Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 11:00, курсовая работа
Конкретная цель – это разработка проекта создания фирмы «Сфера байт».
Для выполнения курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
Провести стратегический анализ проектируемого предприятия ООО «Сфера байт» и его среды. Разработать концепцию проекта с обоснованием его необходимости.
Сформировать элементы бизнес-плана, необходимые для достижения стратегических целей и задач, как в ближайшем будущем, так и на перспективу.
Разработать структурную декомпозицию работ, сетевой график проекта по методу «работа-стрела», рассчитать параметры событий.
Разработать матрицу ответственности, обеспечивающую описание и согласование структуры ответственности за выполнение пакетов работ.
Определить ключевые события – «вехи» проекта, подлежащие контролю и определяющие дальнейший ход развития проекта.
ВВЕДЕНИЕ 8
1 АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 10
1.1 Описание услуги ООО «Сфера-Байт» 10
1.1.1 Краткое описание, основные характеристики и свойства услуг фирмы «Сфера-Байт» 10
1.1.2 Сильные и слабые стороны услуг фирмы «Сфера-Байт» 11
1.1.3 Качество и конкурентоспособность услуг «Сфера-Байт» 13
1.2 Стратегический анализ ситуации на рынке 15
1.2.1 Анализ потенциала «Сфера-Байт» 15
1.2.2 Анализ конкурентов фирмы «Сфера-Байт» 17
1.2.3 Анализ рынка 18
1.2.4 Анализ макросреды 22
Выводы по разделу один 25
2 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 26
2.1 Краткая характеристика предприятия 26
2.2 План маркетинга 28
2.3 Технология оказания услуги «Модернизация компьютера»……………… 35
2.4 Организационная структура предприятия 36
2.5 Финансовый план 38
2.5.1 Планирование инвестиций 38
2.5.2 Планирование объема продаж 41
2.5.3 Планирование затрат на производство и реализацию услуги фирмы «Сфера-Байт» 43
2.5.4 Планирование цены 47
2.5.5 Планирование операционных денежных потоков 47
2.6 Оценка эффективности инвестиционного проекта 48
2.7 Оценка рисков 52
Выводы по разделу два 54
3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ 55
3.1 Структурная декомпозиция работ 56
3.2 Сетевой график выполнения работ проекта 57
3.3 Календарный график выполнения работ проекта 69
3.4 Ключевые события («вехи») проекта 71
3.5 Матрица ответственности 73
Выводы по разделу три 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
ПРИЛОЖЕНИЕ А Сетевой график проекта 65
Таблица 2.1 – Маркетинговые цели предприятия ООО «Смарт-Авто»
Области маркетингового целепологания |
Подцели, показатели |
Рыночные цели. |
Доля рынка, роль и значимость услуги, новые рынки. |
Экономические цели. |
Прибыль. |
Социальные цели. |
Социальная ответственность, общественное признание, имидж. |
Инновационные цели. |
Расширение существующего круга услуг за счет инноваций в технологии. |
Представим «дерево целей» ООО «Смарт-Авто» на рисунке 2.1.
На рисунке выделены рыночные, экономические, социальные, инновационные цели, также детализируется, какие подцели включает каждый блок основных целей.
Рисунок 2.1 – Дерево целей ООО «Смарт-Авто»
Стратегия маркетинга – комплекс базовых решений и принципов, вытекающих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей фирмы и направленных на достижение генеральной цели фирмы.
Необходимо начинать с формирования общей стратегии маркетинга. При выборе маркетинговой стратегии охвата рынка фирма «Смарт-Авто» будет использовать следующий тип стратегии – стратегия концентрированного маркетинга. Она будет обращена к узкому сегменту состоятельных людей области.
Отправной точкой описания стратегии маркетинга является сегментация рынка и отбор целевых рынков. Для каждого целевого сегмента разрабатывается своя стратегия маркетинга с учетом позиций конкурентов в данном сегменте. При этом излагаются общие направления, а так же стратегии внутри каждой составляющей комплекса маркетинга (товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политики). Результаты представим в виде таблицы 2.2.
Цена реализуемой услуги – высокая, затраты фирмы на маркетинг так же будут высокими. Соответственно стратегия маркетинга фирмы «Смарт-Авто» - это интенсивный маркетинг. При выбранной стратегии фирма устанавливает высокую цену на услугу и расходует много средств на стимулирование потребления. Высокой ценой обеспечивается значительная прибыль, а большие усилия по стимулированию сбыта позволяют быстро проникнуть в сегмент.
Таблица 2.2 – Маркетинговая стратегия предприятия.
