Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 15:26, курсовая работа
Цель данной работы – создать и методологическим путем рассчитать стоимость турпродукта.
Задачи:
o рассмотреть базовые основы туристского потенциала региона;
o рассмотреть и изучить факторы туристской привлекательности региона, способствующие увеличению потока туристов;
o Создать новый турпродукт;
o Попробовать реализовать его в сфере туризма.
Ведение 3
Глава 1. Анализ коньюнктуры и предпосылки развития туризма в Ленинградской области 5
1.1. Туристский потенциал и конкурентные преимущества региона 5
1.2 Анализ рынка и статистика въездных потоков в Санкт-Петербург 8
1.3. Туристские ресурсы и инфраструктура региона 12
Глава 2. Разработка туристского продукта «Свадебный Питер» 17
2.1. Программа туристского продукта 17
2.2. Сведения принимающей стороны о стоимости проживания, предоставляемых скидка и возможных доплатах. 29
2.3. Расчет стоимости тура 33
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложение 1 38
Приложение 2 42
Приложение 3 44
Приложение 4 46
Приложение 5 48
Интернет-ресурсы
Аналитические материалы газет:
SWOT-анализ Санкт-Петербурга в конкуренции с другими городами
ФАКТОР | ПРЕИМУЩЕСТВА | НЕДОСТАТКИ |
Геополитическое положение | - приграничное положение, контактная
зона с Европейским Союзом
- приморское положение - мощный транспортный узел, пересечение морских, речных, железнодорожных, автомобильных, авиационных и трубопроводных путей - положение в створе приоритетного европейского транспортного коридора № 9 |
- крайне северное, периферийное
положение относительно
важных центров России, Европы и мира
- неблагоприятный климат, плохие гидрогеологические условия |
Население | - высокий профессиональный,
образовательный
и культурный уровень населения
- относительно низкая социальная конфликтность населения |
- большая имущественная дифференциация
- существенная скрытая безработица |
Пространственная организация, градостроительное регулирование | - наличие пригодных для застройки
участков в историческом центре, в новых
районах и в пригородах
- резервы планировочного каркаса города - большие территориальные ресурсы в собственности городской Администрации - наличие системы земельного кадастра и регистрации прав собственности |
- физический износ и устаревшая
инженерно-транспортная инфраструктура
исторического центра города
- высокий удельный вес промышленной застройки в центре и в городе в целом - некомплексность новых жилых районов - неадекватность дорожно-транспортной сети грузовым и пассажирским потокам (отсутствие транспортных магистралей непрерывного движения, кольцевой дороги, тупиковый характер пассажирских железнодорожных вокзалов, нехватка мостов) - сложность процедур оформления разрешения на строительство |
Природная среда | - наличие пригородных рекреационных зон | - недостаток мощностей по переработке твердых бытовых и промышленных отходов, канализационных стоков и очистки водопроводной воды |
Жилищная сфера | - разнообразие типов жилья
- сложившаяся система риэлтерских компаний, активный рынок жилья - продвинутая система регистрации сделок в жилищной сфере - опыт использования муниципальных жилищных сертификатов |
- большое число горожан, остро
нуждающихся в улучшении жилищных условий
- высокая доля жилья низкого стандарта - большая доля ветхого и аварийного жилья - неразвитость системы жилищного кредитования - техническая отсталость строительства и промышленности стройматериалов |
Инженерная инфраструктура, транспорт и связь | - относительно развитая система
связи и телекоммуникаций
- разнообразие видов общественного транспорта |
- плохое состояние дорожного
покрытия
- нехватка подвижного состава общественного транспорта, перегрузка метрополитена - ресурсоемкие и морально устаревшие технологии предоставления городских услуг, высокие потери в сетях - высокий износ городских инженерных коммуникаций |
Социальная сфера | - развитая система подготовки
кадров, хороший уровень среднего и высшего
образования
- развитые культурно-досуговые потребности и наличие возможностей их удовлетворения |
- слабая материальная база
здравоохранения, детских дошкольных и школьных учреждений
- неэффективная организация социального обеспечения - низкий уровень общественной безопасности - "утечка мозгов" |
Экономический потенциал | - многоотраслевая структура
экономики
- сравнительно высокая диверсификация предприятий ВПК - емкий потребительский рынок - преобладание частной и смешанной собственности над государственной - развитая система внешнего транспорта - относительно развитая правовая хозяйственная среда европейского типа - наличие кредитного рейтинга, жесткий, реалистичный бюджет - конкурентные позиции в некоторых отраслях - высокий туристский потенциал (архитектурные ансамбли, культурные события, всемирно известные музеи и театры) - международная известность города |
- относительно высокий удельный
вес завоза промежуточных
