Разработка и управление проектом по открытию агентства ООО «Смарт-авто»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 11:00, курсовая работа

Краткое описание

Конкретная цель – это разработка проекта создания фирмы «Сфера байт».
Для выполнения курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
Провести стратегический анализ проектируемого предприятия ООО «Сфера байт» и его среды. Разработать концепцию проекта с обоснованием его необходимости.
Сформировать элементы бизнес-плана, необходимые для достижения стратегических целей и задач, как в ближайшем будущем, так и на перспективу.
Разработать структурную декомпозицию работ, сетевой график проекта по методу «работа-стрела», рассчитать параметры событий.
Разработать матрицу ответственности, обеспечивающую описание и согласование структуры ответственности за выполнение пакетов работ.
Определить ключевые события – «вехи» проекта, подлежащие контролю и определяющие дальнейший ход развития проекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 8
1 АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 10
1.1 Описание услуги ООО «Сфера-Байт» 10
1.1.1 Краткое описание, основные характеристики и свойства услуг фирмы «Сфера-Байт» 10
1.1.2 Сильные и слабые стороны услуг фирмы «Сфера-Байт» 11
1.1.3 Качество и конкурентоспособность услуг «Сфера-Байт» 13
1.2 Стратегический анализ ситуации на рынке 15
1.2.1 Анализ потенциала «Сфера-Байт» 15
1.2.2 Анализ конкурентов фирмы «Сфера-Байт» 17
1.2.3 Анализ рынка 18
1.2.4 Анализ макросреды 22
Выводы по разделу один 25
2 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 26
2.1 Краткая характеристика предприятия 26
2.2 План маркетинга 28
2.3 Технология оказания услуги «Модернизация компьютера»……………… 35

2.4 Организационная структура предприятия 36
2.5 Финансовый план 38
2.5.1 Планирование инвестиций 38
2.5.2 Планирование объема продаж 41
2.5.3 Планирование затрат на производство и реализацию услуги фирмы «Сфера-Байт» 43
2.5.4 Планирование цены 47
2.5.5 Планирование операционных денежных потоков 47
2.6 Оценка эффективности инвестиционного проекта 48
2.7 Оценка рисков 52
Выводы по разделу два 54
3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ 55
3.1 Структурная декомпозиция работ 56
3.2 Сетевой график выполнения работ проекта 57
3.3 Календарный график выполнения работ проекта 69
3.4 Ключевые события («вехи») проекта 71
3.5 Матрица ответственности 73
Выводы по разделу три 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
ПРИЛОЖЕНИЕ А Сетевой график проекта 65

Вложенные файлы: 1 файл

zonov.docx

— 677.48 Кб (Скачать файл)

Таблица 1.7 –  Портрет потенциального клиента.

Характеристики  портрета клиента

Расшифровка

1. Цели клиента.

1. Выделяться  из общего ряда;

2. Комфортно  чувствовать себя в автомобиле.

2. Интересы клиента.

1. Семья;

2. Общественная  деятельность;

3. Продвижение  по службе.

3. Тип клиента.

1. Максималист  (покупает все самое лучшее).

4. Самооценка (имидж) клиента.

1. Заботящийся о семье;

2. Прогрессивный;

3. Активный.

5. Важность для клиента.

1. Забота  о имидже преуспевающего человека;

2. Забота о  безопасности семьи.


 

Приведем  оценку привлекательности выбранного сегмента (Таблица 1.8).

 

Таблица 1.8 –  Тест для оценки привлекательности сегмента рынка.

Показатели

Да

Нет

1. Новый потенциальный спрос.

+

 

2. Высокая доля потребностей данного  рынка в сегменте (считается привлекательным,  если 20 % покупателей сосредоточены в данном сегменте).

+

 

3. Наличие возможности измерить  характеристику и требования  потребителей для их группировки.

 

+

4. Однородность сегмента на разных  рынках, близких по своей реакции  на маркетинговую деятельность  продавца (экономия на маркетинге).

+

 

5. Динамика продаж. Насколько она  устраивает?

+

 

6. Прибыльность продаж (норма) высокая  (низкая).

+

 

7. Достаточность емкости рынка  для обеспечения объемов продаж  и возмещения расходов.

+

 

8. Сильная либо слабая конкуренция.

 

+

9. Несложные (сложные) требования  к плану маркетинга.

+

 

10. Возможности фирмы для успешной  работы в сегменте 

+

 

11. «Легкодоступность» потребителей  в сегменте рынка.

+

 

12. Сходство потребителей достаточно, чтобы можно было разрабатывать  план маркетинга для всего  сегмента.

+

 

 

Для оценки потенциального или реального объема реализации товара при сложившейся конъюнктуре  рынка необходимы замеры емкости  рынка. На практике расчет реальной емкости  затруднен из-за сложности определения  суммарной выручки от реализации рассматриваемой группы продукции. Теоретически искомый объем равен  величине спроса и может быть определен  на основании данных статистики.

