Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:08, курсовая работа
Целью исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию организации питания на круизном лайнере «Volans».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести исследование научно-теоретических основ организации питания туристов;
проанализировать особенности организации ресторанного бизнеса на круизных лайнерах;
разработать практические рекомендации по совершенствованию организации питания на судне компании «Volans»;
оценить эффективность предложенных мероприятий.
Повышение качества организация питания туристов на круизном судне «Volans»
СОДЕРЖАНИЕ
Круиз - это путешествие по воде, предполагающее заходы в порты различных стран (или одной страны) с организацией в них экскурсий. Основной чертой, отличающей круиз от других туров, является единство места передвижения, проживания, питания и досуга - круизное судно.
Сейчас в
туристическом бизнесе
Дипломный проект посвящен разработке рекомендаций по совершенствованию организации питания на круизных судах. Актуальность выбранной темы определяется важностью услуг питания в туризме и его определяющим значением для развития круизной компании.
Объектом исследования является судно «Volans» компании «Louis Cruises».
Предметом исследования – организация услуг питания на судне.
Целью исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию организации питания на круизном лайнере «Volans».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Данная проблема еще плохо разработана, в связи с замалчиванием многих вопросов, поэтому материал собран из многих источников, более всего материала удалось найти в сети Интернет, но, тем не менее, больше всего мы полагаемся на собственный опыт.
Познакомившись с проблемой нелегального туризма, поднимаемой журналистами, мы выяснили, что эта проблема необычайно многогранна. Существуют не только нелегальные организаторы туризма, но и множество нелегальных поставщиков услуг. О них рассказывают такие статьи, как «Нелегальных гостиницы Крыма»1, «В Египте проводится борьба с нелегальными организаторами экскурсий» 2, «Нелегальные экскурсии в Египте почти сравнялись в цене с официальными»3 и многие другие.
Нас интересует также и морально-нравственный аспект данной проблемы. Насытившееся пляжными турами жарких стран и праздностью экскурсионной Европы, извращенное вседозволенностью сознание современного туриста требует выхода отрицательной энергии. Под смертоносную волну власти денег попадают прежде всего слабейшие - это женщины и дети. Существование рабовладения, а именно секс-туризма, в 21 веке, позорящее наше общество явление. В «Докладе о торговле людьми»4, подробнейшим образом раскрывается понятия «рабства», «сексуального рабства», «форм рабства». Законодательная основа рассматривается в Протоколе к конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии5. Несмотря на всеобщее негодование секс-туризм продолжает существовать. Об этом свидельствуют многочисленные публикации, такие как статья С. Нойхауса «Проданные собственными родителями»6., статья Л.Н. Козовой «Полгода в рабстве»7, статья «В Африке ширится торговля малолетними секс-рабами»8 и др.
Другим видом нелегального туризма являются сафари-туры. О распространенности данного вида можно судить, прочитав статью «Черный список трофейных убийц»9. Законодательная основа данного вопроса раскрывается в Декларации свободы дикой природы10. Современное состояние и способы борьбы с нелегальной охотой предлагает биолог-охотовед, председатель Курганского отделения «Зеленой России» Н.А. Лопан11.
Далее
мы рассматриваем туры в
О распространенности нарко-туризма в Голландии рассказывает Спиридонов М.С.15. О вреде легализации наркотиков в Западной Европе рассуждает Джозеф Калифано16. Последствия и способы борьбы с наркобизнесом представляет Руководитель магистерской программы "наркоконфликтология" философского факультета СПбГУ, доктор политических наук, профессор А.И. Стребков в статье «Зависимость от химических веществ в современной России».
Влечение к азартным играм не меньшая зависимость, чем наркотики. Об организации туров в казино мы нашли информацию в статьях Соболевой С.Н.17, Ениколопова С.Н., Умняшкиной Д.А.18. Правительства предлагают построить игорные зоны вдали от социальных объектов, однако Тесемникова Е.К. утверждает, что необходимо искать другие варианты выхода из сложившейся ситуации в России19.
