Повышение эффективности системы контроля в авиаперевозках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 10:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является совершенствование качества грузовых авиаперевозок.
Для достижения цели исследования в рамках данной работы поставлены и последовательно решены следующие основные задачи:
­ анализ требования рынка;
­ анализ качества услуги;
­ анализ качество процесса;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
Раздел 1. Анализ теории и практики управления предприятия…………......6
Раздел 2. Анализ эффективности обеспечения качества в подразделении
(в системе управления) ..........................................…………………………………9
Раздел 3. Анализ качества маркетинга………………………………………...25
3.1. Показатели экономической деятельности грузового авиационного транспорта ………………………………………………………………………….25
Раздел 4. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию качества процесса грузовых авиаперевок……………………………………..36
Заключение………………………………………………………………………….53
Список литературы…………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа на аплоад.doc

— 638.00 Кб (Скачать файл)

Лицензирование и сертификация являются главными инструментами государственного регулирования деятельности авиакомпаний.

В настоящее время условия лицензирования и сертификации авиационной деятельности в значительной мере ужесточены. Лицензионные и

Безопасность и регулярность движения воздушных судов и культура обслуживания грузовой клиентуры являются качественными показателями работы любой авиакомпании, любого вида транспорта. К грузовой клиентуре относятся: грузоотправитель, грузополучатель, агенты, т.е. посредники между перевозчиком и получателем, отправителем груза.  В основе обслуживания грузовой клиентуры лежит договор на воздушную перевозку груза. Передача материальной ответственности между материально ответственными лицами перевозчика (ПСГ, бригадир грузчиков, бортпроводник) начинается при погрузке (выгрузке) груза на воздушное судно. Должностные лица перевозчика несут ответственность за качество обслуживания и за сервис при грузовых перевозках, начиная с момента заключения договора и до момента выдачи груза получателю.  При оказании услуг по воздушной перевозке груза грузоотправителю ПСГ должен:

a) принять груз к перевозке

b) проверить груз по количеству и качеству

c) взвесить груз, оформить коммерческую документацию

d) обеспечить сохранность груза

e) рассчитаться с грузоотправителем

f) выдать документы, подтверждающие договор на воздушную перевозку груза.

Для обеспечения сохранности груза проводится комплекс мероприятий в аэропорту отправления, начиная со склада отправления.

 Услуга-вид обслуживания; результат  деятельности эксплуатанта при  его взаимодействии с пассажиром  по удовлетворению потребностей  пассажира. Услуги бывают обязательные  и дополнительные. К обязательным  услугам относятся: информационно-справочные услуги, буфет, туалет, почта,  досуг, и т.д.. Дополнительные услуги могут включать:  продажу сувениров и других товаров, демонстрацию кинофильмов, сауну, кафе и т.д.. Также услуги делятся на платные (хранение багажа, груза, переоформление перевозочных документов, заказ гостиниц, такси ) и бесплатные (информационно-справочные услуги и т.д. ).

 В условиях рыночной экономики  закон не запрещает авиапредприятию  заниматься  другой коммерческой  деятельностью, не связанной непосредственно  с его прямой деятельностью (но не в ущерб ей). К таким услугам могут относиться постройка и      содержание  авиагородка, грузовых складов, АТБ и т.д..

Продукцией, то есть товаром, воздушного транспорта является перевозка. За неё пассажир платит тариф-денежное выражение цены перевозки. Согласно ст. 103 ВК по договору воздушной перевозки перевозчик обязуется перевести пассажира в пункт назначения, предоставить ему место на воздушном судне, доставить и выдать багаж. Срок перевозки определяется договором, билетом, расписанием полетов. Пассажир обязан оплатить перевозку и провоз сверхбагажа. При грузовых и почтовых перевозках перевозчик обязуется доставить груз и почту в пункт назначения в срок и выдать их грузополучателю, управомоченному лицу грузоотправителя.  Грузоотправитель обязуется оплатить перевозку. Перевозка груза заканчивается в момент извещения грузополучателя о прибытии груза (существует платная услуга по извещению). В случае потери груза грузоотправитель получит компенсацию по перевозке, а грузополучатель-стоимость груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Можно сделать вывод о том, что авиатранспорт является неотъемлемым элементом инфраструктуры. Для него характерны все признаки инфраструктуры, и в первую очередь такой ее признак, как производство услуг. Ибо авиатранспорт хотя и относится к отраслям материального производства, продукции в вещественной форме не производит, а лишь увеличивает стоимость продукции, доставляя ее к месту потребления. В разных отраслях доля транспортных издержек в себестоимости продукции различна, по отдельным родам грузов она колеблется от 1% до 40%.

