Развитие туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы - проанализировать состояния ранка туризма и перспективы его развития, используя уникальный туристский потенциал Байкальского региона.
Задачи работы: доказать эффективность туризма для экономического развития стран, доказать необходимость развития въездного туризма, доказать перспективность развития Байкальского региона как туристского центра, используя потенциал Байкальского региона.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава1. Понятие и сущность туризма
1.1 Определения туризма……………………………………………….……....5
1.2 Виды и формы туризма…………………………………………………..…8
1.3 Типы туристов………………………………………………………..……..11
Глава 2. Организация международной туристической деятельности
2.1 Общая характеристика туризма как отросли мирового хозяйства………14
2.2 Тенденции развития туризма в России…………………………………….21
Глава 3. Концепция развития туризма в Республики Бурятия
3.1 Комплексный социально-экономический анализ состояния сферы туризма……………………………………………………………………….….26
3.2 Развитие туризма. Основные цели и задачи………………………………37
3.3 Оценка экономического потенциала развития туризма……………….....38
3.4Стратегии развития туризма…………………………………………………40
3.5 Стратегия комплексного развития туризма………………………………..41
Заключение……………………………………………………………………….53
Список используемой литературы…………………………………………...…54

Вложенные файлы: 1 файл

курсаччччч.docx

— 92.58 Кб (Скачать файл)

Основной акцент в подготовке кадров на период действия Концепции делается на подготовке управленцев-менеджеров среднего и низшего звена, а также  на подготовке персонала туристских организаций, гостиниц, иных объектов размещения, других организаций, реализующих  услуги в сфере туризма, в соответствии с потребностью и квалификационными  требованиями. С целью повышения  качества услуг и ответственности  работников туристской отрасли, непосредственно  занятых в обслуживании туристов, в Республике Бурятия вводится порядок  индивидуальной аттестации и аккредитации кадров.

Определение потребности в специалистах должно осуществляться на основании  мониторинга рынка труда в  сфере туризма, а также заданий, формируемых на основании заявок хозяйствующих субъектов. Функции  по обеспечению непосредственных связей между работодателями и потенциальными работниками, обеспечению подготовки, соответствующего практическим потребностям сферы туризма, должно осуществляться через специально созданные для  этих целей организации по профессиональной адаптации.

7. Развитие внутрирегионального, межрегионального и международного сотрудничества в сфере туризма.

Развитие внутрирегионального сотрудничества в сфере туризма.

Развитие внутрирегионального сотрудничества в сфере туризма имеет целью создание условий для участия в развитии туристской отрасли всех городов и районов Республики Бурятия, имеющих потенциал развития туризма, ориентации деятельности промышленных и иных предприятий на производство товаров для туризма, вовлечения в туристский бизнес населения. Развитие внутрирегионального сотрудничества должно осуществляться по линии органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, а также субъектов деятельности в сфере туризма и в связанных с туризмом отраслях экономики, культуры и социальной сферы. Основой для сотрудничества являются планы и программы по развитию материальной базы и инфраструктуры туризма, производству товаров и услуг, а также решения Межведомственного совета по туризму.

Развитие межрегионального сотрудничества в сфере туризма.

Развитие межрегионального сотрудничества имеет целью использование конъюнктуры  рынка России, тенденций развития внутреннего туризма для привлечения  в Республику Бурятия туристов из тех регионов, отношении с которыми имеют наибольшие перспективы развития. Развитие межрегионального сотрудничества предполагает активизацию отношений  Республики Бурятия с несколькими  промышленно развитыми центрами Новосибирской, Кемеровской, Свердловской областей, Красноярского, Хабаровского, Приморского краев, а также с  Республикой Саха-Якутия. Перспективным  является сотрудничество с г. Москва. Развитие сотрудничества с Читинской  областью, входящей в Байкальский  регион является одним из приоритетов  Концепции, что определяется пограничным  положением Читинской области по отношении к Китаю.

