Разработка туристического продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 15:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – создать и методологическим путем рассчитать стоимость турпродукта.
Задачи:
o рассмотреть базовые основы туристского потенциала региона;
o рассмотреть и изучить факторы туристской привлекательности региона, способствующие увеличению потока туристов;
o Создать новый турпродукт;
o Попробовать реализовать его в сфере туризма.

Содержание

Ведение 3
Глава 1. Анализ коньюнктуры и предпосылки развития туризма в Ленинградской области 5
1.1. Туристский потенциал и конкурентные преимущества региона 5
1.2 Анализ рынка и статистика въездных потоков в Санкт-Петербург 8
1.3. Туристские ресурсы и инфраструктура региона 12
Глава 2. Разработка туристского продукта «Свадебный Питер» 17
2.1. Программа туристского продукта 17
2.2. Сведения принимающей стороны о стоимости проживания, предоставляемых скидка и возможных доплатах. 29
2.3. Расчет стоимости тура 33
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложение 1 38
Приложение 2 42
Приложение 3 44
Приложение 4 46
Приложение 5 48

Вложенные файлы: 1 файл

питер.docx

— 164.79 Кб (Скачать файл)

       

     Уровень цен в гостиницах Санкт-Петербурга не постоянен и зависит от сезонности. Летом наблюдается пик цен, обеспечиваемый повышенным спросом. Цены по сравнению с низким сезоном увеличиваются на 20-40%. В 2010 году наблюдался рост цен в отелях всех сегментов. Наибольшим он стал в пятизвездочных гостиницах - порядка 15-20%. В гостиницах уровня 4 звезды рост составил 6-8%, 3 звезды - 4-5%. В среднем, цена за номер в гостинице уровня 4-5 звезд в 2010 году составила 9 800-18 500 руб./номер/сутки, уровня 3 звезды - 5 450 руб./номер/сутки. В 4 квартале происходит традиционное понижение цен относительно летнего «высокого» сезона. Однако можно отметить, что в 4 квартале 2010 года наблюдается более резкое относительно аналогичного периода 2007 года понижение цен в тех гостиницах, которые обладают меньшими конкурентными преимуществами. Основным фактором является местоположение.5

    В настоящее время в области  действуют около 220 ресторанов, 615 кафе (пиццерий, баров, рюмочных). В Санкт-Петербурге около 90 ресторанов, 50 бистро, более 100 кафе, 28 баров, около 20 пиццерий, 19 пышечных и более 20 интернет-кафе.

    Международная телефонная сеть имеет в России шесть  станций, из них одна находится в  Санкт-Петербурге (четыре в Москве и  одна в Хабаровске) По телефонной плотности  Ленинградская область занимает второе место в стране.

    Из  четырех самостоятельных операторов телеграфной связи один расположен в Ленинградской области.

    Регулярное  телевещание в стране началось одновременно в 1939 в Москве и Санкт-Петербурге, на данный момент на территории области  существует более 30 каналов, система  кабельного телевидения продолжает развиваться. Его услугами в 2002 году пользовались по области около 8 млн. человек.

    Наиболее  развитой телекоммуникационной сетью  является Интернет. К 2001 году число  его пользователей в Ленинградской  области достигло 5 млн. человек.

    Правительство области в настоящий момент занимается тремя крупными проектами расширения телекоммуникаций:

    ситуационный  центр, проект Интернет-сети для областных образовательных учреждений и телекоммуникационная сеть для органов власти. Все эти три проекта будут завершены к 2005 году. По ситуационному центру сейчас создается рабочий проект, до конца 2010 года, вероятно, будет установлен центральный сегмент. На создание Интернет-сети получен грант от фонда Сороса на $400 тысяч. На эти деньги в ближайшее время будут установлены 6 узлов - в Петербурге, в Выборге, Всеволожске, Гатчине, Волосово и Кингисеппе. 23 образовательных учреждения - школы, библиотеки - установят у себя узлы доступа. До сегодняшнего дня в большинстве райцентров Ленобласти Интернета просто нет. А сейчас можно обеспечить в них качественный доступ. Базой для этого станет областная телекоммуникационная сеть - третий крупный проект. Уже есть договора с "Ленэнерго" и рядом других операторов на выделение волоконно-оптических каналов для сети. Помимо передачи данных сеть будет предоставлять и услуги телефонии. На первом этапе можно предложить областным абонентам 6 тысяч петербургских телефонных номеров. Одна тысяча из них будет выделена для органов власти, а пять тысяч будут реализовываться на коммерческой основе.

