Услуги питания в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 07:30, курсовая работа

Краткое описание

Обеспечить нормальное проживание, работу и отдых в гостиницах призваны многие виды бытовых и коммунальных служб. Среди них основное место принадлежит организации питания.
Организация нормального питания зависит от всех видов услуг, которые можно получить проживающим в гостиницах.
При разработке проекта блока общественного питания при гостинице необходимо руководствоваться СНиП 2.08.02-89 (2001) «Общественные здания и сооружения», Справочным пособием к СНиП 2.08.02-89 (2001) по проектированию предприятий общественного питания; ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий»; ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания».

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1 Организация питания и технология обслуживания питанием в гостиничных комплексах………………………………………………………………………...4
1.1 Организация питания в гостиницах………………………………………4
1.2 Предприятия общественного питания гостиничного комплекса…….....9
1.3 Условия питания и методы обслуживания……………………………...15
1.4 Обслуживание участников съездов, конгрессов, совещаний…………..19
1.5 Имидж предприятия общественного питания при гостинице в преддверии саммита АТЭС……………………………………………………………………21
2 Особенности организации питания гостиниц Владивостока в условиях подготовки к саммиту АТЭС 2012…………………………………………………...24
2.1 Характеристика гостиничного хозяйства г. Владивостока…………….24
2.2 Анализ услуги питания в гостиницах Владивостока……………….......25
2.3 Анализ дополнительных услуг в гостиницах Владивостока…………..33
3 Разработка комплекса услуг предприятия общественного питания в гостинице к саммиту АТЭС 2012………………………………………………………..36
3.1 Условия питания и методы обслуживания участников саммита АТЭС 2012…………………………………………………………………………………….36
3.2 Гастрономические особенности питания участников саммита АТЭС 2012…………………………………………………………………………………….38
3.3 Рекомендуемое меню для организации питания участников саммита АТЭС 2012…………………………………………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………….....43
Список использованных источников………………………………………...44
Приложения……………………………………………………………………46

Вложенные файлы: 1 файл

Услуги питания в гостиницах.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

Предприятие общественного питания, оказывающее услугу питания в гостинице, представлено рестораном «Версаль».

Ресторан «Версаль» по контингенту потребителей является общедоступным, потому что ресторан оказывает услуги не только проживающим в гостинице, но и посетителям, которые не являются проживающими в гостинице.

Меню ресторана предлагает блюда европейской, русской и японской кухни, винная карта представлена широким ассортиментом дорогих и изысканных вин и другой алкогольной продукции.

Питание проживающих в гостинице может осуществляться в номерах по предварительному заказу, но в основном обслуживание ведется в зале ресторана по меню со свободным выбором блюд.

В обеденное время ресторан оказывает услуги питания по типу бизнес-ланч. Это означает, что посетители могут приобрести набор блюд по фиксированной цене. Существует три варианта бизнес-ланча, в состав которых входят холодная закуска, первое блюдо, второе блюдо и напиток.

Вместимость зала ресторана «Версаль» составляет 120 мест. Это позволяет проводить на базе гостиницы различные государственные и дипломатические приемы.

Гостиница «Владивосток» расположена по адресу г. Владивосток, ул. Набережная, 10. Одиннадцатиэтажная гостиница включает 405 номеров различной категории, рассчитанных на прием 727 чел. ежедневно.

Питание в гостинице осуществляется в ресторане «Саммит». Меню ресторана представлено русской и европейской кухней. Зал ресторана рассчитан на 200 мест.

Обслуживание ведется по меню со свободным выбором блюд и банкетному меню в случае проведения банкетов. Услуга питания групп туристов осуществляется по типу «Шведского стола» в одном из банкетных залов («Изумрудный», «Тропический»), в зависимости от количества гостей.

Также услуга питания оказывается в номерах гостиницы по предварительному заказу, согласно действующему меню в ресторане. В обеденное время, как во многих предприятиях общественного питания, оказывается услуга бизнес-ланч.

Отель «Гавань» расположен в г. Владивостоке, на полуострове Шкота, по адресу ул. Крыгина 3. Номерной фонд отеля представлен 57 номерами.

В отеле оказываются услуги обслуживания в номерах по предварительному заказу, так же питание проживающих могут организовывать по типу завтрак, пансион и полупансион.

Ресторанный комплекс гостиницы представлен залами «Гавань», «Джоконда», «Доми да Винчи», и «Романтик Холл».

«Гавань» центральный зал ресторанного комплекса вместимостью 50 мест. Интерьер зала оформленный в теплых тонах, создает атмосферу домашнего уюта и непринужденности. Обслуживание ведется по меню со свободным выбором, также специально разработано меню завтрака и бизнес-ланча, десертная карта и кофейный лист. Режим работы зала: завтрак с 7:30 до 10:30, обед с 12:00 до 15:00, ужин с 18:00 до 23:00.

Зал «Джоконда» отличается неповторимой атмосферой и является идеальным местом для проведения торжеств, свадеб и юбилеев. Вместимость зала 150 мест.

Зал имеет отдельный от отеля вход и площадку для парковки возле него. Оборудован свето-и звукоаппаратурой, имеет танцпол, во время весеннее-летнего сезона открывается балкон, который служит прекрасной площадкой для бесед в перерывах на торжественных мероприятиях.

Обслуживание ведется по меню со свободным выбором блюд, банкетному и фуршетному меню.

Зал «Доми да Винчи» идеально подходит для проведения бизнес-мероприятий: тренингов, семинаров, конференций.

Зал просторный и светлый, имеет отдельный вход, гардероб, систему кондиционирования. В зале можно проводить торжественные мероприятия до 60 человек: корпоративные вечера, свадьбы и юбилеи.

«Романтик-холл» – идеальное место для проведения как торжественных, так и мероприятий бизнес - формата.

Романтическая обстановка небольшого зала, выполненная в неповторимом стиле, где можно слышать шум водопада, находиться под куполообразным сводом звездного неба, вдоль зала – аквариумы с экзотическими рыбками – придает каждому событию торжественность.

Романтик-холл, оборудованный как конференц-зал, очень комфортен и функционален: необходимое оборудование и конфигурация зала позволяет наилучшим образом провести любой семинар или иное мероприятие, а также организовать паузы в виде кофе-брейков.

Обслуживание ведется по меню со свободным выбором блюд, меню «А ля карт», также представлена широкая винная карта.

Режим работы с 08:00 до 23:00.

Анализ услуг питания в отелях и гостиницах «Хендэ», «Версаль», «Владивосток» и «Гавань» проведем на основании действующих предприятий питания на базе гостиниц.

Обеспеченность проживающих в гостиницах и отелях предприятиями питания определим на основании номерного фонда и вместимости залов п.о.п.

Анализ обеспеченности проживающих в гостиницах и отелях «Хендэ», «Версаль», «Владивосток», «Гавань» предприятиями общественного питания представим в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Анализ обеспеченности предприятиями общественного питания

Наименование гостиницы

Вместимость предприятия питания

Вместимость гостиницы, чел.

Обеспеченность, %

Отель «Хендэ»

260

224

116,07

Гостиница «Версаль»

200

75

266,7

Гостиница «Владивосток»

200

727

27,5

Отель «Гавань»

320

102

313,73


 

Анализ обеспеченности п.о.п. проживающих в гостиницах, с учетом максимального заселения номерного фонда показал, что наибольшая обеспеченность проживающих в отеле «Гавань» составила 313,73%, наименьшая у гостиницы «Владивосток» 27,5%. Обеспеченность проживающих в гостинице отеля «Хендэ» составляет 116,07%, гостиницы «Версаль» 266,7%.

Обеспеченность предприятиями общественного питания проживающих в гостиницах Хендэ», «Версаль», «Владивосток» и «Гавань» показана на рисунке 1.

Рисунок 1. Обеспеченность предприятиями общественного питания проживающих в гостиницах и отелях

Из диаграммы видно, что вместимость предприятий общественного питания при отеле «Хендэ» превышает вместимость отеля на 16,07%. Это свидетельствует о том, что при максимальном заселении номерного фонда п.о.п. при отеле смогут вместить всех проживающих в отеле и оказать им услугу питания. Вместимость ресторана «Версаль» при гостинице «Версаль» превышает вместимость гостиницы на 166,7%, что свидетельствует о способности гостиницы обеспечить питанием проживающих при максимальном заселении и о возможности предприятия, в случае максимального заселения, продолжать свою основную деятельность обслуживания по типу общедоступного предприятия общественного питания. Ресторан «Саммит» при гостинице «Владивосток» может обеспечить услугу питания при максимальном заселении гостиницы только 27,5%, т.е. 72,5% проживающих в случае максимального заселения не смогут воспользоваться услугой питания в гостинице. Поэтому необходимо провести расширение, путем устройства банкетных залов вместимостью не менее 500 мест. Отель «Гавань» наоборот показал наивысший результат, обеспеченность проживающих при максимальном заселении номерного фонда составляет 213,73%. Что позволяет проживающим сделать выбор места предоставления услуги питания в отеле, учитывая разнообразность ресторанного комплекса отеля «Гавань». А также, отель сохраняет за собой возможность проведения различных мероприятий, что и является одной из основных направлений деятельности, на базе ресторанного комплекса, при этом обеспечив проживающих предприятиями общественного питания.

Отель «Хендэ» и «Гавань» предоставляют своим клиентам на выбор несколько типов предприятий общественного питания.

Структура предприятий общественного питания отеля «Хендэ» представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Структура предприятий общественного питания отеля «Хендэ»

Наименование предприятия

Фактическое количество мест

Удельный вес, %

Ресторан «Хэкымган»

60

23,08

Кафе «Рандеву»

120

46,15

Бар «Пасифик»

80

30,77

Итого:

260

100


 

Исходя из структуры предприятий общественного питания отеля «Хендэ» видно, что наибольший удельный вес занимает кафе «Рандеву» и составляет 46,15% .

