Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 11:00, курсовая работа
Конкретная цель – это разработка проекта создания фирмы «Сфера байт».
Для выполнения курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
Провести стратегический анализ проектируемого предприятия ООО «Сфера байт» и его среды. Разработать концепцию проекта с обоснованием его необходимости.
Сформировать элементы бизнес-плана, необходимые для достижения стратегических целей и задач, как в ближайшем будущем, так и на перспективу.
Разработать структурную декомпозицию работ, сетевой график проекта по методу «работа-стрела», рассчитать параметры событий.
Разработать матрицу ответственности, обеспечивающую описание и согласование структуры ответственности за выполнение пакетов работ.
Определить ключевые события – «вехи» проекта, подлежащие контролю и определяющие дальнейший ход развития проекта.
ВВЕДЕНИЕ 8
1 АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 10
1.1 Описание услуги ООО «Сфера-Байт» 10
1.1.1 Краткое описание, основные характеристики и свойства услуг фирмы «Сфера-Байт» 10
1.1.2 Сильные и слабые стороны услуг фирмы «Сфера-Байт» 11
1.1.3 Качество и конкурентоспособность услуг «Сфера-Байт» 13
1.2 Стратегический анализ ситуации на рынке 15
1.2.1 Анализ потенциала «Сфера-Байт» 15
1.2.2 Анализ конкурентов фирмы «Сфера-Байт» 17
1.2.3 Анализ рынка 18
1.2.4 Анализ макросреды 22
Выводы по разделу один 25
2 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 26
2.1 Краткая характеристика предприятия 26
2.2 План маркетинга 28
2.3 Технология оказания услуги «Модернизация компьютера»……………… 35
2.4 Организационная структура предприятия 36
2.5 Финансовый план 38
2.5.1 Планирование инвестиций 38
2.5.2 Планирование объема продаж 41
2.5.3 Планирование затрат на производство и реализацию услуги фирмы «Сфера-Байт» 43
2.5.4 Планирование цены 47
2.5.5 Планирование операционных денежных потоков 47
2.6 Оценка эффективности инвестиционного проекта 48
2.7 Оценка рисков 52
Выводы по разделу два 54
3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ 55
3.1 Структурная декомпозиция работ 56
3.2 Сетевой график выполнения работ проекта 57
3.3 Календарный график выполнения работ проекта 69
3.4 Ключевые события («вехи») проекта 71
3.5 Матрица ответственности 73
Выводы по разделу три 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
ПРИЛОЖЕНИЕ А Сетевой график проекта 65
Так как система «Смарт-тюнинг автомобилей» довольно дорогостоящая, то наценку предполагается установить небольшую, особенно в первые два года реализации проекта.
Расчет планируемой цены представлен в таблице 2.19.
Таблица 2.19 – Расчет плановой цены, тыс. руб.
Наименование показателя |
Значение показателя по шагам расчетного периода | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
1. Затраты на производство и реализацию продукции |
10426,583 |
14011,501 |
19663,406 |
28672,551 |
2. Объем продаж, в нат.выр. |
13 |
19 |
28 |
43 |
3. Затраты на производство и реализацию единицы продукции |
802,045 |
737,447 |
702,265 |
666,804 |
4. Наценка, коэф. |
0,050 |
0,050 |
0,100 |
0,130 |
5. Цена без учета НДС |
842,147 |
774,319 |
772,492 |
753,489 |
6. Отпускная цена |
993,733 |
913,696 |
911,541 |
889,116 |
Планируемые операционные денежные потоки представлены в таблице 2.20.
Чтобы оценить эффективность проекта, необходимо проанализировать денежные потоки проекта.
Таблица 2.20 – Операционные денежные потоки инвестиционного проекта, тыс. руб.
Показатель |
Значение показателя по шагам расчетного периода | |||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 | |
1. Объем продаж, в нат. выр. |
13 |
19 |
28 |
43 |
2. Отпускная цена. |
993,733 |
913,696 |
911,541 |
889,116 |
3. Выручка от реализации услуги, в том числе |
12918,529 |
17360,224 |
25523,148 |
38231,988 |
- НДС |
2325,335 |
3124,840 |
4594,167 |
6881,758 |
4. Затраты на производство и реализацию услуги, исключая амортизацию. |
10426,583 |
14011,501 |
19663,406 |
28672,551 |
5. Амортизация. |
31,000 |
31,000 |
31,000 |
31,000 |
6. Прибыль (убыток) |
2491,946 |
3348,723 |
5859,742 |
9528,437 |
7. Налог на прибыль (0,2*стр.6) |
498,389 |
669,745 |
1171,948 |
1905,687 |
8. Чистая прибыль (стр. 6-стр.7) |
1993,557 |
2678,978 |
4687,794 |
7622,750 |
12. Итого величина операционного денежного потока (стр.8+стр.5) |
2024,557 |
2709,978 |
4718,794 |
7653,750 |
Таким образом, операционные денежные потоки проекта положительны.
