Повышение эффективности системы контроля в авиаперевозках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 10:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является совершенствование качества грузовых авиаперевозок.
Для достижения цели исследования в рамках данной работы поставлены и последовательно решены следующие основные задачи:
­ анализ требования рынка;
­ анализ качества услуги;
­ анализ качество процесса;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
Раздел 1. Анализ теории и практики управления предприятия…………......6
Раздел 2. Анализ эффективности обеспечения качества в подразделении
(в системе управления) ..........................................…………………………………9
Раздел 3. Анализ качества маркетинга………………………………………...25
3.1. Показатели экономической деятельности грузового авиационного транспорта ………………………………………………………………………….25
Раздел 4. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию качества процесса грузовых авиаперевок……………………………………..36
Заключение………………………………………………………………………….53
Список литературы…………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа на аплоад.doc

— 638.00 Кб (Скачать файл)

 

Центральное место среди многих логистических процедур принятия решений по транспортировке занимает процедура выбора перевозчика (или нескольких перевозчиков). Часто эта процедура доверяется логистическим менеджером транспортно-экспедиционной фирме, с которой у грузовладельца имеются давние установившиеся деловые отношения (об этом говорилось выше).

В настоящее время для принятия решения наряду с количественными факторами экономического развития предприятий все более выдвигаются качественные. Основные критерии оценки качества транспортного обслуживания (рисунок 1).

Рис. 1.  Критерии оценки качества транспортного обслуживая  

 

Качество работы транспорта – это совокупность свойств системы, которые обусловливают ее способность удовлетворять потребности организации в транспортном обслуживании при минимальных затратах.

Схема выбора формы транспортного обслуживания с помощью ранжированных систем критериев (таблица 2) заключается в прямом сравнении суммарного рейтинга перевозчиков полученного по алгоритму, приведенному на рисунке 2. 

 

Рис. 2.  Алгоритм выбора формы транспортного обслуживания (перевозчика)

 

Таблица 2

Ранжирование критериев выбора перевозчика

Наименование критерия (показателя)

Ранг

Надежность времени доставки (транзита)

1

Тарифы (затраты) транспортировки «от двери до двери»

2

Общее время транзита «от двери до двери»

3

Готовность перевозчика к переговорам об изменении тарифа

4

Финансовая стабильность перевозчика

5

Наличие дополнительного оборудования (по грузопереработке)

6

Частота сервиса

7

Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке груза

8

Потери и хищения груза (сохранность груза)

9

Экспедирование отправок

10

Квалификация персонала

11

Отслеживание отправок

12

Готовность перевозчика к переговорам об изменении сервиса

13

Гибкость схем маршрутизации перевозок г-

14

Сервис на линии

15

Процедура заявки (заказа транспортировки)

16

Качество организации продаж транспортных услуг

17

Специальное оборудование

18


 

Предположим, что логистическим менеджером в качестве критериев отбора приняты:

  • надежность времени доставки (1);
  • тариф на перевозку (2);
  • финансовая стабильность перевозчика (5);
  • сохранность груза(9);
  • отслеживание отправок (12). (В скобках приведены соответствующие ранги факторов).

  Допустим далее, что анализ рынка транспортных услуг позволил выявить трех перевозчиков, удовлетворяющих логистическим требованиям к транспортировке определенного вида груза. Степень удовлетворения этих перевозчиков выбранной системе факторов оценивалась независимыми экспертами по трехбалльной оценке:

1 — хорошо, 2 — удовлетворительно, 3 — плохо.

Вычисление соответствующих рейтингов сведено в таблице 3. Вычисление рейтинга перевозчика по каждому фактору в примере производилось с учетом весовых коэффициентов, полученных из расчета общего количества факторов, деленного на соответствующий ранг. Несмотря на то, что по оценке экспертов суммарный рейтинг у всех перевозчиков (сумма баллов) оказался одинаковым и равным 10, учет ранга фактора с весовым коэффициентом показал, что перевозчик I является более предпочтительным.

Простейший алгоритм выбора перевозчика, подобный рассмотренному выше, может быть использован для предварительной (грубой) оценки. Для окончательного выбора применяются, как правило, более сложные количественные методы и модели, основанные, например, на теоретическом аппарате исследования операций, методах функционально-стоимостного анализа и т.п. Наряду с перевозчиком основным логистическим посредником в перевозке является транспортно-экспедиционная компания (или экспедитор).

Согласно статье 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от своего имени или от имени клиента договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

Дополнительными услугами, оказываемыми экспедитором клиенту являются:

  • получение документов для экспорта-импорта грузов;
  • выполнение таможенных формальностей;
  • проверка количества и состояния груза;
  • погрузка-разгрузка транспортных средств;
  • уплата пошлин, сборов и других расходов, связанных с транспортировкой;
  • хранение, складирование, сортировка, комплектация груза;
  • информационные услуги, страхование и т.п.