Услуги по внедрению элементов системы  «Смарт-тюнинг автомобилей» довольно дорогостоящие, то есть они по карману лишь части населения. Рассчитаем потенциальную емкость рынка на основе статистических данных: в Челябинске 409 961 тыс. жителей, 15 % из них имеют высокий уровень доход – это 61 494 тысяч человек. Таким образом, потенциальная емкость рынка в Челябинске – 61 494 тысяч человек.

Для характеристики рыночной ситуации составляется конъюнктурная таблица (Таблица 1.9).

 

Таблица 1.9 – Оценка конъюнктуры рынка

Индикаторы  рынка

Характеристика

рынка

Поставка

Продажа

Запасы

Цены

рост

стаб.

спад

рост

стаб.

спад

рост

стаб.

спад

рост

стаб.

спад

+

     

+

+

+

   

+

   

Стагнирующий  рынок

+

   

+

     

+

   

+

+

Развивающийся рынок

+

+

 

+

+

   

+

   

+

 

Стабильный  рынок

   

+

         

+

+

   

Дефицитный  рынок


 

Количественно оценить покупательский спрос на локальном рынке какого-то товара не представляется возможным, могут  быть даны только косвенные, качественные, оценки на основе наблюдения за изменениями  продажи, товарных запасов, цен, поступления  товаров (поставки). Эти показатели называются индексами деловой активности. При их анализе исходят из следующих  предпосылок: если при увеличении поставки продажа неизменна или падает, цены снижаются, а затем растут, то спрос ограничен; если рост поставки сопровождается ростом продажи стабильностью  или снижением цен и сокращением  запасов, то спрос растет.

1.2.4 Анализ макросреды

Этот вид  анализа направлен на изучение условий  окружающей среды предприятия, которые  характеризуются тем, что не имеют  прямой связи с его рынком, но воздействуют равным образом на всех производителей (продавцов) в данном регионе. Макросреда включает общие  факторы, которые не касаются напрямую краткосрочной деятельности предприятия, но могут влиять на его долгосрочные решения. Изменения макросреды влияют на стратегические позиции предприятия  на рынке, воздействуя на элементы микросреды. Поэтому целью анализа макросреды является отслеживание (мониторинг) и  анализ тенденций, неподконтрольных предприятию, которые могут повлиять на потенциальную  эффективность его стратегии. Внешние факторы, с которыми имеет дело предприниматель, относятся к таким сферам, как: экономика, политика, технология, международные отношения социальной среды. Выделим важнейшие факторы в каждой из этих сфер и отметим их влияние на деятельность фирмы (Таблица 1.10).

Правительство страны предпринимает активные меры по снижению инфляции, но темпы инфляции еще слишком велики (2010 год – 8,8%), для стабильного развития бизнеса. Приемлемой считается инфляция в 3 – 4 %. Кроме того, в Челябинске довольно высокий уровень безработицы.

Что касается стабильности рубля, то Центральный  банк РФ, объявив политику «плавной девальвации», контролировал курс рубля  путем валютных интервенций. Ставки по кредитам для населения растут, что, несомненно, является отрицательным  фактором для фирмы.

Таблица 1.10 –  Анализ макросреды

Важнейшие компоненты

Оценка

Скорее

положительная

Скорее

отрицательная

Экономическая компонента

Темпы инфляции.

 

+

Уровень занятости населения.

 

+

Стабильность  курса рубля.

+

 

Ставки  по кредитам.

 

+

Налоговые ставки.

 

+

Политико-правовая компонента

Разделение  полномочий федеральных и региональных органов власти.

+

 

Инвестиционная  политика.

+

 

Технологическая компонента

Состояние производства на внешних для предпринимателя  участках технологических цепей.

+

 

Возможности новых технологических разработок.

+

 

Темпы обновления технологии.

+

 

Социальная  компонента

Социальная  напряженность.

 

+

Уровень предложения на рынке рабочей  силы.

+

 

Имидж в обществе.

+

 

Уровень жизни различных социальных групп.

+

 

 

С 1 января 2011 года, были внесены изменения в  НК РФ, существенно увеличились страховые  взносы в социальные фонды – 34% вместо 26%.

Инвестиционная  политика является положительным фактором для деятельности фирмы. Что касается новых разработок в технологии производства внедряемого оборудования, то для  фирмы это шанс вырваться в  лидеры, используя новинки и ноу-хау. Социальная составляющая макросреды: социальная напряженность фактор отрицательный, уровень предложения рабочей силы остается положительным.

Данные, полученные при исследовании предприятия, рынка, конкурентов и макросреды, необходимо подвергнуть анализу с помощью  обобщающих методов, предназначенных  для постепенного уплотнения информации. Обобщающий анализ хорошо подходит для  того, что бы сократить объем информации до немногих, действительно решающих факторов.

