Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 07:30, курсовая работа
Обеспечить нормальное проживание, работу и отдых в гостиницах призваны многие виды бытовых и коммунальных служб. Среди них основное место принадлежит организации питания.
Организация нормального питания зависит от всех видов услуг, которые можно получить проживающим в гостиницах.
При разработке проекта блока общественного питания при гостинице необходимо руководствоваться СНиП 2.08.02-89 (2001) «Общественные здания и сооружения», Справочным пособием к СНиП 2.08.02-89 (2001) по проектированию предприятий общественного питания; ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий»; ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания».
Введение………………………………………………………………………...3
1 Организация питания и технология обслуживания питанием в гостиничных комплексах………………………………………………………………………...4
1.1 Организация питания в гостиницах………………………………………4
1.2 Предприятия общественного питания гостиничного комплекса…….....9
1.3 Условия питания и методы обслуживания……………………………...15
1.4 Обслуживание участников съездов, конгрессов, совещаний…………..19
1.5 Имидж предприятия общественного питания при гостинице в преддверии саммита АТЭС……………………………………………………………………21
2 Особенности организации питания гостиниц Владивостока в условиях подготовки к саммиту АТЭС 2012…………………………………………………...24
2.1 Характеристика гостиничного хозяйства г. Владивостока…………….24
2.2 Анализ услуги питания в гостиницах Владивостока……………….......25
2.3 Анализ дополнительных услуг в гостиницах Владивостока…………..33
3 Разработка комплекса услуг предприятия общественного питания в гостинице к саммиту АТЭС 2012………………………………………………………..36
3.1 Условия питания и методы обслуживания участников саммита АТЭС 2012…………………………………………………………………………………….36
3.2 Гастрономические особенности питания участников саммита АТЭС 2012…………………………………………………………………………………….38
3.3 Рекомендуемое меню для организации питания участников саммита АТЭС 2012…………………………………………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………….....43
Список использованных источников………………………………………...44
Приложения……………………………………………………………………46
Поскольку за время обслуживания участников съездов, конференций и совещаний требуется быстрая подача закусок, блюд, напитков, чтобы в короткие сроки обслужить одновременно большое число посетителей, желательно исключить денежные расчеты с официантами.
Для ускорения обслуживания служит и такая мера, как предварительное ознакомление клиентов с меню завтраков, обедов и ужинов. Меню раскладывают на столах. Клиенты могут отметить в них блюда, которые они хотят заказать на завтра. Метрдотель сообщает заказы и передает их заведующему производством, что сокращает время на завтрак до 30 мин, на обед – до 45 мин.
Завтраки, обеды и ужины проводятся в определенные часы. Они заранее согласовываются с организацией, отвечающей за обслуживание участников этих мероприятий. Также согласовывается меню с учетом выделенных для этих целей сумм денег. [11, с. 325-327]
1.5 Имидж предприятия
Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж (образ). Независимо от желаний, как самой организации, так и специалистов по связям с общественностью, имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса.
Положительный имидж имеет колоссальное значение для любого предприятия. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость услуг, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.
На развитие гостиничного бизнеса большое влияние оказывает такой фактор, как имидж гостиницы, обеспечивающий благоприятное восприятие отеля, известного клиентам. Имидж в целом складывается из местоположения гостиницы, предлагаемых услуг и удобств, внешнего восприятия и внутренней атмосферы отеля, уровня квалификации обслуживающего персонала и т.п.
В сфере маркетинга услуг выделяют четыре характерные особенности гостиничных услуг: неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества и несохраняемость.
Неосязаемость. В отличие от материальных товаров услуги до момента их непосредственного потребления нельзя попробовать на вкус, на ощупь, их не увидишь и не услышишь. Гостиничные работники отдела сбыта не могут взять с собой на рынок гостиничный номер, чтобы во время продажи наглядно продемонстрировать свой «товар». Более того, фактически они продают не сам номер, а только право занять его на определенное время. Приехав в гостиницу, первое, что видит клиент – это ее внешний вид. Ухоженность окружающего гостиницу участка земли и общий вид здания позволяют сформировать первое мнение о том, как руководство управляет этим заведением. Другими словами, о качестве нематериальных услуг мы судим по множеству факторов материального характера.
Неотделяемость от источника и объекта. В индустрии гостеприимства оказание услуги, как правило, требует присутствия и того, кто ее оказывает, и того, кто ее получает. Служащие, осуществляющие контакт с клиентами, - часть предлагаемого продукта. Неотделяемость предоставляемой услуги означает так же, что и клиент оказывается ее частью. Еще один аспект понятия «неотделяемость» заключается в том, что не только служащие, но и клиенты должны знать условия, при которых может быть оказана конкретная услуга.
