Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:29, дипломная работа
Главной целью дипломной работы стало исследование и повышение системы качества продукции на примере турфирмы «CattTour».
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
Рассмотрение понятие и значение качества туристских услуг в условиях современного рынка
Современные стратегии обеспечения качества услуг
Политика туристических фирм в области обеспечения
качества. Учет и анализ затрат на качество услуг
Общая характеристика компании «СattTour»
Организационная структура и схема работы компании «CattTour»
Разработка теоретических и практических рекомендаций по повышению качества предоставляемых туристических услуг компании «CattTour».
Рисунок
2.3. Усовершенствованная
Усовершенствованные должностные обязанности сотрудников рассматриваемой организационной структуры туристической компании «CattTour» безусловно, способствуют продуктивному процессу и высокой результативности компании с последующим получением прибыли, то есть более эффективному управлению туристической компанией.1 При внесении новых должностей топ-менеджера и менеджера по работе с индивидуальными клиентами, деятельность организации сконцентрирована на составляющих всего процесса предоставления услуг, то есть разработку самого турпродукта, продуктивного его продвижения с последующей реализацией, а также на работу с определенным типом клиентов (VIP-клиентами), позволяющую сэкономить время, непредвиденные издержки и улучшить качество предоставляемых компанией услуг, что является главным при поддержании стабильного и показательного статуса организации в сфере туризма.
Таблица 2.3. Закрепление функций управления за сотрудниками
в туркомпании «CattTour» (усовершенствованное)
Должность |
Функции управления |
Топ-менеджер |
- координация работы - работа с контрагентами (поставщиками услуг) - разработка программ туров - предоставление информации клиентам о турах - работа с большими группами туристов - осуществление рекламной деятельности - работа с клиентами (в т.ч. с индивидуальными |
Менеджер по работе с индивидуальными клиентами |
-заключает договор на - организация персонального
транспорта при проведении - дает необходимую
информацию об особенностях -предоставляет необходимые
карты, схемы, концепции, -предлагает индивидуальные -экскурсионные программы отдыха и развлечений, советы по выбору мест - оформляет необходимые туристские документы - презентует мини-рекламу
выбранного места (региона, |
Анализ маркетинговой деятельности туристической компании «CattTour»
Целесообразным будет исследование маркетинговой деятельности туристической компании «CattTour», используя в качестве известных в настоящее время методов анализа бизнеса традиционный маркетинговый метод, так называемый SWOT-анализ (S - strengths (силы) – анализ сильных сторон позиции бизнеса;
После проведения SWOT-анализа, определим факторы макросреды предприятия, используя матрицу БКГ. На основе матрицы БКГ, в основе которой лежит модель жизненного цикла товара, проанализируем актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой доли рынка, а также используя комплекс маркетинга (marketing-mix), чтобы сформировать набор (mix)4, который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов организации, но и максимизировать ее эффективность. Возьмем за основу 4 составляющих:
Продукт (Product) — это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку.
Цена (Price) — денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.
Дистрибуция (Place) — всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.
Продвижение (Promotion) — всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
Для анализа
процесса обслуживания дадим оценку
того, на какой стадии достижения конкурентоспособности
находится туристическая
SWOT-анализ
маркетинговой деятельности
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
o Возможности туроператорства на территории лишь своей страны (инкаменг) o Отсутствие рекламных продвижений на рынок предоставляемых услуг o Малая доля известности имени (бренда) o Недостаток внутрифирменных коммуникаций, отсутствие регулярного информирования сотрудников о |
|
результатах их труда, слабая обратная связь o Демотивация сотрудников o Отсутствие специальных отделов по обслуживанию индивидуальных клиентов |
Возможности |
Угрозы |
|
|
Таким образом, в ходе SWOT-анализа стало явным, что слабых сторон, касающихся продвижения, ценообразования, маркетинга, сервиса и специфики персонала организации, значительно меньше. То есть преимущество сильных сторон в маркетинговой деятельности организации создают возможность для конкурентного преимущества компании, стремление к повышению уровня качества предоставляемых услуг, что в последствии способствует благоприятному «имиджу компании». Анализируя возможности организации, отражающие элементы внешней среды, можно отметить, что их реализация дает возможность компании расширить спектр предоставляемых услуг, совершенствовать технологии и вызвать заинтересованность сотрудников в увеличении продаж. Угрозы и их скорейшее устранение могут спасти компанию от снижения рентабельности компании и в последствии убыточности предприятия.
На основе матрицы БКГ отразим модель жизненного цикла товара туристической компании «CattTour», в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-"дойная корова", прибыльные сферы бизнеса), рост (товар-"звезда", перспективные сферы бизнеса), зрелость("кошки",) и спад (товар-"собака", устаревшие неприбыльные сферы бизнеса) в таблице 2.5.
Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используем два критерия: темп роста отраслевого рынка; относительная доля рынка.
Матрица БКГ оценки конкурентоспособности компании «CattTour»
Темпы прироста
Рынка,%
Звезды (трансферdepar/arrival, | |
(Обзорные экскурсии по регионам, где забронирован отель, транспортные услуги по перевозке туристов в случае ипталь-бронирования) |
Дойные коровы (экскурсионные услуги в сопровождении с кокартным гидом по основным популярным туристическим направлениям, по установленным маршрутам достопримечательных мест, партнёрские отношения с известными сетями отелей (Cristal, Sueno, Delphin, Holiday) |
Таким образом, в ходе анализа актуальности продуктов туристической компании «CattTour», исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке, можно выделить четыре группы рынков товара, соответствующие различным приоритетным стратегическим целям и финансовым потребностям данного предприятия:
Расположение каждого сегмента рынка в определенной категории матрицы позволяет выработать некую стратегию сбыта товаров и услуг, предоставляемой компанией «CattTour». Но важно учитывать, что предполагаемое инвестирование и расширение ассортимента категории товаров, от товаров, вошедших в комплекс «дойные коровы» в пользу «звезд» и «кошек», что «звезды» рано или поздно буду превращаться в «дойных коров», товары группы «кошки» перейдут в комплекс «собак» или «звезд».
