Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 10:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является совершенствование качества грузовых авиаперевозок.
Для достижения цели исследования в рамках данной работы поставлены и последовательно решены следующие основные задачи:
анализ требования рынка;
анализ качества услуги;
анализ качество процесса;
Введение……………………………………………………………………………...4
Раздел 1. Анализ теории и практики управления предприятия…………......6
Раздел 2. Анализ эффективности обеспечения качества в подразделении
(в системе управления) ..........................................…………………………………9
Раздел 3. Анализ качества маркетинга………………………………………...25
3.1. Показатели экономической деятельности грузового авиационного транспорта ………………………………………………………………………….25
Раздел 4. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию качества процесса грузовых авиаперевок……………………………………..36
Заключение………………………………………………………………………….53
Список литературы…………………………………………………………………
Практическая ценность окупаемости всех мероприятий и целевого планирования прибыли состоит в том, что этот подход позволяет:
Таблица 9
Постоянные и переменные издержки
Показатели |
Сумма |
Постоянные издержки |
68562 |
Переменные издержки |
121298 |
Всего |
189860 |
Маржинальный доход = 364121 – 121298 =242823 руб.
Прибыль = 25 (14564,84 – 7594,4) = 364121 – 189860 = 174261
Безубыточный объём продаж в натуральном
выражении
БVнт=
Безубыточный объём продаж в стоимостном выражении
БVст=
Зона безубыточности ЗБ=364121 – 102331,34 = 261789,66 руб.
Метод точки безубыточности можно использовать для определения целевой величины прибыли. Предположим, фирма планирует повысить размеры прибыли на 186000 руб. Тогда объем продаж, необходимый для получения планируемой прибыли:
Q = 68562 + 186000/ (14564,84– 4851,92) = 254562/9712,92 = 26,2 перевозок.
Таким образом, произведенные расчеты показывают, что для того, чтобы предприятие работало безубыточно нужно совершить 7 перевозок на сумму 102331,34 руб. Тогда все затраты будут покрыты, но предприятие ещё не получит прибыль, то есть для того, чтобы предприятие получило прибыль нужно продать более 7 перевозок на сумму более 102331,34 руб.
Рис. 7. График точки безубыточности
Анализ CVP позволяет увеличить гибкость планирования и понизить финансовый риск за счет изменения структуры издержек, необходимых для производства и реализации продукции.
Основными техническими мероприятиями повышения эффективности грузового авиатранспорта являются: подготовка пилотов и ремонтных рабочих к приему новой техники; создание производственно-технической базы для обслуживания и текущего ремонта авиатранспортных средств; совершенствование структуры транспортных средств.
Подготовка экипажа. Правильная эксплуатация новых моделей самолетов требует от работников глубоких знаний и производственного опыта. [10, стр. 54]
Подготовка ремонтных рабочих. Техническое состояние транспортных средств, их надежность в эксплуатации во многом зависят от квалификации ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава.
Увеличение продолжительности работы подвижного состава на линии является одним из главных технико-эксплуатационных показателей, способствующих росту объемов перевозок.
Рациональный выбор маршрутов позволяет увеличить ресурс самолета.
Улучшение использования грузоподъемности самолетов позволяет увеличить объемы перевозок при неизменной численности пилотов. Большим резервом повышения эффективности перевозок является дальнейшая механизация погрузочно-разгрузочных работ и тарно-штучных грузов. Уровень механизации этих работ на авиатранспорте составляет лишь 33 %. Повысить его можно путем применения специализированных транспортных средств с автономными перегрузочными устройствами: подъемными бортами, консольными и портальными кранами. Как показывает зарубежный опыт, полуприцепы-контейнеры грузоподъемностью от 8 до 30 т оборудуются автономными перегрузочными устройствами.
В рыночных условиях важным требованием потребителя транспортных услуг является своевременная и качественная доставка груза. Выполнить заданные условия представляется возможным с применением логистики, т. е. управляющего алгоритма, который с помощью различных экономико-математических методов позволяет оптимизировать работу отдельных элементов транспортного процесса и объединить эти элементы в единую систему. Недостаточное развитие в логистических прогрессивных транспортно-технологических систем перевозок приводит к увеличению транспортных расходов, следовательно, к потере рынка.
Для большинства грузовладельцев транспорт является одной из важнейших статей затрат в общей логистической цепочке. Действительно, на транспорт приходится около половины всех остальных затрат, включая производство, сбыт и пр. Производители и покупатели, поставщики и потребители обычно весьма далеки территориально друг от друга, что вызывает необходимость построения так называемой "цепочки поставок", системы связей между местами хранения товаров. В этой системе транспортировка выполняет роль своеобразного моста.
Таким образом, основной задачей экспедиторских компаний, осуществляющих предпринимательскую деятельность, связанную с продажей авиатранспортных услуг, является обеспечение непрерывного транспортного процесса от места погрузки до места выгрузки товара с минимальными сроками доставки и обеспечением сохранности грузов.
Еще одним направлением совершенствования организационной структуры авиагрузоперевозок является применение логистики.