Наименование услуги |
Сегмент рынка |
Состояние спроса |
Тип маркетинга |
Стадия жизненного цикла |
Каналы распределения |
Маркетинговая политика | |||
Товарная |
Ценовая |
Сбытовая |
Коммуникативная | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Внедрение элементов систем «Смарт-тюнинг автомобилей» |
Жители г. Иванова, имеющие доход выше среднего. |
Престижный спрос. |
Прямой маркетинг. |
Услуга находится на этапе роста. |
Напрямую от производителя к потребителям через свой офис. На заказ. |
Постоянное усовершенствование технологии осуществляемой услуги. В дальнейшем расширение круга предлагаемых услуг. |
Цена устанавливается на уровне цены конкурента. |
Работа под заказы. |
Интенсивная реклама в СМИ; участие в ярмарках, выставках-продажах |
Представим в
Товарная политика фирмы «Смарт-Авто». Ассортимент предлагаемых услуг на первоначальном этапе будет сводиться к четырем внедряемым элементам: это система регулирования освещения; система регулирования отопления; система слежения; система противопожарной безопасности. В дальнейшем ассортимент предлагаемых элементов будет расширяться в соответствии с новейшими технологиями в данной области. Фирма «Смарт-Авто» будет поставлять только высококачественное оборудование известных мировых марок, чье качество производства не оставляет сомнений. Так же необходимо добавить, что качество предоставляемой услуги напрямую зависит от персонала, задействованного в ее осуществлении, поэтому нужно уделять особое внимание квалификации и профессиональной пригодности кадров. Фирма «Смарт-Авто» будет предоставлять качественные услуги, удовлетворяя потребности клиентов. Что касается сервиса, то предполагается послепродажный сервис по гарантии в течение 1 года, послегарантийное обслуживание системы будет производиться за счет клиента.
Ценовая политика фирмы «Смарт-Авто». Уровень цен на предлагаемые услуги фирма устанавливает ориентируясь в первую очередь на цены конкурента. Цена предоставленной услуги должна покрыть расходы на покупку и установку оборудования, а так же обеспечить прибыль. Важным элементом ценовой политики являются скидки, которые будут предоставляться клиентам, которые повторно будут делать заказ.
Сбытовая политика фирмы «Смарт-Авто». Наиболее приемлемым вариантом сбыта для фирмы является работа под заказ. Порядок обработки заказов следующий: заказ поступает к техническому специалисту, затем клиентом излагаются все пожелания, так же он предоставляет все необходимые данные касаемо объекта недвижимости, затем техническим специалистом разрабатывается Техническое задание, которое является главным ориентиром при осуществлении услуги.
Коммуникативная политика. Для создания имиджа и привлечения клиентов фирма «Смарт-Авто» будет периодически проводить рекламные акции.
Реклама предлагаемой услуги должна быть размещена именно в том печатном издании, которое предпочитает наш потенциальный клиент. Это должно быть деловое издание, либо информационное издание города, освещающее жизнь элиты Челябинска. На этом основании были выбраны следующие издания города (Таблица 2.3).
Таблица 2.3 – Информация о печатных изданиях, в которых будет размещена реклама.
Наименование журнала |
Размер рекламного текста |
Полоса размещения |
Стоимость, тыс. руб. |
«Челябинск ДЕЛОВОЙ» |
Цветной модуль 213*303 мм – 645 кв. см. |
Третья полоса |
8,000 |
«VIP-КВАРТАЛ» |
Цветной модуль 213*303 мм – 645 кв. см. |
Третья полоса |
18,000 |
«Челябинский Бизнес-Журнал» |
Цветной модуль – 152 кв. см. |
Третья полоса |
14,250 |
Итого |
- |
- |
40,25 |
Поскольку наш клиент, это человек занятой и активный, которому не когда смотреть телевизор, фирма отказалась от телевизионной рекламы.
В таком случае эффективней будет разместить рекламу на радио, которое везде и повсеместно работает: на работе, в машине, в магазинах и так далее.
Радиостанция «Европа +» тоже была выбрана не случайно, так аудиторию данного радио в основном составляю молодые и среднего возраста активные люди.
Поэтому планируется размещение роликов продолжительностью в 5 секунд (стоимость изготовления 225 рублей, стоимость размещения – 21 рубль).
Рекламу на радио планируется размещать 3 раза в день (утром, днем и вечером).
Для формирования положительного имиджа
и привлечения внимания клиентов
фирма может выступать
В наше время, когда компьютер многим заменяет обычное общение, просто необходимо разместить свой сайт в интернете – это удобно, клиенту не придется собираться, ехать в офис, он просто может сидя в автомобиле в комфортных для себя условиях просмотреть ассортимент и все возможности предлагаемый услуг.
Поэтому фирма обязательно разместит свой сайт в интернете, который бы информировал обо все, что касается фирмы и предлагаемых услуг.