товаров (комплектующих) из других регионов
и невысокая степень вертикальной интеграции машиностроения
- неразвитая сфера инфраструктуры бизнеса - неразвитость малого бизнеса - отсталая отраслевая структура экономики, гипертрофированный ВПК - медленная реструктуризация предприятий промышленности - слабый менеджмент - недостаток новых высокооплачиваемых рабочих мест - относительно высокие риски для предпринимателей |
Тенденции, создающие благоприятные возможности или потенциальные опасности для развития города
СФЕРА | БЛАГОПРИЯТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ | ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ОПАСНОСТИ |
Общая политика России, отношения с центром | - улучшение правовой и институциональной среды в России,
благоприятные
условия для внешних и внутренних инвестиций
- политическая стабильность |
- переориентация на закрытую
модель экономики,
ограничение импорта
- формирование в России модели рынка со слиянием государственных и крупных корпоративных интересов, монополизация |
Демографические и социальные процессы | - увеличение мобильности населения
- рост образовательного уровня населения - временное увеличение доли населения в трудоспособном возрасте |
- усиление социальной конфликтности
- депопуляция |
Экономика | - начало экономического роста
в России
- рост внешнеторгового оборота России - развитие и улучшение нормативно-правовой базы - привлечение кредитов Мирового Банка и ЕБРР под общественные проекты - смягчение визовых и таможенных барьеров (ратификация Соглашения о сотрудничестве и партнерстве с ЕС, присоединение к ВТО) - сокращение доли государственной собственности и числа предприятий с государственным участием |
- конкуренция со стороны других
отечественных (Москва, Ленинградская
область, Северо-Запад) и зарубежных экономических
центров, развитие конкурирующих портовых
центров на Балтике
- падение спроса на продукцию и услуги профильных отраслей Санкт-Петербурга вследствие глобальных изменений спроса или технологической отсталости отечественных производителей - ужесточение таможенной политики - усиление экономической преступности - рост теневой экономики |
Региональные и интернациональные контакты | - экономическое сотрудничество
с Ленинградской
областью и крупными компаниями в масштабных инвестиционных проектах
- развитие сотрудничества со странами региона Балтийского моря и областями Северо-Запада и Севера России |
- политические конфликты с
Ленинградской областью (между администрациями)
- конкуренция со стороны других регионов - объединение Финляндии и стран Балтии в борьбе за российский транзит |
Туризм и коммуникации | - увеличение спроса на туристские
услуги
- строительство транспортного коридора №9 - реализация проекта "Балтийский мост" - реализация европейской логистической программы ТЕДИМ - развитие паромных переправ - распространение сети Интернет |
- ужесточение конкуренции, в том числе недобросовестной, на мировом туристском и транспортном рынках |
Крупные общественные проекты | - реконструкция центра города
- 300-летие Санкт-Петербурга |
- нестабильное финансирование федеральных программ |
Общее количество иностранных граждан, въехавших на территорию России на участке Северо-Западного пограничного округа
Год | Цель поездки | |||
Служебная | Туризм | Частная | Итого | |
2005 | 1 075 562 | 850 858 | 1 228 281 | 3 154 701 |
2006 | 1 037 066 | 656 762 | 1 010 020 | 2 703 848 |
2007 | 912 038 | 769 081 | 1 194 886 | 2 876 005 |
2008 | 933 775 | 929 244 | 1 249 613 | 3 112 632 |
2009 | 974 013 | 1 129 207 | 1 005 779 | 3 108 999 |
2010* | 619 025 | 849 828 | 412 812 | 1 881 665 |
*За
2005 год представлены
данные по пунктам пропуска
через границу Российской
Федерации только в
Санкт-Петербурге и
Ленинградской области
Данные по странам-поставщикам туристов, наиболее активно посещающих Северо-Западный пограничный округ
№ | Гражданство, подданство | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г.* |
1. | Финляндия | 1 317 266 | 1 133 696 | 1 030 838 | 1 033 794 | 968 830 | 656 214 |
2. | Германия | 80 576 | 100 365 | 105 173 | 111 074 | 167 400 | 137 450 |
3. | США | 72 523 | 70 310 | 77 658 | 118 089 | 114 995 | 92 397 |
4. | Великобритания | 47 863 | 61 961 | 54 433 | н/д | 82 330 | 80 311 |
*За
2010 год представлены
данные по пунктам пропуска
через границу Российской
Федерации только в
Санкт-Петербурге и
Ленинградской области
Средние расходы на наиболее востребованные туристские услуги
Услуга | Средняя
сумма по турпотоку |
Иногородние
посетители |
Иностранные
посетители |
Проживание
в гостинице, мотеле в день |
2530 | 1100 | 3130 |
Междугородный/между-народный автобус | 1321 | 410 | 2750 |
Проезд в метро в день |
160 | 190 | 80 |
Питание
в ресторанах, кафе в день |
730 | 170 | 980 |
Посещение
музеев, выставок |
1270 | 520 | 2220 |
Приобретение
лекарств |
490 | 610 | 200 |
Приобретение
сувениров |
2230 | 1070 | 3300 |
|
YOUR
INVITATION...
