Услуги питания в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 07:30, курсовая работа

Краткое описание

Обеспечить нормальное проживание, работу и отдых в гостиницах призваны многие виды бытовых и коммунальных служб. Среди них основное место принадлежит организации питания.
Организация нормального питания зависит от всех видов услуг, которые можно получить проживающим в гостиницах.
При разработке проекта блока общественного питания при гостинице необходимо руководствоваться СНиП 2.08.02-89 (2001) «Общественные здания и сооружения», Справочным пособием к СНиП 2.08.02-89 (2001) по проектированию предприятий общественного питания; ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий»; ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания».

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1 Организация питания и технология обслуживания питанием в гостиничных комплексах………………………………………………………………………...4
1.1 Организация питания в гостиницах………………………………………4
1.2 Предприятия общественного питания гостиничного комплекса…….....9
1.3 Условия питания и методы обслуживания……………………………...15
1.4 Обслуживание участников съездов, конгрессов, совещаний…………..19
1.5 Имидж предприятия общественного питания при гостинице в преддверии саммита АТЭС……………………………………………………………………21
2 Особенности организации питания гостиниц Владивостока в условиях подготовки к саммиту АТЭС 2012…………………………………………………...24
2.1 Характеристика гостиничного хозяйства г. Владивостока…………….24
2.2 Анализ услуги питания в гостиницах Владивостока……………….......25
2.3 Анализ дополнительных услуг в гостиницах Владивостока…………..33
3 Разработка комплекса услуг предприятия общественного питания в гостинице к саммиту АТЭС 2012………………………………………………………..36
3.1 Условия питания и методы обслуживания участников саммита АТЭС 2012…………………………………………………………………………………….36
3.2 Гастрономические особенности питания участников саммита АТЭС 2012…………………………………………………………………………………….38
3.3 Рекомендуемое меню для организации питания участников саммита АТЭС 2012…………………………………………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………….....43
Список использованных источников………………………………………...44
Приложения……………………………………………………………………46

Вложенные файлы: 1 файл

Услуги питания в гостиницах.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

Кейтеринг может быть разделен на много различных категорий в зависимости от того обслуживания, которое предоставляется клиентам. Однако следует заметить, что многие из этих категорий в чем-то оказываются схожи. В целом индустрию кейтеринга можно подразделить на пять основных категорий: кейтеринг в помещении, кейтеринг вне помещения, индивидуальный кейтеринг, разъездной кейтеринг, розничная продажа.

В гостиницах с количеством мест 200 и более проектируется еще столовая для питания сотрудников гостиницы.

Количество мест в залах блока питания должно соответствовать количеству мест в гостинице.

Ресторан – это предприятие общественного питания повышенного типа по уровню обслуживания с разнообразным, широким ассортиментом блюд, закусок, кондитерских, винно-водочных изделий, фруктов и других покупных товаров.

В вечернее время обслуживание потребителей в ресторане сочетается с организацией эстрадных выступлений, танцев. Рестораны работают с 11.30 до 23.30 ч. При наличии нескольких залов целесообразно работу залов начинать в разное время. Например: один с 8.00 ч, другой с 11.00 ч. В дневное время ресторан высшего класса может работать по меню столовой. Для быстрого обслуживания потребителей в дневное время практикуется комплексное питание.

В тех случаях, когда при гостинице имеется кафе или закусочная, их работу удобнее начинать с 7-8 ч и до 22 ч.

Буфеты, расположенные на этажах гостиниц, должны работать с 7 до 22 ч, чтобы обеспечить проживающих завтраками и ужинами.

В каждом отдельном случае режим обслуживания зависит от того, какие виды питания предусмотрены в данной гостинице, с учетом особенностей обслуживания и создания максимальных удобств. [10, с. 28-33]

 

 

1.2 Предприятия общественного  питания гостиничного комплекса

 

Для классификации предприятий питания туристкой индустрии используются следующие критерии:

- характер торгово-производственной  деятельности;

- месторасположение;

- контингент  обслуживаемых гостей;

- ассортимент  продукции (специализация);

- вместимость;

- форма обслуживания;

- время функционирования;

- уровень обслуживания.

Характер торгово-производственной деятельности является главным критерием, в зависимости от которого предприятия питания подразделяют на следующие типы:

- ресторан;

- кафе;

- бар;

- буфет;

- закусочная;

- столовая и др.

Для каждого типа предприятий питания по этому признаку классификации характерны соответствующий ассортимент блюд и напитков, применяемые формы обслуживания, месторасположение, обслуживаемый контингент потребителей, сочетания других критериев классификации.

