Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:31, курсовая работа
Цель настоящей работы - проанализировать состояния ранка туризма и перспективы его развития, используя уникальный туристский потенциал Байкальского региона.
Задачи работы: доказать эффективность туризма для экономического развития стран, доказать необходимость развития въездного туризма, доказать перспективность развития Байкальского региона как туристского центра, используя потенциал Байкальского региона.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава1. Понятие и сущность туризма
1.1 Определения туризма……………………………………………….……....5
1.2 Виды и формы туризма…………………………………………………..…8
1.3 Типы туристов………………………………………………………..……..11
Глава 2. Организация международной туристической деятельности
2.1 Общая характеристика туризма как отросли мирового хозяйства………14
2.2 Тенденции развития туризма в России…………………………………….21
Глава 3. Концепция развития туризма в Республики Бурятия
3.1 Комплексный социально-экономический анализ состояния сферы туризма……………………………………………………………………….….26
3.2 Развитие туризма. Основные цели и задачи………………………………37
3.3 Оценка экономического потенциала развития туризма……………….....38
3.4Стратегии развития туризма…………………………………………………40
3.5 Стратегия комплексного развития туризма………………………………..41
Заключение……………………………………………………………………….53
Список используемой литературы…………………………………………...…54
Основной акцент в подготовке кадров на период действия Концепции делается на подготовке управленцев-менеджеров среднего и низшего звена, а также на подготовке персонала туристских организаций, гостиниц, иных объектов размещения, других организаций, реализующих услуги в сфере туризма, в соответствии с потребностью и квалификационными требованиями. С целью повышения качества услуг и ответственности работников туристской отрасли, непосредственно занятых в обслуживании туристов, в Республике Бурятия вводится порядок индивидуальной аттестации и аккредитации кадров.
Определение потребности в специалистах должно осуществляться на основании мониторинга рынка труда в сфере туризма, а также заданий, формируемых на основании заявок хозяйствующих субъектов. Функции по обеспечению непосредственных связей между работодателями и потенциальными работниками, обеспечению подготовки, соответствующего практическим потребностям сферы туризма, должно осуществляться через специально созданные для этих целей организации по профессиональной адаптации.
7. Развитие внутрирегионального, межрегионального и международного сотрудничества в сфере туризма.
Развитие внутрирегионального сотрудничества в сфере туризма.
Развитие внутрирегионального сотрудничества в сфере туризма имеет целью создание условий для участия в развитии туристской отрасли всех городов и районов Республики Бурятия, имеющих потенциал развития туризма, ориентации деятельности промышленных и иных предприятий на производство товаров для туризма, вовлечения в туристский бизнес населения. Развитие внутрирегионального сотрудничества должно осуществляться по линии органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, а также субъектов деятельности в сфере туризма и в связанных с туризмом отраслях экономики, культуры и социальной сферы. Основой для сотрудничества являются планы и программы по развитию материальной базы и инфраструктуры туризма, производству товаров и услуг, а также решения Межведомственного совета по туризму.
Развитие межрегионального сотрудничества в сфере туризма.
Развитие межрегионального сотрудничества
имеет целью использование
Основные направления
- сотрудничество по линии
- сотрудничество по линии
- сотрудничество по линии
- сотрудничество по линии
- сотрудничество в рамках
- сотрудничество по линии
Развитие сотрудничества с Иркутской областью в сфере туризма.
Развитие сотрудничества с Иркутской областью является одним из основных приоритетов Концепции.
Развитие сотрудничества должно осуществляться по нескольким направлениям, в том числе:
- созданию общих для всей
территории правовых и
- созданию общих механизмов
управления развитием туризма
и охраны ресурсов туризма.
Созданию для этих целей
- развитию Байкальской системы информации и маркетинга;
- совместному продвижению
- совместному участию в
- участию в совместных проектах,
в том числе в проектах: «Чайный
путь», «Транссибирская
Сотрудничество осуществляется на основании регионального плана развития туризма, а также планов выполнения проектов, предусматривающих участие всех заинтересованных сторон Республики Бурятия и Иркутской области.
Развитие международного сотрудничества.