Эффективным инструментом для проведения такого анализа предприятия по отношению  к внешней среде служит SWOT-анализ.

SWOT-анализ предусматривает анализ сильных и слабых сторон фирмы, изучение среды и прогнозирование потенциальных угроз, разработку компенсационных мер, анализ стратегических и тактических возможностей предприятия, разработку мероприятий по «нейтрализации» угроз, минимизации слабых сторон предприятия и расширение возможностей (Таблица 1.11).

 

Таблица 1.11 – SWOT-анализ фирмы «Смарт-Авто»

Сильные стороны предприятия 

Слабые  стороны предприятия 

Использование качественного оборудования;

Квалифицированный персонал;

Способность к  инновациям;

Наличие конкурентоспособных  навыков;

Наличие достаточных  финансовых ресурсов.

Высокая себестоимость из-за покупки дорогостоящего оборудования;

Высокий уровень  цен;

Узкий ассортимент  предложений.

Благоприятные возможности

Факторы угрозы

Расширение  спектра предлагаемых услуг;

Внедрение на новые  рынки;

Использование «ноу-хау»;

Повышение имиджа компании;

Повышение качества внедряемых систем.

Приход  новых конкурентов;

Неблагоприятная налоговая политика государства;

Потеря поставщиков  качественного оборудования.


 

Проанализировав факторы, можно сделать вывод  о том, что сильных сторон и  возможностей у предприятия больше, чем угроз и слабых сторон. Данный факт позволяет использовать сильные стороны предприятия для того, чтобы получить отдачу от появившихся возможностей. В частности, предприятие должно использовать такие сильные стороны, как имеющееся современное и качественное оборудование, квалифицированный персонал, способность к инновациям, наличие конкурентоспособных навыков, а также наличие достаточного объема финансирования.

Выводы по разделу один

 

Автоматизировать  свой дом - это престижно, сейчас это одно из передовых направлений в технике, нацеленных на благоустройство домов и офисов. Для Челябинска это направление сравнительно новое, единственное предприятие, занимающееся оказанием подобных услуг, открылось в городе в 2004 году. А использование инноваций – это верный путь к успеху. Кроме того, анализ внешней и внутренней среды свидетельствует о том, что благоприятных факторов, способствующих эффективности проекта больше, нежели неблагоприятных. И самое главное, имеется платежеспособный спрос на данную услугу, что свидетельствует о том, что предложенное проектом будет востребовано на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА

2.1 Краткая характеристика предприятия

Фирма «Смарт-Авто» будет заниматься интеграцией элементов системы «Смарт-тюнинг автомобилей». Система «Смарт-тюнинг автомобилей» - сравнительно недавно появившаяся в России интеллектуальная система управления автомобилем, в автомобиле автоматизируются и объединяются в единую сеть системы видеонаблюдения, отопления, освещения и так далее.

Проектируемая фирма «Смарт-Авто» является малым предприятием (исходя из критерия: количество занятых на предприятии работников). Следует отметить, что именно малый бизнес играет значительную роль в экономике практически всех развитых стран, в нем занято до половины работающего населения. В чем преимущества малого бизнеса: прежде всего гибкость, высокая адаптивная способность к изменениям рыночной конъюнктуры. Многочисленный характер мелких фирм создает возможности для широкого развития конкуренции.

Организационно-правовая форма фирмы «Смарт-Авто» – это общество с ограниченной ответственностью (3 учредителя).

Общество  с ограниченной ответственностью признается учрежденным одним или несколькими  лицами общества, уставной капитал, которого разделен на доли, определенным учредительными документами размером, участники  Общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязанностям. Высшим органом управления Общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников.

В обществе создается  коллективный или единоличный исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство  его деятельностью и подчиненный  общему собранию участников общества.

Участник  общества вправе продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества или ее часть одному или нескольким участникам данного  общества, а так же третьим лицам  в соответствии с условиями, предусмотренными с уставом общества.

Если в  соответствии с уставом отчуждение доли участника третьим лицам  невозможно, а другие участники общества от ее покупки отказываются, общество обязано выплатить участнику  ее действительную стоимость, либо выдать в натуре имуществом соответствующее  такой стоимости. Участник ООО вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других участников при этом.

Территориальное размещение офиса фирмы «Смарт-Авто» – г. Челябинск, офисное здание в центре города.

В дальнейшем руководство фирмы намерено расширять  перечень предлагаемых услуг, производить  постоянный мониторинг инноваций в  данной сфере бизнеса.

2.2 План маркетинга

 

Под целью  понимается желаемое будущее состояние  реальности. Выделяют четыре ключевых пространства, в рамках которых следует  определить маркетинговые цели (Таблица 2.1).

Информация о работе Разработка и управление проектом по открытию агентства ООО «Смарт-авто»