В работе рассматриваются также психологические аспекты проблемы. В основу нелегального туризма положена игра на человеческих пороках и слабостях. В Толковом словаре Владимира Даля нас интересовало понятие слова порок20. О грехе похоти и зависти мы находим информацию в статье Проходова И.Н. Грех похоть21. О гордыне нам повествует Духовный листок «Дорога домой»22. Жадность описывается в Библейском информационном клубе. О возможности влияния на человека, используя его пороки, рассуждает Вуйм А. в статье «Человеческие пороки», а о пропаганде пороков в СМИ в статье «Реклама как инструмент пропаганды пороков»23. Однако несмотря на многочисленные публикации в СМИ, нам не удалось найти обстоятельного исследовательского труда, в котором были бы проанализированы все стороны этой проблемы.
Услуга общественного питания - это результат деятельности предприятий и граждан - предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга.
Процесс обслуживания (в общественном питании) - совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга.
Условия обслуживания - совокупность факторов, воздействующих на потребителя в процессе получения услуги.
Качество
услуги - совокупность характеристик
услуги, определяющих ее способность
удовлетворять установленные
Услуги, предоставляемые потребителям в предприятиях общественного питания различных типов и классов, а также граждан - предпринимателей, подразделяются на:
Услуги питания представляют собой услуги по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия и подразделяются на:
Услуга питания ресторана представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров и винно-водочных изделий, оказываемую квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта и материально - технического оснащения в сочетании с организацией досуга25. На наш взгляд, предложенная система общественного питания, изложенная в ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования, дата введения 1 июля 1995 г.» наиболее четко выражает потребности человека и способы удовлетворения этих потребностей.
Оля, с какой стати ты руководствуешься российскими ГОСТами, если у тебя иностранная компания???
Предприятия общественного питания могут классифицироваться по различным признакам: по форме и режиму обслуживания, ассортименту, месторасположению, форме собственности, полноте технологического цикла и т.д.
В соответствии с ГОСТ Р № 50-762-95 «Классификация предприятий общественного питания. Общие требования» для разных типов и классов этих предприятий установлены обязательные требования и нормы:
Эти требования
можно рассматривать как
Основными типами
предприятий общественного
В зависимости
от уровня обслуживания и предоставляемых
услуг основные типы предприятий
общественного питания
Ресторан — это предприятие питания, предоставляющее гостям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том числе фирменных и сложного приготовления. Обслуживание в ресторанах включает организацию отдыха и развлечений для клиентов.
Рестораны обслуживают как индивидуальных посетителей, так и торжественные и официальные банкеты. В меню включены порционные и фирменные блюда, напитки, кондитерские изделия. Фирменные блюда отражают, как правило, особенности национальной кухни и соответствуют выбранной тематической направленности ресторана.
Мебель, столовое
белье, посуда, приборы подбираются
в соответствии с интерьером зала.
Они также должны соответствовать
концепции ресторана и
Обслуживание посетителей ведут метрдотели, менеджеры зала со специальной подготовкой, бармены, официанты. Блюда и напитки готовят высокопрофессиональные повара под руководством шеф-повара. Обслуживающий персонал должен иметь единую форменную одежду.
Обычно рестораны работают в определенные часы. В дневное время рестораны могут предлагать комплексные обеды или бизнес-ланчи, в вечернее и ночное время обслуживание включает развлекательные и зрелищные мероприятия.
В зависимости от месторасположения рестораны могут быть:
Кафе — предприятие питания, предоставляющее клиентам ограниченный ассортимент блюд и напитков, кондитерских изделий в сочетании с развлечениями и отдыхом.
В зависимости от ассортимента кафе могут быть специализированными (кафе-кондитерская, кафе-молочная, кафе-мороженое), в зависимости от обслуживаемого контингента кафе бывают детские, молодежные и др.
Бар — небольшое
специализированное предприятие питания,
предоставляющее посетителям
Закусочная — предприятие питания, которое реализует различные блюда и закуски несложного приготовления, напитки, кондитерские изделия. Закусочная представляет собой предприятие быстрого обслуживания. Закусочные могут специализироваться на реализации определенных блюд (блины, пирожки, шашлыки, чебуреки, пельмени, пончики и т. п.). Специализация предприятия по основному ассортименту продукции отражается в названиях закусочных: блинные, пирожковые, шашлычные, чебуречные, пельменные, пончиковые и т. п.
Информация о работе Повышение качества организация питания туристов на круизном судне «Volans»