    Помимо  этого разрабатывается программа  по  увеличению количества передаваемых ТВ программ.

    Торговля  и бытовое обслуживание развиты  в Ленинградской области относительно хорошо. Эти показатели обеспечиваются, в основном, за счет Санкт-Петербурга и ближайших пригородов. На 2010 год в Санкт-Петербурге действуют более 20 универмагов, 11 специализированных магазинов туристского снаряжения, 35 сувенирных магазинов и лавок, более 100 разнообразных киосков, а также 27 государственных прачечных, около 40 парикмахерских и более 60 ремонтных мастерских, не считая предприятий частного сектора, которых тоже существует большое количество, увеличивающееся каждым днем в связи с ростом спроса.

 

Глава 2. Разработка туристского  продукта «Свадебный Питер»

2.1. Программа туристского  продукта

 
 
День Программа дня
1 день Встреча в Петербурге, трансфер в гостиницу на комфортабельном автомобиле. В отеле Вас ожидают специально созданные «свадебные пакеты»: цветы и шампанское.

русский каравай  на свадебном рушнике 

Экскурсия «Юсуповский дворец»

Романтический ужин в номере отеля

2 день Завтрак в отеле.

Экскурсия в Петергоф с посещением Нижнего  парка и одного из Малых дворцов  или в Пушкин с посещением Екатерининского дворца и Янтарной комнаты.  
(По желанию, можно заказать профессионального фотографа и видео-оператора).

* Посещение  театра (за дополнительную плату).

Ужин.

3 день Завтрак в отеле.

экскурсия «Васильевский остров – Невский проспект»

Ужин

4 день Завтрак в отеле.

Экскурсия «Эрмитаж» 

Ужин

5 день Завтрак в отеле

«Исаакиевкий собор»

«Петропавловская  крепость»

Ужин

6 день Завтрак. Свободный  день.
7 день Завтрак. Освобождение номеров. 
Трансфер на вокзал (аэропорт).

 

В стоимость  также включены:

  • романтический ужин в ресторане «Божья коровка»
  • SPA-процедуры: 
     «Обертывание в альфа-капсуле» — для супруги 
     «Гидромассажная ванна с фитосолями» — для супруга 
     «Искусственный пляж» либо «Соляная пещера» — на двоих.

     Гостиница «Амбассадор» расположена в историческом центре Санкт-Петербурга, в нескольких минутах ходьбы от станции метро «Садовая». Можно сказать, что именно здесь живет душа Санкт-Петербурга, которая вдохновляла Пушкина, Гоголя и Достоевского. Рядом с отелем находятся знаменитые памятники: Исаакиевский и Никольский соборы, Мариинский театр, Юсуповский сад с прудом, который дарит ощущение прохлады и гармонии в шумном мегаполисе.

     На  крыше отеля есть вертолетная площадка.

     Отель «Амбассадор» был возведен среди переплетения архитектурных стилей от барокко до модернизма с пониманием значения исторического места, поэтому его фасад не нарушает архитектурную среду города и органично смотрится среди старинных особняков. Интерьеры отеля выполнены знаменитым петербургским архитектором Андреем Свистуновым в классическом стиле с использованием элементов ампира, которые прослеживаются в декоре холла и мраморной лестницы. Роскошь интерьеров соответствует респектабельному имиджу гостиницы – в оформлении использованы более десяти сортов мрамора, включая знаменитый каррарский мрамор, три сорта гранита, лепнина, пять видов паркетов, мебель из красного дерева, люстры и светильники Swarovsky. «Амбассадор» – излюбленное место размещения самых высоких гостей Петербурга.

     К Вашим услугам:

     *  255 номеров;

     *  2 ресторана (Амбассадор, Le Vernissage), 3 бара;

     *  фитнес-центр, сауна, бассейн;

     * салон красоты;

     *  конференц-залы, бизнес-центр.

     Дворцовая площадь – 30 минут пешком, 10 минут  на машине.

     Ближайшие станции метро – «Садовая», «Сенная  площадь».

     Аэропорт  «Пулково» – 40 минут на машине.

