Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 15:49, курсовая работа
Цель написания данной дипломной работы - рассмотрение современного состояния и путей развития гостиничных сетей, как в международном масштабе, так и их роли на казахстанском рынке гостиничных услуг.
Для достижения этой цели ставим перед собой следующие задачи:
Рассмотреть историю и пути формирования международных гостиничных корпораций (сетей);
Дать оценку современного состояния и путей развития крупнейших гостиничных корпораций мира;
Показать влияние гостиничных корпораций на международный рынок гостиничных услуг и основные их преимущества;
Дать краткую характеристику современного состояния рынка гостиничных услуг в Казахстане;
Охарактеризовать перспективы вхождения международных гостиничных корпораций на территорию Казахстана и их деятельность;
Рассмотреть развитие национальных гостиничных сетей на территории Казахстана и дальнейшие направления их деятельности.
Введение
1 Теоретические основы международного гостиничного бизнеса
1.1 Эволюция развития международного гостиничного бизнеса
1.2 Сущность международного гостиничного бизнеса
1.3 Международные формы управления международного гостиничного бизнеса
2 Анализ деятельности гостиничного бизнеса ТОО «Астана Интеротель»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Астана Интеротель»
2.2 Анализ деятельности гостиничного комплекса «Астана Интеротель»
2.3 Особенности развития маркетингового отдела «Астана Интеротель»
3 Совершенствование гостиничного бизнеса в мире
3.1 Проблемы и перспективы развития международного гостиничного бизнеса
3.2 Проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса по РК
3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности гостиницы «Астана Интеротель»
Заключение
Список используемой литературы
Одной из важнейших и специфичных черт функционирования сферы услуг является зависимость восприятия их качества потребителями от эффективности работы кадрового персонала.
При этом, поскольку менеджеры предприятий не могут постоянно индивидуально общаться с каждым клиентом, они должны делегировать работникам часть своих полномочий, а система контактов становится способом продвижения услуг в рыночную среду в виде элемента маркетинговых действий.
Следовательно, от умения управлять кадрами в сфере услуг возникает определенная степень эффективности их маркетинга, что порождает особый механизм управления, характеризуемый как «менеджмент-маркетинг», при котором умелое стимулирование кадров оптимизирует маркетинг предприятий услуг, эффективность которого закладывается уже на этапе подбора кадров и развивается через систему их мотивации, обучения и наличия требований к организации процесса всех видов работ, существующих на предприятиях, специализирующихся на оказании услуг потребителям.
Кроме того, сегодня существует ряд проблемных вопросов, решение которых позволит достичь намеченной цели – становления Казахстана центром туризма Центрально-Азиатского региона:
1. Недостаточное развитие туристской и транспортной инфраструктуры
Материальная база объектов размещения, включая гостиницы, пансионаты, дома и базы отдыха, а также санаторно-курортные учреждения, характеризуется высокой степенью морального и физического износа. На сегодняшний день масштабы туризма, виды, качество и предложения мест проживания для туристов не соответствуют международным требованиям.
2. Невысокий уровень сервиса и труднодоступность знаковых исторических мест на казахстанском отрезке Великого Шелкового пути не привлекает как казахстанских, так и иностранных туристов. Качественного пересмотра требует и международная пропаганда и продвижение туристских маршрутов нашего исторического наследия.
Учитывая, что развитие туризма напрямую связано с состоянием транспортной инфраструктуры, существенной проблемой становится ограниченность географии пассажирских авиа- и железнодорожных перевозок, отсутствие гибкой системы льгот и скидок на проездные билеты всех видов транспорта для групповых поездок туристов как для внутренних, так и для въезжающих туристов.
3. Слабый уровень подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров и отсутствие научной базы туризма
Одной из основных проблем, препятствующих развитию туризма, является отсутствие специализированных туристских кадров в обслуживающей сфере. Это относится не только к проблеме отсутствия квалифицированного персонала на объектах индустрии туризма, но и к качеству подготовки кадров для туристской отрасли.
4. Низкое качество предоставляемых услуг в туристской индустрии
Проблема взаимосвязана с предыдущей, так как низкое качество в обслуживающей сфере ведет к низкому качеству предоставляемых услуг на объектах индустрии туризма. Кроме того, это относится к срокам оформления туристских виз в Казахстан, процедурам регистрации, таможенному и паспортному контролю иностранных туристов.