Исходя из этого, можно утверждать, что средства, потраченные на развитие авиатранспорта, будут в полной мере возвращены и будут давать огромные прибыли как владельцам авиатранспортных компаний, так и государству, которому они платят налоги.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что развитию и совершенствованию качества авиа грузоперевозок будут способствовать:

  • координированная деятельность;
  • постоянное глубокое изучение и установление сфер эффективного использования грузовых авиаперевозок;
  • совершенствование системы экономического стимулирования на основе широкого применения рыночных механизмов;
  • развитие международных экономических отношений в области авиатранспорта;
  • широкое внедрение новых технологий и способов перевозок (контейнеров, поддонов, пакетирования грузов и т.д.);
  • создание рыночных условий (тарифов, систем обслуживания и т.д.)

Потенциал РФ имеет возможность совершенствовать авиационные грузовые перевозки.

 

 

 

Особенно активно и динамично в России развивается рынок авиауслуг. Основными критериями предварительного отбора перевозчиков являются затраты на перевозку груза, надежность времени доставки, сохранность груза при перевозке. Процедура выбора затем дополняется системой других количественных и качественных показателей. Простейшая схема выбора перевозчика с помощью ранжированных систем критериев заключается в прямом сравнении суммарного рейтинга перевозчиков.

Качество работы авиатранспорта – это совокупность свойств системы, которые обусловливают ее способность удовлетворять потребности организации в транспортном обслуживании при минимальных затратах.

Современный подход к оценке экономической эффективности логистического обслуживания основывается на концепции общих издержек логистики. Одна из очевидных сфер применения этой системы оценочных показателей связана с обоснованием целесообразности инвестирования конкретных логистических проектов, направленных на улучшение логистического обслуживания.

Под оперативным управлением перевозочным процессом понимается реализация функций, обеспечивающих решение транспортных проблем в течение сменно-суточного периода по отдельным элементам технологического процесса перевозок. Оперативное управление направлено на выполнение текущих планов перевозок.

1. Оперативное регулирование проявляется в разработке управленческих воздействий на перевозочный процесс с целью удержания его в рамках заданного плана. По этой причине необходим постоянный контроль за ходом перевозочного процесса — диспетчерирование, при помощи мобильных и прочих средств связи.

2. Применение рациональной технологии перевозок (участковый метод движения) компании

3. Выбор способа складирования

Для выбора оптимального варианта складирования необходимо сделать расчеты по нескольким альтернативным вариантам и тот вариант, при котором затраты на единицу хранения меньше, можно принять.

Произведем расчеты по трем вариантам:

  • склад общего пользования,
  • арендованный склад,
  • собственный склад.

Стоимость хранения одной единицы хранения на собственном складе минимальна. Это говорит в пользу строительства собственного склада.

Исследование показало, что совершенствование грузовых авиаперевозок является одной из актуальных проблем коммерческой деятельности, так как от качества транспортного обслуживания во многом зависит оперативность доставки товаров, их сохранность, а самое главное затраты по перевозке, являющихся составной часть издержек обращения.

Практическая организация всех этих мероприятий позволит улучшить качество транспортного обслуживания и сократить расходы на него.

 

 

Список литературы

 

 

 

  1. ГОСТ Р 51005-96 Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества
  2. Аксенов И.Я. Транспорт. Перевозки грузов. – М.: Наука, 2009. – 534 с.
  3. Анисимов А.П. Организация и планирование работы авиатранспортного предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 370 с.
  4. Алексеев М.В. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок. – СПб.: Питер, 2008. – 254 с.
  5. Беседина В.Н., Шевельев В.В. Организация транспортного обеспечения коммерческой деятельности. Учебные пособия Курск. 2010 – 40 с.
  6. Винокуров В.Ф. Автомобильные перевозки. – Мн.: Феникс,  2010. – 354 с.
  7. Гадальский А.М. Транспортная логистика: Учебник. – М.: Дело, 2009. – 540 с.
  8. Горов П.П. Груз в авиаперевозках: Справочник – СПб.: Питер, 2009. – 235 с.
  9. Герасимов Б.Л. Совершенствование планирования на авиационном транспорте. – М.: Юрайт, 2008. – 376 с.
  10. Дегтярев В.П. Дороги и автотранспорт предприятий. – М.: Дело, 2008. – 340 с.
  11. Карбонович И.И. Междугородные авиаперевозки. – Мн.: Юнипак, 2009. – 256 с.
  12. Колобов В.П. Грузовые автомобильные перевозки. – Мн.: Феникс, 2010. – 657 с.
  13. Комков А.А. Повышение качества транспортного обслуживания народного хозяйства. – М.: Дело, 2007. – 590 с.
  14. Котеленц А.П. Экономика и организация использования авиационного транспорта. – м: “Транспорт”, 1997 – 310 с.