Непостоянство качества. Услуги сферы гостеприимства отличаются высокой степенью вариативности, т.е. их качество зависит от того, кто их оказывает, когда и при каких условиях. Подобная нестабильность параметров услуг объясняется несколькими причинами. Услуги оказываются и потребляются одновременно, что ограничивает возможности контролировать их качество. Кроме того, колебания спроса затрудняют поддержание качества обслуживания на одном уровне, особенно в пиковые периоды, когда спрос становится повышенным. И наконец, следует специально отметить, что в значительной степени качество обслуживания клиента зависит от текущего состояния служащего, непосредственно оказывающего услугу.
Несохраняемость. Услуги нельзя хранить. Так, гостиница на 100 номеров, в которой сегодня заполнено только 60, не может положить на склад 40 незанятых номеров и завтра предоставить посетителям 140 помещений для проживания. Потери от несданных номеров являются невосполнимыми. Из-за того что гостиницы торгуют таким «скоропортящимся» продуктом, они вынуждены брать с гостей плату за бронирование номеров даже в тех случаях, когда им не пришлось ими воспользоваться. Чтобы поступления за свои услуги были максимальными, предприятию приходится лавировать между своими возможностями и текущим спросом, поскольку потери из-за текущей невостребованности услуги компенсировать невозможно. [8, с.78]
Рассмотрим предприятия питания при гостинице. Внешний вид заведения должен соответствовать его специфике. Это неотъемлемая часть общего впечатления, которое должно сохраняться в памяти клиента. Фирменные средства, стимулирующие продажи, должны акцентировать стиль и рыночную позицию учреждения. Все элементы внешнего вида должны быть проанализированы с точки зрения их соответствия предпочтениям того впечатления, созданию которого они призваны способствовать.
Одним из атрибутов, позволяющих судить о качестве предприятия общественного питания, является внешний вид обслуживающего персонала. Естественно, что п.о.п., работники которого имеют свою фирменную одежду, объединенную единым фасоном, цветом, отделкой и отличительными знаками оставляет приятное впечатление у клиента.
В индустрии гостеприимства служащие – самый важный компонент в формировании имиджа предприятия и маркетинговых средств воздействия на рынок. Отдел маркетинга должен работать в тесном контакте с кадровой службой. Он сам нанимает приветливых и работоспособных служащих и проводит политику, способствующую поддержанию хороших отношений между служащими и клиентами.
В наши дни клиенты становятся все более требовательными в вопросе их обслуживания, а обслуживание является одним из самых важных факторов в создании благоприятного имиджа предприятия питания.
В последнее время озеленение, как интерьеров помещений, так и участков земли, на которых они располагаются, широко используются в качестве создания позитивного имиджа.
Особое место, в формировании имиджа предприятия питания, является кулинарная продукция, которая изготавливается на данном предприятии. Она должна отвечать требованиям качества и пользоваться спросом у потребителей.
Уровень предприятия питания складывается из многих составляющих элементов и оказываемых в нем услуг. Не последнюю роль в формировании имиджа будет играть мебель, которая зачастую и определяет уровень предприятия питания, в сознании клиента.
2 Особенности организации
питания гостиниц Владивостока
в условиях подготовки к
2.1 Характеристика гостиничного хозяйства г. Владивостока
Главным фактором успешной деятельности в гостиничном бизнесе является постоянный приток туристов и гостей города.
В сфере гостеприимства гостиничный и ресторанный бизнес являются не разделимыми видами деятельности. Однако, за последние годы наблюдается заметный рост в ресторанном деле, а гостиничная сфера не пользуется особыми успехами.
В настоящее время на рынке гостиничных услуг г. Владивостока появляются небольшие гостиницы и отели, например Rial Hotel.
Отель «Хёндэ» находится в центре г. Владивостока и является самым большим в городе, однако по международным меркам он считается мини-отелем. Количество номеров в отеле 155, что относит его к классу малых гостиниц. Но в то же время, «Хёндэ» единственный отель города, имеющий «четыре звезды».
Во Владивостоке сильно развит сезонный фактор, с ноября по апрель наполняемость гостиниц города едва достигает 40%.
В городе отсутствуют гостиницы класса «пять звезд». Номера данного уровня есть только в «Хёндэ» и «Влад Мотор Инн».
Согласно данным ООО «Приморский центр сертификации и качества», в настоящее время следующим гостиницам г. Владивостока присвоена категория: «две звезды» – «Приморье», «Островок», «Гранит»; «три звезды» - «Славянская», «Владивосток», «Меридиан»; «четыре звезды» - «Хёндэ».
Гостиницы Владивостока сертифицируются на безопасность согласно ГОСТ «Средства размещения. Общие требования»; на категорию по показателям «Системы классификации гостиниц и других средств размещения». Право использования этих показателей предоставлено некоммерческой организации «Фонд устойчивого развития туризма» и ООО «Приморский центр сертификации и качества».