Чтобы оценить эффективность проекта, необходимо проанализировать денежные потоки проекта. План денежных потоков проекта представлен в таблице 2.21.
Таблица 2.21 – План денежных потоков проекта, тыс. руб.
Показатели |
Значение показателя по шагам расчетного периода | ||||
0 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
1. Инвестиции |
-182,120 |
- |
- |
- |
- |
2. Выручка от реализации |
12918,529 |
17360,224 |
25523,148 |
38231,988 | |
3. НДС |
2325,335 |
3124,840 |
4594,167 |
6881,758 | |
4. Затраты на производство и реализацию, исключая амортизацию |
10426,583 |
14011,501 |
19663,406 |
28672,551 | |
5. Амортизация |
31,000 |
31,000 |
31,000 |
31,000 | |
6. Налогооблагаемая прибыль |
135,611 |
192,883 |
1234,575 |
2646,679 | |
7. Налог на прибыль |
27,122 |
38,577 |
246,915 |
529,336 | |
8. Чистая прибыль |
108,489 |
154,306 |
987,660 |
2117,343 | |
9. Погашение основного долга по кредиту |
91,060 |
- |
- |
- | |
10. Чистый денежный поток (стр. 1+стр.5+стр.8-стр.9) |
-182,120 |
48,429 |
185,306 |
1018,660 |
2148,343 |
11.
Коэффициент дисконтирования ( |
1 |
0,803 |
0,645 |
0,518 |
0,416 |
12.
Дисконтированный денежный |
-182,120 |
38,888 |
119,522 |
527,666 |
893,711 |
13. То же накопленным итогом, NPV |
-182,12 |
-143,232 |
-23,71 |
503,956 |
1397,667 |
Коэффициент дисконтирования (αt) рассчитывается по следующей формуле:
где r –норма дисконта, коэффициент;
t – номер расчетного шага.
Т.к. проект предполагает смешанное финансирование, то рассчитывается средневзвешенная цена капитала:
где i=1…n – количество источников финансирования инвестиционного проекта;
ri – цена i-го источника финансирования;
di – доля i-го источника финансирования в общем объеме капитала.
Исходные данные для расчета средневзвешенной цены капитала представлены в таблице 2.22.
Таблица 2.22 – Данные для расчета средневзвешенной цены капитала
Источники финансирования |
Удельный вес в общем объеме финансирования, % |
Цена отдельных источников финансирования, % |
1. Собственный капитал |
50 |
25 |
2. Заемный капитал |
50 |
24 |
Рассчитаем средневзвешенную цену капитала:
Результаты расчета коэффициента дисконтирования (для разных временных периодов коэффициент дисконтирования будет различаться) представим в таблице 2.23.
Таблица 2.23 – Расчет коэффициента дисконтирования при r=24,5%
Год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Коэффициент дисконтирования |
0,803 |
0,645 |
0,518 |
0,416 |
Эффективность инвестиционного проекта оценим с помощью трех основных показателей:
Срок окупаемости (DPB) определяется суммой целой и дробной его составляющих. Целая составляющая (часть) определяется тем периодом времени, в котором последний раз NPV нарастающим итогом принял отрицательное значение. Дробная часть определяется по формуле:
где I0 – величина инвестиционных затрат;
CF1 – денежный поток проекта на 1-м шаге;
CFi – значение денежного потока проекта в году, в котором чистый денежный поток проекта последний раз принял отрицательное значение;
CFi+1 – значение денежного потока проекта в году, следующим за годом, в котором чистый денежный поток проекта последний раз принял отрицательное значение.
Значение
чистого дисконтированного
мес.
Таким образом, срок окупаемости проекта составит 2 года и полмесяца.
Индексом доходности (PI) называется отношение накопленного сальдо реальных денег к объему инвестиций. Индекс доходности рассчитывается по следующей формуле:
где n – срок реализации проекта;
CFt – элемент чистого денежного потока.
Индекс доходности должен превышать 1.
Инвестор с 1 рубля инвестиций получит 8 рублей 68 копеек. Таким образом, при вложении инвестиций в размере 182 тысяч 120 рублей инвестор получит 1 миллион 580 тысяч 802 рубля.