 

  1. Лохонов А.Н. Организация управления на авиационном транспорте. – М.: Дело, 2010. – 530 с.
  2. Малашенко Н.П. Транспортная логистика, НГАЭиУ, 2000 – 137 с.
  3. Междугородные транспортные организации. – М.: Транспорт, 2008. – 365 с.
  4. Миронов  Л.  Проектирование доставки грузов // РИСК. - 2010. - № 6. – С. 28.
  5. Мирожин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Касенов А.Г. Логистика:  обслуживание потребителей. – м; ИНФА – м, 2002 – 190 с.
  6. Нестеров С.А. Грузовые перевозки и тарифы. – М.: Транспорт, 2007. – 485 с.
  7. Плотников К.И. Транспортная логистика. – М.: РосКонсульт, 2007. – 257 с.
  8. Портов О.В. Развитие автомобильного транспорта и логистика // Логистика. - 2009. - №3. – С. 59.
  9. Сафонов В.Г. Грузовые автоперевозки. -  М.: Статут, 2007. – 365 с.
  10. Смехов А.А. Введение в логистику – М.: Транспорт, 2009. – 112 с.
  11. Транспортная логистика:  Учебник для транспортных ВУЗов /Под редакцией Л.Б. Мирожина/. – м; издательство “Экзамен”, 2003 – 512 с.
  12. Холодов М.С. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 2007. – 390 с.
  13. Холодов М.С. Организация и управление перевозками грузов  автомобильным транспортом. – СПб.: Питер, 2010. – 485 с.
  14. Шемякин А.Н., Короткин Г.Р. Правовое регулирование перевозки грузов и пассажиров. Одесса. ЛАТСТАР, 1999.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

                 Расчет свободного тоннажа для  дозагрузки груза 

                      на рейсе Воронеж-Магнитогорск-Сургут.

                                                                  Як-42

 

  1. Воронеж-Магнитогорск      L=1470 км                  U=643 км/ч
  2. Магнитогорск-Сургут          L=1400 км                  U=639 км/ч

                             

            T=L ∕ U      

  1. T=1470 ∕ 643=2,3 ч
  2. T=1400 ∕ 639=2,2 ч

 

Ртопл.=3100 кг/ч

  1. Mтопл.=Ртопл.∙ (T+1)=3100 ∙ (2.3+1)=10230 кг
  2. Мтопл.=Ртопл. ∙ Т=3100 ∙ 2,2=9920 кг

           Мтопл.общ.=10230+9920=17050 кг

 

Мэкспл.=Мпуст.снар.вс+Мб/пр.,кухн.+Мэкип.+Мтопл.

  1. Мэкспл.=31780+3 ∙ 120+2 ∙ 80+10230=42530 кг
  2. Мэкспл.=31780+3 ∙ 120+2 ∙ 80+9920=42220 кг

 

Мпред.к.з.=Мвзл. – Мэкспл.

  1. Мпред.к.з.=52000 – 42530=9470 кг
  2. Мпред.к.з.=52000 – 42220=9780 кг

 

 

  1. Мсв.тон.= Мпред.к.з. – (Мпасс.+Мбаг.+Млим.пч)                                                                Мсв.тон.=9470 – (30 ∙ 75+5 ∙ 30+2 ∙ 15+610+200)=6230 кг

 

  1.    Мсв.тон.= Мпред.к.з. –((Мпас.тр.+Мбаг.тр.+Мпч.+Мгр.тр.)+(Мпас.дг.+Мбаг.дг.+Мпч.дг.))

 Мсв.тон.=9780 – ((40 ∙ 75+5 ∙ 30+5 ∙ 15+905+150+1115)+(23 ∙ 75+5 ∙ 30+15+555+200))=1740 кг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2



                                     Рис.8   Технологические схемы  процесса перевозки грузов:

                               а – одним видом транспорта; б – различными видами транспорта.

 

 



 


Информация о работе Повышение эффективности системы контроля в авиаперевозках