5. Недостаточная привлекательность Казахстана в качестве страны туризма.
Мероприятия по продвижению позитивного туристского имиджа страны носят несистемный характер, участие на выставках по туризму не обеспечивает в полной мере эффективность рекламной деятельности государства. До настоящего времени не решается вопрос открытия и функционирования туристских представительств в странах, которые в плане привлечения туристов являются для Казахстана рынками 1-го приоритета – Германии, Великобритании, Южной Корее. Между тем, опыт развитых в сфере туризма стран, принимающих огромное количество туристов ежегодно (Франция, Испания, Германия), свидетельствует о необходимости решения данного вопроса [29].
Оценка внутренних и внешних факторов.
При сохранении сложившегося уровня конкурентоспособности туризма Казахстана на мировом туристском рынке возможности развития отечественного туристского рынка будут недостаточными для повышения уровня жизни и увеличения занятости населения, удовлетворения растущего спроса на качественные туристские услуги и формирования условий для устойчивого развития туризма в стране.
На развитие туристской отрасли основное влияние оказывают внешние факторы, в том числе состояние мировой экономики, правовое регулирование, экономическая и политическая ситуация как внутри страны, так и зарубежом и др.
Также на развитие отрасли влияют и внутренние факторы, к которым можно отнести кадровую политику (подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации, организация труда), профессиональный маркетинг отечественного туристского продукта.
На сегодняшний день подготовка кадров для туристской отрасли осуществляется в организациях высшего и послевузовского, технического и профессионального образования. По данным Министерства образования и науки Республики Казахстан, существует 77 учебных заведений ТиПО (технического и профессионального образования) по 11 специальностям и по
Постоянная работа Министерства по информационной пропаганде туризма Казахстана посредством трансляции рекламных видеороликов на ведущих телеканалах мира, проведения информационных туров не может обеспечить высокий спрос на казахстанский туристский продукт. В этом направлении необходима усиленная работа туроператоров по привлечению туристов из зарубежных стран, что обеспечит стабильность не только въездного туристского потока, но и повысит доходность туристской отрасли [29].
Министерством туризма и спорта Республики Казахстан в 2009 году по реализации Стратегического плана на 2009-2011 годы осуществлен ряд организационных мер, направленных на дальнейшее развитие инфраструктуры туризма и улучшение материально-технической базы республики в целях приближения к требованиям международных стандартов и развития туризма.
Поставленная цель определила первоочередные задачи, требующие решения в ближайшее время. К этим задачам относится развитие инфраструктуры казахстанского туризма, создание эффективного механизма государственного регулирования и поддержки туризма, формирование привлекательного туристского имиджа страны, повышение туристского потенциала республики, формирование зон с рекреационной хозяйственной специализацией.
В первую очередь необходимо обратить внимание на развитие системы государственного регулирования и поддержки туристской деятельности. В Программе указаны следующие меры, подлежащие реализации:
Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам обеспечения государственного регулирования международной торговли туристскими услугами с учетом предстоящего вступления Республики Казахстан во Всемирную торговую организацию;
Совершенствование национального законодательства по вопросам развития въездного и внутреннего туризма, миграции, упрощения визовых и регистрационных процедур, таможенного и пограничного контроля;
Принятие необходимых нормативно-правовые актов по вопросам инвестирования и налогообложения для развития въездного и внутреннего туризма;
Совершенствование системы статистического учета и отчетности в сфере туризма, внедрение Вспомогательного счета туризма (ВСТ) в систему национальных счетов;
Совершенствование методики формирования платежного баланса туристской отрасли с учетом рекомендаций Всемирной туристской организации и решений Статистической комиссии Организации Объединенных Наций;
Активизация сотрудничества в области туризма с зарубежными странами на основе расширения международной договорной базы отрасли;
Повышение качества туристских и гостиничных услуг в соответствии с требованиями, установленными системой технического регулирования;
Обеспечение максимального уровня координации деятельности в сфере туризма между заинтересованными центральными исполнительными и другими государственными органами, а также между государственным и частным секторами;
Обеспечение соответствующего уровня туристского менеджмента;
Обеспечение государственной поддержки развитию туристской инфраструктуры и координацию действий центральных и местных исполнительных органов в этом направлении;
Содействие развитию частных инициатив в туристской отрасли.
