Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 22:23, курсовая работа
Дореформенная прокуратура от Петра I до 1864 года.
Прокурор от латинского «procurare» - волнуюсь, отвечаю, обеспечиваю.
В период царствования Алексея Михайловича зародились предпосылки для создания прокуратуры, но практически они были реализованы только Петром I.
Протест в порядке надзора может быть принесен в течение одного года со дня вступления в законную силу судебного постановления. Если последующие судебные постановления не отменяют (изменяют) судебного постановления, которым спор (дело) разрешен по существу, срок принесения протеста исчисляется с даты вступления в силу этого судебного постановления.
Срок для принесения протеста в порядке надзора восстанавливается, если жалоба была подана с соблюдением установленного срока ее подачи, но решение по ней не было принято. Восстановление срока для принесения протеста в порядке надзора должно быть в протесте оговорено.
Лицо, принесшее протест, а также лица, участвующие в деле, вправе участвовать в заседании хозяйственного суда надзорной инстанции. Неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению дела в хозяйственном суде надзорной инстанции.
Лица, участвующие в деле, если они были извещены о времени и месте рассмотрения дела и явились в судебное заседание, вправе дать объяснения после доклада дела.
После выступлений
лиц, участвующих в деле, и лиц,
присутствующих в судебном заседании,
хозяйственный суд надзорной
инстанции принимает
Результат рассмотрения протеста объявляется публично.
Билет № 54 Надзор прокурора за законностью судебных актов по хозяйственным делам в прядке надзора.
Согласно ст.
312 ХПК хозяйственный суд
Протесты включаются в повестку дня хоз. суда надз. инст. в порядке очередности их поступления. Хоз. суд надз. инст. не вправе рассматривать в судебном заседании дела, не включенные в повестку дня.
Прокурор, принесший протест, а также лица, участвующие в деле, вправе участвовать в заседании хоз. суда надз. инст. Неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению дела в хоз суде надз. инст.
Лица, участвующие в деле, если они были извещены о времени и месте рассмотрения дела и явились в судебное заседание, вправе дать объяснения после доклада дела. После выступлений лиц, участвующих в деле, и лиц, присутствующих в судебном заседании, хоз. суд надз. инст. принимает постановление в закрытом заседании.
Хоз. суд надз. инст. по результатам рассмотрения дела выносит постановление, содержание которого должно соответствовать требованиям ст. 317 ХПК:
« В постановлении хоз. суда надз. инст. по результатам рассмотрения дела должны быть указаны:
- номер дела, дата и место принятия судебного постановления; состав суда, фамилии и инициалы лиц, присутствовавших в заседании, с указанием их полномочий;
-полное имя лица, подавшего жалобу в порядке надзора;
- полные имена лиц участвовавших в деле;
-доводы, изложенные в жалобе (протесте) в порядке надзора;
-ссылки на законодательные и иные норм. прав. акты, которыми руководствовался суд;
-выводы по
результатам рассмотрения
При заключении сторонами мирового соглашения в процессе рассмотрения протеста хоз. суд надз. инст. принимает постановление об отмене постановлений хоз. судов первой, апелляционной и кассационной инстанций и прекращении производства по делу, которое направляется лицам, участвующим в деле
Билет № 55 Участие прокурора в пересмотре судом хозяйственных дел по вновь открывшимся обстоятельствам (далее по вновь откр. обст.)
В соответствии со ст. 319 ХПК судебные постановления, вступившие в законную силу, могут быть пересмотрены принявшим их хоз. судом по вновь откр. обст. по основаниям, указанным в этой статье, например, обстоятельства, опровергающие выводы хоз. суда по делу, которые не были и не могли быть известны заявителю и хоз. суду, установленные судом заведомо ложные показания свидетеля, ложное заключение специалиста и т.д, признание Конст. Судом РБ законодательных актов, примененных хоз. судом в деле, не соответствующими Конституции РБ.
В ст. 320 ХПК указано, что производство о возобновлении дела по вновь откр. обст. может быть начато по представлению должностных лиц, имеющих право принесения протеста в порядке надзора, в пределах их компетенции. Статья 301 поясняет, каких лиц: Ген. прокурора РБ и его заместителей.