Для того, чтобы повысить категории действующих гостиниц, необходимо улучшить номерной фонд за счет капитального ремонта, привести в соответствие с нормативами коммуникации, сантехнические средства, фасад и территорию вокруг отеля, повысить квалификацию персонала и мн. др.
По прогнозам аналитиков, гостиничный рынок Владивостока возрастет приблизительно на 30% к 2012 г., в связи с проведением саммита АТЭС 2012.
Общая площадь планируемого гостиничного фонда 700 000 м2, вместимостью 10 500 мест, в т.ч. на о. Русский 450 000 м2, вместимостью 7000 мест.
Согласно данным Генерального плана развития Владивостокского городского округа, к 2012 году во Владивостоке планируется построить:
- гостиницу класса четыре звезды на о. Русский (600 номеров);
- гостиничный комплекс на о. Русский (1200 номеров);
- гостиничный комплекс на о. Русский (1600 номеров);
- гостиничный комплекс на о. Русский (1800 номеров);
- гостиницу класса
четыре звезды в районе
- гостиничный комплекс в б. Патрокл на 5000 мест, с конференц-залом на 3500 человек.
Проекты гостиниц представлены в приложении В.
По окончанию саммита АТЭС все нововозведенные объекты будут переданы Федеральному университету.
Предельные параметры объектов и территорий изменяются за счет увеличения бюджетных ограничений. Так, на сегодняшний день, планируется отменить строительство некоторых проектов гостиниц, за счет аренды круизных лайнеров класса люкс, что позволит сократить расходы и сроки на подготовку объектов к саммиту.
2.2 Анализ услуги питания в гостиницах Владивостока
Согласно ГОСТ 50764-2009 «Услуги общественного питания. Общие требования», услуги питания являются основной услугой, оказываемой предприятием общественного питания и представляют собой услуги по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия.
Услуги питания в гостиницах г. Владивостока рассмотрим на примере отелей и гостиниц «Хендэ», «Версаль», «Владивосток» и «Гавань».
Отель «Хендэ» расположен в центре г. Владивостока, по адресу ул. Семеновская, 29. Номерной фонд отеля представлен 125 номерами различной категории.
В отеле «Хенде» функционируют три предприятия общественного питания: ресторан «Хэкымган», кафе «Рандеву», бар «Пасифик».
Администрация отеля предоставляет возможность выбора любого варианта предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое).
Бар «Пасифик» работает в ночное время, что позволяет гостям, насладится потрясающим видом ночного города.
Завтрак в ресторане «Хэкымган» и кафе «Рандеву» начинается с 7.00 и заканчивается в 11.00.
В отеле осуществляется круглосуточное обслуживание в номерах. Обслуживание в номерах производится по порционному меню, т.е. ассортимент закусок, блюд, напитков такой же, как и на предприятиях питания отеля.
Клиенты отеля делают заказы по телефону. При принятии заказа уточняется следующая информация: номер комнаты, количество обслуживаемых гостей, подробное наименование и количество заказанных блюд и напитков, время подачи заказа.
Предприятия общественного питания отеля «Хёндэ» предлагают разнообразный выбор блюд.
В ресторане «Хэкымган» можно не только ощутить настоящий вкус корейских блюд, но и прикоснуться к корейской культуре.
Бар «Пасифик» предлагает большой выбор изысканных вин и широкий ассортимент блюд европейской кухни.
Кафе «Рандеву» нередко называют идеальным местом для завтрака, где гости могут насладиться непревзойденным вкусом свежесваренного кофе и широким ассортиментом пирожных собственного производства.
Вместимость зала ресторана «Хэкымган» 60 мест, бара «Пасифик» 80 мест, в том числе VIP зал на 15 мест, кафе «Рандеву» 120 мест.
Для проведения общественных и деловых мероприятий города предоставляется банкетный зал «Даймонд». Залы «Эмеральд», «Рубин» и «Опал» удобны для проведения небольших семинаров, банкетов и семейных торжеств.
При обслуживании общественных и деловых мероприятий, по заказу может осуществляться услуга питания участников и гостей мероприятия по талонам. Например: при проведении в зале «Даймонд» форума Федерации Профсоюзов (ФФПК) питание гостей и участников форума осуществлялось на предприятиях питания отеля по типу шведского стола. Для этого при регистрации участникам и гостям вручались талоны с указанием ресторана, кафе или бара и времени начала обеда.
Гостиница «Версаль», сохранившая старинный стиль в своем внешнем облике, представляет собой современный отель. Гостиница располагается по адресу г. Владивосток, ул. Светланская, 10. Номерной фонд гостиницы представлен 42 одно- и двухместными номерами, в т.ч. 4 номера класса «люкс».