Разработка СМК на примере организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 15:19, контрольная работа

Краткое описание

Внедрение систем менеджмента качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие созданию услуг , приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. Система менеджмента каче

Содержание

. Описание организации
2
Раздел 1.2. Организационная структура
5
Раздел 1.3. Факторы внешней и внутренней среды организации
6
Раздел 2.1. Обоснование необходимости разработки и внедрения СМК
8
Раздел 2. 2. Этапы разработки и внедрения системы менеджмента качества
9
Раздел 3.1. Политика в области качества
13
Раздел 3.2. Цели в области качества
14
Раздел 3.3. Процессы системы менеджмента
15
Раздел 3.4. Схема взаимодействия процессов системы менеджмента качества
16
Раздел 4.1. Блок - схема процесса Управление персоналом СМК
17
Раздел 4.2. Документирование процесса Управление персоналом СМК
18
Раздел 5. Документы системы менеджмента качества организации

Вложенные файлы: 1 файл

Kontroshka.doc

— 279.50 Кб (Скачать файл)

4.27 При ножных ваннах должны  быть табуреты, вешалки для полотенец  и полочки для туалетных принадлежностей.

Помещение для отдыха и приема пищи

4.30 Площадь комнаты для отдыха  и приема пищи должна определяться  из расчета 1 м2 на каждого работающего, но должна быть не менее 12 м2.

4.31 Комната для отдыха и приема  пищи должна быть оборудована  умывальником, холодильником, электрокипятильником, необходимой мебелью.

4.32 Учитывая специфику работы  объединений парикмахерских услуг  оборудовать в них столовые, раздаточные и буфеты нецелесообразно.

VI. Требования к устройству, расположению, содержанию рабочих  мест

6.1 Общие требования

6.1.1 Оборудование парикмахерских  должно быть размещено в соответствии  с действующими «Санитарными  правилами по устройству, оборудованию и содержанию парикмахерских» и «Нормами технологического проектирования парикмахерских».

6.1.2 Установка дополнительного  оборудования, не предусмотренного  проектом, допускается только с  разрешения технической и санитарной  инспекции. 6.1.3 При установке оборудования необходимо соблюдать следующие минимальные расстояния:

- между параллельными рядами  туалетов (задними стенками), расположенными  фронтами друг против друга  – 4500 мм;

- между рядами туалетов (задними  стенками), расположенными друг за  другом – 2500мм;

- от кресел с сушуарами до  рабочих мест – 1500мм;

- между фронтами кресел с  сушуарами – 2000мм.

6.1.4 Расстояние между креслами  туалетов (по оси) – 1,8 м, от крайнего  кресла до стены – 0,7 м.

6.1.5 Аппараты для сушки волос  могут размещаться в рабочем зале, на расстоянии не менее 1,65 м от парикмахерских туалетов. Количество должно составлять в женском зале два аппарата на одно рабочее место, а в мужском зале один аппарат на два рабочих места.

Педикюрный и маникюрный кабинеты должны располагаться в отдельном, специально оборудованном помещении.

Учитывая специфику работы, требующую большого зрительного напряжения и точности выполнения операций, кабинеты рекомендуется оборудовать в помещением с достаточным количеством естественного света.

Кабинеты должны иметь холодное и горячее водоснабжение.

VII. Требования к производственным  и подсобным помещениям

7.1 Производственные и подсобные  помещения парикмахерских должны  соответствовать требованиям «Санитарные  нормы проектирования промышленных  предприятий» и «Нормы технологического проектирования парикмахерских». 7.2 Парикмахерские следует размещать в зданиях общественных и торговых центров, домах бытовых услуг городского и сельского типа, комплексных приемных пунктах, вокзалах, банях, в первых этажах жилых домов, а также в отдельно стоящих зданиях.

При размещении в жилом доме парикмахерская должна иметь изолированный вход.

7.3 Подвальные этажи зданий могут  быть использованы только как  подсобные помещения.

7.4 Использование помещений парикмахерских  для других видов обслуживания не разрешается.

7.5 В вестибюле или зале ожидания  допускается устройство киосков  для продажи парфюмерии и косметических  товаров.

7.6 Парикмахерские на одно-два  рабочих места допускается устраивать  в одной комнате площадью 15-25 м2 с выделением подсобного отсека легкой перегородкой высотой 1,8-2,0 м.

7.7 В парикмахерских на пять  рабочих мест допускается совмещение  вестибюля с гардеробом и залом  ожидания.

Площадь помещений для парикмахерских следует определять по таблице, которая составлена в соответствии с «Нормами технологического проектирования парикмахерских».

Высота помещений парикмахерских должна составлять не менее 3,3 м, высота бытовых и складских помещений не менее 2,7 м.

7.8 В парикмахерских (с количеством  мест более 5) оборудуются два наружных входа для посетителей и служебный. Входы должны иметь тамбуры с тепловой воздушной завесой глубиной не менее1,2 м и шириной не менее полуторной ширины входной двери. Тамбуры следует предусматривать с поворотными входами. Устройство в тамбурах ступеней и порогов, а также вращающихся дверей не допускается.

7.9 Санитарные требования к содержанию  парикмахерских.

7.9.1 Стены и потолки всех помещений  парикмахерских должны быть гладкими, ровными, удобными для очистки.

Характеристика внутренней отделки помещений парикмахерских дана в таблице, которая составлена в соответствии с «Нормами технологического проектирования парикмахерских».

7.9.2 В залах ожидания, рабочих  залах, подсобных помещениях для  застилки полов используется  линолеум, релин и пр., допускаются паркетные и дощатые полы. Последние должны быть хорошо прошпаклеваны и окрашены, а также в душевых, туалетах и кладовых для использованного белья должны быть полы из метлахской плитки; использовать другие материалы для покрытия пола можно только с разрешения органов санитарного надзора. Стены и полы помещений для мытья головы должны иметь гидроизоляцию.

7.9.3 Во всех помещениях парикмахерских  ежедневно до начала работы  или после окончания должна  производиться тщательная влажная  уборка, в течение рабочего дня производится текущая уборка, а один раз в месяц парикмахерская должна закрываться на одну смену на «санитарный день». Для дезинфекции при уборке парикмахерской следует применять 0,5%-ый осветленный раствор хлорной извести.

7.9.4 Остриженные волосы необходимо собирать в мешок из крафтбумаги и складывать в подсобное помещение.

После окончания рабочего дня волосы и другие отходы должны быть вынесены в контейнер для мусора, а затем специальным транспортом вывезены на свалку промышленных отходов.

7.9.5 Работники по уборке производственных помещений должны быть обеспечены всем необходимым (пылесосом, содой, формалином, моющими средствами). Для хранения инвентаря, предназначенного для уборки, должны быть выделены отдельная кладовая или шкаф. Не реже одного раза в три месяца должна проводиться генеральная уборка всех помещений парикмахерской, во время которой должна быть проведена уборка. Проверка и устранение неисправной осветительной, отопительной и др. систем. А также мелкий ремонт внутренней части помещения и другие текущие работы. Администрация совместно с представителями профсоюзного комитета заранее составляет план работ по указанным мероприятиям.

7.9.6 К проведению генеральной  уборки и санитарного дня привлекается весь персонал парикмахерских. В помещениях обметается пыль со стен и потолков, моются люстры и плафоны настенных светильников, радиаторы отопления, окна и двери. Умывальные раковины в рабочем зале и подсобном помещении тщательно чистятся, моются и дезинфицируются 0,5%-ым раствором хлорамина; стены и полы, уборная дезинфицируются осветленным раствором хлорной извести. Бачки для использованного белья моются, наводится порядок в индивидуальных шкафчиках и тумбочках парикмахеров. Во время уборки помещения парикмахерской должны проветриваться. 7.10 Требования к складским помещениям.

7.10.1 Склад должен быть изолирован  от производственных помещений  и отвечать требованиям пожарной  безопасности.

7.10.2 Складские помещения оборудуются  стеллажами для хранения материалов  и шкафами (сейфами) для хранения  легковоспламеняющихся жидкостей  и материалов.

7.10.3 Полученные материалы должны  храниться только в кладовых, отвечающих противопожарным требованиям. Хранение материалов вне кладовых  запрещается.

7.10.4 В складских помещениях должен  быть обеспечен свободный подход  к каждому предмету.

7.10.5 Химические материалы должны храниться в исправной, хорошо закрывающейся таре и иметь прочно приклеенные этикетки с названием содержимого на русском и соответствующем национальном языках. Хранение химикатов и растворов в открытом виде и в таре без надписи запрещается.

7.10.6 Химические материалы в стеклянной  упаковке следует хранить в  корзинах или ящиках, 30%-ый пергидроль  – в толстенных сосудах из  стекла или полиэтилена.

7.10.7 Химикаты следует хранить  по принципу однородности в  соответствии с их физико-химическими и пожароопасными свойствами.

7.10.8 Двери складских помещений  должны открываться наружу. Загромождать  выход из склада запрещается.