Перейдем к анализу комплекс маркетинга (marketing-mix), чтобы сформировать набор (mix), который бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов туристической компании «CattTour», таблица 2.6.
Таблица 2.6.
Анализ маркетинг-микс туристической компании «CattTour»
Наименование критерия |
Политика компании |
Товар (product) |
Основные услуги: Бронирование мест в отеле, билетов на авиарейсы Встреча в аэропорту Трансфер аэропорт-отель-аэропорт Обслуживание гостей отельным гидом при проживании в отеле, экскурсионное обслуживание Дополнительные услуги: Обслуживание по групповой и индивидуальной программе Встреча особо важных гостей с именными табличками, букетами цветов Обслуживание гостей, прилетевших без предварительной брони турагентства Организация VIP обслуживания (трансфер, экскурсия, размещение) Помощь при желании приобретения недвижимости на территории Турции |
Ценовая политика(price) |
Цены на услуги компании немного выше,
чем стоимость аналогичных |
Место оказания услуг(place) |
Деятельность осуществляется в одном из самых популярных направлений отдыха. Оператор сотрудничает с лучшими в своих категориях отелями, что обеспечивает высокое качество услуг размещения. Компания осуществляет свою деятельность в течение зимнего сезона, организовывая отдых на горнолыжных курортах, располагающихся на территории Турции |
Политика продвижения (promotion) |
Компания уделяет продвижения своих услуг на туристическом рынке. Практически отсутствует реклама в СМИ, плохо работает существующий сайт в сети Интернет. Однако руководство компании активно участвует в различных встречах с потенциальными партнерами, туристических выставках в разных странах, во время которых зачастую и устанавливаются тесные взаимоотношения. |
Таким образом, проведенный анализ конкурентоспособности основной деятельности исследуемой компании, можно выделить ряд достоинств (обслуживание гостей, прилетевших без предварительной брони турагентства, сотрудничество с лучшими в своих категориях отелями, высокое качество услуг размещения), поддерживающих стабильное и качественное предоставление услуг по обслуживанию клиентов и недостатков(недостаточное внимание вопросам продвижения своих услуг на туристическом рынке, отсутствует реклама в СМИ), снижающих как работоспособность отдельных членов организации, так и всей управленческой оргструктуры в целом. Поэтому правильным будет разработать рекомендации по устранению недостатков с целью поддержания имиджа компании.
Всю деятельность
организации можно
Таблица 2.7.
Операции в процессе предоставления туруслуг в компании
«CattTour»
Стадия обслуживания |
Операции | |
Обслуживание гостей по прилету в аэропорт |
Контроль времени возможных изменений времени приземления самолета Проверка готовности транспорта и водителя Ожидание и встреча гостя с табличкой Регистрация на стойки компании Сопровождение к автобусу Оплата парковки Сообщение ответственному в аэропорту о начале программы Отправление в отель | |
Трансфер аэропорт-отель |
Трансфермен представляет себя и водителя Предоставление гостям краткой информации о климате, местном времени, курсе валют, продолжительности пути, отеле и т.д. Сообщение о времени и месте встречи с отельным гидом (выдача информирующих «проспектов») Предоставление информации о возможных экскурсиях. Контроль над работой водителя Прибытие в отель. | |
Регистрация в отеле |
Заполнение за гостей регистрационных карточек Общение по поводу номера с работниками reception. Указание конкретного места, где гостей будет ждать гид Контрольный звонок в номер гостя для выяснения степени удовлетворенности При наличии в программе нескольких отелей, трансфермен возвращается к гостям в автобус. Если отель последний, а номер еще не готов, трансфермен остается и контролирует заселение гостей Отчет отельному гиду о приезжих гостях | |
Инфо-встреча с отельным гидом |
Гид регистрирует гостей, их данные об обратном вылете Предоставление необходимой информацию об отеле, медицинской страховке, обратном трансфере, экскурсиях Предоставляет необходимые карты, схемы, концепции, планы местности Продажа экскурсионного тура Решение возникших у гостей проблем Отправка факсом информации о гостях, заявок на бронирование тура в офис | |
Экскурсионный тур |
Получение программы трансферменом накануне тура Преждевременная организация транспорта Приезд в отели Сбор группы В случае опоздания поиск гостей с помощью звонка в номер Проведение экскурсии (в зависимости от тура) Поддержание связи с менеджером по турам Возвращение в отель | |
Трансфер отель-аэропорт |
Получение трансферменом программы Встреча с транспортом Приезд в отель за гостями Уточнение информации о времени вылета и номерах стоек регистрации у ответственного менеджера в аэропорту Предоставление информации о правилах прохождения регистрации в аэропорту и нормах провоза багажа Предложение гостям заполнить анкеты Сопровождение гостей до стоек регистрации, совместное ожидание получения посадочного талона. При необходимости решение возникших проблем |
Информация о работе Повышение системы качества продукции на примере турфирмы «CattTour»