Welcome to St. Petersburg!
One would be hard-pressed to name another city in the world which could be described in such human-like terms. Fiercely independent, (he city has served as the cradle of both uprising and revolution. Countless treasures of art, both inside and outside of the museums, and in all manners of expression, testify to its creative spirit.
On the other hand, St. Petersburg has known anguish. Indeed, no city in the world has suffered in the manner experienced by the city during the 900-day siege by the Nazis during World War ft.
Even the geography of St. Petersburg manifests a certain human flavor to it. Like some great circulatory system, the various canals and channels flowing through the city environs carry the lifeblood from the city»s spiritual heart, the Neva River.
A fair appreciation of the city would require far more time than is afforded most of St. Petersburg»s visitors. Regardless of the length of your stay, however, there are certain essential points of interest that should not be missed. We invite you to discover for yourself some of these outstanding features. We»ve tried to design this self-guided tour so that you»ll succeed in visiting many of the outstanding highlights of St. Petersburg within one afternoon. A second optional tour offers you the opportunity to experience even more, You»ll capture & feel for the city impossible to match within the constraints of ordinary tours. And perhaps, your experience will help make it easier for you to appreciate the almost spiritual nature of the relationship which exists between the city and its residents.
BACKGROUND HISTORY OF ST. PETERSBURG
During the 17th and 18th centuries, Russia and Sweden were engaged in a series of struggles to gain power over areas inhabited by Finnish and Slavic nationalities from early times. The land upon which the city of St. Petersburg now sits fell to forces under Peter the Great during the Northern War (1700-21), which settled the issue once and tor all. The city dates from May 27, 1703. On that day, Peter the Great ordered the construction of what is now known as the Peter and Paul Fortress near the mouth of the Neva River to protect the newly won region. The city takes its name from its patron, St. Peter, and not from the famous czar.
In 1712 Peter the Great decided to move the capital here from Moscow to facilitate contact with Europe. Hundreds of thousands of peasants, soldiers, and craftsmen were brought here to transform the uninhabited, marshy area to Peter»s capital. To speed up construction the czar issued a special decree forbidding stone work anywhere else in the country for several years. He assessed a kind of tax; every barge that went down the Neva and every cart that entered St. Petersburg had to bring a certain number of building stones. Workers used these to lay the foundations of houses and to pave streets. Later, special brick factories were built.
The czar himself supervised the construction. A special office was built where architectural plans were drawn up. Over the years St. Petersburg has retained the harmony which characterizes its layout through adherence to such planning. From this initial activity, a remarkable variety of architectural ensembles, churches, and memorials arose in what is today considered the historic section of St. Petersburg.
Walking tour № 1. The excursion beginning – M. Gorkovskaya
Food places
Kronverkskaya nab. h.3, restaurant «LUST ALAND» (European cuisine)
Kronverkiy prospekt, h. 53, restaurant «DEMYANOVA UHA» (Russian cuisine)
Kronverkiy prospekt, h. 59, restaurant «Hut of the fisherman» (Russian cuisine)