Ресторан – предприятие питания, предоставляющее гостям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том числе фирменного и сложного приготовления. Высокий уровень обслуживания в ресторанах обеспечивается квалифицированными поварами, официантами, метрдотелями и сочетается с организацией отдыха и развлечений.

В структуре гостиничных комплексов может быть несколько ресторанов или ни одного. В больших гостиницах, входящих в известные гостиничные цепи, обычно два ресторана – фешенебельный фирменный и небольшой с невысоким уровнем цен на блюда и напитки. Рестораны при гостиницах обслуживают не только проживающих в них гостей. Также организуется обслуживание торжественных и официальных приемов, совещаний, конференций, конгрессов, предоставляют гостям дополнительные услуги: продажу сувениров, цветов, обслуживание в гостиничных номерах и т.д.

В большинстве ресторанов предусматривается музыкальная программа и проведение концертов.

Кафе – предприятие питания, предоставляющее гостям ограниченный ассортимент блюд и напитков, мучных кондитерских изделий, кисломолочных продуктов в сочетании с отдыхом и развлечениями. Большинство гостиничных комплексов в своей структуре наряду с ресторанами предпочитают иметь небольшое кафе.

Бар – специализированное предприятие питания, предоставляющее гостям различные напитки, десерты, сладкие блюда и закуски. В баре предусматривается возможность отдохнуть в уютной обстановке, послушать музыку, развлечься.

Бары можно классифицировать в зависимости от их расположения в гостиничном здании:

- вестибюльный  бар служит удобным местом  для встреч и бесед;

- ресторанный  бар традиционно является самым  притягательным элементом интерьера ресторана;

- вспомогательный  бар представляет собой торговую  точку, расположенную в глубине гостиничного здания, на этаже. В больших отелях их может быть несколько. Здесь сосредотачиваются запасы вин, пива и других напитков для обслуживания гостей непосредственно в номерах;

- банкетный бар  расположен в банкетном зале. Используется исключительно для обслуживания банкетов и конференций. Банкетный бар имеет большой запас дорогих и популярных вин, напитков, пива;

- бар при бассейне. Любой высокоразрядный отель (не  только курортный) имеет бассейн  и бар при нем, где гости  могут расслабиться с бокалом экзотического коктейля или какого-либо другого напитка;

- мини-бары –  маленькие бары с холодильником  в гостевых комнатах. Предназначены  для снабжения гостей напитками  в любое время суток. Запасы  напитков в мини-барах пополняются  ежедневно, а стоимость выпитого дополнительно включается в общий счет.

Буфет производит продажу с потреблением на месте ограниченного ассортимента холодных закусок, бутербродов, напитков, булочных и кондитерских изделий, сладких блюд несложного приготовления. Допускается продажа упакованной продукции на вынос и дополнительная реализация продовольственных товаров.

В гостиницах работают буфеты, оборудованные электроплитами, холодильниками, охлаждаемыми прилавками, кофеваркой и другим современным оборудованием.

Закусочная изготавливает, реализует и организует потребление на месте различных блюд и закусок не сложного приготовления, бульонов, холодных и горячих напитков, мучных кондитерских изделий.

Столовая как предприятие питания часто встречается в структуре курортных гостиниц. Предназначена для изготовления, реализации и организации потребления на месте различными слоями населения завтраков, обедов, ужинов, отпуска их на дом. Предоставляет различные дополнительные услуги.

По контингенту обслуживаемых гостей предприятия питания подразделяются на:

- общедоступные;

- связанные с  обслуживанием определенного контингента  потребителей.

Рестораны, кафе, бары в составе гостиничных комплексов предназначены для первоочередного обслуживания гостей, в большинстве случаев они являются общедоступными. Предприятия питания в составе отелей-клубов, пансионатов обслуживают только своих гостей.

В зависимости от ассортимента предлагаемой продукции выделяют следующие категории предприятий питания:

- полносервисные;

- специализированные.

Среди типов предприятий питания полносервисными в большинстве случаев могут только рестораны и кафе, поскольку они предлагают широкий выбор закусок, блюд, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, различных напитков.

В меню полносервисных ресторанов и кафе доля фирменных и заказных блюд, которая относится к разряду блюд «высокой кухни» (фр. haute cusine) достаточно высока. Для полносервисных ресторанов характерен высокий уровень обслуживания: метрдотель встречает и усаживает гостя за стол, старший официант дает советы по поводу блюд, рассказывает о качестве заказываемых блюд, он же советует, какое вино лучше подходит к заказываемым блюдам.