Согласно ст.
322 ХПК представление о
В соответствии со ст. 323 ХПК заявление (представление) о возобновлении дела по вновь откр. обст. рассматривается в судебном заседании в срок не более одного месяца со дня его поступления в хоз. суд. Заявитель, должностное лицо, внесшие представление, и другие лица, участвующие в деле, извещаются хоз. судом о времени и месте проведения судебного заседания заказным письмом с уведомлением о вручении. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, не препятствует рассмотрению представления.
Представление о возобновлении дела по вновь откр. обст. рассматривается по правилам, установленным ХПК, в том числе с учетом правил, установленных для рассмотрения дел в хоз. суде первой инстанции, а также с учетом сущности производства о возобновлении дела по вновь откр. обст.
Хоз. суд после рассмотрения представления о возобновлении дела по вновь откр. обст. вправе удовлетворить заявление (представление), отменить судебные постановления, ранее принятые по делу, и возобновить дело по вновь откр. обст.; отказать в возобновлении дела по вновь откр. обст.
Прокурору предоставлено
право на опротестование постановления
судебного исполнителя, а также
его действий (бездействия) по исполнению
исполнительного документа
Билет №56
Предметом надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера являются соблюдение органами и учреждениями, исполняющими наказание и иные меры уголовной ответственности, законодательств, а также прав осужденных и выполнение ими своих обязанностей.
Объектами данной отрасли прокурорского надзора выступают, прежде всего органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания. К ним относятся: уголовно-исполнительные инспекции; судебные исполнители; исправительные учреждения открытого типа; дисциплинарные воинские части; гарнизонные гауптвахты; арестные дома; исправительные учреждения (исправительные колонии, следственные изоляторы и др.. Исправительные колонии подразделяют на колонии-поселения. Колонии для лиц, впервые отбывающих наказание в виде лишения свободы, колонии для лиц, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы, колонии особого режима. К учреждениям, исполняющим принудительные меры безопасности и лечения, относятся, в том числе психиатрические больницы с различными условиями режима и др.).
Особенности данной отрасли прокурорского надзора:
- в этих местах должны содержаться лишь лица, водворенные на законном основании, соблюдаться их права. а в отношении осужденных -- уклонно применяться все меры, предусмотренные приговорами суда;
- прокурор выступает в качестве одного из гарантов осуществления прав и законных интересов этих лиц;
- предупредительный характер полномочий прокурора;
- проверки проводятся независимо от сигналов (носят систематический характер);
-нарушение законов
этих местах устраняются
Специфика данной сферы правовых отношений – существенная ограниченность возможностей по защите своих прав лицами, содержащимися в органах, и учреждениях, исполняющих наказание и важность объема и характера полномочий прокурора
Билет 57. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов в учреждениях, исполняющих уголовное наказание и иные меры принудительного характера.
При осуществлении надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера прокурор в пределах своей компетенции имеет право:
1)-посещать в
любое время без личного
Прокурорам областей, г. Минска, межрайгорпрокурорам не менее 2 раз в год необходимо организовывать проверки соблюдения законности в деятельности уголовно-исполнительных инспекций.
2) –знакомиться с документами, на основании которых лица содержатся под стражей в лечебно-трудовых профилакториях, осуждены, подвергнуты принудительным мерам безопасности и лечения, принудительным мерам воспитательного характера. В необходимых случаях прокурор опрашивает указанных лиц.
3) –проверять
соответствие законодательству
постановлений, приказов и
4) – требовать
письменные объяснения от
5) –требовать от должностных лиц устранения нарушений прав лиц содержащихся под стражей и в лечебно-трудовых профилакториях, осужденных, лиц, подвергнутых принудительным мерм безопасности и лечения, принудительным мерам воспитательного характера.
6) –в случаях, предусмотренных законодательными актами, санкционировать осуществление действий или давать согласие на их осуществление должностными лицами органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, учреждений, исполняющих принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, администраций мест содержания под стражей и лечебно-трудовых профилакториев.
Билет 58. Формы реагирования прокурора на выявленные нарушения при осуществлении надзора за исполнением законов в учреждениях, исполняющих уголовное наказание и иные меры принудительного характера.
При установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования: