Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 11:00, курсовая работа
Конкретная цель – это разработка проекта создания фирмы «Сфера байт».
Для выполнения курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
Провести стратегический анализ проектируемого предприятия ООО «Сфера байт» и его среды. Разработать концепцию проекта с обоснованием его необходимости.
Сформировать элементы бизнес-плана, необходимые для достижения стратегических целей и задач, как в ближайшем будущем, так и на перспективу.
Разработать структурную декомпозицию работ, сетевой график проекта по методу «работа-стрела», рассчитать параметры событий.
Разработать матрицу ответственности, обеспечивающую описание и согласование структуры ответственности за выполнение пакетов работ.
Определить ключевые события – «вехи» проекта, подлежащие контролю и определяющие дальнейший ход развития проекта.
ВВЕДЕНИЕ 8
1 АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 10
1.1 Описание услуги ООО «Сфера-Байт» 10
1.1.1 Краткое описание, основные характеристики и свойства услуг фирмы «Сфера-Байт» 10
1.1.2 Сильные и слабые стороны услуг фирмы «Сфера-Байт» 11
1.1.3 Качество и конкурентоспособность услуг «Сфера-Байт» 13
1.2 Стратегический анализ ситуации на рынке 15
1.2.1 Анализ потенциала «Сфера-Байт» 15
1.2.2 Анализ конкурентов фирмы «Сфера-Байт» 17
1.2.3 Анализ рынка 18
1.2.4 Анализ макросреды 22
Выводы по разделу один 25
2 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 26
2.1 Краткая характеристика предприятия 26
2.2 План маркетинга 28
2.3 Технология оказания услуги «Модернизация компьютера»……………… 35
2.4 Организационная структура предприятия 36
2.5 Финансовый план 38
2.5.1 Планирование инвестиций 38
2.5.2 Планирование объема продаж 41
2.5.3 Планирование затрат на производство и реализацию услуги фирмы «Сфера-Байт» 43
2.5.4 Планирование цены 47
2.5.5 Планирование операционных денежных потоков 47
2.6 Оценка эффективности инвестиционного проекта 48
2.7 Оценка рисков 52
Выводы по разделу два 54
3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ 55
3.1 Структурная декомпозиция работ 56
3.2 Сетевой график выполнения работ проекта 57
3.3 Календарный график выполнения работ проекта 69
3.4 Ключевые события («вехи») проекта 71
3.5 Матрица ответственности 73
Выводы по разделу три 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
ПРИЛОЖЕНИЕ А Сетевой график проекта 65
Максимальное число баллов 100, полученное число 92 балла.
Отношение выраженное в процентах = 92%.
Особо сильные стороны услуги: высокие характеристики используемого оборудования, экологичность оборудования, повышенная надежность, имидж марки, индивидуальность услуги.
Высокие характеристики, экологичность и повышенная надежность внедряемого оборудования обусловлена тем, что фирма «Смарт-Авто» поставляет исключительно самые известные и качественные марки оборудования.
На Челябинском рынке услуги по внедрению систем «Смарт-тюнинг автомобилей» относительно новое явление – первое подобное предприятие открылось в конце 2004 года.
Имидж услуги – это услуга для
состоятельных, стремящихся не отставать
от прогресса людей-новаторов. Индивидуальность
услуги обусловлена ориентированностью
на пожелания клиентов, индивидуальным
подходом к каждому клиенту. Особо
слабые стороны: незначительные различия
для конкуренции. Незначительные различия
для конкуренции обусловлены
типом поставляемого
Системы «Смарт-тюнинг автомобилей» появились в России в конце 1990х годов.
Качество – это совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Оценить качество услуги гораздо сложнее, чем качество товаров. Ведь клиент воспринимает не только результат услуги, но становится соучастником её оказания.
Процесс управления качеством
в сфере обслуживания рассматривается
как составная часть
В системах качества выделяются следующие компоненты, подлежащие постоянному контролю: планирование процесса управления качеством, распределение ответственности за предоставление услуги, утверждение нормативно-технической документации (спецификаций), оценка и учет степени удовлетворения пользователя.
Произведем оценку качества услуг экспертным путем с помощью десятибалльной шкалы (Таблица 1.2.)
Таблица 1.2 – Оценка качества услуг ООО «Смарт-Авто»
№ п/п |
Параметры |
Баллы |
Ранг |
Произведение | ||
эталон |
факт |
эталон |
факт | |||
1. |
Используемое оборудование |
10 |
10 |
0,3 |
3 |
3 |
2. |
Степень подготовки обслуживающего персонала |
10 |
10 |
0,12 |
1,2 |
1,2 |
3. |
Дополнительный сервис |
10 |
10 |
0,1 |
1 |
1 |
4. |
Навыки общения обслуживающего персонала |
10 |
10 |
0,15 |
1,5 |
1,5 |
5. |
Внешний вид обслуживающего персонала |
10 |
10 |
0,07 |
0,7 |
0,7 |
6. |
Оперативность выполнения услуги |
10 |
10 |
0,1 |
1 |
1 |
7. |
Информационная поддержка клиента |
10 |
7 |
0,08 |
0,8 |
0,56 |
8. |
Местоположение офиса |
10 |
7 |
0,08 |
0,8 |
0,56 |
Итого |
- |
- |
1,0 |
10 |
9,52 |
Качество услуг ООО «Смарт-Авто» уступает эталону по таким факторам, как местоположение офиса и информационная поддержка клиентов. Фирма «Смарт-Авто» в процессе своей деятельности будет улучшать свои показатели по вышеназванным факторам.
Любая услуга имеет на рынке свой жизненный цикл. Жизненный цикл подчиняется определенным закономерностям и включает в себя ряд стадий (внедрение, рост, зрелость, падение).
Для нормальной рыночной услуги он начинается с выхода на рынок. В это время продажи небольшие: любое близкое знакомство требует денег.
Но если усилия окажутся успешными, начнется бурный рост продаж, который означает, что услуга нашла своего покупателя, который достаточно высоко оценил ее качества. Так как покупательская способность даже в очень выгодных секторах рынка всегда ограничена, через некоторое время «рост» сменится «насыщением». За ним последует «спад» и «уход» с рынка.
На российском рынке услуги по внедрению элементов системы «Смарт-тюнинг автомобилей» находятся в начале третьего этапа (рост). На этапе роста жизненного цикла услуги происходит быстрое расширение услуги на рынке.
Покупатель потребляет услугу, расширяются продажи, и для фирмы появляется возможность получения прибыли. Так как на третьей фазе спрос на услугу резко растет, то, казалось бы, у фирмы не должно возникать проблем: делай прибыль, окупай произведенные ранее затраты. Однако на этой фазе возникают свои трудности, которые связаны с тем, что конкуренты тоже предлагают аналогичную услугу.
Поэтому текущие задачи фирмы на третьей фазе жизненного цикла в значительной мере сфокусированы на привлечении интереса покупателей не просто к данной услуге, а к услуге своей марки.
На третьей фазе идет конкурентная борьба за захват покупателей, борьба за долю фирмы на рынке. В России функционирует рынок услуг по внедрению элементов системы «Смарт-тюнинг автомобилей», но время его существования относительно небольшое, хотя и новым его назвать нельзя.
Потенциал предприятия – понятие многогранное, наличие которого определяется как внешней, так и внутренней средой. Стоимостная оценка потенциала, определяемая наличием активов и источников их финансирования, соответствует стоимости имеющихся ресурсов и представляет собой имущественный потенциал. Потенциал предприятия – понятие многогранное, наличие которого определяется как внешней, так и внутренней средой. Обеспеченность собственным капиталом активов определяет устойчивость финансового положения предприятия. Наличие имущественного потенциала и степень устойчивости финансового положения, в свою очередь, характеризуют экономический потенциал предприятия. При этом неуклонный рост экономического потенциала способствует развитию бизнеса и обеспечивается рациональным управлением, основанном на результатах экономического анализа. Представим анализ потенциала фирмы «Смарт-Авто» в виде таблицы 1.3.
Таблица 1.3 – Анализ ожидаемого потенциала фирмы «Смарт-Авто»
Кривая потенциала | ||||||||||
Факторы, определяющие потенциал |
Оценка | |||||||||
Плохо |
Посредственно |
Хорошо | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
1. Степень известности/имидж |
|
|||||||||
2. Степень новизны |
|
|||||||||
3. Положительные отзывы, рекомендации |
| |||||||||
4. НИОКР: инновация |
| |||||||||
5. Технологическое оборудование |
| |||||||||
6. Уровень качества |
| |||||||||
7. Квалификация персонала |
| |||||||||
8. Используемые «ноу-хау» |
||||||||||
9. Сервисные услуги |
||||||||||
10. Коммуникационная политика |
| |||||||||
11. Навыки общения персонала |
| |||||||||
12.
Квалификация партнеров по |
| |||||||||
13. Организация выполнения услуги |
| |||||||||
ИТОГО( из 130 б.) |
114 баллов |
Из таблицы видно, что используемое «ноу-хау» устарело, но в процессе функционирования фирма будет следить за развитием технологий в производстве внедряемого оборудования. В целом ожидаемый потенциал рынка нашей фирмы достаточно высок.
Наличие имущественного
потенциала и степень устойчивости
финансового положения, в свою очередь,
характеризуют экономический
Отсюда четко прослеживается
необходимость постоянного
Необходимо отметить, что классический маркетинг не настаивает на углубленном исследовании конкурентов, предлагается их простое ранжирование по широте ассортимента, внешним преимуществам, характеристикам качества, ценам и системам продвижения продукции. Также используются мнения потребителей относительно продукции конкурентов, что тоже влияет на ранг конкурента.
Для российских предприятий
подобное поверхностное исследование
неприемлемо. Дело в том, что ситуация
на большинстве отечественных
Анализ конкурентов фирмы «Смарт-Авто» представим в таблице 1.4.
Таблица 1.4 – Анализ конкуренции. Часть 1
Анализ конкуренции | |
Кто наши конкуренты? |
Фирма «Смарт-тюнинг автомобилей». Появилась в Челябинске в конце 2004 года. Офис находится в центре города. |
Каковы их сильные и слабые стороны? |
Сильные стороны: Наработанная база клиентов. Отлаженные отношения с поставщиками. Использование
высококачественного Слабые стороны: Отсутствие коммуникационной политики. Отсутствие инноваций. |
В таблице 1.4 мы определили кто наши конкуренты, каковы их сильные и слабые стороны.
На основе таблицы 1.4 сделаем вывод, о том, какие стратегии можно применять исходя из слабых и сильных сторон конкурента (Таблица 1.5).
Таблица 1.5 – Анализ конкуренции. Часть 2
Анализ конкуренции | |
Какие
аргументы и маркетинговые |
Фирме «Смарт-Авто» необходимо вести активную коммуникационную политику. ООО «Смарт-Авто» должно использовать последние разработки в области внедряемого оборудования. Необходимо постепенно расширять предлагаемый ассортимент внедряемого оборудования. |
Какие новые конкуренты могут появиться? |
Малые частные предприятия, но вероятность этого невелика. |
Анализ рынка — изучение рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров на рынке.
Приведем содержание анализа рынка с учетом выделенного сегмента в виде таблицы 1.6.
На рынке был выделен следующий сегмент: частные потребители (домашние хозяйства), имеющие доход выше среднего и проживающие в городе Челябинск и близлежащих городах, занимающие руководящие посты или имеющие свой бизнес.
Среднемесячная заработная плата одного работающего на крупных, средних организациях в Челябинске (на 01.03.2011 г.) составила – 22787,4 рублей.
Портрет клиента создается для того, что бы получить моментальный снимок целевого потребителя.
Портрет клиента представляет собой список важных характеристик (цели, интересы, имидж, важность, тип клиента), которые ориентируют клиента на приобретение того или иного товара.
Его следует использовать
как отправную точку при
Приведем содержание анализа рынка с учетом выделенного сегмента в виде таблицы 1.6.
Таблица 1.6 – Содержание анализа рынка
Анализ рынка для группы потребителей (сегмент 1-домашние хозяйства). Содержание. |
Оценка | |
Скорее положительная |
Скорее отрицательная | |
Количественные данные | ||
Потенциал рынка |
+ |
|
Объем рынка |
+ |
|
Уровень насыщенности рынка |
+ |
|
Темпы роста рынка |
+ | |
Распределение рынка между производителями |
+ |
|
Стабильность потребности |
+ | |
Развитие цен |
+ |
|
Качественные характеристики | ||
Структура потребностей клиента |
Желание сделать комфортней свой дом. | |
Мотивы покупок |
Стремление не отставать от прогресса, быть в центре внимания, а так же потребность в комфорте. | |
Вид процесса приобретения |
Заказ. Работа с клиентом в индивидуальном порядке. | |
Способы получения информации потребителем |
Ежемесячные журналы города. |
Приведем характеристику портрета потенциального клиента (Табл. 1.7).
Для оценки потенциального или реального объема реализации товара при сложившейся конъюнктуре рынка необходимы замеры емкости рынка. На практике расчет реальной емкости затруднен из-за сложности определения суммарной выручки от реализации рассматриваемой группы продукции. Теоретически искомый объем равен величине спроса и может быть определен на основании данных статистики. Для оценки потенциального или реального объема реализации товара при сложившейся конъюнктуре рынка необходимы замеры емкости рынка.
Информация о работе Разработка и управление проектом по открытию агентства ООО «Смарт-авто»