Основные направления сотрудничества включают:

- сотрудничество по линии государственных  органов управления в сфере  туризма Российской Федерации  в области государственного регулирования  и государственной поддержки  развития туризма; 

- сотрудничество по линии профессиональных  туристских ассоциаций и объединений  России, в том числе сотрудничество  с Российским Союзом Туриндустрии, Ассоциацией Делового Туризма,  Национальной Туристской Ассоциацией,  Ассоциации Социального Туризма,  Туристско-спортивным Союзом России  по привлечению туристов и  инвестиций, развитию партнерских  проектов, продвижению туристского  продукта;

- сотрудничество по линии Межрегиональной  Ассоциации «Сибирское Соглашение»  и Межрегиональной Ассоциации  «Дальний Восток и Забайкалье»  по реализации действующих туристских  проектов, а также разработке  новых проектов;

- сотрудничество по линии предприятий  туризма за счет активизации  участия в международных и  региональных выставках, подготовки  новых, конкурентоспособных предложений,  развития партнерских связей;

- сотрудничество в рамках Байкальского  Экономического Форума;

- сотрудничество по линии представительств  Республики Бурятия в регионах  России и в г. Москве.

Развитие сотрудничества с Иркутской  областью в сфере туризма.

Развитие сотрудничества с Иркутской  областью является одним из основных приоритетов Концепции.

Развитие сотрудничества должно осуществляться по нескольким направлениям, в том  числе:

- созданию общих для всей  территории правовых и административных  условий для развития общего  туристского рынка. Корректировке  региональных нормативно-правовых  актов, выработке общих принципов  и подходов к развитию сферы  туризма; 

- созданию общих механизмов  управления развитием туризма  и охраны ресурсов туризма.  Созданию для этих целей Межрегионального  органа управления в сфере  туризма в форме координационного  совета или межрегиональной ассоциации;

- развитию Байкальской системы  информации и маркетинга;

- совместному продвижению рекламного  бренда озера Байкал, являющегося  главным туристским объектом  региона, поддержке международной  туристской выставки «Байкал-тур», а также участию единым стендом  в международных и российских  выставках; 

- совместному участию в развитии  материальной базы и инфраструктуры  туризма; 

- участию в совместных проектах, в том числе в проектах: «Чайный  путь», «Транссибирская магистраль»,  «Великие озера Азии», «Байкало-Монгольская  Азия», «Большая Байкальская Тропа»  и в других проектах.

Сотрудничество осуществляется на основании регионального плана  развития туризма, а также планов выполнения проектов, предусматривающих  участие всех заинтересованных сторон Республики Бурятия и Иркутской  области.

Развитие международного сотрудничества.

Развитие международного сотрудничества осуществляется с целью интеграции туристско-рекреационного комплекса  Республики Бурятия в международный  рынок туризма, формирование стабильного  потока туристов из зарубежных стран.

Сотрудничество должно осуществляться по следующим направлениям:

- изучение и внедрение в деятельность  туристско-рекреационного комплекса  Республики Бурятия современных  технологий организации туристского  процесса и высоких стандартов  обслуживания, повышение его конкурентоспособности  и экономической эффективности; 

- сотрудничество по линии культурных  и побратимских связей между  органами местного самоуправления  в Республике Бурятия и муниципалитетами  зарубежных стран, а также связей  между торгово-промышленными палатами;

- сотрудничество по линии национальных  культурных обществ Республики  Бурятия; 

- сотрудничество по линии представительств  Республики Бурятия в Монголии, на Украине, в Белоруссии;

- сотрудничество по развитию  приграничного туризма с участием  приграничных районов Республики  Бурятия и аймаков Монголии.

Наиболее перспективным на азиатском  рынке туризма является сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, прежде всего с Китаем, Монголией, Кореей и Японией. Наиболее перспективным  партнером на европейском рынке  туризма является Германия.

8. Определение и развитие перспективных  направлений и видов туризма. 

Определение перспективных видов  туризма в рамках данных приоритетов  должно осуществляться по результатам  научных исследований, на основании  которых разрабатывается их рейтинг, определяются источники и ресурсы  развития.

По результатам маркетинговых  исследований 2002 года, перспективными видами на среднесрочный период (3-5 лет) определены следующие виды:

- экологический туризм и туризм  в условиях природной среды,  природоведческие экскурсии; 

- отдых в туристских центрах  и зонах с развитой материальной  базой и инфраструктурой активного  туризма, физической культуры  и спорта;

- отдых в туристских центрах  с развитой материальной базой  развлекательного бизнеса; 

- пляжный туризм и отдых в  лесопарковых зонах; 

- отдых в специализированных  туристских комплексах семейного  типа с развитой материальной  базой для занятий и развлечений  детей; 

- зимний туризм;

- лечебно-оздоровительный туризм  на курортах;

- сельский туризм;

- городской туризм;

- культурно-познавательный туризм.

