Разработка туристического продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 15:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – создать и методологическим путем рассчитать стоимость турпродукта.
Задачи:
o рассмотреть базовые основы туристского потенциала региона;
o рассмотреть и изучить факторы туристской привлекательности региона, способствующие увеличению потока туристов;
o Создать новый турпродукт;
o Попробовать реализовать его в сфере туризма.

Содержание

Ведение 3
Глава 1. Анализ коньюнктуры и предпосылки развития туризма в Ленинградской области 5
1.1. Туристский потенциал и конкурентные преимущества региона 5
1.2 Анализ рынка и статистика въездных потоков в Санкт-Петербург 8
1.3. Туристские ресурсы и инфраструктура региона 12
Глава 2. Разработка туристского продукта «Свадебный Питер» 17
2.1. Программа туристского продукта 17
2.2. Сведения принимающей стороны о стоимости проживания, предоставляемых скидка и возможных доплатах. 29
2.3. Расчет стоимости тура 33
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложение 1 38
Приложение 2 42
Приложение 3 44
Приложение 4 46
Приложение 5 48

Вложенные файлы: 1 файл

питер.docx

— 164.79 Кб (Скачать файл)

     Таблица №3 На 2-местное размещение

Статьи  затрат Н.С. С.С. В.С.
Проживание  и питание 20,1 24,9 30,6
Трансфер 0,3 0,3 0,3
Страховка 0,2 0,2 0,2
Экскурсии:
  «Юсуповский дворец» 1,0 1,0 1,0
Петергоф  с посещением Нижнего парка и  одного из Малых дворцов или в  Пушкин с посещением Екатерининского дворца и Янтарной комнаты 1,2 1,2 1,2
  «Васильевский остров – Невский проспект» 1,3 1,3 1,3
«Эрмитаж»  1,0 1,0 1,0
«Исаакиевкий собор» 1,4 1,4 1,4
«Петропавловская  крепость» 2,4 2,4 2,4
Итого 35,9 40,7 46,4
Расходы на руководителя 1,9 2,3 2,7
Комиссия  турагенства 0,9 0,9 0,9
Всего 38,7 43,9 50

     Таблица №4 На размещение 3-й взрослый

Статьи  затрат Н.С. С.С. В.С.
Проживание  и питание 16,8 20,7 25,2
Трансфер 0,3 0,3 0,3
Страховка 0,2 0,2 0,2
Экскурсии:
  «Юсуповский дворец» 1,0 1,0 1,0
Петергоф  с посещением Нижнего парка и  одного из Малых дворцов или в  Пушкин с посещением Екатерининского дворца и Янтарной комнаты 1,2 1,2 1,2
  «Васильевский остров – Невский проспект» 1,3 1,3 1,3
«Эрмитаж»  1,0 1,0 1,0
«Исаакиевкий собор» 1,4 1,4 1,4
«Петропавловская  крепость» 2,4 2,4 2,4
Итого 32,6 36,5 41
Расходы на руководителя 1,9 2,3 2,7
Комиссия  турагенства 0,9 0,9 0,9
Всего 35,4 39,7 44,6

     Таблица №5 На размещение Ребенок 2-12 лет.

Статьи  затрат Н.С. С.С. В.С.
Проживание  и питание 11,7 14,1 17,1
Трансфер 0,3 0,3 0,3
Страховка 0,2 0,2 0,2
Экскурсии:
  «Юсуповский дворец» 1,0 1,0 1,0
Петергоф  с посещением Нижнего парка и  одного из Малых дворцов или в  Пушкин с посещением Екатерининского дворца и Янтарной комнаты 1,2 1,2 1,2
  «Васильевский остров – Невский проспект» 1,3 1,3 1,3
«Эрмитаж»  1,0 1,0 1,0
«Исаакиевкий собор» 1,4 1,4 1,4
«Петропавловская  крепость» 2,4 2,4 2,4
Итого 27,5 29,9 32,9
Расходы на руководителя 1,9 2,3 2,7
Комиссия  турагенства 0,9 0,9 0,9
Всего 30,3 33,1 36,5

2.3. Расчет стоимости тура

 

     Специалисты отдела маркетинга проанализировали цены фирм-конкурентов и рекомендуют  установить следующие цены:

     Таблица №6. (в тыс.руб)

Виды  размещения Н.С. С.С. В.С.
1 –  местный 56 67 79
2-х  местный 41 47 53
3-й  взрослый 38 42 47
Ребенок 2-12 лет 32 35 39
 

Цена тура указана  в рублях и пересчитывается в  доллары по курсу ЦБ в день оплаты.

Стоимость перелета и визы не входит в стоимость тура, рассчитывается отдельно на день перелета и зависит от количества человек. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Санкт-Петербург  и Ленинградская область располагает  одной из наиболее развитых в России системой отдыха, туризма и спорта. На территории региона развиваются экскурсионно-познавательный, экологический, водный, круизный, спортивно-оздоровительный виды туризма. Международный туризм пока носит транзитный и приграничный характер. Будущее рекреационного комплекса области обусловлено значительным природным потенциалом для развития туризма, санаторного лечения, отдыха. Санкт-Петербург занимает восьмое место среди городов мира по посещаемости туристами. Намечается интенсивное развитие туристско-рекреационной отрасли. На основе комплексной оценки территории области выделены 12 участков с необходимыми предпосылками для формирования зон санаторно-курортного лечения с разнообразной лечебной базой; 62 зоны площадью 457 тыс. га. для освоения в целях организации отдыха, в том числе 30 - высокой рекреационной ценности; территории для развития познавательного, спортивно-оздоровительного, экологического и других видов туризма, в том числе иностранного. Для иностранного туризма наиболее привлекательна территория Карельского перешейка. К Карельскому перешейку проявляют особое внимание туристы из Скандинавии и особенно из Финляндии. Предполагается, что основные туристские маршруты пройдут по автомагистралям: Хельсинки - Петербург (через г.Выборг), Петербург - Приозерск - Карелия, вдоль побережий Финского залива и Ладожского озера. Важнейшими объектами туризма являются г.Выборг и Приозерск. Желательно провести работы по организации туристских зон в районе Сайменской водной системы, в районе Кузьмолово - Токсово, у г.Шлиссельбурга, вдоль Ладожского озера и водной системы р.Вуоксы.