Развитие международного сотрудничества осуществляется с целью интеграции туристско-рекреационного комплекса Республики Бурятия в международный рынок туризма, формирование стабильного потока туристов из зарубежных стран.
Сотрудничество должно осуществляться по следующим направлениям:
- изучение и внедрение в
- сотрудничество по линии
- сотрудничество по линии
- сотрудничество по линии
- сотрудничество по развитию
приграничного туризма с
Наиболее перспективным на азиатском рынке туризма является сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, прежде всего с Китаем, Монголией, Кореей и Японией. Наиболее перспективным партнером на европейском рынке туризма является Германия.
8. Определение и развитие
Определение перспективных видов туризма в рамках данных приоритетов должно осуществляться по результатам научных исследований, на основании которых разрабатывается их рейтинг, определяются источники и ресурсы развития.
По результатам маркетинговых исследований 2002 года, перспективными видами на среднесрочный период (3-5 лет) определены следующие виды:
- экологический туризм и туризм в условиях природной среды, природоведческие экскурсии;
- отдых в туристских центрах
и зонах с развитой
- отдых в туристских центрах с развитой материальной базой развлекательного бизнеса;
- пляжный туризм и отдых в лесопарковых зонах;
- отдых в специализированных
туристских комплексах
- зимний туризм;
- лечебно-оздоровительный
- сельский туризм;
- городской туризм;
- культурно-познавательный
9. Повышение
Повышение конкурентоспособности туристской отрасли должно достигаться за счет нескольких ключевых факторов успеха:
- улучшения качества
- повышения эффективности
- повышения профессионального
уровня и достаточности
- повышения эффективности
- поддержания необходимого
- развития смежных и
Среди факторов, влияющих на конкурентоспособность,
фактор качества природных ресурсов
имеет доминирующее значение. Общее
повышение
Заключение
На основе проведенных данных можно сделать следующие выводы и предложения:
Сегодня никто не может игнорировать или преуменьшать значение туризма для подъема национальной экономики. Именно въездной туризм способствует достижению странами высокого уровня национальных экономик, способствует поступлению иностранных валют в страну.
Российская Федерация обладает
большими и разнообразными туристскими
ресурсами, которые привлекали и
привлекают к себе внимание иностранных
туристов. Однако результаты, достигнутые
нашей страной в области
Создание привлекательного турпродукта является самым важным средством реализации маркетинговой стратегии. Оно непосредственно связано с производственными процессами в турфирме. Товарная политика требует принятия согласованных решений между производством и продажей в отношении ассортимента и массы турпродукта.
При создании турпродукта необходимо
четко понимать, что в действительности
будет покупать иностранный турист,
ведь он оплачивает не гостиничное
размещение, а новые ощущения и
знакомство с неизвестным, уют, внимание,
располагающею обстановку. Поэтому
создание турпродукта начинается с
изучения его потребительских качеств
и свойств, выявления наиболее привлекательных
его сторон для иностранных туристов,
затем последовательно
Байкальский регион, и его туристские
ресурсы, является одним из наиболее
перспективных и
Список используемой литературы.
1. Биржаков М. Б. Введение в туризм. - СПб.: Герда, 1999.
2. Биржанов М.Б. Индустрия туризма. М., 2001г.
3. Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: обслуживание иностранных туристов в России. - М.: Советский спорт, 1999.
4. Гиляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. 1998г.
5. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов. - Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
6. Дурович А. П. Маркетинг в туризме. - М.: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2000.
7. Ильина Е. Н. Туризм и
8. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы. - М.: Финансы и статистика, 2002.
9. Исмаев Д. К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. - М.: Мастерство, 2002.
10. Кабушкин И.И. Менеджмент туризма. М., 2001г.
11. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003.
12. Квартальнов В. А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития. - М.: Советский спорт, 1998.
13. Квартальнов В.А.. Туризм. М., 2001г.
14. Котлер Ф. Маркетинг: гостеприимство и туризм. М.,1998г.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1991.
16. Котлер Ф., Боуен Дж., Мейкез Дж. Маркетинг, гостеприимство, туризм. - М.: ЮНИТИ, 1998.