Для решения вопросов развития инфраструктуры туризма и улучшения инвестиционного климата в Программе запланировано принятие следующих мер:
Подведение линий электропередачи;
Строительство систем водоснабжения и водоотведения;
Прокладка либо подведение телефонной линии и обеспечение спутниковой связью;
Строительство и реконструкцию транспортных путей.
Решение проблем современного гостиничного рынка Казахстана должно проводиться поэтапно, совместно с представителями исполнительной власти на местах, в регионах, что позволит значительно упростить и ускорить процессы формирования туристской привлекательности республики на мировом рынке туристических услуг.
В заключение хотелось бы отметить - для того, чтобы отрасль гостиничного бизнеса и туризма в общем стала высокодоходной, как показывает мировая практика развития туризма, необходима консолидация усилий всех участников туристского рынка, государственного и частного секторов. И здесь роль Правительства республики заключается в обеспечении координации политики развития и планирования в туристской индустрии на межгосударственном, государственном и частном уровнях [29].
При комплексном решении всех задач, оговоренных выше, несомненно, в ближайшие годы будет обеспечено создание конкурентоспособной туристской индустрии, способной к деловому сотрудничеству в рамках международной торговли услугами в сфере туризма и отдыха.
3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности гостиницы «Астана Интеротель»
Для современного гостиничного предприятия, имеющего целью повышение процента загрузки, реклама является наилучшим способом информирования и убеждения потенциальных клиентов [31,с.48].
Мы разработали несколько рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности и по повышению квалификации персонала ТОО «Астана Интеротель».
Основные идеи концепции совершенствования рекламной деятельности «Астана Интеротель»:
1. Реклама гостиницы должна строиться на подчеркивании его безусловных достоинств (отличий);
2. Успех рекламной политики «Астана Интеротель» может быть обеспечен только в случае эффективного сочетания:
Рекламы отдельных услуг: баров, конференц-залов, шикарной территории, ресторанов и т.д.;
Оперативной рекламы: презентации, праздники и памятные даты и т.д.;
Информации о новых видах услуг;
Обеспечения информативности рекламы (в настоящее время в мире все большее значение придается информативности рекламы по сравнению с ее декоративностью).
3. Реклама комплекса услуг, предлагаемых «Астана Интеротель», должна быть ориентирована на удержание и закрепление уже имеющихся клиентов и на привлечение новых, в частности, на активную работу с иностранными бизнесменами и на тех сегментах рынка, где есть потенциальные клиенты гостиницы;
4. Лейтмотивом как рекламной политики в целом, так и конкретных рекламных кампаний, должна стать мысль, что качество услуг «Астана Интеротель» выдержало проверку временем;
5. Реклама должна быть направлена на поддержание престижа гостиницы, т.к. бороться с конкурентами крупные фирмы могут только за счет своего престижа;
6. Любая рекламная кампания должна предваряться серьезными маркетинговыми исследованиями. Расходы на их проведение должны быть включены в бюджет;
7. Планирование рекламного бюджета должно исходить из оценки эффективности рекламной деятельности «Астана Интеротель» за два предыдущих года;
8. Принятие решения по размещению рекламной продукции в средствах массовой информации должно основываться на анализе эффективности рекламы в них, а также данных маркетинговых исследований.
Реклама должна быть планомерной и регулярной. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия неэффективны даже при высоком качестве рекламы.
Важным направлением комплексной рекламной деятельности является сфера паблик рилейшнс (PR), основная задача которых - поддержание и упрочение имиджа «Астана Интеротель».
Вся реклама гостиницы должна быть выдержана в фирменном стиле. Особое внимание должно уделяться рекламе на электронных носителях и в сети Интернет, что является самым современным и перспективным средством рекламы.
Рекламой нужно заниматься целенаправленно и методично, и вся реклама должна быть в одних руках. Должен быть налажен механизм оценки эффективности рекламы и обратной связи [31,с.53].
Информационные каналы рекламы - это средства через которые ТОО «Астана Интеротель» воздействует на потребителя. В качестве новой концепции рекламной деятельности предлагается использовать следующие возможные информационные каналы для продвижения услуг отеля:
Кабельное телевидение «Астана Интеротель»;
Информация о работе Совершенствование гостиничного бизнеса в мире