельсин"