Услуги питания в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 07:30, курсовая работа

Краткое описание

Обеспечить нормальное проживание, работу и отдых в гостиницах призваны многие виды бытовых и коммунальных служб. Среди них основное место принадлежит организации питания.
Организация нормального питания зависит от всех видов услуг, которые можно получить проживающим в гостиницах.
При разработке проекта блока общественного питания при гостинице необходимо руководствоваться СНиП 2.08.02-89 (2001) «Общественные здания и сооружения», Справочным пособием к СНиП 2.08.02-89 (2001) по проектированию предприятий общественного питания; ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий»; ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания».

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1 Организация питания и технология обслуживания питанием в гостиничных комплексах………………………………………………………………………...4
1.1 Организация питания в гостиницах………………………………………4
1.2 Предприятия общественного питания гостиничного комплекса…….....9
1.3 Условия питания и методы обслуживания……………………………...15
1.4 Обслуживание участников съездов, конгрессов, совещаний…………..19
1.5 Имидж предприятия общественного питания при гостинице в преддверии саммита АТЭС……………………………………………………………………21
2 Особенности организации питания гостиниц Владивостока в условиях подготовки к саммиту АТЭС 2012…………………………………………………...24
2.1 Характеристика гостиничного хозяйства г. Владивостока…………….24
2.2 Анализ услуги питания в гостиницах Владивостока……………….......25
2.3 Анализ дополнительных услуг в гостиницах Владивостока…………..33
3 Разработка комплекса услуг предприятия общественного питания в гостинице к саммиту АТЭС 2012………………………………………………………..36
3.1 Условия питания и методы обслуживания участников саммита АТЭС 2012…………………………………………………………………………………….36
3.2 Гастрономические особенности питания участников саммита АТЭС 2012…………………………………………………………………………………….38
3.3 Рекомендуемое меню для организации питания участников саммита АТЭС 2012…………………………………………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………….....43
Список использованных источников………………………………………...44
Приложения……………………………………………………………………46

Вложенные файлы: 1 файл

Услуги питания в гостиницах.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

 

Окончание таблицы 1.1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Мотели

200

I, II

150

50

-

20

-

-

20

-

-

                   

III

-

-

100

-

-

-

20

-

-

300

I, II

200

100

-

30

-

-

-

30

-

III

-

-

150

-

-

-

-

30

-

Кемпинги

200

IV

-

-

100

40

-

-

-

-

2

500

IV

-

-

250

100

-

-

-

-

3


 

При перспективном планировании развития гостиниц различного назначения необходимо учитывать рекомендуемые нормативы, представленные в приложении А и Б.

 

 

1.3 Условия питания и  методы обслуживания

 

При организации обслуживания в ресторанах (кафе) гостиничных комплексов обычно предлагаются следующие условия питания:

- полный пансион, т.е. трехразовое питание (завтрак, обед  и ужин) – Full Board (FB);

- полупансион, т.е. двухразовое питание (завтрак плюс  обед или ужин) – Half-Board (HB);

- только завтрак, т.е. одноразовое питание – Bed end Breakfast (BB).

Особые условия питания создаются в отелях, работающих в системе клубного отдыха (кроме трехразового питания, в течение всего дня предлагается большой выбор бесплатных закусок, алкогольных и иных напитков) -  All inclusive (все включено в стоимость).

Во всех гостиницах особое внимание уделяется сервису завтраков. С завтрака начинается день гостей, и от его организации во многом зависит, будет ли начало дня для гостей хорошим или плохим. В отличие от обеда и ужина, на завтрак приходят практически все гости, проживающие в гостинице. В этой связи необходимо учитывать следующие условия:

- помещение, в  котором организуется завтрак, должно  быть чистым и хорошо проветренным;

- несмотря на раннее время (завтрак может начинаться уже с 6.00 часов), сотрудники должны быть бодрыми и проявлять активность;

- должен быть  обеспечен бесперебойный процесс  обслуживания.

Различают следующие виды завтраков:

Континентальный завтрак. Название происходит из английского языка (continental breakfast) и описывает завтрак, принятый на европейском континенте уже многие десятилетия. В настоящее время не является единственным видом завтрака, используемым в гостиницах разных стран. Континентальный завтрак включает: кофе, чай или горячий шоколад, сахар, сливки (молоко), лимон, два вида повидла, джема или мед, выбор хлебобулочных изделий, масло. По воскресеньям дополняется холодным яйцом. Во многих странах Европы континентальный завтрак входит в цену размещений в гостинице.

Расширенный завтрак. Этот вид завтрака получил распространение в Европе с середины 60-х годов. В дополнение к континентальному завтраку гостям предлагаются: соки (апельсиновый, грейпфрутовый, томатный), блюдо с нарезанной ветчиной, сыром и колбасой, блюда из яиц, йогурты, творог, сухие хлопья. Во время завтрака чаще всего организован буфетный сервис или официант приносит блюдо с мясной нарезкой, раскладывает по тарелкам и оставляет блюдо на столе. Блюда из яиц приготавливаются по индивидуальным заказам.

Английский завтрак. В классическом варианте английский завтрак начинается с утреннего чая или кофе (возможно горячего шоколада), принесенного в номер. Он также включает сахар, булочные изделия, тосты, масло, джем, мед, варенье. Этот так называемый «short breakfast» (короткий завтрак) может дополняться блюдами из яиц (яичницей с ветчиной или беконом, яйцами, жаренными на хлебе, омлетом с ветчиной или шампиньонами и др.), рыбными блюдами, блюдами из злаковых (овсяной кашей или супом на молоке или на воде с сахаром либо солью). Английский завтрак сервируется таким же образом, как и расширенный завтрак. Если гость вместо блюд из яиц заказывает рыбное блюдо или овсяную кашу, то дополнительно сервируется прибор для рыбы или столовая ложка.

Американский завтрак. При американском завтраке дополнительно предлагается: обычная питьевая вода с кубиками льда, фруктовые соки, свежие фрукты (грейпфрут, арбуз, ягоды с молоком или сливками) или компот из фруктов (слив, персиков), блюда из злаковых (кукурузные, рисовые хлопья), небольшая порция мяса, пирог и др.

Завтрак с шампанским. Время предоставления этого завтрака – с 10.00 до 11.30. Предполагается кофе, чай, алкогольные напитки (шампанское, вино), небольшие холодные закуски горячие блюда, супы, салаты, десерты. Форма предложения – буфет. Завтрак с шампанским подается, как правило, по официальному поводу.

Поздний завтрак. Время предоставления – 10.00-14.00. Используются составные элементы, входящие как в завтрак, так и в обед: горячие и холодные напитки, булочки, масло, джем, колбаса, сыр, супы, горячие мясные блюда, десерты. Форма предложения – буфет. Представляет альтернативу завтраку и обеду.

При организации завтраков следует учесть особые привычки отечественных и зарубежных гостей.

При организации завтраков, обедов и ужинов используются различные методы обслуживания:

- «а ля карт»;

- «а парт»;

- «табльдот»;

- шведский стол;

- буфетное обслуживание.

Обслуживание «а ля карт» (a la carte). Гости из карты-меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню, и сразу же начинается приготовление и сервировка заказных блюд и напитков. При таком обслуживании гость имеет возможность получить от официанта совет, а официант со своей стороны активно участвует в выборе блюд и напитков.

В данном случае уместно говорить о суггестивном сервисе (суггестия – внушение). Умение внушать гостю идею заказать то или иное блюдо или напиток – мощное средство увеличить прибыль ресторана. Элементы суггестивного сервиса нисколько не обижают клиентов, и даже наоборот, клиенты довольны, что официант что-то им советует, стараясь угодить их вкусам и пристрастиям. Часто официант может посоветовать попробовать какое-то блюдо, о котором гость просто никогда не слышал. Цель суггестивного сервиса – превратить обслуживающий персонал в умелых продавцов ресторанных услуг, в совершенстве знающих свой товар.

Несмотря на то, что метод «а ля карт» считается самым трудоемким, в настоящее время он является и самым распространенным методом обслуживания в ресторанах, так как больше всего соответствует желаниям гостей.

«А парт» (a part). При данном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются в установленный промежуток времени. Очень часто встречается в домах отдыха и курортных гостиницах.

«Табльдот» (table d`hote). Отличается от «а парт» тем, что все гости обслуживаются в одно и то же время и по одному и тому же меню. Обслуживание начинается тогда, когда все гости соберутся за столом. Часто используется в пансионатах, домах отдыха и других средствах размещения, где производственные мощности и возможности кухни достаточно ограничены.

Шведский стол. Представляет широкий выбор блюд со свободным доступом и выбором. Это может быть и довольно узкий набор (джем, хлеб, масло, 2-3 сорта колбасы и сыра, один вид сока, чай, кофе), и по-настоящему обильный стол с многочисленными блюдами. Все зависит как от категории отеля, так и от страны.

Данный метод обслуживания имеет ряд преимуществ:

- увеличивает  пропускную способность торгового  зала;

- ускоряет процесс  обслуживания;

- требует меньшей  численности квалификационного персонала и т.д.

Все категории гостей с одобрением воспринимают этот метод обслуживания, поскольку он позволяет выбирать себе блюда по вкусу и в количестве, удовлетворяющем аппетит.

Буфетное обслуживание. Буфеты предполагают самообслуживание гостей. Обслуживающий персонал пополняет ассортимент блюд и закусок, приносит дополнительные порции, дает гостям советы при выборе еды, открывает бутылки с напитками, готовит чай или кофе, убирает использованную посуду или приборы. Ассортимент буфетной продукции зависит от условий ее приготовления и отпуска и может быть самым разнообразным: прохладительные и горячие напитки, хлебобулочные и кондитерские изделия, молочнокислые продукты, фрукты, всевозможные бутерброды, закуски и т.д.

В последнее время данный метод обслуживания стал популярен при организации завтраков (так называемый завтрак-буфет). Также он широко используется при обслуживании участников конференций, симпозиумов, совещаний, переговоров. [10, с. 33-41]

В таблице 1.2 приводится рекомендуемое соотношение мест в залах блока общественного питания при гостинице.

 

 

 

Таблица 1.2 – Рекомендуемое соотношение мест в залах блока общественного питания при гостинице

Вид предприятия

Количество мест

Коэффициент потребления блюд

100

200

300

400

600

800

1000

Зал ресторана

в т.ч. банкетный зал

-

-

50

-

100

20

140

30

150

40

170

50-70

200

60-70

3,5

Зал ресторана, работающий в дневное время по сокращенному меню

100

100

100

100

120

150

200

Днем 3,0

Вечером 4,0

Зал для обслуживания интуристов, туристов, участников конференций

-

50

50

100

200

300

400

Завтрак 3,0

Обед 4,0

Ужин 3,0

Кафе (кафетерий)

-

-

50

60

80

100

100

2,0

Закусочная

-

-

-

-

50

80

100

1,6

Бар (не входит в общее количество мест)

10-12

10-12

12-15

12-15

15-20

15-20

15-20

по ассортименту


   

В зале для обслуживания туристов, при полном дневном рационе, рекомендуется обслуживать в следующие часы: завтраком с 8.00-9.30, обедом с 13.00-15.00, ужином с 17.00-18.30 ч.

 

 

1.4 Обслуживание участников съездов, конгрессов, совещаний

 

Участников съездов, форумов, конференций, симпозиумов, проживающих в гостинице, обеспечивают трехразовым питанием: завтраком, обедом и ужином. Обеды и ужины могут быть организованы и в других ресторанах. Для своевременной организации питания администрация ресторана должна быть заранее уведомлена о сроках и режиме работы съезда (форума, конференции), численности участников. Совместно с устроителями этих мероприятий определяют время посещения ресторана, стоимость дневного рациона и порядок расчета. Меню в этом случае составляют заранее и согласовывают с заказчиком, причем нередко предлагают варианты комплексных завтраков, обедов, ужинов.

Необходимость одновременного обслуживания большого числа людей, располагающих небольшим отрезком времени, требует быстроты и четкости работы официанта. Поэтому в эти дни пересматривают график выхода на работу обслуживающего персонала, чтобы обеспечить максимальное присутствие работников в период завтрака и обеда. Численность обслуживающего персонала рассчитывают исходя из нормы обслуживания: один официант может обслужить одновременно не более восьми посетителей. Для сбора посуды выделяют подсобных рабочих, что позволяет официантам заниматься только подачей блюд и расчетами с посетителями.

Наиболее удобно работать официантам, когда за каждым участником делегации закреплено определенное место за столом, а столы сервированы заранее. К завтраку, например, в соответствии с заказом ставят чашку для чая или кофе, подставки для яиц, розетки с джемом, сахар, кисломолочные продукты. Для ускорения обслуживания на стол можно подавать чай в чайниках, а кофе – в кофейниках, в расчете на то, что гости сами будут наливать эти напитки. Хлеб также нарезают заранее и укладывают на пирожковые тарелки или в хлебницы, ставят на столы и накрывают салфеткой.

Заранее сервируют столы и к обеду: официанты ставят на них бутылки с минеральной и фруктовой водой, фрукты, хлеб, закуски на тарелках или в салатниках, десертные блюда (компот, кисель, мусс, крем, желе). Способствует ускорению обслуживания устройство дополнительных раздач в зале. Это могут быть мармиты для супов, устанавливаемые в той части раздачи, которая непосредственно выходит в зал, охлаждаемые витрины для напитков, оборудуемые в зале.

Организация питания по безналичному расчету участников съездов (конференций) предполагает выдачу книжек с талонами, разделенными перфоратором на части: «холодная закуска», «супы», «второе блюдо», «сладкое блюдо», «буфет». Если талоны, получаемые от клиентов, разделены на части и имеют денежное достоинство, то официант рассчитывается с кассиром этими талонами, как деньгами. Расчет с кухней и буфетом за отпущенные блюда производится кассовыми чеками. Если питание участников данных мероприятий организовано за наличный расчет, то официант производит расчет в обычном порядке.

Информация о работе Услуги питания в гостинице