Повышение эффективности системы контроля в авиаперевозках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 10:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является совершенствование качества грузовых авиаперевозок.
Для достижения цели исследования в рамках данной работы поставлены и последовательно решены следующие основные задачи:
­ анализ требования рынка;
­ анализ качества услуги;
­ анализ качество процесса;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
Раздел 1. Анализ теории и практики управления предприятия…………......6
Раздел 2. Анализ эффективности обеспечения качества в подразделении
(в системе управления) ..........................................…………………………………9
Раздел 3. Анализ качества маркетинга………………………………………...25
3.1. Показатели экономической деятельности грузового авиационного транспорта ………………………………………………………………………….25
Раздел 4. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию качества процесса грузовых авиаперевок……………………………………..36
Заключение………………………………………………………………………….53
Список литературы…………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа на аплоад.doc

— 638.00 Кб (Скачать файл)

Величина затрат на перевозки зависит от многих факторов. Главными из них являются:

грузоподъемность самолетов и динамические качества транспортных средств;

условия эксплуатации, использование экономико-математических методов и вычислительной техники при рационализации перевозок, расстояние перевозок, структура груза, использование грузоподъемности транспортных средств;

концентрация и специализация парка самолетов на предприятии, уровень централизованных перевозок;

уровень агрегатно-участкового метода текущего ремонта и технического обслуживания транспортных средств, состояние производственно-технической базы для их ремонта и обслуживания, соблюдение амортизационных сроков службы подвижного состава;

уровень оплаты и стимулирования труда летчиков, ремонтных рабочих и инженерно-технических работников;

уровень цен на транспортные средства, оборудование, топливо, запасные части, тепловую и электрическую энергию, воду, использование вторичных ресурсов.

Снижение себестоимости перевозок достигается за счет уменьшения удельных переменных Зпер и постоянных Зпост затрат, а также повышения коэффициента использования пробега, коэффициента использования грузоподъемности и сокращения времени простоев под погрузкой-разгрузкой.

Важным мероприятием по снижению себестоимости перевозок является повышение коэффициента использования пробега. С помощью экономико-математических  методов и электронно-вычислительной техники осуществляется оптимальное планирование перевозок грузов, что обеспечивает рост коэффициента использования пробега это, в свою очередь, оказывает влияние на снижение переменных и части постоянных расходов.

Снижению себестоимости способствует повышение показателей использования подвижного состава: коэффициента выпуска самолетов на маршрут, продолжительности их пребывания в наряде, технической скорости и времени простоя под загрузкой и разгрузкой.

Повышение технического состояния транспортных средств оказывает существенное влияние на снижение транспортных расходов. Оно во многом зависит от принятой системы технического обслуживания и текущего ремонта. [18, стр. 135]

Для их реализации разработана технологическая схема оказания расширенного спектра услуг.

Ее конечный целью является организация доставки любых грузов в любую точку России (рис. 3).



Рис.3. Организационно схема грузовых авиаперевозок

 

 

Раздел 4.  Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию качества процесса грузовых авиаперевозок

 

Под оперативным управлением перевозочным процессом понимается реализация функций, обеспечивающих решение транспортных проблем в течение сменно-суточного периода по отдельным элементам технологического процесса перевозок. Оперативное управление направлено на выполнение текущих планов перевозок.

1. Оперативное регулирование проявляется в разработке управленческих воздействий на перевозочный процесс с целью удержания его в рамках заданного плана. По этой причине необходим постоянный контроль за ходом перевозочного процесса — диспетчерирование, при помощи мобильных и прочих средств связи.

2. Применение рациональной технологии перевозок (участковый метод движения) компании.

3. Выбор способа складирования.

 

 

 

 рис. 4 Качество перевозки грузов

В соответствии с Правилами перевозчик обязан:

  • организовать    работу  по  недопущению  нарушения   требований       нормативных  правовых  актов  в  области  обеспечения   безопасности       воздушного  движения, требований по безопасной перевозке грузов и требований Правил;
  • назначать  на  должность,  связанную  с обеспечением безопасной      перевозки грузов лиц, прошедших специальную подготовку      в порядке, установленном законодательством;
  • установить  постоянный  контроль  за  выполнением  должностными      лицами  и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению      безопасной авиаперевозки грузов;
  • обеспечить  постоянный  контроль  за соблюдением установленного      режима труда и отдыха экипажа;
  • обеспечить  соответствие  транспортных  средств виду перевозки,      объемам и характеристикам перевозимых грузов;
  • обеспечить  соответствие  технического  состояния  транспортных      средств  требованиям  безопасности воздушного движения, не допуская к      эксплуатации  авиасредства  с неисправностями, угрожающими      безопасности полетов;
  • организовать  проведение  служебного  расследования,  учета   и      анализа  авиапроисшествий,  в  которых участвовали      авиасредства  перевозчика,  а также организовать выявление     причин, способствующих их возникновению;
  • обеспечить  учет  данных  о  квалификации  пилотов,  их стаже      работы    на    определенных  типах  авиасредств,   сроках      прохождения    медицинского    освидетельствования,    участии     в      авиапроисшествиях,  допущенных  нарушениях  Правил      воздушного движения и требований безопасной авиаперевозки грузов;
  • ежегодно  планировать  и проводить мероприятия, направленные на      соблюдение   требований  Правил  и   требований      безопасной перевозки грузов;
  • оперативно   доводить  до  пилотов сведения  о  причинах   и      обстоятельствах известных ему авиапроисшествий;
  • проводить  комплекс  мероприятий,  направленных  на   повышение      профессионального мастерства пилотов;
  • организовать    и   оснастить  соответствующим   оборудованием,      литературой  и  наглядными  материалами  помещение  или  место   для      проведения    профилактических    мероприятий    по   предупреждению      авиапроисшествий;
  • иметь  нормативные правовые акты, методические и информационные      материалы  для  проведения  профилактической  работы  по организации      безопасной авиаперевозки грузов;
  • организовать    проведение    предрейсовых,    межрейсовых    и      послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров      в  порядке,   определяемом      Министерством  здравоохранения и социального развития РФ по согласованию с      Министерством  транспорта  и  коммуникаций  и      Министерством    внутренних   дел  РФ;
  • обеспечить учет и анализ данных медицинского осмотра пилотов,      склонных   к  употреблению  алкогольных  напитков,  наркотиков   или      страдающих хроническими заболеваниями;
  • контролировать   сроки  прохождения  пилотами   обязательного     периодического  медицинского  обследования, которое осуществляется в      специализированных  лечебных  учреждениях  в  порядке, установленном      законодательством;
  • проводить соответствующие инструктажи экипажей самолетов.