Удельный вес предприятий общественного питания отеля «Хендэ» в общем объеме представлен на рисунке 2.

Рисунок 2. Удельный вес предприятий общественного питания отеля «Хендэ»

Как видно из рис. 2 на долю ресторана «Хэкымган» приходиться 23,08% от общего количества. Известно, что ресторан реализует блюда корейской кухни, которые не пользуются большим спросом у потребителей, поэтому данное предприятие в отеле самое маловместительное. 30,77% приходится на долю бара «Пасифик», в первую очередь это определено типом предприятия, т.к. согласно нормативной документации и объему предоставляемых услуг эти предприятия проектируют небольшими. Наибольший удельный вес в общем объеме занимает кафе «Рандеву», которое реализует блюда европейской и русской кухни, находящиеся в сегменте повышенного спроса.

Структура ресторанного комплекса отеля «Гавань» представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Структура ресторанного комплекса отеля «Гавань»

Наименование зала

Фактическое количество мест

Удельный вес, %

Зал «Гавань»

50

15,63

Зал «Джоконда»

150

46,87

Зал «Доми да Винчи»

60

18,75

Зал «Романтик – холл»

60

18,75

Итого:

320

100


 

Исходя из структуры ресторанного комплекса отеля «Гавань» видно, что наибольший удельный вес занимает «Джоконда» и составляет 46,87% .

Удельный вес ресторанного комплекса отеля «Гавань» в общем объеме представлен на рисунке 3.

Рисунок 3. Удельный вес ресторанного комплекса отеля «Гавань»

Как видно из рис. 3 на долю зала «Гавань» приходиться 15,63% от общего количества. Известно, что зал реализует завтраки, обеды и ужины в определенные часы работы и видимо, предназначен в основном для обслуживания проживающих в отеле. 46,87% приходится на долю зала «Джоконда», который используется для проведения торжественных и общественных мероприятий. Одинаковый показатель, 18,75%, отмечен у зала «Доми да Винчи» и «Романтик-холл», оба зала служат для проведения мероприятий бизнес - формата.

Таким образом, проанализировав услуги питания гостиниц и отелей г. Владивостока на примере « Хендэ», «Версаль», «Владивосток» и «Гавань» можно сделать вывод, что во всех гостиницах существует возможность выбора любого варианта предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое). В гостиницах есть хотя бы одно предприятие питания. Так п.о.п. отеля «Хендэ» представлены рестораном «Хэкымган», кафе «Рандеву» и баром «Пасифик»; в гостинице «Версаль» расположен ресторан «Версаль»; в гостинице «Владивосток» - ресторан «Саммит»; в отеле «Гавань» размешен ресторанный комплекс, который состоит из залов «Гавань», «Джоконда», «Доми да Винчи», «Романтик-холл». Проживающие в гостиницах могут забронировать столик в ресторане или сделать заказ в номер.

В результате анализа обеспеченности п.о.п. проживающих в гостиницах, с учетом максимального заселения номерного фонда, выявлена наибольшая обеспеченность проживающих в отеле «Гавань» (313,73%) и наименьшая у гостиницы «Владивосток» (27,5%). Это говорит о том, что отель «Гавань» сохраняет за собой возможность проведения различных мероприятий, что и является одной из основных направлений деятельности, на базе ресторанного комплекса, при этом обеспечив проживающих предприятиями общественного питания, а гостинице «Владивосток» необходимо провести реконструкцию, путем устройства банкетных залов вместимостью не менее 500 мест.

 

 

2.3 Анализ дополнительных  услуг в гостиницах Владивостока 

 

Услуги, предоставляемые в гостиницах подразделяются на основные и дополнительные. К основным услугам относятся услуги размещения и услуги питания. К дополнительным услугам относятся: экскурсионное обслуживание, заказ услуг гидов-переводчиков, продажа сувениров, цветов, подарков, ремонт обуви и одежды, аренда конференц-залов, химчистка и др.

В отеле «Хендэ» оказывают следующие дополнительные услуги:

- услуги бизнес-центра;

- услуги прачечной;

- услуги аренды  сейфа;

- комната для  хранения багажа;

- пользование  бассейном, сауной;

- фитнес-центр, тренажерный  зал;

- услуги парикмахерской;

- услуги массажа;

- услуги солярия;

- аренда конференц-залов  для проведения мероприятий.

Гостиница «Версаль» из дополнительных услуг может предложить услуги прачечной и химчистки, услуги бизнес-центра, гараж для автотранспорта, круглосуточная служба room-service, пункт обмена валюты в здании гостиницы.

Для проживающих в гостинице «Владивосток» предоставляются следующие дополнительные услуги: услуги бизнес центра, аренда сотовых телефонов и предоставление сети интернет. Также в гостинице предоставляются услуги сауны и бассейна, услуги прачечной и мастерской по ремонту одежды, камера хранения багажа. Гостиница «Владивосток» предоставляет ряд медицинских услуг: работает зубной кабинет, кабинет физиотерапии.

Информация о работе Услуги питания в гостинице