(Стоимость разработки сайта – 3 тыс. руб.). С учетом вышеперечисленных рекламных мероприятий составим бюджет маркетинга (Таблица 2.4).
Таблица 2.4 – Бюджет по маркетинговым коммуникациям
Статьи |
Уровень затрат, тыс. руб. |
1.Разовые инвестиции |
- |
1.1. Компьютер и оргтехника |
- |
2.Периодические расходы |
203,500 |
2.1. Канцелярские принадлежности |
50,000 |
2.3. Затраты на рекламу |
153,500 |
-
затраты на рекламу в |
80,500 |
- затраты на радиорекламу |
20,000 |
- затраты на спонсорство |
50,000 |
- затраты на создание сайта в интернете |
3,000 |
Итого |
203,500 |
Сводный бюджет маркетинга представлен в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Сводный бюджет маркетинга
Направления |
Расходы, тыс. руб. |
Структура, % |
1. Исследование рынка |
20,000 |
8,949 |
2. Реклама и другие средства информационного воздействия. |
203,500 |
91,051 |
Всего расходов |
223,500 |
100,0 |
Таким образом, расходы на маркетинг составят 223 500 рублей.
Одним из важнейших этапов в построении модели организации управления компанией является моделирование технологии оказания услуги. Представим технологию предоставления услуг фирмой «Смарт-Авто» в виде схемы (Рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 – Технология оказания услуги фирмой «Смарт-Авто».
Организационная структура управления предприятием – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Структура системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей организации.
Вид организационной
структуры для фирмы «Смарт-
Дocтoинcтвa линейно-функциональной cтpyктypы:
Нeдocтaтки линейно-функциональной cтpyктypы:
Представим
организационную структуру
Высший уровень управления – генеральный директор, несет ответственность за деятельность предприятия, выполняет такие основные функции менеджмента как планирование, организация, мотивация и контроль. В рамках проекта планируется, что в качестве генерального директора будет выступать один из учредителей Общества с ограниченной ответственностью ООО «Смарт-Авто». В непосредственном подчинении у генерального директора находятся юрисконсульт, бухгалтер, менеджер проекта (проекта внедрения системы), маркетолог. В свою очередь менеджер проекта, в частности также выполняют управленческие функции (в его подчинении находятся программист, монтажник оборудования, технический специалист).
Рисунок 2.3 – Организационная структура управления фирмой «Смарт-Авто»
Расчёт стоимости оборудования, инструмента и инвентаря и амортизационных отчислений представлен в таблице 2.6. Для персонального компьютера срок службы составляет 3 года. Для сенсорной панели и проектора срок службы составляет 5 лет. Амортизацию на персональный компьютер, сенсорную панель и проектор планируется начислять линейным способом, т.е. равными частями в течение каждого года. Таким образом, амортизация персонального компьютера составит 33,3% в год, а амортизация сенсорной панели и проектора – 20% в год. На остальное оборудование амортизация не начисляется, так как его стоимость менее 20 000 рублей.
К
инвестиционным издержкам необходимо
отнести стоимость
инвентаря, монтаж оборудования (10% от суммы стоимости всего оборудования),
прочие инвестиционные издержки (20%
от стоимости основного
Наименование оборудования |
Количество оборудования, шт. |
Стоимость, тыс. руб. |
Амортизационны отчисления | ||
единицы |
общая |
норма, % |
сумма, тыс. руб. | ||
1. Вновь устанавливаемое оборудование: |
|||||
1.1. Персональный компьютер |
3 |
25 |
75 |
33,33 |
25 |
1.2. Принтер цветной |
1 |
4 |
4 |
||
1.3. Сканер |
1 |
2 |
2 |
||
1.4. Копировальная машина |
1 |
5 |
5 |
||
1.5. Сенсорная доска, проектор |
1 |
30 |
30 |
20 |
6 |
ИТОГО по п. 1 |
116 |
31 | |||
2. Неучтённое оборудование |
23,2 |
||||
3. Инструмент, инвентарь |
5,8 |
||||
4. ИТОГО (п.1+п.2++п.3) |
145 |
Таблица 2.6 – Расчёт стоимости оборудования, инструмента и инвентаря и амортизационных отчислений
Расчёт инвестиционных издержек представлен в таблице 2.7.
Таблица 2.7 – Инвестиционные издержки (капиталовложения)
Вид капиталовложений |
Сумма, тыс.руб. |
1. Стоимость оборудования, инвентаря |
145 |
2. Монтаж оборудования |
13,92 |
3. Прочие инвестиционные издержки |
23,2 |
ИТОГО первоначальных капиталовложений |
182,12 |
6.
Капитальные вложения в |
- |
ИТОГО инвестиционных издержек |
182,12 |
Информация о работе Разработка и управление проектом по открытию агентства ООО «Смарт-авто»