7.10.9 Расстояние от светильников  до химикатов в складских помещениях  должно быть не менее 0,5 м. светильники  должны быть оборудованы стеклянными защитными колпаками.

7.10.10 В парикмахерских, где отсутствуют  специальные кладовые легковоспламеняющиеся  жидкости храниться в металлических  емкостях.

7.10.11 Склады и их территории  необходимо содержать в чистоте  и порядке. Освобожденная тара и упаковочные материалы должны быть вывезены со склада.

7.10.12 В помещении склада запрещается: курить, пользоваться открытым огнем  и применять для обогрева электроприборы  с открытыми элементами; для курения  должны быть оборудованы специальные места.

7.10.13 Для обесточивания электросети  склада должен быть предусмотрен  рубильник, помещенный в запирающийся  ящик вне помещения склада.

Заведующий складом перед окончанием работы должен лично произвести обход всех складских помещений и, убедившись в пожарной безопасности, обесточить электросеть и закрыть склад.

7.10.14 на видном месте должна  быть вывешена инструкция по  правилам хранения и обращения  с химикатами.

IX. Требования к освещению

9.1 Естественное и искусственное  освещение предприятий должно соответствовать требованиям «Естественное и искусственное освещение».

9.2 Во всех производственных  и вспомогательных зданиях и  помещениях парикмахерских (салонах) с максимальной эффективностью  должно быть использовано естественное  освещение.

9.3 Для искусственного освещения производственных и вспомогательных помещений парикмахерских, должны быть использованы светильники с люминисцентными лампами белого цвета типа ЛБ, за исключением помещений косметических кабинетов (педикюрный, маникюрный, помещение для окраски волос), где для различения цвета надлежит применять лампы типа ЛДЦ или ЛЕ.

9.4 Светильники общего освещения  следует располагать в помещениях  исходя из условий создания  равномерной освещенности, при которой  должны быть обеспечены:

- защита глаз работающих от резкого света;

- безопасность и удобство обслуживания  светильников;

- надежность их крепления;

- наименьшая протяженность и  удобство монтажа групповой осветительной  сети.

9.5 Рабочие залы парикмахерских  не рекомендуется ориентировать  на юго-запад и запад. Окна, обращенные на солнечную сторону, должны иметь защитные приспособления (козырьки, жалюзи, шторы и др.)

9.6 Окна и другие световые  проемы запрещается загромождать  материалами, оборудованием и другими  предметами.

9.7 На рабочих местах парикмахеров и в кабинетах декоративной косметики следует предусмотреть местное освещение с использованием ламп накаливания. Светильники местного освещения должны иметь отражатели из металла, покрытого светотехнической эмалью, или рассеиватели, обеспечивающие защитный угол не менее 300 по отношению к рабочему месту парикмахера. Применение открытых ламп запрещается.

9.8 На случай аварии основного  освещения помещения парикмахерских  должны быть обеспечены эвакуационным  освещением.

9.9 Арматура светильников должна  не реже двух раз в месяц очищаться от пыли и грязи.

X. Санитарно-гигиенические  требования

10.1 Парикмахерские должны быть  оборудованы всеми видами санитарно-технических  устройств – водопроводом, канализацией, вентиляцией. 10.2 Перед началом работы с каждым посетителем парикмахер на виду у посетителя должен вымыть руки с мылом.

10.3 Инструменты, используемые в  парикмахерской, должны быть изготовлены  из материалов, легко поддающихся  дезинфекции.

10.4 Обслуживание посетителей в  парикмахерской должно производиться продезинфицированными инструментами, для чего необходимо: - бритвы, ножницы, инструменты для маникюра опускать в спирт (денатурированный или гидролизный) крепостью 700;бритвы после каждой правки на ремне или оселке подвергать дезинфекции;

- спирт, предназначенный для дезинфекции инструментов, наливать в широкогорлый сосуд с пробкой или плотно закрывающейся крышкой и использовать не более чем на 150 процедур.

Посуда со спиртом, в которой дезинфицируется парикмахерский инструмент, должна иметь объем 100 мл, а для дезинфекции маникюрных инструментов – 50 мл.

10.5 Для дезинфекции инструментов  необходимо следить за тем, чтобы  режущая поверхность была полностью  погружена в спирт. Расход спирта  на одного посетителя проводится  в соответствии с действующими  «Нормами расхода материалов для парикмахерских».

10.6 Машинки для стрижки и металлические  расчески должны обрабатываться  спиртовой горелкой.

Информация о работе Разработка СМК на примере организации