Представим значения срока окупаемости, чистого дисконтированного дохода и индекса доходности в виде таблицы 2.24.
Таблица 2.24 – Оценка эффективности инвестиционного проекта.
Наименование показателя |
Значение показателя |
1.
Дисконтированный денежный |
1397,667 |
2. Срок окупаемости (DPV), г. |
2,045 |
3. Индекс доходности (PI), руб. |
8,68 |
При введении нового предприятия на рынок, не исключены следующие риски:
Сильнейшие
риски – это риски форс-
На них невозможно повлиять, но эти риски являются маловероятными.
Оценка возможных рисков приведена в таблице 2.25 (возможные риски, вероятность наступления, потери, меры предотвращения).
Представим значения срока окупаемости, чистого дисконтированного дохода и индекса доходности в виде таблицы
Таблица 2.25 – Оценка возможных рисков
Возможные риски |
Вероятность наступления (%) |
Возможные потери при наступлении данного события (%) |
Меры предотвращения |
Падение спроса |
10 |
70 |
Рекламные акции, освоение новых технологий, услуг |
Риск потери клиентов |
40 |
70 |
Завоевание конкурентного |
Риск перенасыщения рынка |
10 |
80 |
Завоевание наибольшей доли рынка благодаря высокому качеству продукции |
Риск криминального характера |
0,01 |
90 |
Установление охранных систем. |
Неквалифицированный персонал |
30 |
50 |
Введение испытательного срока 1 месяц. Проведение обучающих мероприятий. |
Рост налогов |
5 |
10-30 |
Формирование |
Форс-мажорные обстоятельства |
0,001 |
100 |
Страхование бизнеса |
Неплатежеспособность заказчика |
30 |
45 |
Предоплата услуг. |
Недостаточный уровень зарплаты |
40 |
15 |
Предоставление премий, профессиональное управление персоналом |
Отсутствие резерва мощности |
25 |
20 |
Формирование |
Изношенность оборудования |
45 |
60 |
Своевременное ремонтное обслуживание |
Для фирмы были выделены следующие области целеполагания: рыночный блок целей, блок экономических целей, блок инновационных целей и блок социальных целей. Таким образом, блок рыночных целей предполагает выполнение следующих целей: увеличение рыночной доли до 50%, выход на областные рынки, усиление роли и значимости услуги.
Стратегия маркетинга фирмы была определена с помощью матрицы Портера, это стратегия – концентрации на отдельном сегменте. То есть фирма должна акцентировать свое внимание исключительно на выделенном сегменте. Предполагаются высокие затраты на маркетинг, при высокой стоимости услуги, то есть фирма будет применять интенсивный маркетинг.
Определена величина необходимых инвестиций – это 182 тысячи 120 рублей. В работе принимается, что источниками финансирования проекта является собственный и заемный капитал, соотношение которых равно 1:1. Соответственно размер кредита, необходимого для реализации проекта составил – 91 тысячу 60 рублей.
Была проведена оценка экономической эффективности проекта, таким дисконтированный денежный поток накопленным итогом (NPV) составил 1 миллион 397 тысяч 667 рублей. Срок окупаемости проекта (DPB) равен 2 годам и полмесяца. В заключении был рассчитан индекс доходности (PI) и составил он 8 рублей 68 копеек, то есть с одного рубля вложенных инвестиций инвестор получит 8 рублей 68 копеек. Рассчитанные показатели свидетельствуют об эффективности проекта.
Из анализа рисков, следует, что в случае проблем со спросом (недостаточным объемом реализации), денежные потери будут равны примерно 70% - это один из главных рисков. В связи с этим большое внимание нужно уделять внедрению новых технологий, рекламным акциям, мотивирующим потребителей, без потери качества продукции.
Чтобы спланировать проект, необходимо определить, какие конкретные работы должны быть выполнены для достижения этих результатов, т. е. для успешного завершения проекта. Для этого и используется структура декомпозиции работ
1.Принятие решения о создании
предприятия (внедрения
2.Организация предприятия.
2.1.Подача документов на
2.1.1.Составление необходимых документов.
2.1.2.Сбор документов.
2.1.3.Сдача документов на регистрацию, получение положительного ответа.
2.2.Регистрация.
2.2.1.Постановка предприятия на учет.
2.2.2.Оформление печати и
3.Получение кредита.
3.1.Выбор банка.
3.1.1.Сбор информации о предложениях банка.
Информация о работе Разработка и управление проектом по открытию агентства ООО «Смарт-авто»