     190068, Россия, Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова,  д.5-7.

     Туристы размещаются в категории номера эконом, площадь которого составляет 19 кв м.  

Оснащенность номерного фонда Наличие
Ванна или душевая кабина Да 
Фен Да 
Набор для ванны Да 
Халат Нет
Тапочки Да 
Ортопедические  кровати Нет
Холодильник в номере Да 
Минибар Да 
Кондиционер Да 
Дверные глазки Да 
Независимое оповещение о пожаре Да 
Противопожарные датчики Да 
Огнетушители Нет
Сейф Да, бесплатно 
Телефон в номере - выход в город Да, платно
Программы кабельного телевидения Да 
Перечень  программ спутникового телевидения Да 
Возможность использования персонального компьютера в номере Да 
Выход в Интернет в номере Нет
Выход в Интернет Wi - Fi Да 
Номера, специально оборудованные для проживания инвалидов Да 
Возможность размещения с домашними животными Нет
Номера  для некурящих Да 
Услуги Наличие
Конференц-зал Да
Парикмахерская Да
Фитнес-центр, часы работы Да, круглосуточно
Баня Да
Бассейн Да
Джакузи Да
Сауна Да
Тренажеры Да
Солярий Да
Массаж Да
Казино Нет
Будильник (возможность побудки) Да
Бизнес-центр Да, 8:00 - 20:00
Наличие стоянки для автомобилей Да, 750 руб.
Служба  “room service” Да, круглосуточно
Медпункт Да
Система видео контроля и безопасности в  отеле Да
Камера  хранения Да
Прачечная, химчистка Да
Название Расположение Кол-во персон Кухня Время работы
Ресторан  «Амбассадор» 1 этаж 130 Европейская 10:00 - 23:00
Ресторан  «Вернисаж» 9 этаж 220 Европейская 12:00 - 23:00
Бар «Спорт и джаз» 9 этаж 30 Европейская 12:00 - 03:00
Лобби бар 1 этаж 30 Европейская 8:00 - 01:00
 

     После размещения туристов, им предоставляется  свободное время для отдыха и  «освоения» до 18.00. В выше указанное  время прибывает автобус  с встречающим ранее гидом – экскурсоводом и гостей везут на первую экскурсию тура.

     «Юсуповский дворец» - Время экскурсии: 2 ч.

     Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге - особняк, созданный для Петербургской знати в 18-19 вв. русскими и иностранными архитекторами, скульпторами и художниками.

     Погрузившись  в уютную и домашнюю атмосферу  Дворца, Вы будете зачарованы совершенной  гармонией интерьера и захватывающей  дух коллекцией предметов искусства.

     Дворец  известен тем, что здесь в 1916 году князь Юсупов убил Григория Распутина.

     После экскурсии туристы следуют в  гостиницу. Там их ждет ужин и свободное  вечернее время.

     Изучив  туристские ресурсы и туристскую индустрию Санкт-Петербурга, проанализировав  транспортную доступность и географическое положение, а также разнообразность  рынка услуг в этом регионе, я полагаю, что целесообразно будет развивать индивидуальный познавательный пешеходный туризм, для туристов, приехавших в наш город самодеятельно или по путевке. За три года количество неорганизованных туристов-индивидуалов, приезжающих на мероприятия «Белых дней» возросло на четверть, считаю, что эти мероприятия можно разнообразить индивидуальными экскурсионными маршрутами.

     Неорганизованным  индивидуальным туристам со средним  достатком или достатком ниже среднего уровня, достаточно дорого нанять профессионального гида-переводчика. Помочь им, в самостоятельном изучении Санкт-Петербурга призвана бесплатная трехдневная экскурсионная программа, с картой пешеходного маршрута и описанием достопримечательностей на английском языке.

     Основное  место предложения экскурсионной  программы – Городской информационно-туристический центр. Именно в это место стекается туристический поток индивидуальных туристов за информацией по достопримечательностям Санкт-Петербурга.

     Турист  приехавший наш город по путевке  или самостоятельно, посещает городской информационно-туристический центр, где ему вместе с рекламными проспектами предложат пешеходные экскурсии рассчитанные на один, три или более дней. Количество и разнообразие пешеходных экскурсий может быть самым разным.

Информация о работе Разработка туристического продукта