     Для улучшения индустрии туризма  необходимо развивать инфраструктуру отрасли - объектов размещения туристов, торгового и прочего сервисного обслуживания, т.к. именно эти сферы  услуг приносят основной доход от туризма.

     К сожалению неограниченные рекреационные возможности региона в настоящее время используются крайне недостаточно. В то же время поток туристов в регион постоянно растет. Рекреационный спрос (в первую очередь интуристов) связан в основном с памятниками культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга и его ближайших пригородов. Что же касается районов области, то здесь развитие туризма тормозит отсутствие необходимой рекреационной инфраструктуры и современного туристического оборудования.

     Богатейшие  природные ресурсы региона создают  необходимые предпосылки строительства больших туристических баз для охоты, рыболовства, водноспортивного туризма.

     Все статистические данные свидетельствуют  о том, что г. Санкт-Петербург был и остаётся одной из самых привлекательных туристских зон для иностранцев и путешествующих российских граждан. При опросе менеджеров туристических фирм, спрос на туры в Санкт-Петербург у иностранных туристов на 5% превышает спрос на поездки в Москву и Золотое кольцо. У российских туристов, интерес к посещению Санкт-Петербурга на 30% больше чем к Москве, и на 50% больше, чем к Золотому кольцу.

     Ситуация  на туристском рынке Санкт-Петербурга постепенно выравнивается, тем более, что после проведения празднования 300-летия Петербурга был сделан акцент на привлечение иностранных туристов в город. За эти несколько дней многие смогли увидеть своими глазами, как преображается город и что, несомненно, стоит посетить его не один раз, чтобы увидеть все достопримечательности.

     Санкт-Петербург  обладает хорошими предпосылками для  того, чтобы за короткий период увеличить доходы от туризма и занятость в этой отрасли, поскольку уже сейчас город находится на ведущих позициях в масштабах Европы с точки зрения культурных и исторических достопримечательностей. Однако, реализация этих предпосылок требует значительного усиления маркетинговой работы. В долгосрочной перспективе и в целях снижения влияния сезонных колебаний Санкт-Петербург должен сосредоточить усилия на создании новых факторов притягательности, на развитии транспортной и гостиничной сети. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 

Законодательные нормативные акты

  1. Федеральный закон «О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации», утвержденный Государственной думой РФ феврале 2007 г.
  2. Федеральный Закон № 114 от 15 августа 1996 года « О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в ред. Федеральных законов от 18.07.98 N 110-ФЗ, от 24.06.99 N 118-ФЗ)
  3. Положение ««О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности», введенное Постановлением Правительства РФ № 95 от 11 февраля 2002 года
  4. Распоряжение Правительства РФ «О концепции развития туризма в РФ на период до 2005г» № 954-р от 11.07.2002

Государственные стандарты, и нормы и правила  РФ:

  1. ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения
  2. Медицинские показания и противопоказания для направления в туристские базы. Приказ Минздрава СССР от 5 ноября 1985 г. № 1418

Учебные пособия, труды отечественных авторов 

  1. Богинская Е.В., Можаева Н.Г., учебник Туризм, М.: Гардарики 2007 г.
  2. Сенин В.С. Организация международного туризма М., «Финансы и статистика», 2007 г.
  3. Яковлев Г. А. Экономика гостиничного хозяйства. –М.: РДЛ, 2006
  4. Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма, М.: ИКЦ «Март», 2006 г.
  5. Борисов С.С. Введение в туризм, М., 2006 г.
  6. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. Учебное пособие., М-С-Пб., Герда, 2005 г.
  7. Вавилова Е.В. Основы международного туризма. М., Гардарики, 2005 г.
  8. Сборник Госкомстата «Туризм в цифрах 2010г», М, 2010 г.
  9. Бухтоярова И. С «Рынок туристских услуг – инструмент развития регионов» М., 2006 г.
  10. Статистический бюллетень. — М.: Росстат РФ, 2010. — № 1.
  11. Квартальнов В.А. Экономика туризма // М., «Финансы и статистика», 2004 г.
  12. Сенин В. С. Введение в туризм. М., 2010 г.
  13. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. М.: Финансы и статистика, 2010
  14. Папирян Г.А. Экономика туризма М.:, Внешторгиздат, 2002 г.
  15. Черных Н. Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов. М. 2002
  16. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М. Финансы и статистика, 2001.
  17. Туризм в цифрах, 2009: Стат. сборник / ИИЦ «Статистика России»
  18. Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005-2010 годы, разработанная городским правительством
  19. «Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года» (Федеральное агентство по туризму РФ)

Информация о работе Разработка туристического продукта