Организация транзитных грузовых авиаперевозок - очень сложный логистический процесс, затрагивающий множество ключевых аспектов деятельности не только самих перевозчиков, но и других субъектов, обеспечивающих их организацию и контроль за выполнением. Реализация каждого функционального этапа этого процесса приводит к возникновению материальных, информационных и финансовых потоков, и, как следствие, к затратам, которые, в конечном итоге, и определяют уровни цен на товары. По оценке специалистов, транспортные издержки составляют от 40 до 60% от общей цены. Снижение этих издержек - важнейшая задача транспортной логистики, занимающейся решением оптимизационных задач перемещения требуемого количества товара в нужную точку, лучшим маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. При этом, одним из ключевых факторов в формировании цены перевозки являются моменты пересечения государственных границ. Время и деньги, потраченные на погранично-таможенных переходах, являются немаловажным фактором привлекательности или непривлекательности транзитных маршрутов.
Важным направлением в развитии транспортной инфраструктуры является внедрение на пограничных переходах современных технологий.
Еще одним пунктом совершенствования качества авиагрузоперевозок является совершенствование правовой базы международных грузовых перевозок.
В целях проведения активной промышленной и внешнеэкономической политики, а также стимулирования развития рынка воздушных перевозок Президент Российской Федерации 18 мая 1995 г. издал Указ о создании финансово-промышленного объединения Российский авиационный консорциум. Основной целью создания такого консорциума является формирование рынка пассажирских и грузовых авиаперевозок на базе авиационной техники отечественного производства.
В состав Российского авиационного консорциума вошли следующие акционерные общества:
ü Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар",
ü Авиационный научно-технический комплекс им. А. Н. Туполева,
ü "Пермские моторы",
ü "Аэрофлот" - Российские международные авиалинии,
ü Научно-производственный центр "Универсал",
ü Промстойбанк России.
Разработчики самолетов, производители, авиа перевозчики и финансисты составили единое структурное целое. В основу производственной программы консорциума легли разработки старейшего в России конструкторского бюро "Авиационный научно-технический комплекс им. А. Н. Туполева". Выпуск самолетов консорциума осуществляет АО "Авиастар" - самое крупное и современное авиастроительное предприятие.
Выпускаемые самолеты разработаны с учетом колоссального опыта производства и эксплуатации авиатехники, накопленного в России и во всем мире. Они оснащены авиадвигателями российского производства, которые разработаны АО "Авиадвигатель" и созданы АО "Пермские моторы".
Наиболее крупным покупателем продукции Российского авиационного консорциума является авиакомпания "Аэрофлот".
По данным Департамента воздушного транспорта (ДВТ) на сегодня в России зарегистрировано 411 авиакомпаний, таких как: "Аэрофлот", "Внуковские авиалинии", "Трансаэро", "Пулково", ПО "Домодедовское", "Уральские авиалинии", "Сибирь", "Авиалинии Алмаз-Саха" и др. Однако на рынке воздушных перевозок активно работает не многим более половины из них.
На международном рынке авиаперевозок работает незначительное число российских авиакомпаний. Лидером российской авиации на рынке международных перевозок является на сегодня акционерное общество Аэрофлот, которое обеспечивает 57 % валютного дохода от всех международных перевозок, производимых в стране.
2.1. Определение типа решений
Так как проблема безопасности авиаперевозок тесно связана с экономическими, политическими, законодательными проблемами, с проблемой недостатка квалифицированных кадров в сфере авиастроения, то, соответственно, и решение данной проблемы будет являться комплексным. Так, для решения проблемы необходимо привлечь специалистов разных областей деятельности, рассмотреть проблему со всех сторон и принять оптимальное решение в соответствии со смежными проблемами.
Большинство проблем требуют формирования конечных целей. К нам относятся:
Для определения сопоставимости и приоритетности целей воспользуемся методом квантификации, т.е. построим многоуровневое иерархическое дерево целей.
Повысить безопасность грузовых авиаперевозок
Улучшить качество услуг Соблюдать нормативные Усилить государственный
и технические требования контроль
Модернизировать
Модернизировать
российские грузовые
производственные
суда
- звукопоглощающие
- новые типы
конструкции
- двигатели
- системы по зональной технологии
навигации и самолетов
предупреждению
столкновений в воздухе
РИС 7. схема улучшения безопасности грузовых авиаперевозок
Так как проблема является комплексной, то здесь должны учитываться экономические, технические, политические и правовые ограничения. В данном случае используются, преимущественно, качественные ограничения, которые введены с целью повышения безопасности полетов и недопущения на рынок грузовых авиаперевозок АК, характеристики которых не соответствуют установленным стандартам.
Существуют достаточно высокие барьеры для входа на рынок авиаперевозок.
Экономические барьеры: высокая капиталоемкость отрасли, низкая платежеспособность потребителей авиауслуг. Решение проблем в масштабах отрасли требует немалых затрат. Поэтому при общем числе авиаперевозчиков, работающих на рынке грузовых перевозок, составляющих 71 компанию, около 80% грузооборота обеспечивают 20 авиакомпаний, при этом на долю 4 из них (“Аэрофлот – РМА”, “Ист Лайн Эйр”, “Атлант-Союз” и “Волга-Днепр”) приходится свыше 50% грузооборота.
Важное достижение ушедшего года - внедрение достаточно четких правил и процедур доступа перевозчиков на рынок. В реальных условиях вопрос соблюдения процедур и правил - главный.
Информация о работе Повышение эффективности системы контроля в авиаперевозках