Интерьер полносервисных ресторанов обычно соответствует общему настроению, которое ресторан пытается создать. Роскошная еда, обслуживание и атмосфера – все это в комплексе оставляет незабываемое впечатление.

Рассматриваемая классификация предприятий питания носит условный характер, в связи, с чем один и тот же ресторан может быть одновременно и полносервисным, и специализированным. Например, специализируясь на блюдах французской кухни, ресторан одновременно предлагает широкий (не менее 15) ассортимент их наименований.

 Среди разных типов предприятий питания организуют специализированные бары – в зависимости от ассортимента реализуемых напитков (винные, пивные, молочные, коктейль-бары и др.). Кроме того, среди специализированных баров следует выделять дневные и ночные бары.

Закусочные подразделяются на предприятия общего типа и специализированные (шашлычная, чебуречная, пиццерия, блинная, бульонная и т.д.).

Вместимость ресторанов может составлять от 50 до 500 мест, кафе – от 50 до 150 мест, столовых – 50, 100, 200, 500 и более мест и т.д.

По применяемым формам обслуживания предприятия питания делятся на:

- постоянно действующие;

- сезонные;

- работающие  в дневное и вечернее время;

- работающие  в ночное время (ночные бары).

По уровню обслуживания предприятия питания подразделяются на следующие классы:

- люкс;

- высший;

- первый.

Согласно ГОСТ Р 50762-2007 рестораны и бары подразделяются на три класса – люкс, высший, первый.

Количество мест в гостиницах, мотелях и кемпингах следует принимать:

- в гостиницах  общего типа – 15, 25, 50, 100, 200, 300, 400, 500, 800 и 1000;

- в туристских  и курортных гостиницах – 300, 500, 800 и 1000;

- в мотелях – не более 300;

- в кемпингах  – не более 500.

Состав предприятий общественного питания в гостиницах и количество мест в них следует принимать по таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Состав предприятий общественного питания в гостиницах

Гостиницы

Кол-во мест в гостиницах, мотелях и кемпингах

Разряд

Количество мест

Количество рабочих мест в магазине кулинарии

В ресторанах

В кафе

В столовых (вечером кафе)

В буфетах

В барах

В буфетах для персонала

В столовых для персонала

Дневных (только в зданиях высшего и I разряда)

Ночных (только в зданиях высшего разряда)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Продолжение таблицы 1.1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Гостиницы общего

типа

15

II, III, IV

-

-

-

15

-

-

-

-

-

25

II, III, IV

-

-

-

25

-

-

-

-

-

50

II, III, IV

-

50

-

8

-

-

-

-

-

100

II

100

-

-

20

-

-

-

-

-

II, III

-

-

50

-

-

-

-

-

-

200

Высший, I, II

150

50

-

20

-

-

20

-

-

III, IV

-

-

100

-

-

-

20

-

-

300

Высший, I, II

200

100

-

30

25

50

30

-

2

III, IV

-

-

150

-

-

-

30

-

2

400

Высший, I, II

300

100

-

40

50

75

40

-

2

III, IV

-

-

200

-

-

-

40

-

2

500

Высший, I, II

400

100

-

50

50 и 25

100

-

50

3

III

-

-

250

-

-

-

-

50

3

800

Высший, I, II

500

300

-

80

50 и 50

50 и 75

-

80

3

III

-

-

400

-

-

-

-

80

3

1000

Высший, I, II

700

300

-

100

50 и 75

100 и 75

-

100

4

III

-

-

500

-

-

-

-

100

4

Гостиницы курортные

300

Высший, I, II

300

-

-

30

25

50

30

-

-

III

-

-

300

-

-

-

30

-

-

500

Высший, I, II

500

-

-

50

50 и 25

100

-

50

-

III

-

-

500

-

-

-

-

50

-

800

Высший, I, II

800

-

-

80

50 и 50

50 и 75

-

80

-

III

-

-

800

-

-

-

-

80

-

1000

Высший, I, II

1000

-

-

100

50, 50 и 25

100 и 75

-

100

-

III

-

-

1000

-

-

-

-

100

-

Гостиницы туристические

300

Высший, I, II

300

-

-

30

25

50

30

-

-

III, IV

-

-

300

-

-

-

30

-

-

500

Высший, I, II

500

-

-

50

50 и 25

100

-

50

-

III

-

-

500

-

-

-

-

50

-

800

Высший, I, II

800

-

-

80

50 и 50

50 и 75

-

80

-

III

-

-

800

-

-

-

-

80

-

 

1000

Высший, I, II

1000

-

-

100

50, 50 и 25

100 и 75

-

100

-

III

-

-

1000

-

-

-

-

100

-

Информация о работе Услуги питания в гостинице