9. Повышение конкурентоспособности  туристской отрасли. 

Повышение конкурентоспособности  туристской отрасли должно достигаться  за счет нескольких ключевых факторов успеха:

- улучшения качества материальной  базы и инфраструктуры туризма; 

- повышения эффективности управления  развитием сферы туризма; 

- повышения профессионального  уровня и достаточности кадровой  базы;

- повышения эффективности стратегии  субъектов туристской деятельности  на рынке, улучшения их структуры,  использования новых способов  конкуренции, совершенствования  предложений и технологий.

- поддержания необходимого качества  туристских ресурсов и условий  их использования; 

- развития смежных и поддерживающих  отраслей экономики.

Среди факторов, влияющих на конкурентоспособность, фактор качества природных ресурсов имеет доминирующее значение. Общее  повышение конкурентоспособности  туристской отрасли достигается  за счет благоприятного изменения действия всех факторов, предопределяющих, в  конечном итоге, прибыльность туристской отрасли. Вместе с тем, достижение позитивных результатов обеспечивается за счет использования организационных  резервов, имеющихся как в сфере  туризма, так и в связанных  с туризмом отраслях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основе проведенных данных можно  сделать следующие выводы и предложения:

Сегодня никто не может игнорировать или преуменьшать значение туризма  для подъема национальной экономики. Именно въездной туризм способствует достижению странами высокого уровня национальных экономик, способствует поступлению иностранных валют  в страну.

Российская Федерация обладает большими и разнообразными туристскими  ресурсами, которые привлекали и  привлекают к себе внимание иностранных  туристов. Однако результаты, достигнутые  нашей страной в области международного туризма, остаются пока еще очень  скромными.

Создание привлекательного турпродукта является самым важным средством реализации маркетинговой стратегии. Оно непосредственно связано с производственными процессами в турфирме. Товарная политика требует принятия согласованных решений между производством и продажей в отношении ассортимента и массы турпродукта.

При создании турпродукта необходимо четко понимать, что в действительности будет покупать иностранный турист, ведь он оплачивает не гостиничное  размещение, а новые ощущения и  знакомство с неизвестным, уют, внимание, располагающею обстановку. Поэтому  создание турпродукта начинается с  изучения его потребительских качеств  и свойств, выявления наиболее привлекательных  его сторон для иностранных туристов, затем последовательно формируется  сам товар - пакет туристских услуг.

Байкальский регион, и его туристские ресурсы, является одним из наиболее перспективных и привлекательных  направлений, который по своей сути может предложить иностранным туристам все виды туризма: экскурсионно-познавательные туры, экотуризм, туры на отдых, на лечение, спортивные туры, туры для занятия  промыслами, учебные туры, событийный туризм (только для бизнес туризма  в целом еще нет достаточной  базы).

 

Список используемой литературы.

1. Биржаков М. Б. Введение в туризм. - СПб.: Герда, 1999.

2. Биржанов М.Б. Индустрия туризма. М., 2001г.

3. Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: обслуживание иностранных туристов в России. - М.: Советский спорт, 1999.

4. Гиляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. 1998г.

5. Гостиничное и ресторанное  дело, туризм: Сборник нормативных  документов. - Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

6. Дурович А. П. Маркетинг в туризме. - М.: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2000.

7. Ильина Е. Н. Туризм и путешествия.  Создание туристской фирмы. Агентский  бизнес. - М.: Физкультура и спорт, 1998.

8. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы. - М.: Финансы и статистика, 2002.

9. Исмаев Д. К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. - М.: Мастерство, 2002.

10. Кабушкин И.И. Менеджмент туризма. М., 2001г.

11. Квартальнов В. А. Теория  и практика туризма. - М.: Финансы  и статистика, 2003.

12. Квартальнов В. А., Романов  А. А. Международный туризм: политика  развития. - М.: Советский спорт, 1998.

13. Квартальнов В.А.. Туризм. М., 2001г.

14. Котлер Ф. Маркетинг: гостеприимство и туризм. М.,1998г.

15. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1991.

16. Котлер Ф., Боуен Дж., Мейкез Дж. Маркетинг, гостеприимство, туризм. - М.: ЮНИТИ, 1998.


Информация о работе Развитие туризма