Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 10:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является совершенствование качества грузовых авиаперевозок.
Для достижения цели исследования в рамках данной работы поставлены и последовательно решены следующие основные задачи:
анализ требования рынка;
анализ качества услуги;
анализ качество процесса;
Введение……………………………………………………………………………...4
Раздел 1. Анализ теории и практики управления предприятия…………......6
Раздел 2. Анализ эффективности обеспечения качества в подразделении
(в системе управления) ..........................................…………………………………9
Раздел 3. Анализ качества маркетинга………………………………………...25
3.1. Показатели экономической деятельности грузового авиационного транспорта ………………………………………………………………………….25
Раздел 4. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию качества процесса грузовых авиаперевок……………………………………..36
Заключение………………………………………………………………………….53
Список литературы…………………………………………………………………
Центральное место среди многих логистических процедур принятия решений по транспортировке занимает процедура выбора перевозчика (или нескольких перевозчиков). Часто эта процедура доверяется логистическим менеджером транспортно-экспедиционной фирме, с которой у грузовладельца имеются давние установившиеся деловые отношения (об этом говорилось выше).
В настоящее время для принятия решения наряду с количественными факторами экономического развития предприятий все более выдвигаются качественные. Основные критерии оценки качества транспортного обслуживания (рисунок 1).
Рис. 1. Критерии оценки качества транспортного обслуживая
Качество работы транспорта – это совокупность свойств системы, которые обусловливают ее способность удовлетворять потребности организации в транспортном обслуживании при минимальных затратах.
Схема выбора формы транспортного обслуживания с помощью ранжированных систем критериев (таблица 2) заключается в прямом сравнении суммарного рейтинга перевозчиков полученного по алгоритму, приведенному на рисунке 2.
Рис. 2. Алгоритм выбора формы транспортного обслуживания (перевозчика)
Таблица 2
Ранжирование критериев выбора перевозчика
Наименование критерия (показателя) |
Ранг |
Надежность времени доставки (транзита) |
1 |
Тарифы (затраты) транспортировки «от двери до двери» |
2 |
Общее время транзита «от двери до двери» |
3 |
Готовность перевозчика к переговорам об изменении тарифа |
4 |
Финансовая стабильность перевозчика |
5 |
Наличие дополнительного оборудования (по грузопереработке) |
6 |
Частота сервиса |
7 |
Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке груза |
8 |
Потери и хищения груза (сохранность груза) |
9 |
Экспедирование отправок |
10 |
Квалификация персонала |
11 |
Отслеживание отправок |
12 |
Готовность перевозчика к переговорам об изменении сервиса |
13 |
Гибкость схем маршрутизации перевозок г- |
14 |
Сервис на линии |
15 |
Процедура заявки (заказа транспортировки) |
16 |
Качество организации продаж транспортных услуг |
17 |
Специальное оборудование |
18 |
Предположим, что логистическим менеджером в качестве критериев отбора приняты:
Допустим далее, что анализ рынка транспортных услуг позволил выявить трех перевозчиков, удовлетворяющих логистическим требованиям к транспортировке определенного вида груза. Степень удовлетворения этих перевозчиков выбранной системе факторов оценивалась независимыми экспертами по трехбалльной оценке:
1 — хорошо, 2 — удовлетворительно, 3 — плохо.
Вычисление соответствующих рейтингов сведено в таблице 3. Вычисление рейтинга перевозчика по каждому фактору в примере производилось с учетом весовых коэффициентов, полученных из расчета общего количества факторов, деленного на соответствующий ранг. Несмотря на то, что по оценке экспертов суммарный рейтинг у всех перевозчиков (сумма баллов) оказался одинаковым и равным 10, учет ранга фактора с весовым коэффициентом показал, что перевозчик I является более предпочтительным.
Простейший алгоритм выбора перевозчика, подобный рассмотренному выше, может быть использован для предварительной (грубой) оценки. Для окончательного выбора применяются, как правило, более сложные количественные методы и модели, основанные, например, на теоретическом аппарате исследования операций, методах функционально-стоимостного анализа и т.п. Наряду с перевозчиком основным логистическим посредником в перевозке является транспортно-экспедиционная компания (или экспедитор).
Согласно статье 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от своего имени или от имени клиента договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
Дополнительными услугами, оказываемыми экспедитором клиенту являются:
Таблица 3
Рейтинговая оценка и выбор перевозчика (пример)
Фактор-критерий |
Ранг/ вес |
Перевозчики | |||||
II |
III | ||||||
Оценка |
Рейтинг |
Оценка |
Рейтинг |
Оценка |
Рейтинг | ||
Надежность времени доставки |
1/5 |
3 |
15 |
1 |
5 |
2 |
10 |
Тариф за перевозку |
2/2,5 |
1 |
5 |
2 |
10 |
3 |
15 |
Финансовая стабильность перевозчика |
5/1 |
1 |
5 |
3 |
15 |
2 |
10 |
Сохранность груза |
9/0,55 |
3 |
14,85 |
2 |
9,9 |
2 |
9,9 |
Отслеживание отправок |
12/0,42 |
2 |
10,08 |
2 |
10,08 |
1 |
5,04 |
Суммарный рейтинг |
10 |
44,93 |
10 |
49,98 |
10 |
49,94 |
Как видно из приведенного перечня услуг, транспортно-экспедиционные компании по существу интегрируют большое количество элементарных логистических активностей в комплексные и ключевые, хотя формально эти операции и функции не называются логистическими. В нашем Законодательстве до сих пор, к сожалению, отсутствует нормативно-правовая база по логистике, в том числе транспортной.
Эксплуатационные расходы на выполнение транспортных услуг являются важным показателем работы и одним из главных факторов повышения эффективности производства. Средние эксплуатационные затраты непосредственно влияют на уровень планово-расчетных цен на услуги авиатранспорта. Фактор цены или затрат на транспортное обслуживание значим для большинства потребителей, так как напрямую определяет величину прибыли и является одним из основных критериев выбора приоритетной формы транспортного обслуживания.
Однако бесспорно и другое: оценочные критерии ситуационны, к тому же существуют различные методы определения надежности функционирования логистических систем. Исходя из специфики нефтегазовой отрасли, к примеру, в качестве оценочного критерия при обосновании варианта транспортного обслуживания авторами предлагается выбрать тот, который обеспечит минимальные затраты на эксплуатацию авиационного парка и минимизирует потери основного производства за счет транспорта.
Современный подход к оценке экономической эффективности логистического обслуживания основывается на концепции общих издержек логистики. Согласно этой концепции такие издержки включают все расходы, необходимые для обеспечения потребностей логистики, а издержки на логистический сервис представляют собой затраты, связанные с предоставлением потребителю комплекса услуг, сопутствующих продаже. При этом логистический сервис ориентирован прежде всего на обеспечение баланса между качеством обслуживания потребителей и сопутствующими издержками.
За время развития логистики в промышленно развитых странах сформировалась система показателей, в общем оценивающих ее эффективность и результативность. К ним обычно относятся:
Для решения задач оптимизации структуры или управления в логистической системе в составе общих логистических издержек учитываются потери прибыли от замораживания (иммобилизации) продукции в запасах, а также ущерб от логистических рисков или недостаточного уровня качества логистического сервиса. Этот ущерб обычно оценивается как возможное уменьшение объема продаж, сокращение доли рынка, потери прибыли и т.п. Общепринятые процедуры сравнительной оценки (бенчмаркинг) предприятий и компаний по логистике на основе аналитических и экспертных методов используют эти комплексные показатели. Большинство корпоративных отчетных форм о выполнении логистической стратегии содержат показатели издержек, сгруппированные по функциональным областям логистики.
По результатам выполненного исследования предлагается классификация оценочных показателей логистического обслуживания, приведенная в таблице 4.
Таблица 4
Классификация оценочных показателей
Признак классификации |
Состав показателей |
Содержание и алгоритм расчета |
Масштаб |
Объем работ |
Общие затраты на логистическое обслуживание всего, в том числе по функциям |
Номенклатура |
Состав логистических услуг по функциям | |
Время |
Длительность логистического цикла всего, в том числе по функциям | |
Персонал |
Численность работающих всего, в том числе по функциям | |
Уровень |
Затратоемкость |
Отношение логистических затрат к объему перевозок всего, в том числе по функциям |
Трудоемкость |
Отношение численности персонала по логистике к общей численности персонала | |
Комплексность |
Состав выполняемых услуг по отношению к стандартной номенклатуре услуг | |
Эффективность (качество) |
Рентабельность |
Отношение прибыли к затратам на логистические услуги |
Экономия ресурсов |
Сокращение производственных запасов | |
Высвобождение численности | ||
Сокращение длительности производственного цикла | ||
Информативность |
Способность системы в любой момент времени предоставлять клиенту информацию в соответствии с его запросом | |
Достоверность |
Отношение числа точных ответов к общему числу запросов | |
Репутация |
Отношение количества жалоб клиентов к объему обслуживания за период |
Одна из очевидных сфер применения этой системы оценочных показателей связана с обоснованием целесообразности инвестирования конкретных логистических проектов, направленных на улучшение логистического обслуживания.
Информация о работе Повышение эффективности системы контроля в авиаперевозках