 

 

Таблица 3

Рейтинговая оценка и выбор перевозчика (пример)

Фактор-критерий

Ранг/ вес

Перевозчики

   

II

III

Оценка

Рейтинг

Оценка

Рейтинг

Оценка

Рейтинг

Надежность времени доставки

1/5

3

15

1

5

2

10

Тариф за перевозку

2/2,5

1

5

2

10

3

15

Финансовая стабильность перевозчика

5/1

1

5

3

15

2

10

Сохранность груза

9/0,55

3

14,85

2

9,9

2

9,9

Отслеживание отправок

12/0,42

2

10,08

2

10,08

1

5,04

Суммарный рейтинг

 

10

44,93

10

49,98

10

49,94


 

Как видно из приведенного перечня услуг, транспортно-экспедиционные компании по существу интегрируют большое количество элементарных логистических активностей в комплексные и ключевые, хотя формально эти операции и функции не называются логистическими. В нашем Законодательстве до сих пор, к сожалению, отсутствует нормативно-правовая база по логистике, в том числе транспортной.

Эксплуатационные расходы на выполнение транспортных услуг являются важным показателем работы и одним из главных факторов повышения эффективности производства. Средние эксплуатационные затраты непосредственно влияют на уровень планово-расчетных цен на услуги авиатранспорта. Фактор цены или затрат на транспортное обслуживание значим для большинства потребителей, так как напрямую определяет величину прибыли и является одним из основных критериев выбора приоритетной формы транспортного обслуживания.

Однако бесспорно и другое: оценочные критерии ситуационны, к тому же существуют различные методы определения надежности функционирования логистических систем. Исходя из специфики нефтегазовой отрасли, к примеру, в качестве оценочного критерия при обосновании варианта транспортного обслуживания авторами предлагается выбрать тот, который обеспечит минимальные затраты на эксплуатацию авиационного парка и минимизирует потери основного производства за счет транспорта.

Современный подход к оценке экономической эффективности логистического обслуживания основывается на концепции общих издержек логистики. Согласно этой концепции такие издержки включают все расходы, необходимые для обеспечения потребностей логистики, а издержки на логистический сервис представляют собой затраты, связанные с предоставлением потребителю комплекса услуг, сопутствующих продаже. При этом логистический сервис ориентирован прежде всего на обеспечение баланса между качеством обслуживания потребителей и сопутствующими издержками.

За время развития логистики в промышленно развитых странах сформировалась система показателей, в общем оценивающих ее эффективность и результативность. К ним обычно относятся:

  • экономия общих логистических издержек;
  • повышение качества логистического сервиса
  • сокращение длительности логистического цикла;
  • повышение производительности труда в логистической системе;

Для решения задач оптимизации структуры или управления в логистической системе в составе общих логистических издержек учитываются потери прибыли от замораживания (иммобилизации) продукции в запасах, а также ущерб от логистических рисков или недостаточного уровня качества логистического сервиса. Этот ущерб обычно оценивается как возможное уменьшение объема продаж, сокращение доли рынка, потери прибыли и т.п. Общепринятые процедуры сравнительной оценки (бенчмаркинг) предприятий и компаний по логистике на основе аналитических и экспертных методов используют эти комплексные показатели. Большинство корпоративных отчетных форм о выполнении логистической стратегии содержат показатели издержек, сгруппированные по функциональным областям логистики.

По результатам выполненного исследования предлагается классификация оценочных показателей логистического обслуживания, приведенная в таблице 4.

Таблица 4

Классификация оценочных показателей

Признак классификации

Состав показателей

Содержание и алгоритм расчета

Масштаб

Объем работ

Общие затраты на логистическое обслуживание всего, в том числе по функциям

Номенклатура

Состав логистических услуг по функциям

Время

Длительность логистического цикла всего, в том числе по функциям

Персонал

Численность работающих всего, в том числе по функциям

Уровень

Затратоемкость

Отношение логистических затрат к объему перевозок всего, в том числе по функциям

Трудоемкость

Отношение численности персонала по логистике к общей численности персонала

Комплексность

Состав выполняемых услуг по отношению к стандартной номенклатуре услуг

Эффективность (качество)

Рентабельность

Отношение прибыли к затратам на логистические услуги

Экономия ресурсов

Сокращение производственных запасов

Высвобождение численности

Сокращение длительности производственного цикла

Информативность

Способность системы в любой момент времени предоставлять клиенту информацию в соответствии с его запросом

Достоверность

Отношение числа точных ответов к общему числу запросов

Репутация

Отношение количества жалоб клиентов к объему обслуживания за период


 

Одна из очевидных сфер применения этой системы оценочных показателей связана с обоснованием целесообразности инвестирования конкретных логистических проектов, направленных на улучшение логистического обслуживания.

Информация о работе Повышение эффективности системы контроля в авиаперевозках