 

Для расширения спектра предлагаемых услуг и, что особенно важно, при организации международных авиаперевозок необходимы современные склады.

 

На собственном складе можно спланировать все функции процесса и заложить их в проект будущего склада.

 

 

Для выбора оптимального варианта складирования необходимо сделать расчеты по нескольким альтернативным вариантам и тот вариант, при котором затраты на единицу хранения меньше, можно принять.

Произведем расчеты по трем вариантам:

  • склад общего пользования,
  • арендованный склад,
  • собственный склад.

Таблица 5

Затраты на складе общего пользования (дол.)

Наименование

План

Объем товарооборота (тыс.дол.)

56368

Количество условных единиц товара

86987

Количество ед. единовременного хранения

7249

Полезная площадь хранения кв.м.при хранении в два ряда

1812

К использования площади =0,45

 

Общая потребная площадь

4027

Количество самолетов принятых

51

Количество самолетов отправленных

51

Итого машин

102

Средний вес груза всамолете. = 181,5тн.

 

Грузооборо т, тн.

12663

Затраты на аренду

293985

Затраты на прием самолетов

4404,4

Затраты на погрузку/разгрузку

20260,4

Итого затрат

318650

Затраты на единицу хранения

3,7


 

Использование арендованного склада, так же как и собственного предполагает самостоятельное предоставление логистических услуг клиентам.

Определим расходы на единицу хранения на арендованном складе (таблица 6).

 

Таблица 6

Расходы на арендованном складе (тыс. дол.)

Статья расходов

План

Заработная плата административного и обсуживающего персонала

66,96

Платежи во внебюджетные фонды

23,8378

Канцелярские расходы

0,75

Плата за телефон, телефакс

1,2

Коммунальные платежи

5,6

Непредвиденные расходы

1,3

Ремонт и содержание оборудования

7,8

Затраты на охрану труда и окружающей среды

0,8

Хозяйственные расходы

0,53

Арендная плата

441,7

ИТОГО

550,4778

на ед.

0,006328


 

Площадь предлагаемого к аренде склада оказалась бы недостаточной для объема грузопотока 2009-2010 годов.

Произведем расчет капитальных затрат и амортизационных отчислений при строительстве собственного склада (таблица 7).

Таблица 7

Расчет капитальных затрат и амортизационных отчислений при строительстве собственного склада

Капитальные затраты собственного склада

Амортизационные отчисления

Стоимость зданий, сооружений, тыс.дол.

2400

 

120

Оборудование, тыс.дол.

50

 

10

Итого

2450

 

130


 

Определим текущие расходы на содержание собственного склада (таблица 8).

Таблица 8

Расходы на собственном складе (тыс. дол.)

№ п/п

Статья расходов

План

1

Заработная плата административного и обсуживающего персонала

78,72

2

Платежи на социальное страхование

28,02432

3

Канцелярские расходы

0,86

4

Плата за телефон, телефакс

1,35

5

Коммунальные платежи

6,1

6

Непредвиденные расходы

1,4

7

Ремонт и содержание оборудования

10

8

Затраты на охрану труда и окружающей среды

0,87

9

Хозяйственные расходы

0,6

10

Амортизационные отчисления

130

11

Плата за землю

0,7

 

ИТОГО

258,6

 

на единицу

0,0030


 

Построим графики затрат на единицу хранения при разных вариантах складирования и эффективности собственного склада (рис.5, 6)

Рис. 5. Затраты на единицу хранения при разных вариантах складирования

Рис. 6. Эффективность собственного склада

 

Проведенные расчеты показали, что стоимость хранения одной единицы хранения на собственном складе минимальна. Это говорит в пользу строительства собственного склада.

Кроме снижения затрат на единицу хранения наличие собственного склада позволяет усилить конкурентные преимущества, в частности предотвращает потерю потенциальных клиентов. Предотвращение потерь клиентов увеличит прибыль фирмы, которая может окупить затраты на строительство собственного склада.

Информация о работе Повышение эффективности системы контроля в авиаперевозках